В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и частью 5 статьи 4 Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" от 04 мая 2009 г. N 25-кз приказываю:
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
См. также Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 30 сентября 2010 г. N 136 "О порядке проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов"
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по делам архивов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
Е.И. Долгова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
комитета Ставропольского края по делам архивов
(утв. приказом комитета Ставропольского края по делам архивов
от 18 августа 2010 г. N 103)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по делам архивов (далее - комитет) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п, и настоящим Порядком в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями комитета или должностным лицом, размещается на официальном сайте комитета, а также интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение консультанту - юрисконсульту комитета.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится консультантом-юрисконсультом комитета в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
7. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней и не может превышать 30 дней.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта консультант - юрисконсульт комитета, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы консультантом-юрисконсультом готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.
10. Заключение консультанта - юрисконсульта комитета должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением, подготовившим проект нормативного правового акта.
11. На основании заключения консультанта - юрисконсульта комитета ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения устраняет выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и повторно представляет проект нормативного правового акта консультанту - юрисконсульту комитета для визирования.
12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник структурного подразделения комитета направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов председателю комитета для принятия решения.
13. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение председателю комитета, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте комитета и интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края для проведения независимой экспертизы.
15. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется консультантом - юрисконсультом комитета.
16. Структурные подразделения и должностные лица комитета при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов комитета в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
17. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает председателю комитета о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае"
18. По поручению председателя комитета консультант-юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
19. Заключение, подготовленное консультантом - юрисконсультом комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается председателю комитета, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта комитета, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению или должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по делам архивов.
Экспертиза проводится консультантом-юрисконсультом комитета. Одновременно проводится независимая экспертиза.
Срок проведения экспертизы от 7 до 30 дней.
Коррупциогенные факторы, выявленные консультантом-юрисконсультом в результате проведения антикоррупционной экспертизы, отражаются в заключении, в котором также содержатся предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение является основанием для устранения структурным подразделением комитета выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов. После этого проект правового акта подлежит повторному визированию консультантом-юрисконсультом. После внесения изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте комитета и интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 18 августа 2010 г. N 103 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по делам архивов"
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 8 сентября 2010 г. N 194 (25094)