В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставление государственной услуги по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Курбатова А.В.
Министр |
Н.И. Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 90
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению
индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей, если они не исполняют своих обязанностей
по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент исполнения государственной услуги по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, находящимся в социально опасном положении.
Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" индивидуальная профилактическая работа (далее - ИПР) определена как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. 1;
- Конституцией РФ 2;
- Семейным кодексом РФ 3;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" 4;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 5;
- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 6;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" 7;
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" 8;
- а также последующими реакциями указанных нормативных правовых актов.
См.:
Закон Ставропольского края от 29 июля 2009 г. N 52-кз "О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних"
Закон Ставропольского края от 8 ноября 2005 г. N 51-кз "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 5 марта 2007 г. N 8-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
1.3. Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - органы соцзащиты) проводят индивидуальную профилактическую работу в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (в целях представления сведений о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав; о том, что родители несовершеннолетних отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, посредством письменных уведомлений);
- органом прокуратуры (с целью представления сведений о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего; по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав, посредством письменного уведомления);
- школой (в целях представления сведений о прекращении по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении посредством письменных уведомлений);
- органом опеки и попечительства (в целях представления сведений о выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей или иных законных представителей либо находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни, здоровью или препятствующей его воспитанию, посредством письменных уведомлений; получения сведений о родственниках несовершеннолетнего, имуществе несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей; об оказании содействия в устройстве несовершеннолетнего в социальный приют на временное проживание посредством письменных запросов; представления сведений по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав посредством ходатайств);
- учреждением социальной защиты (в целях организации оказания учреждением социальной помощи несовершеннолетнему или семье несовершеннолетнего посредством письменного ходатайства);
- отделом внутренних дел (в целях представления сведений о выявлении родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетним и (или) вовлекающих его в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к нему другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, посредством письменного уведомления; получения сведений о совершенных несовершеннолетним правонарушениях посредством направления запроса);
- лечебным учреждением (в целях сообщения сведений о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в обследовании, наблюдении или лечении; о состоянии здоровья несовершеннолетнего и принятии мер по обследованию здоровья несовершеннолетнего посредством письменного уведомления);
- органом по делам молодежи (о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости, посредством письменного уведомления);
- службой занятости (с целью организации трудоустройства несовершеннолетнего, родителей или законных представителей несовершеннолетнего посредством письменного ходатайства);
- учреждением культуры (с целью вовлечения несовершеннолетнего в занятия в кружках посредством письменного ходатайства);
- общественными организациями (с целью установления шефства и оказания помощи несовершеннолетнему и семье несовершеннолетнего посредством письменного ходатайства);
- паспортно-визовой службой (с целью получения информации о месте регистрации семьи несовершеннолетнего или несовершеннолетнего).
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- направление несовершеннолетнего в социальный приют на временное проживание;
- направление несовершеннолетнего в кружки и секции по интересам;
- направление семьи и несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания семьи и детей для оказания социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-экономических (направление в оздоровительный лагерь, выдача гуманитарной, продуктовой или денежной помощи семье) услуг;
- трудоустройство несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего;
- передача документов в органы прокуратуры или опеки и попечительства по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав.
1.5. Заявителями являются:
имеющие и не имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты:
См. постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
- несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- безнадзорные или беспризорные несовершеннолетние;
- несовершеннолетние, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- несовершеннолетние, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством по причине отсутствия места жительства или попрошайничеством в связи с отсутствием средств к существованию;
- родители или иные законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органы прокуратуры;
- учреждения образования;
- органы опеки и попечительства;
- учреждения социальной защиты;
- органы внутренних дел;
- лечебные учреждения;
- учреждения службы занятости;
- учреждения культуры;
- общественные организации;
- иные заинтересованные лица.
1.6. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" основанием для оказания услуги являются следующие документы:
- заявление несовершеннолетнего;
- заявление его родителей;
- заявление его законных представителей;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- постановление или решение суда;
- заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для проведения индивидуальной профилактической работы в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу ив первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
График приема специалистами должен содержать не менее 5 дней приема в неделю. Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11.00 до 15.00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги выполняются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для осуществления консультаций. Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для проведения индивидуальной профилактической работы;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков проведения индивидуальной профилактической работы;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее осуществления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты заявление о проведении индивидуальной профилактической работы, и должностные лица субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в обязательном порядке информируются специалистом, ответственным за проведение индивидуальной профилактической работы:
- о проведении индивидуальной профилактической работы;
- об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы;
- о сроке проведения индивидуальной профилактической работы;
- о том, на каком этапе находится представленный им пакет документов.
Сведения о мероприятиях по проведению индивидуальной профилактической работы заявитель (гражданин) может получить посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина; должностные лица субъектов профилактики - посредством письменного уведомления.
Заявители и должностные лица субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут получить консультации по вопросам, связанным с основаниями и содержанием проведения индивидуальной профилактической работы.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 3 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 3 недели.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
- на информационных стендах в администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении для приема документов размещается следующая информация:
- образец оформления заявления, ходатайства;
- схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
- порядок обжалования действий (бездействия);
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- блок-схема исполнения регламента (Приложение 2).
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в проведении индивидуальной профилактической работы;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
- основания отказа в проведении индивидуальной профилактической работы;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Общий срок принятия решения о проведении индивидуальной профилактической работы не должен превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для проведения индивидуальной профилактической работы.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием и регистрация документов - 20 минут;
- истребование документов - 3 рабочих дня;
- проверка права несовершеннолетнего или семьи несовершеннолетнего на получение государственной услуги - 3 рабочих дня;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
- уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
- предоставление государственной услуги - 3 месяца; в случаях, предусмотренных п. 3.8.1 настоящего регламента, срок предоставления услуги может быть по решению начальника органа соцзащиты продлен до наступления обстоятельств, указанных в данном пункте;
- прекращение предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на проведение индивидуальной профилактической работы не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.4. Максимальное время приема должностными лицами составляет 40 минут.
2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Проведение индивидуальной профилактической работы прекращается в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
- устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних;
- достижения несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;
- выезда несовершеннолетнего или его семьи на постоянное место жительства за пределы района (города).
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" 9 и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
См. Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2-м и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием документов, необходимых для назначения проведения индивидуальной профилактической работы, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур). Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- истребование документов;
- проверка права несовершеннолетнего или семьи несовершеннолетнего на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление государственной услуги;
- прекращение предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение несовершеннолетнего, его родителей или других лиц, указанных в п. 1.5 настоящего Административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию заявления, ходатайства или информации несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет, что:
- в заявлении полностью указаны фамилия, имя, отчество заявителя;
- заявитель проживает на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты (отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не является основанием для отказа в приеме заявления);
- документы не исполнены карандашом.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указана причина обращения, сведения о фактическом месте проживания или пребывания несовершеннолетнего или его семьи, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающие сведения, оказывает помощь в написании заявления или информации.
Специалист, ответственный за прием, проверяет по базе данных органа соцзащиты о наличии ранних обращений самого заявителя или лица, в отношении которого осуществлялась индивидуальная профилактическая работа, наличие в органе соцзащиты документов на несовершеннолетнего или его семью.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, снимает копии с документов. Ставит на копиях штамп "копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в расписке в том числе указывает:
- дату представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- общее количество листов;
- номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
- наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения), откуда они будут истребованы;
- срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги, может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.5. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
3.2.6. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.3. Истребование документов.
3.3.1. Основанием для истребования документов является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет запрос в паспортно-визовую службу с целью установления места жительства (регистрации, проживания) и органы опеки и попечительства - с целью установления фактического жительства несовершеннолетнего и его семьи.
Делает отметку в книге учета о направленном запросе с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя или о выявленном несовершеннолетнем, нуждающемся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, или выявленной семье, находящейся в социально опасном положении, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос прикладывает его в дело, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
Специалист, ответственный за истребование документов, передает пакет документов в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.3.3. Срок истребования документов у паспортно-визовой службы и органа опеки и попечительства, подтверждающих факт проживания и наличия социально опасного положения несовершеннолетнего или его семьи, - 3 рабочих дня.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате передачи документов специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы.
3.4. Проверка права заявителя на получение государственной услуги и формирование личного дела.
3.4.1. Основанием для проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги производится специалистом, ответственным за проведение индивидуальной профилактической работы.
3.4.2. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги.
Основанием для получения государственной услуги является факт проживания на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты, и социально опасное положение несовершеннолетнего или семьи несовершеннолетнего.
Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, организует проверку условий проживания несовершеннолетнего и его семьи комиссией, в состав которой должно входить не менее трех членов.
Максимальный срок проверки не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
Результаты обследования оформляются актом обследования материально-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи установленного образца. Кроме основных сведений, акт должен содержать информацию обо всех несовершеннолетних членах семьи, условиях их воспитания, содержания, лечения, развития с указанием причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
Акт должен быть подписан всеми членами комиссии.
Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, на основании сведений, зафиксированных в акте, делает заключение о наличии или отсутствии социально опасного положения несовершеннолетних.
Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, при установлении оснований, указанных в п. 3.4.1, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, формирует личное дело заявителя: подшивает в дело поступившие документы, акт обследования материально-бытовых условий проживания, вкладывает в обложку личного дела документы, составляющие личное дело заявителя или лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса), присваивает номер личного дела (автоматически из машины).
3.4.3. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, готовит проект решения о проведении индивидуальной профилактической работы и передает его и сформированное личное дело начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему.
При отсутствии оснований, условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, готовит проект решения (уведомление) об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы начальнику органа соцзащиты.
3.4.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела не может превышать 3 рабочих дней.
3.4.5. Процедура заканчивается передачей проекта решения о проведении (отказе в проведении) индивидуальной профилактической работы и личного дела начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее.
Основанием для начала принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление личного дела заявителя и проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению индивидуальной профилактической работы начальнику органа соцзащиты или его заместителю.
3.5.2. Решение о проведении индивидуальной профилактической работы или отказе принимается начальником органа соцзащиты или его заместителем не позднее 1 рабочего дня с момента получения документов.
Начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, утверждает проект решения о проведении или отказе в проведении индивидуальной профилактической работы и передает его и личное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы.
3.5.3. Общий максимальный срок принятия решения о проведении или об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы не может превышать 1 рабочего дня.
3.5.4. Процедура заканчивается передачей решения о проведении или об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы и личного дела специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы, в порядке делопроизводства для подготовки уведомления заявителю.
3.6. Уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Процедура начинается с получения решения о проведении индивидуальной профилактической работы.
3.6.2. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, в случае принятия решения о проведении индивидуальной профилактической работы вносит сведения о несовершеннолетнем и его семье в "Банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении".
3.6.3. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, направляет заявителю уведомление о принятии решения о проведении индивидуальной профилактической работы или об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы.
3.6.4. Максимальный срок направления уведомления не может превышать 1 рабочего дня с момента получения решения.
3.6.5. Процедура заканчивается подшивкой в личное дело копии решения и уведомления.
3.7. Предоставление государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала проведения мероприятий индивидуальной профилактической работы является принятие решения о проведении индивидуальной профилактической работы.
3.7.2. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы:
оформляет уведомление о внесении в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетнего или его семьи в соответствии с требованиями по делопроизводству;
передает его на подпись начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему;
после подписания в течение 3 рабочих дней со дня постановки несовершеннолетнего или его семьи на учет в орган соцзащиты направляет уведомление о внесении в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетнего или его семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
подшивает копию уведомления в личное дело.
3.7.3. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, разрабатывает индивидуальную программу реабилитации заявителя или лица, в отношении которого принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы.
3.7.4. Индивидуальная программа реабилитации (программа) должна содержать мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание им различных видов социальной помощи с учетом проблем, выявленных в ходе обследования, и сведений, полученных от заинтересованных ведомств, с указанием сроков, форм и способов их реализации.
3.7.5. Срок разработки программы не должен превышать 5 рабочих дней после получения решения о проведении индивидуальной профилактической работы.
3.7.6. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, передает индивидуальную программу реабилитации начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему, на утверждение.
3.7.7. Начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, утверждает индивидуальную программу реабилитации. Максимальный срок утверждения - 2 рабочих дня.
3.7.8. Начальник органа соцзащиты или лицо его замещающее, передает утвержденную индивидуальную программу реабилитации специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы. Срок передачи не должен превышать 1 рабочего дня со дня утверждения индивидуальной программы реабилитации.
3.7.9. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, осуществляет мероприятия индивидуальной программы реабилитации в течение установленных сроков.
3.7.10. При необходимости специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, направляет запросы в компетентные органы и организации о предоставлении дополнительных сведений, оформленные в соответствии с требованиями по делопроизводству и подписанные начальником органа соцзащиты или его заместителем; копии запросов подшивает в личное дело.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.7.12. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, по мере поступления дополнительных сведений или изменения обстоятельств, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего или семьи, осуществляет корректировку мероприятий программы и сроков ее проведения. Срок - не более 3 рабочих дней со дня поступления дополнительных сведений или установления факта изменения обстоятельств.
3.7.13. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, при выявлении сведений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, также незамедлительно информирует:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
Срок представления информации в заинтересованные органы не должен превышать 2 дней со дня ее установления.
Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, информацию оформляет в соответствии с требованиями по делопроизводству, направляет на подпись начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему, после подписания копию информации подшивает в личное дело.
Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, ежемесячно готовит в виде справки сведения об эффективности и результатах реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации, предложения по корректировке программы и направляет их на рассмотрение начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающего, копию справки подшивает в личное дело.
Срок представления сведений - до 5 числа ежемесячно.
3.7.14. Начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, принимает решение о продолжении или прекращении проведения индивидуальной профилактической работы и передает его специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы.
Принятие решения не должно превышать 3 рабочих дней.
3.7.15. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, после получения решения о продолжении проведения индивидуальной профилактической работы осуществляет дополнительную разработку и корректировку мероприятий программы и вносит их на утверждение начальнику или лицу, его замещающему.
3.7.16. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, ежемесячно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения об изменениях, внесенных в "Банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении".
3.7.17. Общий срок предоставления государственной услуги 3 месяца; в случаях, предусмотренных п. 3.8.1 настоящего регламента, срок предоставления услуги может быть по решению начальника органа соцзащиты продлен до наступления обстоятельств, указанных в п. 3.8.1.
3.7.18. Процедура завершается тем, что специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, подшивает в личное дело решение о продлении индивидуальной профилактической работы и осуществляет мероприятия программы.
Прекращение предоставления государственной услуги
3.8.1. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- истечение сроков, необходимых для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетнему или его семье;
- устранение причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности;
- достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;
- выезд несовершеннолетнего или его семьи на постоянное место жительства за пределы района (города).
3.8.2. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги и передает его начальнику органа соцзащиты или его заместителю.
3.8.3. Решение о прекращении индивидуальной профилактической работы принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, на основании результатов справки и предложений специалиста, ответственного за проведение индивидуальной профилактической работы.
3.8.4. При получении решения о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, делает запись в журнале учета лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, вносит сведения в электронную базу данных о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с указанием реквизитов решения.
3.8.5. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, подшивает решение о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы в личное дело.
3.8.6. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, вносит корректировку в банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и направляет уведомление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Срок предоставления сведений не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы.
3.8.7. Общий срок процедуры прекращения предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня.
Срок сдачи в архив личного дела не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения решения о прекращении индивидуальной профилактической работы.
3.8.8. Процедура завершается тем, что специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, сдает личное дело в архив.
См.:
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки могут проводиться муниципальными или краевыми контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 2.2.2 - 2.2.4 и подразделом 3.2 Административного регламента;
- правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3 Административного регламента;
- правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
- своевременное оформление и направление запроса, установленного пунктами 3.3.2 - 3.3.4;
- своевременное формирование дела, передачу пакета документов специалисту, ответственному за проведение индивидуальной профилактической работы;
правильность внесения записей в книгу учета, указанных в п. 3.3.2, 3.3.4.
4.3.3. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, несет персональную ответственность за:
- соблюдение этических норм при проведении индивидуальной профилактической работы;
- правильность выбора категории граждан, в отношении которых должна проводиться индивидуальная профилактическая работа;
- соблюдение законности оснований для проведения индивидуальной профилактической работы;
- организацию обследования условий проживания заявителя;
- достоверность и полноту информации об обследуемой семье в соответствии с п. 3.4.2 настоящего Административного регламента;
- своевременное внесение в "Банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении" лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
- своевременное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о внесении лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, в "Банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении";
- своевременное информирование заявителя или лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, о внесении его в "Банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении";
- своевременную подготовку запросов в компетентные органы и организации с целью сбора дополнительной информации;
- своевременную и достоверную подготовку справок начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему, о состоянии проведения индивидуальной профилактической работы;
- своевременную корректировку индивидуальной программы реабилитации и "Банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении";
- незамедлительное информирование при выявлении сведений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, компетентных органов, указанных в п. 3.7.13 настоящего регламента;
- своевременное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заявителя или лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, о снятии их с учета в связи с наступившими обстоятельствами;
- своевременную подготовку проектов решений о проведении или об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы и передачу их начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему;
- своевременное оформление личных дел;
- своевременную сдачу личных дел в архив.
4.3.4. Начальник органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за:
- создание и организацию функционирования комиссии по обследованию семей;
- создание "Банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении";
- соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 Административного регламента;
- соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
- соблюдение сроков и порядка проведения индивидуальной профилактической работы;
- соблюдение правильности выбора категории граждан, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и законности оснований для ее проведения;
- правильность принятия решения о проведении или об отказе в проведении индивидуальной профилактической работы;
- правильность подбора комплекса мероприятий индивидуальной программы реабилитации.
Персональная ответственность специалистов органа соцзащиты закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.5. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.3, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Срок подачи жалобы -10 календарных дней.
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копии расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.7. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.1.9. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
- начальника органа соцзащиты - в администрацию муниципального района (городского округа) Ставропольского края и в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а также другие органы контроля и надзора.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты; начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail:ospg@mintrud.stavkray.ru
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.11. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о возобновлении проведения или прекращении проведения индивидуальной профилактической работы.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем уведомления о возобновлении проведения или прекращении проведения индивидуальной профилактической работы.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
1 "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.
2 "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
3 "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16.
4 "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872.
5 "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
6 "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
7 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
8 "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3256.
9 Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Приложение 1
Сведения о местонахождении и графике работы
органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу
по проведению индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных
законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей
по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
График работы |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-12-83, 9-33-02 |
alsoc_m@mail.ru |
с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 40 |
(8-865-52) 2-21-03, 6-50-52 |
еnсру@zelcom.stavropol.ru |
с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-01-70, 7-08-68 |
Socnsk@nev.stv.ru |
с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Приложение N 2
Проведение индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних, их родителей, или иных
законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей
по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
"Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 90 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними"
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 ноября 2008 г. N 32 (276)