Приказ Министерства культуры Ставропольского края
от 9 декабря 2009 г. N 599
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции по рассмотрению
обращений граждан"
Приказом Министерства культуры Ставропольского края от 26 сентября 2011 г. N 561 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. N 123 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ставропольском крае" и Положением о министерстве культуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 июля 2008 г. N 553 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан, одобренный комиссией по проведению административной реформы в Ставропольском крае (протокол N 16 от 25 ноября 2009 года).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры Ставропольского края Крихун В.Г.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Т.П. Ивенская |
Утвержден
приказом министерства культуры
Ставропольского края
от 9 декабря 2009 г. N 599
Административный регламент
исполнения министерством культуры Ставропольского края
государственной функции по рассмотрению обращений граждан
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры Ставропольского края и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в министерстве культуры Ставропольского края.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в министерстве культуры Ставропольского края осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края;
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае";
Положением о министерстве культуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 июля 2008 г. N 553 (далее - положение о министерстве культуры Ставропольского края).
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром культуры Ставропольского края (далее - министр), заместителями министра культуры Ставропольского края (далее - заместители министра), руководителями и работниками структурных подразделений министерства культуры Ставропольского края.
1.4. В министерстве культуры Ставропольского края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении министерства культуры Ставропольского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и положением о министерстве культуры Ставропольского края.
1.5. Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры Ставропольского края осуществляется помощником министра культуры Ставропольского края (далее - помощник министра).
1.6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе направленных в министерство культуры Ставропольского края аппаратом Правительства Ставропольского края, и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.7. Результат исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является подготовка письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов либо подготовка уведомления о переадресации письменного обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.7.2. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром, заместителем министра, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется:
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение министерства культуры Ставропольского края: улица Булкина, 17, город Ставрополь, 355000;
контактные телефоны (телефоны для справок): 8(8652) 26-15-16; 26-63-95;
адрес электронной почты: mksk@stv.runnet.ru.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в которой позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работников, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
2.2.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен министром, его заместителями, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.2. Министр или его заместители при рассмотрении обращений граждан, поступивших из Правительства Ставропольского края, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменным обращениям гражданина
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа государственной власти Ставропольского края - министерство культуры Ставропольского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа государственной власти Ставропольского края - министерство культуры Ставропольского края или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому он адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (местожительство), контактный телефон гражданина.
2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан в министерстве культуры Ставропольского края
2.4.1. Прием граждан в министерстве культуры Ставропольского края ведут министр или его заместители по назначению.
2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в министерстве культуры Ставропольского края осуществляет помощник министра, ответственный за организацию работы с обращениями граждан.
2.4.3. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан министром и заместителями министра.
2.4.4. Предварительная запись на прием к министру или его заместителям производится помощником министра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
2.4.5. Личный прием граждан министром, его заместителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
2.4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, рег. N 4673, Российская газета, 21.06.2003, N 120).
2.5.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
2.5.3. Места ожидания личного приема должна соответствовать комфортным условиям для заявителей, способствовать реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.6. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений гражданина
2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилии обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается гражданину.
2.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.4. В случае если по вопросам содержащимся в обращении, осуществляется судебного производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа гражданину, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях министерства культуры Ставропольского края;
рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия министерства культуры Ставропольского края" (далее - "телефон доверия");
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в министерство культуры Ставропольского края или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, на "телефон доверия".
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают старшему социологу министерства культуры Ставропольского края (далее - старший социолог).
3.2.4. Старший социолог, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает к письму поступившие документы и материалы;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес министерства культуры Ставропольского края нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе делопроизводства, второй передается в структурное подразделение, рассматривающее данное обращение.
3.2.5. Старший социолог, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом помощнику министра.
3.2.6. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
3.2.7. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (электронная почта), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.2.8. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются помощником министра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
3.2.9. Обращения, поступившие на "телефон доверия", принимаются и учитываются помощником министра и вносятся в единую базу учета обращений граждан.
3.2.10. После первичной обработки все поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку руководителям структурных подразделений в соответствии с резолюцией министра или его заместителей.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в министерство культуры Ставропольского края обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге регистрации входящей корреспонденции (далее - книга регистрации).
3.3.2. Старший социолог, ответственный за регистрацию обращений:
в книге регистрации указывают фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собрания и митингов;
если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет гражданина. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
3.3.3. В книге регистрации на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, отмечают "Контроль".
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения с учетом следующих особенностей:
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы министерства культуры Ставропольского края, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции министерства культуры Ставропольского края, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях министерстве культуры Ставропольского края
3.5.1. Поступившие в структурные подразделения министерства культуры Ставропольского края (далее - структурное подразделение) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо могут быть направлены на рассмотрение в другие органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.5.3. В резолюции министра или его заместителей могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место.
3.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом делопроизводства. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить гражданина для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у гражданина и иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.5.6. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3.5.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел делопроизводства, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.5.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.5.9. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
3.5.11. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа гражданам.
3.6. Рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия министерства культуры Ставропольского края"
3.6.1. Учет и рассмотрение обращений, поступающих на "телефон доверия", организуется помощником министра.
3.6.2. Обращения граждан, позвонивших на "телефон доверия", принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, с перерывом с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 17.00, с перерывом с 13.00 до 14.00 специалистом, отвечающим за работу "телефона доверия".
3.6.3. Полученная информация корректируется, распечатывается, подписывается и направляется помощником министра, отвечающим за работу "телефона доверия", старшему социологу для регистрации.
3.6.4. После регистрации полученные обращения передаются министру или его заместителям на рассмотрение.
3.6.5. Обращения граждан, полученные по "телефону доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
3.6.6. Обращения, полученные по "телефону доверия", за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов, берутся на контроль.
3.6.7. Контроль за сроками и качеством рассмотрения осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
Право на первоочередной личный прием имеют:
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Славы;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
беременные женщины.
3.7.2. Запись граждан на личный прием к министру и его заместителям, как правило, проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции. При записи на прием к министру, заместителям министра гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.3. Помощник министра консультирует гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, указанные реквизиты заносит в книгу регистрации обращений на личном приеме граждан.
На граждан, записанных на прием к министру, заместителям министра, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.7.4. Во время приема помощник министра вправе направить гражданина на беседу в соответствующее структурное подразделение министерства культуры Ставропольского края.
3.7.5. Запись на повторный прием к министру, заместителям министра осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется заместителем министра, курирующим работу по обращениям граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.7.6. В случае повторного обращения помощник министра осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина. За два дня до приема подготовленные материалы направляются министру или заместителю министра, ведущему личный прием.
3.7.7. Министр, заместители министра во время приемов дают поручения структурным подразделениям. Учет всех материалов проводится помощником министра согласно настоящему Административному регламенту.
3.7.8. Во время личного приема министром или его заместителями каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.7.9. Во время приема министр или его заместители доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.10. Все поручения министра, заместителей министра на личном приеме граждан берутся на контроль.
3.7.11. После завершения личного приема министром, заместителем министра и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалисты отдела делопроизводства оформляют рассылку документов.
3.7.12. При необходимости информация о принятых мерах направляется на ознакомление министру, заместителю министра, осуществлявшему прием, который принимает решение о снятии обращения с контроля.
3.7.13. После возвращения материалов от министра, заместителя министра, осуществлявшего прием, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются "В дело" как исполненные. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в книге регистрации обращений на личном приеме граждан об этом делается отметка.
3.7.14. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7.15. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром, заместителем министра, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.8. Постановка обращений граждан на контроль
3.8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе министерства культуры Ставропольского края, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, Губернатора Ставропольского края. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
3.8.3. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов власти по рассмотрению обращений граждан.
3.9. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.9.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.9.2. Министр на основании представленных заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства культуры Ставропольского края документов (служебных записок) принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
3.10. Оформление ответа на обращение граждан
3.10.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.10.2. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.
3.10.3. Ответы гражданам и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
3.10.4. Ответы на обращения граждан подписывают руководители в пределах своей компетенции:
ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Ставропольского края;
ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Ставропольского края;
ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы подписывают Губернатор Ставропольского края, первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края, заместитель председателя Правительства Ставропольского края на бланке Правительства Ставропольского края;
ответы на обращения граждан, поступившие в адрес министерства культуры Ставропольского края, подписываются министром, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу министерства культуры Ставропольского края, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.10.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению, при этом министерство культуры Ставропольского края вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
3.10.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.10.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.11. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.11.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.11.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.11.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения, его регистрации и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение министерства культуры Ставропольского края;
о должностном лице, которому поручено рассмотрение обращения;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.11.4. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, с перерывом с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 17.00, с перерывом с 13.00 до 14.00.
3.11.5. При получении запроса по телефону старший социолог:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
3.11.6. Помощник министра регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их в отдел по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края.
3.11.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по "телефону доверия" является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы.
4.2. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник министра.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения старшим социологом проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.
4.4. Ответственность работников при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
4.4.1. Работники министерства культуры Ставропольского края, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников министерства культуры Ставропольского края закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.4.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4.4.3. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
4.4.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения министерства культуры Ставропольского края.
4.4.5. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в министерстве культуры Ставропольского края исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения министерства культуры Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц министерства культуры Ставропольского края в досудебном и судебном порядке.
Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.1. Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.3. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив гражданина о продлении указанного срока.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие гражданина с отказом в предоставлении государственной услуги, отсутствие ответа на обращение в установленный Административным регламентом срок.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копии документов на усмотрение гражданина. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. При желании гражданина обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.9. Граждане могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц министерства культуры Ставропольского края - в министерство культуры Ставропольского края, расположенное по адресу: улица Булкина, 17, город Ставрополь, 355000; контактный телефон (телефон для справок): 8(8652) 26-15-16, адрес электронной почты: mksk@stv.runnet.ru
Кроме того, граждане могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру или в суд по месту жительства.
5.1.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.2. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства культуры Ставропольского края в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению министерства культуры Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в министерстве культуры Ставропольского края.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен министром, его заместителями, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Личный прием граждан министром, его заместителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
Учет и рассмотрение обращений, поступающих на "телефон доверия", организуется помощником министра.
Обращения граждан, полученные по "телефону доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 9 декабря 2009 г. N 599 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством культуры Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 26 декабря 2009 г. N 277-278 (24894-24895)
Приказом Министерства культуры Ставропольского края от 26 сентября 2011 г. N 561 настоящий приказ признан утратившим силу