Приказ Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 24 июня 2010 г. N 141-о/д
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и постановления Губернатора Ставропольского края от 09 июля 2009 года N 413 "О внесении изменения в пункт 9 Положения о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 г. N 554" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству по исполнению государственной функции по осуществлению мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета О.А. Силюкову.
Председатель комитета |
А.И. Скорняков |
Первый заместитель |
О.А. Силюкова |
Начальник отдела правового |
И.П. Горбачева |
Начальник отдела бухгалтерского учета |
Н.А. Пронская |
Начальник финансово-экономического отдела |
Е.С. Романенко |
Административный регламент
комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству
по исполнению государственной функции по осуществлению мероприятий,
связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным
сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся
жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
(утв. приказом комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному
хозяйству от 24 июня 2010 г. N 141-о/д)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству по исполнению государственной функции по осуществлению мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.09.2001 N 651, от 07.11.2008 N 832, от 15.06.2009 N 485) ("Российская газета", N 219, 11.11.95, "Собрание законодательства РФ", 16.10.95, N 42, ст. 3983);
- настоящим Административным регламентом.
См.:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"
Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов утвержден МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ
См. также:
постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края
3. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет).
4. Результатом исполнения государственной функции является предоставление заявителю жилого помещения из жилищного фонда находящегося в распоряжении комитета или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
См. постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
5. При исполнении государственной функции в качестве заявителей выступают владельцы государственных жилищных сертификатов - физические лица, лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований. Сертификат не является ценной бумагой.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет). Информация по исполнению государственной функции также может быть получена путем обращения в комитет.
7. Адрес комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству:
Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева,37
адрес официального сайта: www.stavgkh.ru
телефон комитета: 8 (8652) 94-18-38
8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами комитета:
- с 09-00 до 18-00, (понедельник - пятница) с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;
- перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
9. При ответах на телефонные звонки специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Условия и сроки исполнения государственной функции
10. Исполнение государственной функции осуществляется в срок 90 дней со дня обращения владельца государственного жилищного сертификата или его доверенного лица в комитет (далее - заявитель).
11. Для исполнения государственной функции заявитель представляет в комитет следующие документы:
11.1. Для получения жилого помещения из жилищного фонда находящегося в распоряжении комитета:
- государственный жилищный сертификат;
- документ, удостоверяющий личность владельца государственного жилищного сертификата;
- справка о составе семьи владельца государственного жилищного сертификата.
11.2. Для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет бюджетных ассигнований:
- государственный жилищный сертификат;
- договор купли-продажи жилого помещения зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории Ставропольского края государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
- документ, удостоверяющий личность владельца государственного жилищного сертификата;
- копию документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение;
- справка о составе семьи владельца государственного жилищного сертификата;
- полные банковские реквизиты счета продавца объекта недвижимости, включая ИНН.
12. Документы представляются заявителем лично или через представителя.
13. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов составляет 30 минут.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
14. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
- истечение срока действия государственного жилищного сертификата;
- непредставление полного комплекта документов, предусмотренных п. 11 Административного регламента;
- приобретение жилого помещения общей площадью ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие жилого помещения необходимой площади в имеющемся в распоряжении комитета жилом фонде, в данном случае комитетом предлагается возможность приобретения жилого помещения на свободном рынке.
См. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2005 г. N 73-кз "О краевых стандартах в жилищной сфере"
Требования к местам исполнения государственной функции
15. Здание (строение), в котором расположен комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в комитет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании комитета.
Помещения комитета, его структурных подразделений должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Кабинеты комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурных подразделений.
16. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами. Одна треть информационного стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
На информационных стендах размещаются текст административного регламента, образцы заполнения заявлений и т.д.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
17. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов комитета.
18. На территории, прилегающей к месторасположению комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
19. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
20. Рабочие места специалистов комитета оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.
21. Интернет-сайт комитета должен содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых комитетом, тексты административных регламентов, приложения к ним, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения. Кроме того, предоставлять заявителям возможность распечатки бланков заявлений, обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
22. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
23. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
24. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.
Прием государственного жилищного сертификата
25. Административная процедура по приему государственного жилищного сертификата начинается с представления заявителем в комитет заявления о предоставлении ему жилого помещения, размер общей площади которого указан в сертификате, и комплекта документов в соответствии с п. 11.1. настоящего Административного регламента.
26. Прием документов осуществляется ответственным специалистом комитета. При приеме документов, указанных в п.11 настоящего регламента, специалист комитета:
- проверяет личность заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов;
- осуществляет регистрацию заявления и вносит данные о заявителе в Журнал регистрации заявлений.
27. При проверке представленных заявителем документов ответственный специалист комитета удостоверяется в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, без сокращений, не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- данные, внесенные в государственный жилищный сертификат, соответствуют форме, установленной Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- срок действия сертификата не истек.
28. Срок действия сертификата составляет 1 год с момента выдачи гражданину Российской Федерации. По истечении указанного срока сертификат является недействительным.
29. После проверки необходимых документов специалист комитета передаёт полученные документы в канцелярию комитета.
Канцелярией комитета осуществляется регистрация указанных документов, по требованию заявителя ему должна быть предоставлена копия документа подтверждающего принятие предоставленных документов комитету.
30. Принятые документы подлежат рассмотрению специалистом комитета в срок до 3 рабочих дней.
31. В случае обнаружения нарушений в заполнении документов, в том числе бланка государственного жилищного сертификата, принимается решение о возврате документов заявителю и отказе предоставления заявителю жилого помещения из жилищного фонда находящегося в распоряжении комитета. Документы возвращаются лично.
32. Комитет в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" в срок не превышающий 3 месяцев с даты получения заявления и сертификата, предоставляет владельцу сертификата жилое помещение из имеющегося в его распоряжении жилого фонда.
33. В случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося в распоряжении комитета жилищного фонда комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении жилого помещения извещает владельца сертификата об отказе от предоставления заявителю жилого помещения и возвращает сертификат.
34. В случае невозможности предоставления жилого помещения из указанного в п. 32 настоящего Административного регламента в выбранном владельцем сертификата месте жительства он имеет право приобрести по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилые помещения, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям места жительства (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, и сообщает об этом в комитет.
35. Владелец сертификата в течение срока действия сертификата обязан предъявить в комитет документы п.11.2. настоящего Административного регламента.
36. Комитет осуществляет проверку соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате.
37. В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение, размер общей площади которого больше указанного в сертификате, исполнение обязательств в рамках межбюджетных трансфертов по сертификату осуществляется в пределах социальной выплаты, рассчитанной по указанному в сертификате размеру общей площади и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки, а оставшаяся часть стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств владельца сертификата.
38. В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение, размер общей площади которого меньше указанного в сертификате, но не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств в рамках межбюджетных трансфертов по сертификату осуществляется исходя из размера фактически приобретаемой общей площади и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки.
39. В случае приобретения жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, комитет направляет заявителю отказ от предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований и возвращает владельцу сертификата копию договора купли-продажи на это жилое помещение, а также оригинал сертификата.
40. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата, а при отсутствии членов семьи - в собственность владельца сертификата.
41. По итогам рассмотрения представленных документов, специалистом комитета оформляется заявка по форме, установленной Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Погашение государственного жилищного сертификата
42. Погашение сертификата осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
См. постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
43. В течение 15 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 11.2. настоящего административного регламента, специалист комитета направляет в Министерство финансов Российской Федерации письмо с приложением оригинала сертификата и заявку, подготовленную с учетом пунктов 37, 38 настоящего Административного регламента.
44. Размер социальной выплаты определяется исходя из размера предоставляемой общей площади в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июня 1995 г. N 561 и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на момент подачи заявления на погашение сертификата.
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, определяется на основе нормативных актов Министерства регионального развития Российской Федерации.
45. Средства, поступившие на распорядительный счет комитета открытый в Управлении федерального казначейства по Ставропольскому краю от Министерства финансов Российской Федерации, в течение 20 дней перечисляются на банковский счет продавца, что подтверждается платежным поручением комитета с отметкой Министерства финансов Ставропольского края об оплате и выпиской с соответствующего счета комитета.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47 Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
48. Ответственность специалистов комитета, обеспечивающих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
49. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц комитета в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
50. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
51. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
52. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
53. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом комитета о предоставлении заявителю жилого помещения из жилищного фонда находящегося в распоряжении комитета или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.
54. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
55. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
56. Заявители могут обжаловать действие или бездействие: специалистов комитета - председателю комитета; председателя комитета - в прокуратуру по своему месту жительства.
57. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
58. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о предоставлении заявителю жилого помещения из жилищного фонда находящегося в распоряжении комитета;
- решение о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований;
- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления об отмене решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения из жилищного фонда находящегося в распоряжении комитета;
- уведомления об отмене решения об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований;
- уведомления об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
59. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц комитета в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок реализации государственной функции - исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, которые выданы гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству является уполномоченным органом, осуществляющим мероприятия, предусмотренные для осуществления указанной функции. А именно: предоставление заявителю за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом, жилого помещения из жилищного фонда, находящегося в распоряжении комитета, или социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Также заявитель вправе заключать договор купли-продажи на рынке жилья самостоятельно, если предоставление ему жилого помещения комитетом невозможно. В этом случае проводится проверка соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате.
Размер социальной выплаты рассчитывается на основе размера предоставляемой общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сложившейся в крае на момент подачи заявления на погашение сертификата.
Установлены требования к порядку исполнения государственной функции, к контролю за исполнением гос. функции, также утвержден порядок исполнения административных процедур.
Сертификат выдается сроком на 1 год.
Владелец сертификата имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц комитета в судебном и досудебном порядке. Заявление об обжаловании в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению комитета подается в срок до трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приказ Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 24 июня 2010 г. N 141-о/д
Текст приказа официально опубликован не был