Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 210-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. N 224-п
"О краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае
на 2011-2014 годы"
15 декабря 2010 г., 20 июля, 19 октября 2011 г., 25 июня, 1 ноября, 27 декабря 2012 г., 1 марта, 7 июня, 22 ноября 2013 г.
В целях создания условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности, а также уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 210-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы".
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 571-п "О программе министерства строительства и архитектуры Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в Ставропольском крае"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 522-п в настоящую Программу внесены изменения
Краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. N 224-п)
15 декабря 2010 г., 20 июля, 19 октября 2011 г., 25 июня, 1 ноября, 27 декабря 2012 г., 1 марта, 7 июня, 22 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Цели Программы |
создание условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности (далее - сейсмобезопасность) в Ставропольском крае; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
Задачи Программы |
Абзац первый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца первого реконструкция существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; Абзац четвертый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца четвертого |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
Сроки реализации Программы |
2011-2014 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 1685781,94 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 952786,99 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 952786,99 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 727557,18 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 540171,70 тыс. рублей; в 2012 году - 118854,00 тыс. рублей; в 2013 году - 47531,48 тыс. рублей; в 2014 году - 21000,00 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 5437,77 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 3881,67 тыс. рублей; в 2012 году - 1494,88 тыс. рублей; Абзац одиннадцатый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца одиннадцатого в 2014 году - 61,22 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение социального, экономического и экологического риска от сейсмических воздействий в Ставропольском крае; создание условий для устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений; создание новых рабочих мест на территории Ставропольского края |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры.
Наличие жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, не соответствующих существующим требованиям по сейсмостойкости, не только представляет угрозу жизни населения Ставропольского края, но и сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований Ставропольского края.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт объектов социального, культурного, бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства, приводит к их обветшанию. Из года в год увеличивается количество аварийных жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
См. постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Обеспечение приемлемого уровня сейсмобезопасности, повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в районах Ставропольского края с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края и обеспечения его национальной безопасности.
Вся территория Ставропольского края, за исключением северной и северо-западной его частей, относится к зонам повышенной сейсмической опасности (около 75 процентов), на которых расположены 18 районов с населением около 1,8 млн. человек, подверженных воздействию разрушительных землетрясений. В последние годы на территории Ставропольского края произошло несколько землетрясений в районах Ставропольского края, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности проявлений сейсмической активности, в том числе землетрясение мощностью 5 баллов по шкале Рихтера, произошедшее в Кировском районе Ставропольского края.
Ранее строительство жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения осуществлялось в соответствии с действующим на тот момент федеральным законодательством, регламентирующим требования к сейсмической стойкости (далее - сейсмостойкость). Впоследствии произошло изменение (ужесточение) требований по учету сейсмических воздействий, предъявляемых при проектировании жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в связи с чем практически все ранее построенные жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 3 баллов по шкале Рихтера. Указанный показатель рассчитывается как разница между сейсмичностью площадки, на которой расположен объект, и показателем, равным 6 баллам по шкале Рихтера, который устанавливается для несейсмичных площадок.
См. также:
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Свод правил по проектированию и строительству СП 31-114-2004 "Правила проектирования жилых и общественных зданий для строительства в сейсмических районах"
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 декабря 2010 г. N 414 "Об утверждении и введении в действие Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть I. Селитебная территория. Производственная территория. Транспорт и улично-дорожная сеть. Особо охраняемые территории"
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2011 г. N 125-п "Об аварийном запасе материально-технических ресурсов для предупреждения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры Ставропольского края, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения в Ставропольском крае, и ликвидации их последствий"
Требуемый уровень сейсмобезопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Минимизация потерь, возникающих вследствие воздействия землетрясений, повышение безопасности населения Ставропольского края посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций, а также создание необходимых условий для бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмоопасных территорий Ставропольского края, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы.
По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмобезопасности и устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Указанные объекты с учетом важности их функционирования в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости требуют скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода.
Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости (далее - сейсмоустойчивость) зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевого метода являются:
отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками;
невозможность достижения приемлемого уровня сейсмоустойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по реконструкции отдельных объектов;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для снижения уровня риска возникновения чрезвычайной ситуации.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения Ставропольского края, не позволит существенно сократить ущерб для жизненно важных объектов экономики и инфраструктуры, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Абзац шестнадцатый утратил силу
С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также достижения приемлемого уровня сейсмобезопасности отказ от использования программно-целевого метода может привести к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2-3 раза, а затрат - в 3-5 раз.
Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмобезопасности Ставропольского края в условиях потенциальных стихийных бедствий.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по обеспечению приемлемого уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края;
достижение приемлемого уровня сейсмобезопасности в Ставропольском крае;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решение следующих задач:
Абзац шестой утратил силу
реконструкция существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Абзац девятый утратил силу
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 1.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п в таблицу 1 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2014 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач и достижения поставленных целей Программы необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам выполнения мероприятий Программы по следующим направлениям:
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края (приведены в приложении 1 к Программе).
См.:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется ежегодно на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов.
Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 1685781,94 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 952786,99 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 952786,99 тыс. рублей;
краевого бюджета - 727557,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 540171,70 тыс. рублей;
в 2012 году - 118854,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 47531,48 тыс. рублей;
в 2014 году - 21000,00 тыс. рублей;
местных бюджетов - 5437,77 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 3881,67 тыс. рублей;
в 2012 году - 1494,88 тыс. рублей;
Абзац двенадцатый утратил силу
в 2014 году - 61,22 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренный на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и при получении лимита средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются:
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;
государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края";
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Государственный заказчик Программы в ходе ее реализации:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы;
представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края отчет о выполнении мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края:
осуществляют реализацию и финансирование мероприятий Программы в соответствии с правилами предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы", представленными в приложении 4 к Программе;
представляют государственному заказчику Программы отчет о ходе реализации мероприятий Программы, их своевременном выполнении, рациональном использовании средств краевого бюджета и местных бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Часть мероприятий Программы планируется осуществлять за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края, часть - за счет субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных целевых программ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий.
В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, представляемой исполнителями Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Реализация мероприятий Программы позволит:
Абзацы четвертый - шестой утратили силу
повысить сейсмостойкость первоочередных объектов общественного назначения с массовым пребыванием людей, объектов инженерной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Ставропольского края;
построить новые сейсмостойкие объекты общественного назначения с массовым пребыванием людей, объектов инженерной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Ставропольского края;
снизить сейсмический, социальный и экономические риски;
создать новые рабочие места.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п в таблицу 2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований Ставропольского края, расположенных на сейсмоопасных территориях Ставропольского края.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных на ее реализацию средств краевого бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования средств краевого бюджета;
прозрачности использования средств краевого бюджета.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 5 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
государственной собственности Ставропольского края
15 декабря 2010 г., 20 июля, 19 октября 2011 г., 25 июня, 27 декабря 2012 г., 1 марта, 7 июня, 22 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование стройки или объекта, адрес стройки или объекта |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края |
Наименование заказчика-застройщика |
Мощность стройки или объекта, подлежащих вводу |
Год начала строительства |
Направление инвестирования (строительство или реконструкция) |
Объем финансирования стройки или объекта (тыс. рублей) |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Водовод от очистных сооружений Кубанского районного водопровода до головной насосной станции в г. Пятигорске (в том числе проектно-изыскательские работы), в том числе: |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) |
государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края" (далее - ГУП УКС СК) |
протяженность 44,38 км |
2002 г. |
строительство |
- |
495532,50 |
922708,13* |
75684,00 |
софинансирование* |
47531,48 |
- |
- |
|
первый этап строительства |
|
|
протяженность 29,063 км |
|
|
- |
495532,50 |
922708,13* |
75684,00 |
- |
30939,23** |
- |
- |
|
второй этап строительства |
|
|
протяженность 15,317 км |
|
|
- |
- |
- |
- |
софинансирование* |
16592,25 |
- |
- |
2. |
Строительство водовода от главной насосной станции Кубанского группового водопровода до г. Кисловодска (в том числе проектно-изыскательские работы) |
минстрой края |
ГУП УКС СК |
протяженность 31,2 км, 100 тыс. куб. м в сутки |
2014 г. |
строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18000,00 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
- |
495532,50 |
922708,13* |
75684,00 |
- |
47531,48 |
- |
18000,00 |
* Подлежит софинансированию за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10.
** В том числе кредиторская задолженность в сумме 1038,21 тыс. рублей, образовавшаяся в министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края по состоянию на 01 января 2013 года.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 420-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края
на реконструкцию существующих или строительство новых
сейсмостойких объектов капитального строительства
муниципальной собственности, включенных в муниципальные
целевые программы по повышению устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
15 декабря, 19 октября 2010 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"*
15 декабря 2010 г., 20 июля, 19 октября 2011 г., 25 июня, 1 ноября, 27 декабря 2012 г., 22 ноября 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|
||||||
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
бюджеты муниципальных образований Ставропольского края |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края | ||||||||
1. |
Строительство новых сейсмостойких объектов государственной собственности Ставропольского края ** |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
2011 г. |
495532,50 |
- |
495532,50 |
- |
ввод в эксплуатацию новых сейсмостойких объектов государственной собственности Ставропольского края |
2012 г. |
998392,13 |
922708,13 |
75684,00 |
- |
||||
2013 г. |
47531,48 |
- |
47531,48 |
- |
||||
2014 г. |
18000,00 |
- |
18000,00 |
- |
||||
II. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в муниципальные целевые программы по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения | ||||||||
2. |
Сейсмоусиление существующих или строительство новых сейсмостойких объектов муниципальной собственности ** |
муниципальные образования Ставропольского края |
2011 г. |
48520,87 |
- |
44639,20 |
3881,67 |
ввод в эксплуатацию сейсмостойких объектов муниципальной собственности |
2012 г. |
74743,74 |
30078,86 |
43170,00 |
1494,88 |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 г. |
3061,22 |
- |
3000,00 |
61,22 |
||||
|
Итого по Программе |
|
|
1685781,94 |
952786,99 |
727557,18 |
5437,77 |
|
|
в том числе: |
|
2011 г. |
544053,37 |
- |
540171,70 |
3881,67 |
|
|
|
|
2012 г. |
1073135,87 |
952786,99 |
118854,00 |
1494,88 |
|
|
|
|
2013 г. |
47531,48 |
- |
47531,48 |
- |
|
|
|
|
2014 г. |
21061,22 |
- |
21000,00 |
61,22 |
|
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
** При сейсмоусилении существующих и строительстве новых сейсмостойких объектов применяются инновационные высокоэффективные строительные материалы.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 210-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Правила
предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
15 декабря 2010 г., 25 июня, 1 ноября 2012 г.
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2011 - 2014 годах субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края (включая субсидии, полученные из федерального бюджета) бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2014 годы", направляемых на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, реконструкция или строительство объектов, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские округа и поселения Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы, предусматривающие мероприятия по реконструкции или строительству объектов.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2012 г. N 426-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Критериями оценки объекта реконструкции или строительства для предоставления субсидий являются:
обеспечение ввода в эксплуатацию объекта реконструкции или строительства в текущем году;
более высокий процент строительной готовности объекта реконструкции или строительства;
получение субсидий на реконструкцию или строительство объекта за счет средств краевого бюджета до 01 января текущего финансового года;
планируемое получение в текущем и (или) очередном финансовых годах средств федерального бюджета на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации мероприятий Программы;
аварийное состояние объекта реконструкции или строительства, дальнейшая эксплуатация которого связана с повышенным риском для жизни людей;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на реконструкцию или строительство объекта.
4. Субсидии предоставляются министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5. Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по реконструкции или строительству объектов.
6. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования края средств на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края в отношении реализации мероприятий Программы.
7. Для предоставления субсидий в очередном финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно в срок до 01 сентября текущего года представляют в минстрой края следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования объекта муниципальной собственности в рамках реализации Программы, его местонахождения, ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на его реконструкцию или строительство;
копии сводных сметных расчетов на реконструкцию или строительство объекта в базовых ценах и в ценах года утверждения проектной документации;
копия документа об утверждении проектной документации;
копия заключения государственной экспертизы на проектную документацию и копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта реконструкции или строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
утвержденная муниципальная программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы;
гарантийное письмо о софинансировании объекта реконструкции или строительства за счет средств бюджета муниципального образования края;
копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 за весь период строительства или реконструкции объекта;
сведения о наличии прав пользования земельными участками для реконструкции или строительства объекта в рамках реализации Программы.
Расходы на разработку проектной документации на объект реконструкции или строительства и ее утверждение осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования края.
8. Расчет размера субсидии, предоставляемой муниципальному образованию края на реконструкцию или строительство объекта, производится исходя из остаточной стоимости объекта реконструкции или строительства и (или) стоимости объекта реконструкции или строительства на 01 января очередного финансового года, процента его строительной готовности, возможности ввода в эксплуатацию в соответствующем финансовом году.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2012 г. N 426-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта, определяется по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы;
Sкi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств краевого бюджета;
Sфi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, определяемый по каждому объекту соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", заключаемым между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ставропольского края на текущий финансовый год (для реконструкции или строительства объектов, софинансируемых только за счет средств краевого бюджета, Sфi = 0).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2012 г. N 426-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств краевого бюджета определяется по следующей формуле:
, где
Sкi - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств краевого бюджета;
Пi - потребность в софинансировании реконструкции или строительства объекта i-го муниципального образования края на очередной финансовый год (для объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию, рассчитывается как Пвi, для переходящего объекта рассчитывается как Ппi);
Sфi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, определяемый по каждому объекту соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", заключаемым между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ставропольского края на текущий финансовый год (для реконструкции или строительства объектов, софинансируемых только за счет средств краевого бюджета, Sфi = 0).
Потребность в софинансировании реконструкции или строительства объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, для i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
, где
Пвi - потребность в софинансировании реконструкции или строительства объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, для i-го муниципального образования края;
Qвi - остаток сметной стоимости реконструкции или строительства объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов, направляемых на реконструкцию или строительство объекта муниципальной собственности для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
Потребность в софинансировании реконструкции или строительства переходящего объекта в соответствующем финансовом году для i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
, где
Ппi - потребность в софинансировании реконструкции или строительства переходящего объекта в соответствующем финансовом году для i-го муниципального образования края;
Vк - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных минстрою края на реконструкцию или строительство объектов за счет средств краевого бюджета в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий Программы;
Уф - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных минстрою края на реконструкцию или строительство объектов за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий Программы;
SUM Пвi - общая потребность в софинансировании реконструкции или строительства объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
Qпi - остаток сметной стоимости реконструкции или строительства переходящего объекта на 01 января соответствующего финансового года;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов, направляемых на реконструкцию или строительство объекта муниципальной собственности для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
SUM - знак суммирования.
Для муниципальных образований края в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие доли софинансирования расходов, направляемых на реконструкцию или строительство объектов в соответствующем финансовом году в рамках реализации Программы:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов, направляемых на реконструкцию или строительство объекта муниципальной собственности в соответствующем финансовом году в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования края |
до 0,300 |
0,99 |
от 0,301 до 2,000 |
0,98 |
свыше 2,000 |
0,95 |
Размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств бюджета i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
, где
Sмоi - размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы за счет средств i-го муниципального образования края;
Пi - потребность в софинансировании реконструкции или строительства объекта i-го муниципального образования края на очередной финансовый год;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов, направляемых на реконструкцию или строительство объекта муниципальной собственности для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
Муниципальное образование края вправе увеличить долю софинансирования расходов, направляемых из бюджета i-го муниципального образования края на реконструкцию или строительство объектов муниципальной собственности в соответствующем финансовом году.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятий Программы, указанных в пункте 5 Правил, на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
12. Субсидии предоставляются муниципальному образованию края в соответствии с распределением субсидий на соответствующий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы, заключаемого между муниципальным образованием края и минстроем края (далее - соглашение).
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию края;
2) целевое назначение субсидии;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
4) плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии - обеспечение строительной готовности реконструкции или строительства объекта (процентов) (далее - целевой показатель результативности предоставления субсидии);
5) график перечисления субсидии в соответствующем финансовом году, составленный с учетом оценки ожидаемого выполнения работ, оказания услуг при реконструкции или строительстве объекта;
6) обязательство муниципального образования края о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета муниципального образования края на реконструкцию или строительство объекта, на софинансирование которого предоставлена субсидия;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования края в размерах, определяемых соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
Форма соглашения утверждается минстроем края.
14. Для заключения соглашений муниципальные образования края, имеющие право на получение субсидий, в течение двух месяцев после принятия бюджетов муниципальных образований края на соответствующий финансовый год представляют в минстрой края выписку из решения представительного органа о бюджете муниципального образования края, подтверждающую обеспечение доли софинансирования реконструкции или строительства объекта за счет средств бюджета муниципального образования края.
В случае непредставления муниципальным образованием края выписки из решения представительного органа о бюджете муниципального образования края, подтверждающей обеспечение доли софинансирования реконструкции или строительства объекта за счет средств бюджета муниципального образования края, минстрой края в установленном порядке вносит предложение в Правительство Ставропольского края по перераспределению высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями края в соответствии с настоящими Правилами на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
15. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется минстроем края ежемесячно на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
16. Отчет об использовании субсидий и о достижении целевого показателя результативности предоставления субсидии (далее - отчет) представляется муниципальными образованиями края в минстрой края ежемесячно (с нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой минстроем края.
В случае неисполнения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчета в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством, министерство финансов Ставропольского края по представлению минстроя края приостанавливает (сокращает) предоставление субсидии бюджету данного муниципального образования края.
Минстрой края ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Программы в министерство экономического развития Ставропольского края.
17. Эффективность использования субсидий муниципальными образованиями края оценивается минстроем края на основе целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Проведение оценки достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии производится в соответствии с порядком, утверждаемым минстроем края.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, минстрой края направляет в министерство финансов Ставропольского края предложение по сокращению размера субсидии, предусмотренной бюджету данного муниципального образования края в очередном финансовом году. При этом сокращение размера субсидии производится в размере 5 процентов размера субсидии.
См. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Ставропольского края местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края условий их предоставления, утвержденный приказом Министерства финансов Ставропольского края от 24 марта 2011 г. N 34
19. Оценка результативности предоставления субсидии муниципальным образованиям края производится минстроем края ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации Программы.
Ежегодно, в течение 14 календарных дней после представления отчетов муниципальными образованиями края, минстроем края подготавливается информация о достижении целевого показателя результативности предоставления субсидии муниципальными образованиями края, которая размещается на официальном сайте минстроя края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Высвобождающийся в соответствии с абзацем вторым пункта 16 и пунктом 18 объем субсидий перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
22. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
23. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением минстроя края, являющегося главным администратором средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется минстроем края и министерством финансов Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 210-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
25 июня 2012 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы" (далее - Программа).
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
3. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий), по следующей формуле:
, где
Эу - размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
4. Коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов по Программе, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами, по следующей формуле:
, где
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов по Программе, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
5. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях предупреждения разрушительных последствий (экономический и экологический ущерб) в результате землетрясений и поддержания систем жизнеобеспечения принята краевая целевая программа.
Государственным заказчиком программы является министерство строительства и архитектуры края.
Бюджет программы составляет 2159173,47 тыс. рублей.
По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмобезопасности и устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Для реализации мероприятий программы планируется разработать специальные меры сейсмической защиты зданий и сооружений, провести оценку сейсмического риска жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в крае, разработать рекомендации по расчету страховых ставок с учетом уровня сейсмического риска, усовершенствовать систему информационного обеспечения.
Также будет проведено инвестирование в объекты капитального строительства государственной собственности края и субсидирование муниципальных образований на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов.
Определены показатели эффективности реализации программы, на основе которых будет проведена оценка социально-экономической эффективности целевой программы.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 224-п "О краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 октября 2010 г. N 22 (335)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 июня 2013 г. N 227-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 60-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 522-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2012 г. N 426-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 210-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 420-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 439-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления