Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом министерства финансов
Ставропольского края
от 1 декабря 2009 г. N 105
Административный регламент
исполнения министерством финансов Ставропольского края
государственной функции по составлению и утверждению сводной бюджетной
росписи бюджета Ставропольского края, утверждению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета Ставропольского края, перемещению бюджетных ассигнований, выделенных
главному распорядителю средств бюджета Ставропольского края между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации
I.Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством финансов Ставропольского края государственной функции по составлению и утверждению сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края, утверждению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета Ставропольского края, перемещению бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета Ставропольского края между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции, а также определяет сроки и последовательность действий министерства финансов Ставропольского края (административные процедуры) при ее исполнении.
1.2. Государственную функцию исполняет министерство финансов Ставропольского края (далее - министерство финансов).
О бюджетных полномочиях Министерства финансов Ставропольского края см. статью 7. Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823, Российская газета, 1998, 12 августа);
Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" от 19 ноября 2007 г. N 59-кз (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2007, N 33,ст.6856);
Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, Ставропольская правда);
Положением о министерстве финансов Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 июня 2006 г. N 389 (в редакции постановлений Губернатора Ставропольского края от 11 июля 2007 г. N 437, от 13 октября 2008 г. N 816) (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2006, N 20, ст. 5722);
приказом министерства финансов об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края) на очередной финансовый год;
настоящим Административным регламентом.
1.4. При исполнении государственной функции по составлению и утверждению сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края в качестве заявителей выступают:
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита.
1.5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края;
утверждение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края.
1.6. Процедура исполнения государственной функции завершается путем подписания приказа министерства финансов об утверждении:
сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края;
лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края;
изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края.
1.7. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
1) противоречие исполнения государственной функции:
Бюджетному кодексу Российской Федерации;
законодательству Российской Федерации и Ставропольского края;
нормативным правовым актам Ставропольского края;
2) исполнение государственной функции не входит в функции исполнительного органа государственной власти.
II.Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в министерстве финансов;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение министерства финансов:
улица Льва Толстого, 39, город Ставрополь, 355003.
контактный телефон (телефон для справок): 8(8652) 297989; 297949.
Интернет-адрес: www.mfsk.ru.
Адрес электронной почты: stavmf@stv.runnet.ru.
2.1.3. Режим работы министерства финансов: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства финансов сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.4. Справки (консультации) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами министерства, ответственными за выполнение указанного действия, по вопросам:
перечня документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
правильности оформления представляемых документов;
источника получения документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.1.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами следующих отделов министерства финансов, выполняющими государственную функцию:
отдела планирования бюджета;
отдела финансирования госаппарата;
отдела методологии и реформирования бюджетной политики;
отдела финансирования соцсферы и правоохранительной деятельности;
отдела финансирования агропромышленного комплекса;
отдела финансирования отраслей народного хозяйства;
отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности;
отдела государственного долга и бюджетных кредитов.
2.1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Сроки исполнения государственной функции по составлению и утверждению сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края составляют:
министерство финансов в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников):
показатели утвержденной сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
утвержденные лимиты бюджетных обязательств, по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) в форме уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) и утверждается приказом министерства финансов.
Главные распорядители (главные администраторы источников) в соответствии с основаниями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения краевого бюджета, установленных Законом о бюджете, представляют в министерство финансов предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:
главные распорядители в срок до 15 числа каждого месяца, кроме декабря текущего года, письменно уведомляют министерство финансов о предполагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на последующие месяцы текущего года в разрезе кодов бюджетной классификации (Рз, ПР, ЦСР, ВР), с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения, и обоснованием предлагаемых изменений.
Предложения главных распорядителей об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств рассматриваются отраслевыми отделами министерства финансов в следующем порядке:
отраслевой отдел министерства финансов в течение трех рабочих дней проверяет предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
на соответствие вносимых изменений требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
на соответствие вносимых изменений на непревышение нераспределенных главным распорядителем (главным администратором источников) лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
на равенство или превышение бюджетных ассигнований по уменьшаемым расходам, лимитам бюджетных обязательств.
В случае:
если предложения соответствуют установленным требованиям, отраслевой отдел министерства финансов осуществляет подготовку и визирование проекта приказа министерства финансов о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств;
если предложения не соответствуют установленным требованиям, отраслевой отдел министерства финансов уведомляет главного распорядителя (главного администратора источников) о невозможности внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
Изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждаются приказом министерства финансов.
Отраслевой отдел министерства финансов в течение трех рабочих дней со дня утверждения изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
формирует два экземпляра уведомлений об изменении бюджетных ассигнований сводной росписи и лимитов бюджетных. Один экземпляр уведомлений направляется главному распорядителю, второй - остается в соответствующем отраслевом отделе министерства финансов.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется в случае несоответствия представленных предложений главных распорядителей средств краевого бюджета:
а) Бюджетному кодексу Российской Федерации;
б) законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.
2.3.2. В случае возврата заявителю пакета документов без исполнения изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств не включаются.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Прием документов для исполнения государственной функции по составлению и утверждению сводной бюджетной росписи осуществляется по почте или лично в отделе делопроизводства министерства финансов (кабинет 300).
2.4.2. Прием посетителей осуществляется в соответствии с графиком работы министерства финансов, согласно пункту 2.1. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Помещение для размещения главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края должно быть оборудовано столами, стульями, для возможности оформления документов, в случае возврата их на доработку.
2.4.4. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.4.5. Помещение, где производится прием заявителей, и места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.4.6. Территория, прилегающая к зданию, в котором располагается помещение для исполнения государственной функции по составлению и утверждению сводной бюджетной росписи, оборудуется парковочными местами для автомобилей.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей в соответствии с основаниями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей исполнения краевого бюджета, установленных Законом о бюджете в разрезе кодов бюджетной классификации (Рз, ПР, ЦСР, ВР) в произвольной форме.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
составление сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края (далее - сводная бюджетная роспись);
утверждение сводной бюджетной росписи;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (далее - лимиты бюджетных обязательств);
внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
Схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции, является принятие Закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год (далее - Закон о бюджете).
3.1.2. Сводная бюджетная роспись составляется отделом планирования бюджета министерства финансов и утверждается министром финансов в срок не позднее 10 дней со дня опубликования Закона о бюджете.
3.1.3. Показатели сводной бюджетной росписи по расходам на соответствующий год (далее - показатели по расходам) должны соответствовать ведомственной структуре расходов бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год.
Показатели сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на соответствующий год (далее - показатели по источникам финансирования дефицита краевого бюджета) должны соответствовать источникам финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденным Законом о бюджете.
3.1.4. Формирование показателей по расходам осуществляется отраслевыми отделами министерства финансов в течение 3 дней со дня опубликования Закона о бюджете с использованием программного комплекса "АС - Бюджет".
3.1.5. Формирование показателей по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется отделом государственного долга и бюджетных кредитов министерства финансов в течение 3 дней со дня опубликования Закона о бюджете с использованием программного комплекса "АС - Бюджет".
3.1.6. Свод сформированных показателей по расходам и показателей по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляет отдел планирования бюджета министерства финансов в течение 1 рабочего дня.
3.1.7. Сводная бюджетная роспись до ее утверждения министром финансов подлежит обязательному визированию:
начальником отдела планирования бюджета;
начальником отдела финансирования госаппарата;
начальником отдела методологии и реформирования бюджетной политики;
начальником отдела финансирования соцсферы и правоохранительной деятельности;
начальником отдела финансирования агропромышленного комплекса;
начальником отдела финансирования отраслей народного хозяйства;
начальником отдела бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности;
начальником отдела государственного долга и бюджетных кредитов;
заместителем министра финансов, курирующим данное направление.
3.1.8. Визирование сводной бюджетной росписи указанными лицами осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа визируемого экземпляра подписи визирующего лица с расшифровкой (указанием его фамилии, инициалов и должности) и даты визирования.
3.1.9. Визирование сводной бюджетной росписи лицами, указанными в пункте 3.1.7 настоящего Административного регламента, при отсутствии замечаний осуществляется в срок, не превышающий 2 дней с момента составления сводной бюджетной росписи.
3.1.10. При наличии существенных замечаний к сводной бюджетной росписи соответствующее лицо не визирует ее, а направляет в бюджетный отдел министерства финансов с перечнем замечаний, детальным обоснованием отказа от визирования и своими предложениями.
Замечания к сводной бюджетной росписи могут излагаться в письменной или устной форме.
3.1.11. Устранение замечаний осуществляется отделом планирования бюджета по согласованию с отраслевым отделом министерства финансов в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
3.1.12. Утверждение сводной бюджетной росписи министром финансов осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента завершения визирования сводной бюджетной росписи должностными лицами, указанными в пункте 3.1.7 настоящего Административного регламента.
3.1.13. Отдел планирования бюджета министерства финансов передает утвержденную сводную бюджетную роспись в электронной форме в отдел казначейского исполнения бюджета министерства финансов в течение 1 рабочего дня с момента ее утверждения.
3.1.14. Утвержденная бюджетная роспись в течение 2 рабочих дней доводится до главных распорядителей средств краевого бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3.1.15. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств краевого бюджета на текущий финансовый год утверждаются отделом планирования бюджета министерства финансов в разрезе ведомственной структуры расходов краевого бюджета.
3.1.16. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в течение 5 дней со дня утверждения сводной росписи.
3.1.17. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в размере бюджетных ассигнований, установленных Законом о бюджете, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с Законом о бюджете осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края (органом исполнительной власти Ставропольского края) и не принятым на момент утверждения лимитов бюджетных обязательств.
3.1.18. Лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с Законом о бюджете осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края (органом исполнительной власти Ставропольского края) и не принятым на момент утверждения лимитов бюджетных обязательств, утверждаются министерством финансов в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя средств краевого бюджета информации об утверждении соответствующего нормативного правового акта Правительства Ставропольского края (органа исполнительной власти Ставропольского края).
3.1.19. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств краевого бюджета в форме уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
3.1.20. Главные распорядители средств краевого бюджета по основаниям, установленным статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения краевого бюджета, установленных законом о бюджете, представляют в министерство финансов предложения об изменении сводной бюджетной росписи.
3.1.21. Изменения в сводную бюджетную роспись вносятся в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края) на очередной финансовый год, утверждаемым приказом министерства финансов.
3.1.22. Отраслевой отдел министерства финансов в течение трех рабочих дней проверяет предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
на соответствие вносимых изменений требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
на соответствие вносимых изменений на непревышение нераспределенных главным распорядителем (главным администратором источников) лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
на равенство или превышение бюджетных ассигнований по уменьшаемым расходам, лимитам бюджетных обязательств.
В случае:
если предложения соответствуют установленным требованиям, отраслевой отдел министерства финансов осуществляет подготовку и визирование проекта приказа министерства финансов о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств;
если предложения не соответствуют установленным требованиям, отраслевой отдел министерства финансов уведомляет главного распорядителя (главного администратора источников) о невозможности внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
3.1.23. Изменения в утвержденную бюджетную роспись оформляются приказом министерства финансов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и доводятся до главных распорядителей средств краевого бюджета в виде уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.
3.1.24. Лица, ответственные за исполнение государственной функции:
начальник отдела планирования бюджета;
начальник отдела финансирования госаппарата;
начальник отдела методологии и реформирования бюджетной политики;
начальник отдела финансирования соцсферы и правоохранительной деятельности;
начальник отдела финансирования агропромышленного комплекса;
начальник отдела финансирования отраслей народного хозяйства;
начальник отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности;
начальник отдела государственного долга и бюджетных кредитов.
3.1.25 Блок - схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальниками соответствующих отделов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется ежемесячно, при составлении месячного отчета об исполнении бюджета Ставропольского края специалистами соответствующих отделов, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица по исполнению государственной функции несут персональную ответственность за соблюдение сроков, указанных в настоящем Административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения
государственной функции
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства финансов, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства финансов, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции:
5.2.1. Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе обратиться с жалобой на действия лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции к министру финансов Ставропольского края в устной или письменной форме.
5.2.2. В письменном обращении указываются:
наименование государственного органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;
полное наименование главного распорядителя средств краевого бюджета;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы;
подпись руководителя и дата.
5.2.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов главный распорядитель средств краевого бюджета прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.2.4. Обращение, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство финансов и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.2.5. В случае, если в письменном обращении главного распорядителя средств краевого бюджета содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с главным распорядителем средств краевого бюджета по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство финансов или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется главный распорядитель средств краевого бюджета, направивший обращение.
5.2.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, министром финансов Ставропольского края принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за выполнение действия, осуществляемого в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, и повлекшее за собой жалобу главного распорядителя средств краевого бюджета.
5.3. Если главный распорядитель средств краевого бюджета не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, он вправе обратиться в суд. Жалоба подается в суд по подсудности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством финансов
Ставропольского края государственной функции
по составлению и утверждению сводной
бюджетной росписи бюджета Ставропольского края,
утверждению лимитов бюджетных обязательств
для главных распорядителей и получателей средств
бюджета Ставропольского края, перемещению
бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю
средств бюджета Ставропольского края между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации в размере, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Блок - схема
последовательности административных процедур
при исполнении государственной функции
"Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции"
"Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции" (продолжение)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 1 декабря 2009 г. N 105 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.