В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств Ставропольского края" приказываю:
1.Утвердить прилагаемые:
1.1. Стандарт предоставления государственной услуги "Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровнях".
1.2. Стандарт предоставления государственной услуги "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность".
1.3. Стандарт предоставления государственной услуги "Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера".
1.4. Стандарт предоставления государственной услуги "Организация тушения пожаров за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, информирование населения о мерах пожарной безопасности".
2. Начальнику государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" обеспечить соблюдение стандартов качества предоставляемых государственных услуг, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета О.А.Силюкову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2010 года.
Председатель комитета |
А.И.Скорняков |
Утвержден
приказом комитета Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству
от 26 января 2010 г. N 10-о/д
Стандарт предоставления государственной услуги
"Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и
региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение
выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном
и региональном уровнях"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объёму и качеству государственной услуги "Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровнях" (далее - услуга), предоставляемой государственным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", включённой в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счёт средств бюджета Ставропольского края, утверждённого распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.
2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
II. Основные термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Защита населения и территории от ЧС - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействия ЧС.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Гражданская оборона (далее - ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Мероприятия по ГО - организационные и специальные действия, осуществляемые в области ГО в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон от 31.05.1996 г. N61-ФЗ "Об обороне".
Федеральный закон от 12.02.1998 г. N28-ФЗ "О гражданской обороне".
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления
4.1. Наименование услуги
Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровнях.
4.2. Условия предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
4.2.1. в области защиты населения:
- повседневно, в ходе проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- при возникновении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- с началом проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.2.2. в области гражданской обороны:
- повседневно, в ходе подготовки к ведению гражданской обороны, заключающейся в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ставропольского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- с началом ведения гражданской обороны, заключающейся в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ставропольского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу
Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Учреждение).
4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей
Информирование осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещении в сети Интернет;
размещения информации об Учреждении в сети Интернет;
информационных стендов, размещенных в Учреждении;
оповещение и информирование физических и юридических лиц об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, переводе гражданской обороны в высшие степени готовности через централизованную систему оповещения края, электронные экраны ОКСИОН в местах массового пребывания людей и через средства массовой информации;
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
информационной продукции в виде стенограмм и информационных стендов с фотографиями;
4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу.
4.6.1. Регламентирующие документы
Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
план основных мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ставропольского края;
план гражданской обороны и защиты населения Ставропольского края;
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ставропольского края;
план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
должностные инструкции;
инструкции по охране труда и по технике безопасности;
инструкции по пожарной безопасности;
другие нормативные, организационные и планирующие документы.
4.6.2. Техническое оснащение
Учреждение для оформления документов по предоставлению услуги оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Технические средства Учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио-, видеотехнику, презентационное оборудование, средства связи, пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства, для оказания качественной услуги осуществляется постоянное обновление компьютерного оборудования, программного обеспечения, сетевых технологий.
4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение
Структура и штатное обеспечение Учреждения устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, а также выделяемых бюджетных средств.
В соответствии с квалификационными требованиями для работников определяются условия приема на работу и повышения квалификации работников по установленным программам.
4.6.4.Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики
Здание, в котором находится Учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения.
4.6.5. Режим работы
График работы Учреждения установлен правилами внутреннего трудового распорядка. В подразделениях Учреждения - информационный центр и отдел организации и развития систем управления, связи и оповещения, устанавливается сменный режим работы.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также при переводе системы гражданской обороны в высшие степени готовности - в Учреждении устанавливается круглосуточный режим работы.
4.6.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения.
Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, уполномоченные органы и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качествам.
4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя.
Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в адрес Учреждение.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные положения федеральных законов и законов Ставропольского края, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.
См. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
4.8. Показатели качества услуг
N п/п |
Критерий |
Показатели |
1 |
Обеспечение оповещения и информирования населения Ставропольского края об угрозе возникновения или возникновении ЧС |
Уровень информирования населения Ставропольского края об угрозе возникновения или возникновении ЧС |
2 |
Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях различного типа при ведении военных действий на территории Ставропольского края |
Степень укрытия населения в защитных сооружениях |
3 |
Обеспечение радиационной, химической и медико-биологической защиты населения Ставропольского края |
Уровень обеспеченности радиационной, химической и медико-биологической защиты населения Ставропольского края |
4 |
Обеспечение эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы |
Степень готовности к проведению мероприятий эвакуации из зон ЧС |
5 |
Обеспечение пострадавшего населения помещениями для временного размещения, продуктами питания, водой и предметами первой необходимости при возникновении ЧС |
Степень обеспеченности населения предметами первой необходимости при возникновении ЧС |
Утвержден
приказом комитета Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству
от "26" января 2010 г. N 10-о/д
Стандарт предоставления государственной услуги
"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и
ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей,
пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных
за пожарную безопасность"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность" (далее - услуга), предоставляемой государственным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.
2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги - комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
II. Основные термины и определения
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектив гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
"ОБЖ" - курс "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования;
"БЖД" - дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" для студентов учреждений профессионального образования.
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Закон Ставропольского края от 07 июня 2004 г. N 41-кз "О пожарной безопасности";
Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае";
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005г. N 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Приказ МЧС России от 13 ноября 2006 г. N 646 "Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
Приказ МЧС России от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. (Исх. N1-4-54-370-14 от 28.03.2006 г.)
IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления
4.1. Наименование услуги
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность.
4.2. Условия предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
при осуществлении плановой подготовки (повышении квалификации) должностных лиц, определяемых МЧС Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведению подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность;
4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу
Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Учреждение).
4.4. Получатели услуги
Органы исполнительной власти Ставропольского края, муниципальных образований и организаций Ставропольского края, население края
4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей
Информирование осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещении в сети Интернет;
размещения информации об Учреждении в сети Интернет;
информационных стендов, размещенных в Учреждении.
4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу
4.6.1. Регламентирующие документы
Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации
лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции
план комплектования слушателями;
план работы на год;
план работы на месяц;
расписание занятий на каждую учебную группу;
план годовой учебной нагрузки преподавательского состава;
перспективный план совершенствования учебно-материальной базы;
инструкции по охране труда и по технике безопасности;
инструкции по пожарной безопасности.
4.6.2. Техническое оснащение
Учреждение оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которое устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, затрачиваемого времени, а также выделяемых бюджетных средств.
Основные должности штатного расписания составляют педагогические работники и обслуживающий персонал. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.
В соответствии с планом повышения квалификации каждый работник Учреждения один раз в 5 лет повышает свою квалификацию по установленной программе.
4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики
Здания, в котором находятся подразделения Учреждения, должны располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Входы в здания должен быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования подразделения Учреждения.
Подразделения Учреждения размещаются в пределах Ставропольского края (с учетом охвата процессом обучения всех муниципальных образований края).
График и режим работы Учреждения устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
4.6.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения
Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляет комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству .
4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в администрацию Учреждения.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.
4.8. Показатели качества услуг
N п/п |
Критерий |
Показатели |
1 |
Повышение уровня выполнения "Плана комплектования слушателями на год". |
Процент выполнения "Плана комплектования слушателями на год". |
2 |
Повышение уровня подготовки слушателей |
Процент положительно оцененных слушателей |
Утвержден
приказом комитета Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству
от 26 января 2010 г. N 10-о/д
Стандарт предоставления государственной услуги
"Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" (далее - услуга), предоставляемой филиалом государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N263-рп.
2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
II. Основные термины и определения
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Зона чрезвычайных ситуаций - территория или акватория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Комплекс технических средств спасения для работы в зоне чрезвычайных ситуаций - основные и вспомогательные технические средства, предназначенные для выполнения спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июня 2006 г. N 98-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае";
часть 1, часть 2, РД 31.84.01-90 "Единые правила безопасности труда на водолазных работах";
ПОТР М-030-2007 "Межотраслевые правила по охране труда при проведении водолазных работ".
IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления
4.1. Наименование услуги
Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
4.2 . Условия предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется при:
угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ставропольского края (превентивные мероприятия, информирование населения);
локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведении аварийно-восстановительных работ;
происшествиях, когда возникает угроза жизни и здоровью населению.
4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу
Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - филиал государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Учреждение).
4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей
Информирование осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещении в сети Интернет;
размещения информации об Учреждении в сети Интернет;
информационных стендов, размещенных в Учреждении.
4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу
4.6.1. Регламентирующие документы
Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции работников Учреждения;
инструкции по охране труда и технике безопасности;
инструкции по пожарной безопасности.
4.6.2. Техническое оснащение
Учреждение должно быть оснащено комплексом технических средств спасения, специальным аварийно-спасательным инструментом и снаряжением, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество предоставления услуги.
4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которое устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, затрачиваемого времени, а также выделяемых бюджетных средств.
Подразделения и личный состав Учреждения проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе.
4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики
Здание, в котором находится Учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения.
Подразделения Учреждения размещаются в пределах Ставропольского края (с учетом анализа и статистических данных по угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций).
График и режим работы Учреждения устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
При проведении аварийно-спасательных работ по поиску и спасению людей, в целях оперативного реагирований обеспечивается круглосуточное дежурство.
4.6.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения
Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и уполномоченные органы и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качествам.
4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в администрацию Учреждения.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.
4.8. Показатели качества услуг
N п/п |
Критерий |
Показатели |
1.
|
Оперативное реагирование на происшествия |
Своевременное реагирование на вызов |
2.
|
Предупреждение возникновения и развития ЧС
|
Увеличение профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС |
Утвержден
приказом комитета Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству
от 26 января 2010 г. N 10-о/д
Стандарт предоставления государственной услуги
"Организация тушения пожаров, за исключением пожаров, организация
тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов
государственной власти, информирование населения о мерах
пожарной безопасности"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Организация тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, информирование населения о мерах пожарной безопасности" (далее - услуга), предоставляемой филиалом государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "1-ый Отряд противопожарной службы", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.
2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
II. Основные термины и определения
Противопожарная служба - это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Тушение пожаров - действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.
Задачи при тушении пожаров - достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.
Локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям и (или) животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
Ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения.
Силы и средства пожарной охраны (далее - силы и средства) - личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении пожарной охраны.
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги
Федеральные законы:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Федеральный закон от 06 ноября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Закон Ставропольского края от 07 июня 2004 года N 41-кз "О пожарной безопасности".
IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления
4.1. Наименование услуги
Организация тушения пожаров за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
4.2. Условия предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
- при возникновении пожаров, необходимости организации и проведения аварийно-спасательных работ в районах выезда пожарных частей на территории Ставропольского края;
- при создании необходимых условий для эффективного применения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- при осуществлении мероприятий, необходимых для выполнения задач службы пожарной охраны (превентивные мероприятия, информирование населения);
- при локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведении аварийно-спасательных работ.
4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу
Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края": филиал государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "1-ый Отряд противопожарной службы" (далее - Учреждение).
4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, её оказывающей, осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещении в сети Интернет;
- размещения информации об Учреждении в сети Интернет;
- информационных стендов, размещенных в Учреждении.
4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу
4.6.1. Регламентирующие документы
Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:
- устав;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров;
- свидетельство о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- должностные инструкции работников Учреждения;
- инструкции по охране труда и технике безопасности;
- инструкции по пожарной безопасности.
4.6.2. Техническое оснащение
Учреждение должно быть обеспечено силами и средствами, осуществляющими действия по спасению людей и имущества, подаче огнетушащих средств, выполнению специальных работ на пожаре, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество предоставления услуги.
4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которое устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, затрачиваемого времени, а также выделяемых бюджетных средств.
Подразделения и личный состав Учреждения проходят периодическую профессиональную подготовку на право проведения работ по тушению пожаров, проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе.
4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики
Здание, в котором находится Учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения.
Подразделения Учреждения размещаются в пределах Ставропольского края согласно следующим критериям:
- удаленность от ближайшей пожарной части (нормативный радиус выезда);
- наличие социально значимых объектов;
- численность населения.
График и режим работы Учреждения устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
В подразделениях пожарной охраны Учреждения устанавливается круглосуточный режим работы (сменный).
4.6.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения
Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и уполномоченные органы и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качествам.
4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в администрацию Учреждения.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.
См. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
4.8. Показатели качества услуг
N п/п |
Критерий |
Показатели |
1 |
Оперативное реагирования на пожары |
Среднее время прибытия пожарного подразделения к месту пожара. Своевременное реагирование на вызов без нарушения технического регламента |
2 |
Сокращение размеров ущерба и потерь от пожаров |
Снижение экономического ущерба от пожаров в крае |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 26 января 2010 г. N 10-о/д "Об утверждении Стандартов предоставления государственных услуг (работ), предоставляемых государственным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2010 года
Текст приказа официально опубликован не был