Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края
от 28 декабря 2009 г. N 47/700
"О Примерном Регламенте избирательной комиссии муниципального образования"
23 октября 2012 г.
В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах территориальными избирательными комиссиями, сформированными на территории Ставропольского края, при осуществлении своей деятельности, в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 12 статьи 3 Закона Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить Примерный Регламент избирательной комиссии муниципального образования согласно приложению.
2. Предложить избирательным комиссиям муниципальных образований утвердить Регламент избирательной комиссии соответствующего муниципального образования на очередном заседании комиссии.
3. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии муниципальных образований.
Председатель |
Б.Б. Дьяконов |
Секретарь |
С.В. Панков |
Утвержден
постановлением избирательной
комиссии Ставропольского края
от 28 декабря 2009 г. N 47/700
Примерный Регламент
избирательной комиссии муниципального образования
23 октября 2012 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии муниципального образования (наименование) (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, организующим в соответствии с Законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" (далее - Краевой закон), уставом муниципального образования (наименование) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования (наименование), преобразования муниципального образования (наименование).
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, имеет печать со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
Уставом муниципального образования (наименование), нормативным правовым актом органа местного самоуправления (наименование) Комиссии может быть придан статус юридического лица.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИКМО
_________________________________________________________________
. (наименование муниципального образования)
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования (наименование), решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями избирательной комиссии Ставропольского края, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 66/642-5 в статью 4 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 4. Комиссия состоит из _____ членов с правом решающего голоса, которые назначаются представительным органом муниципального образования (наименование) либо избирательной комиссией в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 29 Федерального закона.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций.
Членам Комиссии с правом совещательного голоса оформляются и выдаются удостоверения. В период избирательной кампании, кампании референдума членам Комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, действующие до окончания избирательной кампании, кампании референдума. По окончании избирательной кампании членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, выдаются удостоверения, действующие до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (наименование), органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Ставропольский край,
_____________________________________________________________.
(наименование района, населенного пункта, улицы, номера дома)
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума организующие и обеспечивающие на территории муниципального образования (наименование) подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, а также проведение голосования по отзыву депутатов представительного органа муниципального образования (наименование), главы муниципального образования (наименование), по вопросам изменения границы муниципального образования (наименование), преобразования муниципального образования (наименование);
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии представительным органом муниципального образования (наименование) либо избирательной комиссией в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования (наименование), со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению местного референдума, а также избирательным объединением, список кандидатов которого был допущен к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования (наименование) (соответственно уровню референдума) или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении местного референдума;
представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, для участия в работе Комиссии;
установленное число членов Комиссии - ______ ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии
Статья 9. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.1. Председательствует на первом заседании Комиссии впредь до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту присутствующий член Комиссии.
9.2. Комиссия открытым голосованием образует счетную комиссию из трех членов Комиссии для избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.
9.3. Рассмотрение вопросов по избранию на должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно на заседании Комиссии.
9.4. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению
____________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии с пунктами 5 или
5.1 статьи 28 Федерального закона)
Если председатель или член счетной комиссии предложен на должность председателя Комиссии, то Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом на должность председателя Комиссии.
9.5. В список для голосования вносится кандидатура, предложенная
__________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии с пунктами 5
или 5.1 статьи 28 Федерального закона)
на должность председателя Комиссии, за исключением случая самоотвода данного кандидата.
9.6. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по избранию председателя Комиссии.
В бюллетене для голосования помещается фамилия, имя и отчество кандидата, предложенного _______________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии с пунктами 5
или 5.1 статьи 28 Федерального закона)
на должность председателя Комиссии. Справа против фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат.
Ниже фамилии, имени, отчества кандидата помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
9.7. Бюллетени для голосования по избранию на должность председателя Комиссии изготавливаются счетной комиссией в количестве ____ штук. Каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Комиссии и свою подпись.
Бюллетень для голосования заполняется членом Комиссии в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
9.8. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества кандидата, внесенного в бюллетень, за которого он голосует, либо в квадрате напротив позиции "Против кандидата".
9.9. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом на должность председателя Комиссии, и в позиции "Против кандидата".
9.10. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дату, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата, внесенного в бюллетень;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата;
число голосов, поданных против кандидата.
Протокол подписывается председателем и членами счетной комиссии.
9.11. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат - член Комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.12. Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
об избрании на должность председателя Комиссии кандидата - члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
о направлении в
_______________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии с
пунктами 5 или 5.1 статьи 28 Федерального закона)
информации о том, что предложенная данной комиссией кандидатура на должность председателя Комиссии, была отклонена, и о необходимости представления новой кандидатуры из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на основании пункта 8 статьи 28 Федерального закона на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря Комиссии, либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.
Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. Объявляется перерыв в заседании Комиссии до получения от
_______________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии с
пунктами 5 или 5.1 статьи 28 Федерального закона)
предложения новой кандидатуры на должность председателя Комиссии.
Повторные выборы председателя Комиссии по вновь предложенной
_______________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии с пунктами 5 или
5.1 статьи 28 Федерального закона)
кандидатуре проводятся в том же порядке, что и основные.
9.13. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно с соблюдением процедур, установленных настоящей статьей.
9.14. До голосования по кандидатам на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, проводится обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них.
Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод принимается без голосования.
Если председатель или член счетной комиссии включен в число кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, то Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии.
9.15. В список для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, за исключением лиц, заявивших о самоотводе. По каждой кандидатуре проводится открытое голосование.
9.16. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по избранию заместителя председателя или секретаря Комиссии.
Фамилии, имена и отчества кандидатов, выдвинутых на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата. Справа против фамилии, имени и отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
9.17. Бюллетени для голосования по избранию на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии изготовляются счетной комиссией в количестве ____ штук. Каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Комиссии и свою подпись.
Бюллетень для голосования заполняется членом Комиссии в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
9.18. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив позиции "Против всех кандидатов".
9.19. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, и в позиции "Против всех кандидатов".
9.20. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дату, время и место проведения голосования;
фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за каждого кандидата;
число голосов, поданных против всех кандидатов.
Протокол подписывается председателем и членами счетной комиссии.
9.21. Избранным на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии считается кандидат - член Комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.22. Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
принимает постановление об избрании на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии кандидата - члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
принимает постановление о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии и ни одним из кандидатов - членов Комиссии не получено необходимое для избрания число голосов;
принимает постановление о проведении новых выборов, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии и ни один из кандидатов - членов Комиссии не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении новых выборов могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
9.23. Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена и отчества двух членов Комиссии, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Если следующее за наибольшим равное число голосов получено двумя или более членами Комиссии, все они вместе с членом Комиссии, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования. Если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов.
Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если и второй тур окажется безрезультатным, Комиссия принимает решение о дальнейшей процедуре избрания.
9.24. Бюллетени для голосования по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии о результатах голосования.
9.25. Решения Комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения Комиссии по иным вопросам, предусмотренным настоящей статьей, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.26. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляется постановлениями Комиссии, копии которых незамедлительно направляются в
__________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии в соответствии
с пунктами 5 или 5.1 статьи 28 Федерального закона)
представительный орган муниципального образования (наименование).
Статья 10. Председатель Комиссии:
организует работу комиссии;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, избирательных объединений, общественных объединений, должностных лиц и граждан;
дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии совместно с секретарем Комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из соответствующих бюджетов;
координирует работу, связанную с проведением муниципальных выборов, местных референдумов, проведением голосования по отзыву депутатов представительного органа муниципального образования (наименование), главы муниципального образования (наименование), голосования по вопросам изменения границы муниципального образования (наименование), преобразования муниципального образования (наименование), а также с формированием нижестоящих комиссий и организацией их деятельности;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 11. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих комиссий, правовым обучением избирателей;
координирует работу, связанную с контролем за соблюдением законодательства при проведении информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решение и действие (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 66/642-5 в статью 12 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 12. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии совместно с председателем Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за выполнением членами Комиссии, органов и служб, созданных при Комиссии, поручений председателя и заместителя председателя Комиссии;
осуществляет работу по подготовке документов для формирования нижестоящих комиссий;
осуществляет контроль за внедрением и соблюдением разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, а так же разработанных форм и нормативов, в соответствии с которыми изготавливают избирательные документы;
осуществляет организацию документационного обеспечения деятельности Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 14. Председатель, заместитель председателя или секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом, Краевым законом и настоящим Регламентом.
Избрание нового председателя Комиссии проводится по предложению ______________________________________________________________________,
(наименование избирательной комиссии в соответствии с пунктами 5 или
5.1 статьи 28 Федерального закона)
в случае отсутствия такого предложения - по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса.
До избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии в случае их досрочного освобождения от должностей их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
III. Члены Комиссии
Статья 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из соответствующего бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, информирование граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
взаимодействие с правоохранительными органами, органами суда и прокуратуры по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц;
контроль за внедрением и соблюдением разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, а также разработанных форм и нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществление мер по соблюдению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти на территории Ставропольского края, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципального образования (наименование), учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, готовят проекты соответствующих писем, телеграмм и иных исходящих от Комиссии документов и по поручению председателя Комиссии могут подписывать указанные исходящие документы. Заместитель председателя и секретарь Комиссии вправе подписывать исходящие из Комиссии документы по вопросам, входящим в их компетенцию, определенную статьями 11 и 12 настоящего Регламента и распределением обязанностей.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 16. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, нормативных актов Комиссии.
Статья 19. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 20. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 21. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 22. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 23. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован в количестве не менее чем на две трети от установленного состава, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса представительным органом муниципального образования (наименование) либо избирательной комиссией в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 24. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 25. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 26. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
о формировании нижестоящих комиссий, назначении и освобождении от должности председателей нижестоящих комиссий;
о регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов (списков кандидатов);
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
о результатах выборов, референдума;
о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
о проведении повторного голосования или повторных выборов;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих комиссий;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ставропольского края.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 28. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях Комиссии и при работе с протоколами о результатах выборов, референдума вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 29. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, по мере необходимости.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также проводится по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Представители сторонних организаций, средств массовой информации, приглашенные лица вносятся в список, который прилагается к протоколу.
Секретарь Комиссии осуществляет контроль за посещением членами Комиссии с правом решающего голоса заседаний Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии по уважительной причине он обязан заблаговременно до заседания Комиссии информировать секретаря Комиссии об этом.
В случае отсутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на трех заседаниях Комиссии без уважительной причины, ему выносится предупреждение и сообщается субъекту его выдвижения в состав Комиссии.
Отсутствие члена Комиссии с правом решающего голоса на пяти заседаниях Комиссии без уважительной причины является основанием для обращения Комиссии в суд для признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 66/642-5 в статью 30 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 30. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии или другим лицом, уполномоченным председателем Комиссии, о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем в день, предшествующий дню заседания.
Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии.
В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, а также в период избирательной кампании, кампании референдума, члены Комиссии могут извещаться о заседании Комиссии в день проведения заседания. В этом случае проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно на заседании или перед заседанием Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Извещение о предстоящем заседании Комиссии членов Комиссии, представителей политических партий, заявителей, лиц, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения, иных лиц, имеющих право присутствовать на заседании Комиссии, осуществляется путем направления приглашения почтовой, факсимильной связью, электронной почтой либо путем передачи телефонограммы. При направлении приглашения на заседание Комиссии путем передачи телефонограммы она оформляется по форме согласно приложению.
Статья 31. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии, приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 32. На заседании Комиссии ведется протокол, а также, при необходимости, секретарем Комиссии может вестись диктофонная запись, видеозапись. Диктофонная запись, видеозапись хранятся у секретаря Комиссии до минования надобности.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные правовые акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 33. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать, как правило, для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 34. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 35. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 36. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 37. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. При необходимости Комиссии принимает решение об изготовлении дополнительного количества бюллетеней. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 38. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Инструкции, иные правовые акты по вопросам применения избирательного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 39. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы и сводные таблицы Комиссии:
о результатах выборов в органы местного самоуправления муниципального образования (наименование);
о результатах местного референдума.
Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 42. Постановления Комиссии, как правило, касающиеся вопросов подготовки и проведения выборов, референдума, публикуются в средства массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также направляются в нижестоящие избирательные комиссии и другим заинтересованным организациям, учреждениям и лицам.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 43. Комиссия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края вправе создавать для обеспечения своей деятельности комиссии, службы и рабочие группы, положения о которых утверждаются Комиссией.
Статья 44. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных
прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 45. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края Комиссия рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии) рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 38 настоящего Регламента.
Статья 46. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Ставропольского края о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов представительного органа муниципального образования (наименование), главы муниципального образования (наименование), в голосовании по вопросам изменения границы муниципального образования (наименование), преобразования муниципального образования (наименование), осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 47. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах.
IХ. Заключительные положения
Статья 48. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 66/642-5 настоящий Регламент дополнен приложением
Приложение
избирательной комиссии
муниципального образования,
утвержденному постановлением
избирательной комиссии
Ставропольского края
от 28 декабря 2009 г. N 47/700
Форма телефонограммы
____________________________________
(наименование избирательной
комиссии муниципального
образования)
____________________________________
(место нахождения)
_________________ N ________________
(дата) (исх. N)
Телефонограмма
________________________________________________________________.
(содержание телефонограммы)
____________________________________________ __________ ____________
(должность лица, подписавшего (подпись) (инициалы,
телефонограмму) фамилия)
N |
Фамилия, имя, отчество лица, кому передана телефонограмма |
Должность (статус) лица, кому передана телефонограмма |
Номер телефона, на который передана телефонограмма |
Фамилия, инициалы, должность (статус) лица, принявшего телефонограмму |
Дата и время передачи телефонограммы |
|
|
|
|
|
|
Номер телефона, с которого передана телефонограмма: _________________
Телефонограмму передал:
___________________________________________ __________ ____________
(должность лица, передавшего (подпись) (инициалы,
телефонограмму) фамилия)
Телефонограмма передана в присутствии следующих лиц <*>:
_________________________ _________________ ____________________ <*>
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
_________________________ _________________ ____________________ <*>
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Строки заполняются в случае присутствия членов избирательной комиссии муниципального образования либо лиц, привлеченных к работе в комиссии по гражданско-правовому договору, при передаче телефонограммы.
Секретарь избирательной комиссии |
С.В. Панков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. N 47/700 "О Примерном Регламенте избирательной комиссии муниципального образования"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 66/642-5