Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 17 марта 2010 г. N 205-пр
Административный регламент
исполнения министерством образования Ставропольского края
государственной функции по осуществлению надзора и контроля за
исполнением законодательства Российской Федерации в области образования
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Ставропольского края (далее - министерство) государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении государственной функции по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
1.2. Министерство осуществляет надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ставропольского края, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - образовательные учреждения или учреждения), и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования";
Законом Ставропольского края от 11 августа 1998 г. N 21-кз "Об образовании";
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае";
Положением о министерстве образования Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 03 августа 2006 г. N 517,
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1.4. Государственная функция может исполняться на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и в связи с обращениями физических, юридических лиц в порядке, предусмотренном разделом III Регламента.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о правилах исполнения государственной функции может сообщаться при личном обращении заинтересованного лица в министерство, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, а также размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края, публикуется в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства и его структурного подразделения - отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - отдел по надзору), исполняющих государственную функцию, а также графике работы министерства приводятся в приложении 1 к Регламенту и размещаются на интернет-сайте министерства: http://www.stavminobr.ru (далее - сайт министерства).
2.1.3. На сайте министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты структурных подразделений министерства, в которых можно получить информацию о ходе исполнения государственной функции (приложение 1 к Регламенту);
блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции (приложение 2 к Регламенту);
формы документов, используемые в ходе исполнения государственной функции.
При изменении информации, регулирующей исполнение государственной функции, осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники отдела по надзору подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.5. Письменное обращение заявителя в министерство о представлении информации о правилах исполнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.6. В процессе исполнения государственной функции заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
предоставления перечня документов и комплектности предоставленных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
сроков исполнения государственной функции;
порядка исполнения государственной функции;
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения государственной функции.
2.2. Этапы исполнения государственной функции:
подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственной функции, обработка их результатов;
контроль за исполнением выданных предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
формирование отчета о результатах исполнения государственной функции.
2.3. При проведении мероприятий по исполнению государственной функции должностные лица министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции министерства;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую государственную тайну, а также информацию, имеющую конфиденциальный характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей и должностными регламентами.
2.5. Местами исполнения государственной функции в зависимости от вида мероприятия контроля являются проверяемое учреждение (выездная проверка) или министерство (документарная проверка).
2.6. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.7. В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры Ставропольского края. Органы прокуратуры Ставропольского края рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру образования Ставропольского края (далее - министр) о проведении совместных плановых проверок.
С учетом положений Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" министерство рассматривает предложения органов прокуратуры Ставропольского края и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
III. Административные процедуры
3.1. Отделом по надзору проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.1.1. Плановые мероприятия по исполнению государственной функции проводятся в соответствии с планом проверок отдела по надзору на календарный год (далее - план проверок), который утверждается министром не позднее 31 декабря текущего года. После прохождения установленной процедуры согласования, указанной в п. 2.7. Регламента, план проверок размещается на официальном сайте министерства.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
1) трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) двух лет со дня проведения проверки соблюдения лицензионных требований общеобразовательными и дошкольными образовательными учреждениями.
См. также Программу проверки соблюдения лицензионных требований и условий в учреждениях высшего профессионального образования, утвержденную Минобразованием РФ 23 ноября 2001 г.
3.1.3. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
3.1.4. В соответствии с планом проверок плановое мероприятие по контролю может проводиться в совокупности с иными мероприятиями контроля, осуществляемыми министерством, предметом которых не является надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
3.1.5. Внеплановые мероприятия по исполнению государственной функции проводятся по решению министра, принимаемому при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения учреждением выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.1.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.1.5 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.1.5. Регламента, учреждение уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.8. Повторные мероприятия по контролю могут проводиться не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и направлены на изучение результатов деятельности проверяемых организаций по устранению выявленных нарушений.
3.1.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", министерством только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
3.2. Проверка предусматривает всестороннее изучение соответствия деятельности проверяемых организаций, органов местного самоуправления обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования или направлена на изучение исполнения проверяемыми организациями, органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации в области образования по отдельным направлениям или отдельному вопросу их деятельности.
3.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе министерства о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проведения проверки может быть продлен приказом министерства на основании мотивированного предложения отдела по надзору, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
3.4. Мероприятие по исполнению государственной функции может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной (камеральной) проверки (далее - документарная проверка).
Мероприятия по исполнению государственной функции в форме выездной проверки и в форме документарной проверки проводятся на основании приказа министерства. Специалист, ответственный за проведение мероприятия, готовит приказ, который рассматривается и подписывается министром.
3.5. Проведение мероприятий по исполнению государственной функции в форме выездной и документарной проверки могут осуществляться комиссией по проверке или без создания комиссии одним специалистом министерства, уполномоченным на проведение мероприятий в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
Комиссия по проверке формируется из специалистов министерства с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116, из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением, органом местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффиллированными лицами проверяемых лиц.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается министром в соответствии с особенностями объекта проверки и содержания вопросов, подлежащих проверке.
3.6. В приказе министерства указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование учреждения (учреждений), органа местного самоуправления, в отношении которого (которых) проводится мероприятие по исполнению государственной функции, с указанием при необходимости наименования филиала (филиалов, представительства) (далее - объект проверки);
цели, задачи, предмет и сроки проводимого мероприятия по исполнению государственной функции;
правовые основания проведения мероприятия по осуществлению государственной функции, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
указание на Регламент, в соответствии с которым проводятся мероприятия по исполнению государственной функции;
перечень документов, запрашиваемых у учреждения, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их предоставления (для документарной проверки);
план - задание проверки (приложение 3 Регламента).
Приказ министерства о проведении мероприятия по исполнению государственной функции передается председателю комиссии по проверке (проверяющему), который вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.7. Выездные мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с учетом требований, предусмотренных п.п. 3.1.2, 3.1.5 Регламента, в случаях:
необходимости удостовериться в полноте и достоверности сведений, представляемых учреждением или органом местного самоуправления;
необходимости оценить соответствие деятельности учреждения или органа местного самоуправления обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
получения поручений министра, органов государственной власти о проведении мероприятий по исполнению государственной функции в форме выездных проверок;
необходимости выезда в учреждение, орган местного самоуправления с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях мероприятия по исполнению государственной функции проводятся в форме документарных проверок.
3.8. В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) имеет право:
получить доступ на территорию учреждения, органа местного самоуправления, в отношении которого (которых) проводится проверка;
запрашивать у уполномоченных должностных лиц учреждения, органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивать в учреждении, органе местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводить беседы с работниками, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.9. При проведении проверки должностные лица отдела по надзору не вправе:
3.9.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
3.9.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, органа местного самоуправления, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 3.1.5 Регламента;
3.9.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
3.9.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.9.5. превышать установленные сроки проведения проверки;
3.9.6. осуществлять выдачу учреждениям, органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по исполнению государственной функции;
3.9.7. в случае если по требованию комиссии (проверяющего) документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок или отсутствуют, руководитель проверяемого учреждения, органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо предоставляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
В случае неисполнения руководителем проверяемого учреждения, органа местного самоуправления или уполномоченным им лицом требований, предусмотренных п. 3.8 Регламента, комиссией (проверяющим) составляется акт о противодействии проведению проверки.
Акт подписывается руководителем (уполномоченным лицом) проверяемого учреждения, органа местного самоуправления. Один экземпляр акта вручается представителю учреждения, органа местного самоуправления. При отказе в его получении проверяющий производит соответствующую запись в акте.
3.10. Порядок проведения мероприятия по исполнению государственной функции в форме выездной проверки.
3.10.1. Комиссия по проверке (проверяющий) до выезда в учреждение (филиал, представительство), орган местного самоуправления осуществляет рассмотрение имеющихся в министерстве сведений о деятельности учреждения, органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.
3.10.2. Председатель комиссии по проверке (проверяющий) по прибытии в учреждение (филиал, представительство), орган местного самоуправления предъявляет руководителю или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и приказ министерства о проведении мероприятий по исполнению государственной функции, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.10.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) в соответствии с планом - заданием проверки устанавливает:
соответствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления законодательству Российской Федерации в области образования;
соответствие деятельности органов местного самоуправления законодательству Российской Федерации в области образования;
соответствие деятельности образовательных учреждений законодательству Российской Федерации в области образования.
3.11. Порядок проведения мероприятия по исполнению государственной функции в форме документарной проверки.
3.11.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением, органом местного самоуправления требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, отдел по надзору направляет в адрес учреждения, органа местного самоуправления мотивированный запрос (приложение 4 к Регламенту) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки, подписанного министром, либо копия приказа министерства о проведении документарной проверки, подписанного заместителем министра образования Ставропольского края. Перечень документов, запрашиваемых у учреждения, органа местного самоуправления, может в себя включать:
а) учредительные документы образовательного учреждения, органа местного самоуправления;
б) лицензию на правоведения образовательной деятельности;
в) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения, органа местного самоуправления;
д) нормативные акты, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством в области образования;
е) документы, обеспечивающие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
ж) нормативные акты, обеспечивающие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального объединения;
з) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
и) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренные для соответствующих учреждений (за последние 5 лет);
к) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
л) внутренний распорядок учреждения, органа местного самоуправления;
м) документы о получении образования в различных формах;
н) документы по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
о) порядок хранения, учета, заполнения и выдачи документов государственного образца об уровнях образования и (или) квалификации;
п) документы о награждении выпускников золотыми и серебряными медалями;
р) порядок оказания платных образовательных услуг;
См. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
с) материалы по работе с обращениями физических и юридических лиц;
т) документация по кадровому обеспечению, штатное расписание учреждения, личные дела педагогических работников и их индивидуальные планы работы на учебный год;
у) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения, органа местного самоуправления, касающиеся вопросов проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
3.11.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает имеющуюся в министерстве информацию о деятельности учреждения, органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке, представленные проверяемым учреждением, органом местного самоуправления по запросу министерства в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", типовыми положениями об образовательных учреждениях и иными нормативными правовыми актами.
3.12. Оформление результатов мероприятия по исполнению государственной функции.
3.12.1. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт о результатах плановой (внеплановой) проверки (далее - акт проверки) по установленной форме в двух экземплярах (приложение 5 Регламента).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер распоряжения или приказа министерства;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого учреждения, органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.12.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.12.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по исполнению государственной функции и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.12.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12.5. Образовательные учреждения, органы местного самоуправления обязаны вести журнал учета проверок. В журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью учреждения, органа местного самоуправления.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.12.6. Учреждение, орган местного самоуправления, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом учреждение, орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.13. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет) (приложение 6 Регламента).
3.13.1. В отчете (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по исполнению государственной функции за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий (нарушений) законодательства Российской Федерации в области образования или указывается на их отсутствие. При выявлении несоответствий (нарушений) в отчете дается предложение о направлении предписания.
3.13.2 Отчет не позднее 5 рабочих дней согласовывается начальником отдела по надзору и утверждается министром.
3.14. Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации в области образования должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание учреждению, органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 7 к Регламенту);
2) осуществить контроль за исполнением предписаний;
3) составить протокол административного нарушения в порядке, установленном пунктом 3.14.9 настоящего Регламента (приложение 8 к Регламенту), постановление о прекращении производства по делу (приложение 9 к Регламенту), определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 10 к Регламенту).
3.14.1. При принятии решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, готовит проект предписания учреждению или его учредителю, органу местного самоуправления. В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений, который может составлять от одного до шести месяцев.
3.14.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается министром и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным письмом в учреждение, орган местного самоуправления с уведомлением о вручении, а копия предписания - учредителю учреждения, главе администрации органа местного самоуправления.
3.14.3. При принятии решения о приостановлении действия лицензии или о лишении учреждения лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, утвержденного приказом министерства образования Ставропольского края от 10 апреля 2009 г. N 192-пр.
3.14.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
3.14.5. Проверяемое учреждение, орган местного самоуправления, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и предоставить в министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
письмо на бланке проверяемого учреждения, органа местного самоуправления с описанием сведений об исполнении предписания;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Отчет об исполнении предписания направляется проверяемым учреждением, органом местного самоуправления в адрес министерства по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления проверяемым учреждением, органом местного самоуправления в установленные сроки отчета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования и при наличии письменного заявления руководителя проверяемого учреждения, органом местного самоуправления, министр может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
3.14.6. Специалист отдела по надзору рассматривает отчет проверяемого учреждения, органа местного самоуправления об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения предоставленных документов.
При некомплектности предоставленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов, министерством направляется в адрес проверяемого учреждения, органа местного самоуправления заказное письмо с уведомлением о вручении с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов.
В случае неполучения министерством полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
3.14.7. При комплектности предоставленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
В случае, если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемого учреждения, органа местного самоуправления по почте направляется письмо министерства о принятии отчета проверяемого учреждения, органа местного самоуправления об исполнении предписания.
3.14.8. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт неисполнения предписания проверяемого учреждения, органа местного самоуправления на основании приказа министра может быть проведена внеплановая проверка.
3.14.9. В случае если проверяемым учреждением, органом местного самоуправления не исполнено предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, министром с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
об аннулировании лицензии;
о возбуждении административного производства.
Вместе с тем министром может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемого учреждения, в вышестоящий орган исполнительной власти и в органы прокуратуры (по местонахождению организации) для принятия мер соответствующего реагирования.
3.15. При выявлении фактов совершения административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол.
3.15.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.15.2. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений об учреждении, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.15.3. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.15.4. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона Ставропольского края, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя учреждения, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.15.5. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, должностному лицу или иному законному представителю учреждения, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
3.15.6. Физическому лицу, должностному лицу или иному законному представителю учреждения, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.15.7. В случае неявки физического лица, должностного лица или законного представителя учреждения, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.15.8. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, должностным лицом или иным законным представителем учреждения, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.
3.16. Формирование годового отчета о результатах исполнения государственной функции.
Проект годового отчета о результатах надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных отделом по надзору.
Проект годового отчета согласовывается начальником отдела по надзору и представляется министру. Годовой отчет утверждается министром с последующей отправкой в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
3.17. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении 2 к Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет министр, а также органы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
4.2. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела по надзору, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами отдела по надзору, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
4.5. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с Регламентом и нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.6. Требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц отдела по надзору, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц отдела по надзору, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы путем обращения:
к начальнику отдела по надзору;
к министру;
в судебном порядке.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его полное и точное наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату обращения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Рассмотрение обращений и принятие по ним решений осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве.
Результатом рассмотрения обращения является: признание правомерными решений, действий (бездействия) министерства или его должностного лица при исполнении государственной функции и обоснованный отказ в удовлетворении претензии;
признание неправомерными решений, действий (бездействия) министерства или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции.
5.4. Если в результате рассмотрения обращения будут выявлены нарушения должностными лицами министерства положений настоящего Регламента, а также законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента.
5.5. Граждане и организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, а также принятые ими решения при исполнении государственной функции в Правительстве Ставропольского края.
Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Сроки и порядок обжалования, а также юриспруденция суда, в который подается соответствующее заявление, регламентируются Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование постановлений (определений) по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, производится в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.