Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 30 декабря 2009 г. N 338
"Об утверждении стандарта государственной услуги по оказанию
консультационной помощи в области агропромышленного
комплекса Ставропольского края"
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 февраля 2012 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги по оказанию консультационной помощи в области агропромышленного комплекса Ставропольского края (далее - стандарт).
2. Руководителю государственного учреждения "Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" обеспечить реализацию стандарта, утвержденного настоящим приказом.
3. Отделам развития малых форм хозяйствования и финансово-экономического обеспечения и контроля обеспечить контроль за выполнением государственным учреждением "Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" стандарта, утвержденного настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра сельского хозяйства Ставропольского края Чернова В.В. и Брееву Т.М.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2010 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
А.В. Манаков |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
Ставропольского края
от 30 декабря 2009 г. N 338
Стандарт
государственной услуги по оказанию консультационной помощи в
области агропромышленного комплекса Ставропольского края
Раздел 1.Общие положения
1. Настоящий стандарт распространяется на государственную услугу по оказанию консультационной помощи в области агропромышленного комплекса Ставропольского края (далее соответственно - стандарт, государственная услуга) и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края, а также органы исполнительной власти Ставропольского края (далее - заявители, получатели).
3. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением "Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" (далее - Учреждение).
4. Оказание государственной услуги предусматривает консультационную и организационную поддержку получателей государственной услуги в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий.
5. В основе настоящего стандарта лежат следующие нормативные документы:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд";
Федеральный закон от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"";
Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве";
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101 -ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 09 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О перевозе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 07 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
Закон Ставропольского края от 07 августа 2002 г. N 36-кз "Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Ставропольского края";
Закон Ставропольского края от 22 июня 2005 г. N 31-кз "О государственной поддержке участников лизинга в Ставропольском крае";
Закон Ставропольского края от 15 мая 2006 г. N 31-кз "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае";
Закон Ставропольского края от 20 ноября 2007 г. N 61-кз "О государственной поддержки финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае";
Закон Ставропольского края от 06 февраля 2009 г. N 3-кз "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае".
Раздел 2. Основные требования к объему и качеству
государственной услуги
6. Годовой объем государственной услуги составляет не менее 119220 человеко/часов.
7. Учреждение предоставляет государственную услугу в соответствии с:
уставом Учреждения;
правилами, инструкциями, методиками, которые должны регламентировать процесс предоставления государственной услуги, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения;
настоящим стандартом, который должен составлять нормативную основу практической работы Учреждения;
штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка.
8. Здание (строение), в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано входом для свободного доступа получателей в помещение. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
См.:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
Центральный вход в Учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
9. Места для информирования получателей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалисты).
10. Специалисты должны быть обеспечены оргтехникой и компьютерным оборудованием, необходимым для полного и качественного оказания государственной услуги.
11. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
12. Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его должности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными способами.
13. У каждого специалиста должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права, обязанности и ответственность. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
14. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
15. При оказании государственной услуги специалисты Учреждения должны проявлять к получателям максимальную вежливость, внимание, терпение.
16. Информация об Учреждении и оказываемой им государственной услуге должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержаться на интернет-сайте Учреждения (www.stav-ikc.ru), адрес электронной почты e-mail.gussikc@yandex.ru.
17. Качественное предоставление государственной услуги заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей получателей в решении вопросов в области развития агропромышленного комплекса, и должно быть направлено на непрерывное повышение качества государственной услуги.
18. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за политику в области качества государственной услуги. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех специалистов Учреждения, четко определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия специалистов Учреждения и обеспечить контроль за деятельностью, влияющей на качество государственной услуги.
19. При оценке качества государственной услуги используются следующие критерии:
полнота и достоверность предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления государственной услуги оценивается различными методами, в том числе путем проведения опросов.
Раздел 3. Основные требования к порядку предоставления
государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется при личном обращении, по телефону, при обращении в письменной форме или через сеть Интернет.
21. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
22. Государственная услуга может быть оказана в следующих формах:
в устной форме - получателям, обратившимся посредством телефонной связи или лично;
в письменной форме - получателям, обратившимся с письменным обращением (заявлением, запросом);
в средствах массовой информации - путем объявлений, выступлений представителей Учреждения по проблемам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края;
обзорно-ознакомительной форме - на стенде, в информационных листах (ответы на популярные вопросы, обзоры правовых и деловых документов);
в электронной форме - ответы на вопросы посредством электронной почты в режиме "вопрос-ответ" через интернет-сайт Учреждения;
в форме содействия в организации выставок, ярмарок, семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение информированности и деловой активности получателей.
23. При оказании государственной услуги руководителем Учреждения может заключаться с получателем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых получателю государственных услуг, права, обязанности и ответственность сторон.
Об общих положениях о договоре см. Подраздел 2. Раздела III. Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
24. При предоставлении государственной услуги проводится проверка права получателя на получение услуги, в случае подтверждения такого права получатель принимается на обслуживание.
25. Получатели информируются специалистами обо всех видах услуг, выполняемых в рамках предоставления государственной услуги, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу специалиста.
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
27. Результат оказания государственной услуги фиксируется специалистом в журнале учета оказанных государственных услуг с указанием наименования услуги, выполненной в рамках предоставления государственной услуги, даты оказания государственной услуги и заверяется подписью специалиста и получателя при его личном обращении для оказания государственной услуги.
28. Журнал учета оказанных государственных услуг должен храниться у специалиста.
Раздел 4. Основные виды услуг, оказываемых в рамках
предоставляемой государственной услуги
29. Государственная услуга включает в себя:
услугу по осуществлению информационного обеспечения и консультационного обслуживания (комплексное и отраслевое) по различным направлениям, в том числе организации и управлении производством, переработке и реализации продукции, эффективным технологиям, экономике, финансам, маркетингу, бизнес-планированию, бухгалтерскому учету и налогообложению, земельному законодательству, животноводству и растениеводству с привязкой к местным условиям, повышению плодородия земель, семеноводству, развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, инновациям, инновационным технологиям и проектам, передовому производственному опыту, направленным на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, повышения ее качества и снижения издержек производства (далее - информационное обеспечение);
услугу по внедрению инновации в агропромышленном комплексе Ставропольского края;
услугу по оказанию методической и консультативной помощи по вопросам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края;
услугу по мониторингу научно-технических разработок, отбору среди них наиболее своевременных и эффективных для формирования банка информационных ресурсов;
услугу по формированию заказов на научно-исследовательские разработки;
услугу по содействию развитию сельской потребительской кооперации на территории Ставропольского края;
услугу по содействию развития сельского туризма, освоению подсобных и народных промыслов на территории Ставропольского края;
услугу по реализации программ обучения сельского населения;
услугу по проведению семинаров, совещаний, конференций, курсов лекций, практических занятий и семинаров, проведения встреч, круглых столов по вопросам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края;
услугу по мониторингу, маркетингу и публикации материалов для распространения опыта консультационной помощи субъектам агропромышленного комплекса Ставропольского края;
услугу по осуществлению выставочно-демонстрационной деятельности по вопросам, относящимся к информационному обеспечению;
услугу по осуществлению информационной деятельности по вопросам, относящимся к информационному обеспечению;
услугу по разработке и изданию специализированных пособий, рекомендаций, сборников, специализированных информационных листов, бюллетеней,
услугу по разработке социальных, экологических программ;
услугу по проведению маркетинговых исследований в муниципальных районах Ставропольского края по актуальным проблемам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края;
услугу по ведению базы данных о ведущих консультантах и специалистах по узким проблемам;
услугу по формированию базы информационно-консультационных ресурсов;
услугу по организации проведения соревнований между крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами Ставропольского края;
услугу по содействию крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным кооперативам Ставропольского края в подготовке сельскохозяйственной техники и материально-технической базы, в обеспечении их горюче-смазочными материалами, семенами, минеральными удобрениями, средствами защиты растений и другими ресурсами в количествах, необходимых для проведения всего комплекса полевых работ, уборки урожая сельскохозяйственных культур, заготовки кормов и выполнения сопутствующих работ;
услугу по мониторингу и учету показателей основных видов деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ставропольского края.
30. Нормативы потребления и качества услуг, оказываемых в рамках государственной услуги, указаны в приложении к настоящему стандарту.
Приложение
к стандарту государственной
услуги по оказанию
консультационной помощи в области
агропромышленного комплекса
Ставропольского края
Нормативы
потребления и качества услуг, оказываемых в рамках государственной
услуги по оказанию консультационной помощи в области
агропромышленного комплекса Ставропольского края
N п/п |
Наименование услуги |
Сроки оказания услуги |
Результат оказания услуги |
Особые требования к качеству оказания услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Услуга по осуществлению информационного обеспечения и консультационного обслуживания (комплексное и отраслевое) по различным направлениям, в том числе организации и управлении производством, переработке и реализации продукции, эффективным технологиям, экономике, финансам, маркетингу, бизнес-планированию, бухгалтерскому учету и налогообложению, земельному законодательству, животноводству и растениеводству с привязкой к местным условиям, повышению плодородия земель, семеноводству, развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, инновациям, инновациионным# технологиям и проектам, передовому производственному опыту, направленному на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, повышения ее качества и снижения издержек производства |
в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения (в случае сложности вопросов, отраженных в обращении, срок оказания услуги может быть продлен руководителем Учреждения до 15 календарных дней) |
предоставление информации или консультации по вопросам, обозначенным в обращении, принятие на консультационное обслуживание по определенным направлениям |
информация и консультации должны быть объективными, актуальными, своевременными, обоснованными с учетом мировых тенденций, новых технологий, отражать современные направления развития сельского хозяйства, способствовать повышению эффективности сельскохозяйственного производства и развитию сельских территорий на базе освоения достижений отечественной и мировой науки и техники, содействию эффективному функционированию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на территории Ставропольского края, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса |
2. |
Услуга по внедрению инноваций в агропромышленном комплексе Ставропольского края |
постоянно |
внедрение инноваций |
нововведения должны быть актуальными и применимыми в сельскохозяйственном производстве |
3. |
Услуга по оказанию методической и консультативной помощи по вопросам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края |
в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения (в случае сложности вопросов, отраженных в обращении, срок оказания услуги может быть продлен руководителем Учреждения до 15 календарных дней) |
предоставление методической и консультационной помощи по вопросам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края |
методическая и консультативная помощь должны быть своевременными и отражать современные тенденции развития агропромышленного комплекса Ставропольского края |
4. |
Услуга по мониторингу научно-технических разработок, отбору среди них наиболее своевременных и эффектных для формирования банка информационных ресурсов |
постоянно |
формирование банка информационных ресурсов на научно-исследовательские разработки |
внесение разработок в банк информационных ресурсов должно осуществляться оперативно и в системной последовательности |
5. |
Услуга по формированию заказов на научно-исследовательские разработки |
постоянно |
формирование заказов |
предельная конкретность сформированного заказа |
6. |
Услуга по содействию развитию сельской потребительской кооперации на территории Ставропольского края |
постоянно |
предоставление методических рекомендаций и консультаций о потребительской кооперации; пропаганда опыта развития сельскохозяйственной потребительской кооперации |
методические рекомендации и консультации должны соответствовать действующему законодательству, учитывать опыт развития сельскохозяйственной потребительской коперации в Ставропольском крае и других субъектах Российской Федерации |
7. |
Услуга по содействию развития сельского туризма, освоению подсобных и народных промыслов на территории Ставропольского края |
постоянно |
подбор конкретных мест для организации сельского туризма; пропаганда освоения подсобных и народных промыслов; предложения по направлениям развития сельского туризма, освоения промыслов, приемлемых для Ставропольского края |
места проведения мероприятий должны соответствовать установленным правилам безопасности; предложения должны учитывать природно-климатические условия Ставропольского края, опыт других субъектов Российской Федерации |
8. |
Услуга по реализации программ обучения сельского населения |
в соответствии с годовым календарным планом работы Учреждения |
предоставление теоретических знаний |
теоретические знания должны быть основаны на нормативных правовых актах Российской Федерации и Ставропосьского# края, способствовать снижению правового нигилизма сельского населения |
9. |
Услуга по проведению семинаров, совещаний, конференций, курсов лекций, практических занятий и семинаров, проведения встреч, круглых столов по вопросам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края |
в соответствии с годовым календарным планом работы Учреждения |
результаты оформляются протоколами |
максимальный охват участников семинаров, совещаний, конференций, курсов лекций, практических занятий, обсуждаемые вопросы должны отражать текущие актуальные проблемы агропромышленного комплекса и предложения по их решению |
10. |
Услуга по мониторингу, маркетингу и публикации материалов для распространения опыта консультационной помощи субъектам агропромышленного комплекса Ставропольского края |
постоянно |
публикация материалов, результатов мониторинга и маркетинга; предоставление информации получателям |
доступность опубликованных материалов для получателей |
11. |
Услуга по осуществлению выставочно-демонстрационной деятельности по вопросам, относящимся к информационному обеспечению |
в соответствии с годовым календарным планом работы Учреждения |
организация выставок, демонстрационных мероприятий, полевых дней, экскурсий, ярмарок |
проводимые мероприятия должны быть актуальными, отражать современные тенденции в развитии агропромышленного комплекса; участие широкого круга сельскохозяйственных товаропроизводителей |
12. |
Услуга по осуществлению информационной деятельности по вопросам, относящимся к информационному обеспечению |
постоянно |
размещение актуальной информации на сайте Учреждения, в периодических изданиях, в средствах массовой информации; ведение специализированных баз данных; формирование информационных ресурсов; проведение технико-экономи-ческих исследований; разработка и освоение современных информационных технологий; подготовка прогнозно-аналитической информации |
оперативность и актуальность размещаемой информации |
13. |
Услуга по разработке и изданию специализированных пособий, рекомендаций, сборников, специализированных информационных листов, бюллетеней |
в соответствии с годовым календарным планом работы Учреждения |
издание (выход в свет) и распространение пособий, рекомендаций, сборников, бюллетеней специализированных информационных листов; |
соответствие ГОСТам, применяемых в полиграфии; пособия должны содержать актуальную информацию по развитию агропромышленного комплекса |
14. |
Услуга по разработке социальных, экологических программ |
в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения |
разработка социальных и экологических программ |
актуальность программ |
15. |
Услуга по проведению маркетинговых исследований в муниципальных районах Ставропольского края по актуальным проблемам развития агропромышленного комплекса Ставропольского края |
в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения |
предоставление отчета по результатам маркетинговых исследований |
исследования должны быть полными по объему и актуальными по содержанию |
16. |
Услуга по ведению базы данных о ведущих консультантах и специалистах по узким проблемам |
в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения |
выдача информации получателям услуги о ведущих консультантах и специалистах по узким проблемам |
достоверность, полнота и объективность представленной информации |
17. |
Услуга по формированию базы информационно-консультационных ресурсов |
постоянно |
формирование базы информациионно-консультационных# ресурсов; поддержание базы информационно-консультационных ресурсов в актуальном состоянии |
оперативность, точность и актуальность вносимой информации |
18. |
Услуга по организации проведения соревнований между крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами Ставропольского края |
в соответствии с годовым календарным планом работы Учреждения |
организация соревнований; проведение соревнований, определение лучших крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов |
максимальный охват участников соревнований, объективность при определении лучших крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов |
19. |
Услуга по содействию крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскоозяйсвенным# кооперативам Ставропольского края в подготовке сельскохозяйственной техники и материально-технической базы, в обеспечении их горючесмазочными материалами, семенами, минеральными удобрениями, средствами защиты растений и другими ресурсами в количествах, необходимых для проведения всего комплекса полевых работ, уборки урожая сельскохозяйственных культур, заготовки кормов и выполнения сопутствующих работ |
в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения |
информация по поставщикам, ассортименту, стоимости, условиях совершении сделки |
информация должна быть оперативной, содержать не менее двух поставщиков, разносторонний ассортимент, стоимость |
20. |
Услуга по мониторингу и учету показателей основных видов деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ставропольского края |
постоянно |
предоставление отчетности получателям по основным видам деятельности |
основные показатели внутренней отчетности должны отражать оперативное состояние деятельности получателей и не искажать сложившуюся ситуацию в агропромышленном комплексе; информация не должна раскрывать коммерческую тайну получателей и не причинять им моральный и (или) материальный ущерб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 30 декабря 2009 г. N 338 "Об утверждении стандарта государственной услуги по оказанию консультационной помощи в области агропромышленного комплекса Ставропольского края" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2010 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике Законов и других правовых актов СК" от 20 марта 2010 г. N4 (317)
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 февраля 2012 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу