В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" приказываю:
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
Е.И. Долгова |
Порядок
проведения мониторинга нормативных правовых актов
в комитете Ставропольского края по делам архивов
(утв. приказом комитета Ставропольского края
по делам архивов от 30 сентября 2010 г. N 136)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов (далее - Порядок, комитет) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией комитета, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых он являлся.
3. Мониторинг нормативных правовых актов комитета проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета и консультантом - юрисконсультом в отношении разработанных и (или) реализуемых комитетом нормативных правовых актов.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
4. Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
6. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере архивного дела;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
9. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
10. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения комитета представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
11. По результатам мониторинга консультантом-юрисконсультом подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
12. Консультант-юрисконсульт совместно с соответствующими структурными подразделениями комитета принимает меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.
13. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п "Об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края"
14. Поступившие в комитет (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятый порядок устанавливает методику, правила и показатели проведения мониторинга НПА в комитете Ставропольского края по делам архивов.
Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан. Проводят мониторинг структурные подразделения комитета и консультант - юрисконсульт.
Определены цели его проведения. Таковыми являются: совершенствование НПА и процесса правотворчества; обеспечение реализации НПА, выявление невостребованных или не применимых на практике положений; изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
Формами проведения мониторинга являются: отраслевой, точечный, оперативный.
До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения комитета представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге.
Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 30 сентября 2010 г. N 136 "О порядке проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов"
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 9 октября 2010 г. N 220-221 (25120-25121)