Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края
от 19 мая 2010 г. N 171/од
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан"
1 сентября 2010 г., 9 февраля 2011 г.
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 26 августа 2011 г. N 236/од настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. N 123 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Ставропольского края от 20 ноября 2008 г. N 962) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством экономического развития Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 23 июня 2009 г. N 201-1/од "Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан"
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр экономического развития Ставропольского края |
Ю.В. Ягудаев |
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 9 февраля 2011 г. N 42/од в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития
Ставропольского края государственной функции по рассмотрению
обращений граждан и организации личного приема граждан
(утв. приказом министерства экономического развития
Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 171/од)
1 сентября 2010 г., 9 февраля 2011 г. N
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством экономического развития Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - рассмотрение обращений граждан, министерство), устанавливает сроки и последовательность административных действий министерства (далее - административные процедуры) по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан (далее - государственная функция) в соответствии Блоком-схемой оказания государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан - Приложение 1.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2.), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным Законом) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 14.10.1994 г.), Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008 г.), Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденной приказом руководителя аппарата Правительства Ставропольского края от 22 января 2001 г. N 8 (далее - Инструкция по делопроизводству), Положением о министерстве экономического развития Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 июля 2008 г. N 541, приказами министерства и иными нормативными правовыми актами.
3. Непосредственная организация исполнения государственной функции осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения.
4. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
5. Граждане имеют право обращаться в министерство лично, а также направлять письменные, в том числе по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.
6. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассматриваемым письменным обращениям граждан с направлением им ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям граждан, принятых на личном приеме граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
7. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции (далее - информация) граждане обращаются:
1) лично - в министерство по адресу: площадь Ленина, 1, город Ставрополь, 355025;
2) устно по следующему номеру телефона в министерстве: 8 (8652) 23-15-68.
3) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: площадь Ленина, 1, город Ставрополь, 355025;
4) с использованием электронной почты - в министерство по адресу: invest@stavinvest.ru;
5) посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по следующему номеру телефона: 8 (8652) 35-06-38.
8. График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
9. Информация предоставляется бесплатно.
10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
11. Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования граждан;
публичного информирования граждан.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
12. Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистами сектора делопроизводства лично и по телефону.
13. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет www.stavinvest.ru и официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
14. При информировании (лично или по телефону) специалист сектора делопроизводства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
15. Специалист сектора делопроизводства, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист сектора делопроизводства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист сектора делопроизводства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Специалист сектора делопроизводства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства.
16. Индивидуальное письменное информирование граждан при их обращении в министерство осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением или в электронной форме.
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение гражданина направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
Ответ на обращение, поступившее в министерство экономического развития Ставропольского края в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
17. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Срок исполнения государственной функции
18. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина, если не установлен другой более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Министр экономического развития Ставропольского края, первый заместитель министра экономического развития Ставропольского края, заместители министра экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - министр, первый заместитель министра и заместители министра) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, могут продлевать срок рассмотрения письменного обращения гражданина, но не более чем на 30 дней. Гражданину в письменной форме сообщается о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
19. Министр, первый заместитель министра и заместители министра при рассмотрении письменных обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
20. Срок подготовки ответа на устные обращения граждан в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.
Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений граждан
21. В случае, если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
Если в указанном письменном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 279/од в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
23. В случае, если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно должно быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 279/од в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. В случае, если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на письменное обращение гражданина не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти Ставропольского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, лицу, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющему функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - соответственно государственный орган, орган местного самоуправления, должностные лица) или другую организацию в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
25. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (более 3-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министром, начальником отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства или его заместителем принимается решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
26. В случае, если ответ по существу поставленного в письменном обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений.
Требования к помещениям и местам, предназначенным
для исполнения государственной функции
27. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
28. Рабочие места специалистов сектора делопроизводства, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
Специалистам сектора делопроизводства обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
29. Места для проведения личного приема граждан в приемной министра экономического развития Ставропольского края оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
30. В местах исполнения государственной функции предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.
31. Места ожидания гражданами личного приема в приемной министра экономического развития Ставропольского края должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
III. Административные процедуры по исполнению
государственной функции
Последовательность административных процедур
по исполнению государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
аннотирование письменных обращений граждан;
направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
рассмотрение письменных обращений граждан в структурных подразделениях министерства;
рассмотрение обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия министерства экономического развития Ставропольского края" (далее - "телефон доверия");
постановка письменных обращений граждан на контроль;
организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле;
оформление ответов на письменные обращения граждан;
организация личного приема граждан.
34. Требования к письменным обращениям граждан определены статьей 7 Федерального закона.
Прием и регистрация письменных обращений граждан
35. Все поступившие в министерство письменные обращения граждан и приложения к ним, в том числе поступившие фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт министерства в сети Интернет принимаются и регистрируются специалистами сектора делопроизводства.
Письменное обращение гражданина может быть доставлено в министерство непосредственно гражданином либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.
36. Специалист сектора делопроизводства, ответственный за прием письменных обращений граждан и приложений к ним:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения граждан;
проводит сверку реестров письменных обращений граждан, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, прикрепляет поступившие к письменным обращениям граждан приложения (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другое);
в случае отсутствия самого письменного обращения гражданина в конверте составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес министерства экономического развития Ставропольского края нет", указывает дату, ставит личную подпись;
составляет в двух экземплярах акт на письменные обращения граждан, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма (далее - акт на письмо).
37. Специалист сектора делопроизводства, ответственный за прием письменных обращений граждан, получив письменное обращение гражданина нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему сектором делопроизводства.
38. Прием письменных обращений граждан непосредственно от граждан, их регистрация и учет производятся специалистами сектора делопроизводства. Не принимаются письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
39. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре письменного обращения гражданина специалистом сектора делопроизводства делается отметка с указанием даты приема письменного обращения гражданина, его регистрационный номер и сообщается телефон для справок.
40. Письменные обращения граждан с отметкой "лично", поступившие в адрес министра, передаются адресатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно.
В случае если установлено, что письменное обращение гражданина с отметкой "лично" после его вскрытия министром, не является письмом личного характера, то оно передается министром для регистрации в отдел кадрового и документационного обеспечения.
41. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и депутатов советов муниципальных образований Ставропольского края, адресованные министру, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, регистрируются в установленном порядке.
42. Поступившие в министерство письменные обращения граждан регистрируются в секторе делопроизводства в течение 3-х дней со дня их поступления с использованием системы учета писем и обращений граждан (далее - система учета).
В случае поступления письменного обращения гражданина в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
43. Специалист сектора делопроизводства, ответственный за регистрацию письменных обращений граждан:
проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения гражданина регистрационный штамп "Министерство экономического развития Ставропольского края" с указанием присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
указывает в регистрационной карточке системы учета фамилию и инициалы гражданина, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку гражданина, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения граждан, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
указывает откуда поступило письменное обращение гражданина, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
отделяет от письменного обращения гражданина поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину.
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 279/од пункт 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
44. Письменные обращения граждан, написанные на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, подлежат регистрации и рассмотрению в секторе делопроизводства в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
45. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений граждан является прием и своевременная регистрация письменных обращений граждан в системе учета и подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.
Аннотирование письменных обращений граждан
46. Специалист сектора делопроизводства, осуществляющий аннотацию письменных обращений граждан:
прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы;
проверяет письменное обращение гражданина на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
заполняет рубрикатор в системе учета, вводит фамилию заявителя, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение гражданина. Аннотация на письменное обращение гражданина должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении гражданином, обосновывать адресность направления письменного обращения гражданина на рассмотрение;
проставляет шифр темы письменного обращения гражданина согласно классификатору вопросов, содержащихся в обращении граждан, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации. Если в письменном обращении гражданина ставится несколько вопросов, то шифр тем письменного обращения гражданина присваивается каждому из них;
в регистрационных карточках системы учета на поручения Управления Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказком# федеральном округе делается отметка "Особый контроль"; на поручения Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, министра, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина, делается отметка "Контроль".
47. Результатом выполнения административной процедуры по аннотированию письменных обращений граждан является внесение аннотации в систему учета и направление письменного обращения гражданина на дальнейшее рассмотрение.
Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
48. Специалисты сектора делопроизводства после осуществления аннотации на письменное обращение гражданина направляют его министру экономического развития Ставропольского края для принятия решения о дальнейшем рассмотрении.
Решение о направлении письменного обращения гражданина на рассмотрение принимается министром с учетом следующих особенностей:
в случае, если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, в соответствии с Федеральным законом относится к вопросам местного значения - письменное обращение гражданина направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в органы местного самоуправления;
в случае, если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, находится в ведении государственного органа - письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган;
в случае, если гражданин ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если вопрос находится в компетенции Правительства Ставропольского края - письменное обращение гражданина передается на рассмотрение в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края;
о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ставропольского края, сообщается в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, курирующих данные вопросы;
письменные обращения граждан с просьбами о личном приеме министром, первым заместителем министра рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом гражданам направляется информация о порядке записи граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, а сами письменные обращения граждан списываются "В дело" как исполненные;
письменные обращения граждан, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;
в случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц то копии письменных обращений граждан в течение 7 дней со дня их регистрации в секторе делопроизводства направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
49. К письменному обращению гражданина, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется и подписывается сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Поручение должностного лица по рассмотрению письменного обращения гражданина, может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина, самостоятельное действие, порядок и срок исполнения такого поручения.
Сопроводительные письма к письменным обращениям граждан, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с отметкой "Контроль", подписываются министром, а в его отсутствие - первым заместителем министра.
50. В тексте сопроводительного письма к письменному обращению гражданина могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения по рассмотрению письменного обращения гражданина, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки его исполнения.
Исполнение поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе о рассмотрении письменного обращения гражданина осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место проживания обратившегося гражданина.
51. Письменное обращение гражданина, направляемое на исполнение нескольким должностным лицам (далее - соисполнители), передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий письменного обращения гражданина для отправки подготавливается сектором делопроизводства.
Контроль за сроками исполнения письменного обращения гражданина, а также подготовку ответа гражданину, направившему письменное обращение, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым. Другие соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письменного обращения гражданина обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину.
52. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает гражданину письменный ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.
53. В случае, если письменное обращение гражданина направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок возвращает это письменное обращение в орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.
54. Результатом выполнения административной процедуры по направлению письменных обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений гражданин под роспись в секретариат Губернатора, а также в соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства и заместителей председателя Правительства, структурные подразделения аппарата Правительства, структурные подразделения министерства, направление письменных обращений граждан для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и другие организации в соответствии с их компетенцией.
Передачу письменных обращений граждан в секретариат Губернатора, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства и заместителей председателя Правительства, структурные подразделения аппарата Правительства, структурные подразделения министерства осуществляют специалисты сектора делопроизводства в течение рабочего дня до 17.00.
Письменные обращения граждан, направляемые для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией, в рабочие дни с 15.00 до 16.00 по реестру отправки корреспонденции отправляются специалистами сектора делопроизводства в соответствующие органы и организации.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших на "телефон доверия"
55. Учет и рассмотрение обращений граждан, поступающих на "телефон доверия", организуется сектором делопроизводства.
Прием обращений граждан по "телефону доверия" осуществляется с помощью автоматизированной системы управления и обработки информации в соответствии с графиком работы министерства экономического развития Ставропольского края.
56. Обращения граждан, позвонивших на "телефон доверия", записываются, затем вся полученная информация обобщается и передается для соответствующего рассмотрения. Полученная информация корректируется, распечатывается и направляется министру.
57. Обращения граждан, поступившие на "телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
58. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на "телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Постановка письменных обращений граждан на контроль
59. На контроль ставятся письменные обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
60. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства Ставропольского края.
61. Решение о постановке письменного обращения гражданина на контроль вправе принять министр, первый заместитель министра, а также начальник отдела правового, кадрового и документационного обеспечения.
62. В случае, если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривавшего письменное обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся гражданин.
63. Письменное обращение гражданина может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении гражданина, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
64. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений граждан и выполнение поручений по ним.
Организация работы с ответами на письменные обращения
граждан, находящиеся на контроле
65. Ответы на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле (далее - ответ), первоначально поступают в отдел кадрового и документационного обеспечения для регистрации в системе учета и отправления соответствующим адресатам.
66. Специалисты сектора делопроизводства в 5-дневный срок вносят в базу данных системы учета аннотацию ответа, анализируя его содержание. При этом обращается особое внимание на качество и полноту решения поставленного в письменном обращении гражданина вопроса.
67. При получении ответа специалистами сектора делопроизводства, осуществляющими контроль за ходом рассмотрения письменных обращений граждан, в течение 2-х дней оформляется согласно Инструкции по делопроизводству, папка, в которой содержится письменное обращение гражданина и ответ на него.
68. Заместитель начальника отдела кадрового и документационного обеспечения списывает ответ "В дело" или принимает решение о возврате ответа исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в письменном обращении гражданина. В таком случае специалистами сектора делопроизводства направляются исполнителю копии письменного обращения гражданина, ответа о повторном рассмотрении письменного обращения гражданина. Специалистом сектора делопроизводства вносятся изменения в регистрационную карточку системы учета.
69. Документ, в котором содержится письменное обращение гражданина и списанный "В дело" на него ответ, возвращается в отдел кадрового и документационного обеспечения и хранится по месту его формирования в течение одного года после окончания календарного года, в котором оно была заведена. В дальнейшем данный документ передается на хранение в архив министерства.
Оформление ответов на письменные обращения граждан
70. Ответы на письменные обращения граждан должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях граждан вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях граждан, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывается кому именно из граждан, подписавших письмо, дан ответ.
71. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
72. Право подписи ответов на поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации по письменным обращениям граждан имеет Губернатор Ставропольского края, первые заместители председателя Правительства Ставропольского края и заместителями председателя Правительства Ставропольского края, министр.
73. К ответам на письменные обращения граждан прилагаются подлинники документов, прилагаемых гражданами к обращениям. Если граждане настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданам по их личным письменным заявлениям.
74. Подлинники письменных обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к данному письменному обращению гражданина.
Организация личного приема граждан
75. Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется министром, первым заместителем министра.
76. График личного приема граждан министром, первым заместителем министра на очередной месяц составляется работником сектора делопроизводства не позднее, чем за 5 дней до окончания текущего месяца.
Внесение изменений в график личного приема граждан министром, первым заместителем министра проводится по согласованию с министром.
77. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к министру, первому заместителю министра, организация проведения личного приема министром, первым заместителем министра возлагаются на отдел правового, кадрового и документационного обеспечения.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению министерства, заведующий сектором делопроизводства либо специалист сектора делопроизводства дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
78. Заведующий сектором делопроизводства по согласованию с министром, первым заместителем министра может принять решение о досрочном прекращении записи граждан на личный прием к ним.
79. Личный прием министром, первым заместителем министра проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не должно превышать 30 минут.
80. Личный прием министром, первым заместителем министра осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
81. Учет и регистрация граждан на личном приеме министром, первым заместителем министра проводится заведующим сектором делопроизводства в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
82. Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции.
83. Во время личного приема у министра, первого заместителя министра гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
84. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у министра, первого заместителя министра заносится в учетную карточку по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
В случае, если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема министром, первым заместителем министра, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
85. Письменное обращение гражданина, принятое министром, первым заместителем министра в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение - куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
86. В случае повторного обращения гражданина в министерство, работник сектора делопроизводства осуществляет подборку всех имеющихся в секторе делопроизводства материалов, касающихся обращений данного гражданина. Данные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
87. Министр, первый заместитель министра во время личного приема дают поручения по обращениям граждан руководителям соответствующих структурных подразделений министерства.
88. Во время личного приема министр, первый заместитель министра доводят до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
89. Регистрация и учет карточек личного приема министром, первым заместителем министра в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края осуществляется в секторе делопроизводства аналогично учету материалов личного приема, осуществляемого в министерстве.
90. Все поручения министра, первого заместителя министра, данные на личном приеме руководителям структурных подразделений министерства, берутся на контроль.
91. При необходимости информация о принятых мерах по поручениям министра, первого заместителя министра, данных на личном приеме, направляется сектором делопроизводства на ознакомление министру, первому заместителю министра, которые принимают решение о снятии обращения гражданина с контроля.
92. Если по обращениям граждан на личном приеме у министра, первого заместителя министра не поступает дополнительных поручений от министра, первого заместителя министра, то исполненные обращения граждан списываются "В дело".
Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продолжается, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка специалистом сектора делопроизводства.
93. Документы и материалы с личного приема у министра, первого заместителя министра хранятся по месту их формирования в секторе делопроизводства в течение одного года после окончания календарного года, в котором они были заведены. В дальнейшем эти документы передаются на хранение в архив министерства.
94. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие министром, первым заместителем министра решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
95. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
96. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по обращениям граждан возлагается на первого заместителя министра, заместителей министра в соответствии с данным министром поручением.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел кадрового и документационного обеспечения.
97. В любое время с момента регистрации обращения гражданина в секторе делопроизводства гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ответственность работников структурных подразделений
министерства за исполнение государственной функции
98. Работники структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
99. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений граждан включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свобод гражданина;
создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при исполнении государственной функции определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела правового, кадрового |
Л.В. Хохрякова |
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 9 февраля 2011 г. N 42/од настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством
экономического развития
Ставропольского края
государственной функции
по рассмотрению обращений
граждан и организации
личного приема граждан
Блок-схема
оказания государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан
9 февраля 2011 г.
"Блок-схема оказания государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 171/од "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 26 августа 2011 г. N 236/од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 9 февраля 2011 г. N 42/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 279/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа