Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ставропольского края
от 15 сентября 2010 г. N 359-рп
Проект
Закон Ставропольского края
"О Программе социально-экономического развития
Ставропольского края на 2010-2015 годы"
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Программа
социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы
(утв. Законом Ставропольского края)
Паспорт
Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Устав (Основной Закон) Ставропольского края; Закон Ставропольского края от 06 ноября 1997 г. N 32-кз "О Правительстве Ставропольского края"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Правительство Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); иные организации, определяемые в установленном порядке |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края, обеспечивающего гармоничное развитие личности, повышение качества жизни населения Ставропольского края |
Задачи Программы |
развитие трудовых ресурсов в Ставропольском крае; создание и внедрение системы мониторинга и достоверного прогнозирования потребностей рынка труда Ставропольского края в обеспеченности квалифицированными кадрами; развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения Ставропольского края; обеспечение устойчивого роста уровня жизни социально уязвимых групп населения Ставропольского края; регулирование миграционных процессов в Ставропольском крае; укрепление института семьи, повышение престижности материнства и отцовства; обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования населения в Ставропольском крае; повышение качества и доступности медицинской помощи населению Ставропольского края; развитие отрасли культуры Ставропольского края; развитие массовой физической культуры и спорта в Ставропольском крае; обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения Ставропольского края; территориальное развитие Ставропольского края; развитие транспортного комплекса Ставропольского края; развитие топливно-энергетического комплекса Ставропольского края; развитие средств связи и информационных технологий в Ставропольском крае; развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; развитие инвестиционной деятельности в Ставропольском крае; развитие потребительского рынка в Ставропольском крае; развитие инфраструктуры бизнеса Ставропольского края |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
Потребность в финансировании Программы |
потребность в финансировании Программы* составит 563914,8 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
рост ожидаемой продолжительности жизни населения Ставропольского края до 72 лет; снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 15,5 процента; сокращение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 6 процентов; увеличение валового регионального продукта на душу населения Ставропольского края до 230 тыс. рублей; рост доли обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте до 16,7 процента; рост удельного веса инновационной продукции в общем количестве товаров, произведенных в Ставропольском крае, до 21 процента; создание 47372 дополнительных рабочих мест в Ставропольском крае. |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации в установленном порядке осуществляет министерство экономического развития Ставропольского края |
* Потребность в финансировании Программы может уточняться в период действия Программы.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и Законом Ставропольского края от 06 ноября 1997 г. N 32-кз "О Правительстве Ставропольского края", распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года".
Особенность периода 2010-2015 годов состоит в необходимости ориентирования органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на деятельность, отвечающую интересам Ставропольского края в соответствии со стратегическими целями и поставленными задачами его социально-экономического развития, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп (далее - Стратегия).
Программа создает стартовые условия для достижения долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края и определяет приоритетные социально-экономические задачи Ставропольского края и его территорий на 2010-2015 годы.
В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной сферы Ставропольского края, определены цели, задачи социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы, представлены перечни краевых целевых программ (далее - КЦП) и ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), мероприятия которых планируются к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, перечни инвестиционных проектов, природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов, социальных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах (далее - проекты), реализация которых направлена на достижение поставленных Стратегией задач в сфере социально-экономического развития Ставропольского края, представлены прогнозируемые социально-экономические последствия и результаты их практической реализации.
Реализация мероприятий КЦП, ВЦП и проектов обеспечит качественное преобразование социально-экономического положения Ставропольского края. За 2010-2015 годы экономика Ставропольского края должна стать инновационной, привлекательной для стратегических инвесторов, социально ориентированной и эффективной. Необходимо сформировать мотивации и одновременно создать все условия для проведения модернизации в сферах здравоохранения, экологии, образования, культуры и жилищной сфере, определяющих качество жизни населения Ставропольского края.
Разработкой Программы завершается создание системы стратегического планирования развития экономики и социальной сферы Ставропольского края, которая охватывает разработку концепций, планов и программ социально-экономического развития.
В течение 2009 года разработаны и утверждены локальными правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края 25 стратегий развития отраслей и направлений экономической и социальной сфер деятельности, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края 33 стратегии развития муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Следующий этап - создание системы стратегического управления. Одной из составляющей данной системы является контроль, в том числе разработка межведомственных критериев и показателей, мониторинга и анализа достижений стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края.
Решение вопросов создания системы стратегического планирования и управления требует взаимодействия, направленного на достижение стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, не только органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, но и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
Реализация Программы требует комплексного межведомственного подхода, что и вызвало необходимость разработки Программы.
Раздел 2. Социально-экономическое положение Ставропольского края
Ставропольский край расположен в самом центре Предкавказья - между Европой и Азией, Черным и Каспийским морями. Почти на 400 км он простирается с востока на запад и на 300 км - с севера на юг. Ставропольский край граничит с восемью субъектами Российской Федерации.
Территория Ставропольского края 66,2 тыс. кв. километров, численность населения по состоянию на 01 января 2010 года - 2711,2 тыс. человек, из них 56,4 процента проживает в городской местности, 43,6 процента - в сельской.
Социально-экономическое положение Ставропольского края в период 2003-2008 годов, предшествующих началу мирового финансово-экономического кризиса (далее - кризис), характеризовалось устойчивым, динамичным развитием. Положительные тенденции в экономике Ставропольского края соответствовали общей позитивной ситуации в экономике Российской Федерации.
Кризисные явления в экономике Ставропольского края в полной мере начали проявляться в IV квартале 2008 года. В течение 2009 года кризис затронул все отрасли экономики Ставропольского края.
Наибольший спад промышленного производства наблюдался в январе-феврале 2009 года. С марта 2009 года отмечается рост объемов промышленного производства, происходит восстановление хозяйственных взаимоотношений, как с поставщиками расходных материалов и комплектующих, так и потенциальными потребителями продукции. К концу первого полугодия 2009 года наметились положительные тенденции в социально-экономическом развитии Ставропольского края, которые во втором полугодии 2009 года продолжали укрепляться. Индекс промышленного производства в Ставропольском крае в 2009 году составил 102,1 процента по сравнению в 2008 годом, в Российской Федерации - 89,2 процента. Положительная динамика показателей промышленного производства позволила Ставропольскому краю переместиться с 41-го на 11-е место в рейтинге субъектов Российской Федерации по объектам промышленного производства.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Ставропольского края в 2009 году снизился в сопоставимой оценке на 9,9 процента по сравнению с 2008 годом и составил 68,7 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за 2009 год составил 78,5 млрд. рублей, что на 8,4 млрд. рублей больше, чем в 2008 году. Несмотря на экономические трудности в 2009 году в рейтинге субъектов Российской Федерации Ставропольский край по объему инвестиций в основной капитал переместился с 35-го на 29-е место.
В наибольшей степени кризис проявился в строительстве и производстве строительных материалов. Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" за 2009 год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю составил 23,8 млрд. рублей или на 25,2 процента меньше, чем в 2008 году (за 2008 год прирост к уровню 2007 года составлял 14,3 процента). Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения составил 1718,3 тыс. кв. метров или 96,2 процента по сравнению с 2008 годом. Производство строительных материалов сократилось в 1,3 - 1,7 раза.
Позитивные тенденции посткризисного периода продолжают наблюдаться в течение первого полугодия 2010 года. Активизировалась деятельность организаций реального сектора экономики. В первом полугодии 2010 года по сравнению с первым полугодием 2009 года индекс промышленного производства составил 106,8 процента; объем инвестиций в основной капитал - 102,3 процента и превысил 27 млрд. рублей; введено в действие 617 тыс. кв.метров жилья, что на 21,7 процента больше, чем в первом полугодии 2009 года.
Финансовая сфера Ставропольского края в 2010 году характеризуется увеличением налоговых поступлений в федеральный бюджет на 9,8 процента, в бюджет Ставропольского края - на 16,2 процента, ростом сальдированного финансового результата деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, на 40 процентов.
Индекс потребительских цен в июне 2010 года составил 104,9 процента по сравнению с декабрем 2009 года, тогда как в июне 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года - 108 процентов.
Динамика производства продукции сельского хозяйства и оборота розничной торговли стабильна - превышение аналогичных показателей первого полугодия 2009 года составляет 5,5 процента и 6,8 процента соответственно.
Реальный уровень денежных доходов населения Ставропольского края приблизился к показателям 2009 года (январь-июнь 2010 года - 101,7 процента, январь-июнь 2009 года - 101,8 процента).
Раздел 3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края, обеспечивающего гармоничное развитие личности, повышение качества жизни населения Ставропольского края.
3.1. Цели Программы в сфере социального развития Ставропольского края
Создание условий для всесторонней самореализации личности на основе укрепления ее духовно-нравственных основ.
Формирование преимуществ жизни в регионе на основе создания комфортной среды проживания, повышения качества и доступности социальных услуг, оказываемых населению Ставропольского края.
Преодоление бедности, достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения на основе роста производительности труда и качества рабочей силы, повышения социальной ответственности бизнеса.
Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости и укрепления института семьи, роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов.
Развитие здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих образовательных технологий.
Повышение уровня обеспеченности населения Ставропольского края комфортным жильем.
Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения Ставропольского края.
Повышение уровня экологической безопасности населения Ставропольского края.
3.2. Цели Программы в сфере инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики Ставропольского края
Повышение уровня конкурентоспособности экономики Ставропольского края и эффективности использования ресурсного потенциала.
Повышение устойчивости и преодоление неравномерности развития территориальных экономических систем (кластеров).
Опережающее развитие депрессивных и отстающих территорий Ставропольского края за счет активизации местных инициатив, пространственное регулирование инвестиционных потоков, поддержка муниципальных образований Ставропольского края, активно развивающих собственную налоговую базу.
Создание экономических, финансовых и организационных условий для ускоренного перехода к инновационному типу развития экономики Ставропольского края, увеличение доли наукоемких и высокотехнологичных производств в структуре валового регионального продукта.
Обеспечение роста инвестиционной привлекательности Ставропольского края, формирование эффективной инвестиционной инфраструктуры, создание инвестпроводящей сети Ставропольского края и на этой основе увеличение объемов прямых инвестиций.
Усиление стратегических позиций Ставропольского края в аграрном и промышленном комплексах Российской Федерации.
Создание ведущего в Российской Федерации лечебно-оздоровительного и туристско-рекреационного комплекса на базе особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
Приоритетное развитие малого предпринимательства за счет использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счет данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте Ставропольского края.
Формирование оптовой сети Ставропольского края как многоуровневой и территориально развитой системы товародвижения, сориентированной на товаропроизводителей Ставропольского края. Развитие транзитного потенциала и межрегиональных связей, создание современных грузовых терминалов.
Экологизация хозяйственной деятельности, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий.
3.3. Основные задачи в сфере социально-экономического развития Ставропольского края
В основе Программы заложена задача развития человеческого потенциала, которая ставит человека в центр общественного прогресса и рассматривает экономический рост как средство реализации намеченной цели. Развитие человеческого потенциала есть расширение возможностей каждого жителя Ставропольского края, а конкретно - повышение профессиональной компетентности и мобильности, формирование инновационной культуры и продуктивной ментальности, развитие способностей к конструктивной самоорганизации и эффективной самореализации.
Важнейшей задачей становится преодоление депрессивного и стагнирующего характера экономики отдельных территорий за счет расширения территорий активной хозяйственной деятельности, формирования и развития новых точек роста, экономических зон, региональных и местных кластеров.
Основные приоритеты социального развития Ставропольского края обусловлены задачей построения в Российской Федерации социального государства с инновационной экономикой и гражданским обществом.
Основными задачами в сфере социального развития Ставропольского края являются:
развитие трудовых ресурсов в Ставропольском крае;
создание и внедрение системы мониторинга и достоверного прогнозирования потребностей рынка труда Ставропольского края в обеспеченности квалифицированными кадрами;
развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения Ставропольского края;
обеспечение устойчивого роста уровня жизни социально уязвимых групп населения Ставропольского края;
регулирование миграционных процессов в Ставропольском крае;
укрепление института семьи, повышение престижности материнства и отцовства;
обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования населения Ставропольского края;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению Ставропольского края;
развитие отрасли культуры Ставропольского края;
развитие массовой физической культуры и спорта в Ставропольском крае;
обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения Ставропольского края.
Основными задачами в сфере экономического развития Ставропольского края являются:
территориальное развитие Ставропольского края;
развитие транспортного комплекса Ставропольского края;
развитие топливно-энергетического комплекса Ставропольского края;
развитие средств связи и информационных технологий в Ставропольском крае;
развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае;
развитие инвестиционной деятельности в Ставропольском крае;
развитие потребительского рынка в Ставропольском крае;
развитие инфраструктуры бизнеса в Ставропольском крае.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком-координатором Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик), который осуществляет свои функции через министерство экономического развития Ставропольского края. Государственный заказчик предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителями Программы являются:
органы исполнительной власти Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
иные организации, определяемые в установленном порядке.
Государственный заказчик:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий КЦП, ВЦП и проектов (далее - мероприятия Программы), потребность в их финансировании;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнитель Программы по каждому мероприятию Программы несет ответственность за качественное и своевременное их исполнение, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и внебюджетных источников.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном законодательством Ставропольского края порядке по предложению государственного заказчика.
Порядок, формы и методы финансирования мероприятий Программы, обеспечивающих выполнение Программы, определяются исполнителями Программы.
Раздел 5. Потребность в финансировании Программы
Потребность в финансировании Программы составит 563914,8 млн. рублей.
Перечень КЦП и ВЦП, мероприятия которых планируются к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании приведены в приложении 1 к Программе.
Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании приведены в приложении 2 к Программе.
Перечень природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании приведены в приложении 3 к Программе.
Перечень социальных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании приведены в приложении 4 к Программе.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы в сферах социального развития и инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики Ставропольского края (далее - целевые индикаторы и показатели Программы).
Целевые индикаторы и показатели Программы в сфере социального развития Ставропольского края приведены в приложении 5 к Программе.
Целевые индикаторы и показатели Программы в сфере инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики Ставропольского края приведены в приложении 6 к Программе.
Последовательная реализация Программы обеспечит к началу 2016 года:
рост средней продолжительности жизни населения Ставропольского края до 72 лет;
снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 15,5 процента;
сокращение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 6 процентов;
увеличение валового регионального продукта на душу населения Ставропольского края до 230 тыс. рублей;
рост доли обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте до 16,7 процента;
рост удельного веса инновационной продукции в общем количестве товаров, произведенных в Ставропольском крае, до 21 процента;
создание 47372 дополнительных рабочих мест в Ставропольском крае.
Степень достижения стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края в сферах социального развития и инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики Ставропольского края предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей Программы с их плановыми значениями.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 7 к Программе.
Раздел 7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
7.1. Организационная структура управления Программой
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе органов исполнительной власти Ставропольского края.
Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на министерство экономического развития Ставропольского края.
7.2. Организация управления, мониторинга и оценки реализации Программы
Одним из основных элементов управления Программой является долгосрочная краевая целевая адресная инвестиционная программа (далее - КАИП).
В соответствии с Правилами формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 26 августа 2009 г. N 225-п "Об утверждении Правил формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы", КАИП ежегодно формируется и уточняется министерством экономического развития Ставропольского края и представляет собой комплекс сведений об объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Министерство экономического развития Ставропольского края ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края, Счетную палату Ставропольского края и Государственную Думу Ставропольского края сводную информацию о ходе реализации КАИП.
Министерство экономического развития Ставропольского края осуществляет мониторинг и методическое руководство, координацию работ и контроль за ходом выполнения Программы по следующим основным направлениям:
подготовка перечня краевых целевых и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, формируемого в соответствии с приоритетами Программы и возможностями бюджета Ставропольского края;
организация сбора и представление в установленном порядке в Правительство Ставропольского края информации о ходе реализации Программы;
предварительное рассмотрение предложений по мероприятиям Программы, представленных исполнителями Программы для получения государственной поддержки, с целью определения предполагаемой эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных источников, а также экономической и социальной значимости каждого мероприятия Программы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации Программы, рациональным и целевым использованием средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных источников, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.
По итогам каждого финансового года министерство экономического развития Ставропольского края проводит оценку фактически достигнутых и плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также оценивает влияние результатов реализации мероприятий Программы на уровень экономического и социального развития Ставропольского края, по результатам указанного анализа готовит предложения по своевременной корректировке мероприятий Программы и уточнению ее целевых индикаторов и показателей.
Приложение 1
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Перечень
краевых целевых и ведомственных целевых программ, мероприятия которых планируются к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование краевой целевой программы, ведомственной целевой программы |
Потребность в финансировании* |
1 |
2 |
3 |
I. Краевые целевые программы | ||
1. |
Краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 31-п |
2703,7 |
2. |
Краевая целевая программа "Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 32-п |
27,3 |
3. |
Краевая целевая программа "Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 33-п |
4,1 |
4. |
Краевая целевая программа "Культура Ставрополья на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 83-п |
813,1 |
5. |
Краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2009 г. N 108-п |
705,9 |
6. |
Краевая целевая программа "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2009 г. N 112-п |
18,7 |
7. |
Краевая целевая программа "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 135-п |
692,0 |
8. |
Краевая целевая программа "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 248-п |
169,0 |
9. |
Краевая целевая программа "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 249-п |
1113,6 |
10. |
Краевая целевая программа "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 250-п |
560,1 |
11. |
Краевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 252-п |
513,4 |
12. |
Краевая целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2010 году", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 253-п |
339,9 |
13. |
Краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 254-п |
5,6 |
14. |
Краевая целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 255-п |
3037,2 |
15. |
Краевая целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2010 год", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 292-п |
1,0 |
16. |
Краевая целевая программа "Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 319-п |
1617,8 |
17. |
Краевая целевая программа "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п |
1860,0 |
18. |
Краевая целевая программа "Жилище" в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п |
4243,4 |
19. |
Краевая целевая программа "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2010 г. N 49-п |
298,0 |
20. |
Краевая целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 121-п |
215,3 |
21. |
Краевая целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 194-п |
27,0 |
22. |
Краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 224-п |
2159,2 |
23. |
Краевая целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 226-п |
572,3 |
24. |
Краевая целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011 году", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 231-п |
319,7 |
25. |
Краевая целевая программа "Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011-2015 годы"** |
17206,0 |
26. |
Краевая целевая программа "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 232-п |
200,5 |
27. |
Краевая целевая программа "Биологическая, радиационная и химическая безопасность в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"** |
5,2 |
28. |
Краевая целевая программа "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации формирования и исполнения бюджета Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
60,0 |
29. |
Краевая целевая программа "Культура Ставрополья на 2012-2014 годы"** |
1138,3 |
30. |
Краевая целевая программа "Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и виноделия и обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
2060,0 |
31. |
Краевая целевая программа "Молодежь Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
77,0 |
32. |
Краевая целевая программа "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы" ** |
1370,0 |
33. |
Краевая целевая программа "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"** |
1288,4 |
34. |
Краевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"** |
1128,7 |
35. |
Краевая целевая программа "Развитие образования в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"** |
2251,9 |
36. |
Краевая целевая программа "Развитие туризма и выставочно-ярмарочная деятельность в Ставропольском крае на 2013-2015 годы" ** |
25105,1 |
37. |
Краевая целевая программы "Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"** |
2146,7 |
38. |
Краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2014-2020 годы"** |
3210,0 |
39. |
Краевая целевая программа "Социальная интеграция инвалидов в Ставропольском крае на 2015-2019 годы"** |
135,0 |
|
Итого по разделу I |
79400,1 |
II. Ведомственные целевые программы | ||
40. |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации формирования и исполнения бюджета Ставропольского края на 2009-2011 годы", утвержденная приказом министерства финансов Ставропольского края от 24 февраля 2009 г. N 17 |
26,5 |
41. |
Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы", утвержденная приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 23 марта 2009 г. N 89/од |
357,8 |
42. |
Ведомственная целевая программа "Развитие отдельных направлений сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2011 годы", утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 31 декабря 2009 г. N 346 |
1188,7 |
43. |
Ведомственная целевая программа "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы", утвержденная приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29 января 2009 г. N 32 |
566,0 |
44. |
Ведомственная целевая программа "Сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края на 2011-2013 годы"** |
165,9 |
45. |
Ведомственная целевая программа "Развитие отдельных направлений сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2012-2014 годы"** |
1905,0 |
46. |
Ведомственная целевая программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
1555,9 |
47. |
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
1091,1 |
48. |
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного животноводства Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
498,5 |
49. |
Ведомственная целевая программа "Развитие племенного дела в животноводстве на территории Ставропольского края на 2012-2014 годы"** |
45,0 |
50. |
Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2014 годы"** |
193,6 |
|
Итого по разделу II |
7594,0 |
|
Всего |
86994,1 |
* Потребность в финансировании краевых целевых и ведомственных целевых программ, мероприятия которых планируются к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, может быть скорректирована в соответствии с изменениями, вносимыми в нормативные правовые акты, утверждающие соответствующие краевые целевые и ведомственные целевые программы.
** Краевая целевая или ведомственная целевая программа, планируемая к разработке в период действия Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы.
Приложение 2
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Перечень
инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта, инициатора инвестиционного проекта, место реализации инвестиционного проекта |
Координатор инвестиционного проекта |
Потребность в финансировании инвестиционного проекта* (млн. рублей) |
Создание дополнительных рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Промышленность | ||||
Химическая промышленность | ||||
1. |
Строительство установки очистки и переработки газа в г. Нефтекумске, общество с ограниченной ответственностью "РН - Ставропольнефтегаз", г. Нефтекумск, Нефтекумский район |
министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (далее - минпром края) |
1720,0 |
50 |
2. |
Расширение нефтепроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума, закрытое акционерное общество "Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р", Изобильненский и Ипатовский районы |
минпром края |
6000,0 |
50 |
3. |
Комплекс переработки газа Северного Каспия в этилен, полиэтилен и полипропилен (в том числе разработка проектно-сметной документации), общество с ограниченной ответственностью "Ставролен", г. Буденновск, Буденновский район |
минпром края |
109000,0 |
1500 |
4. |
Строительство завода по производству меламина, открытое акционерное общество "Невинномысский Азот", г. Невинномысск |
минпром края |
8050,0 |
90 |
|
Итого по подразделу |
|
124770,0 |
1690 |
Производство электронного и электротехнического оборудования | ||||
5. |
Развитие технологии и производства порошков и композитных паст с целью расширения производства для новых конструкций кремниевых солнечных элементов, закрытое акционерное общество "Монокристалл", г. Ставрополь |
минпром края |
2100,0 |
125 |
6. |
Развитие технологии и расширение производства сапфира и сапфировых пластин для производства светодиодов (СИД) и других промышленных применений, закрытое акционерное общество "Монокристалл", г. Ставрополь |
минпром края |
1550,0 |
500 |
7. |
Организация серийного производства нового поколения солнечных электрических установок с использованием нанотехнологий, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный технический университет", государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий" (далее - ГК "Роснано"), закрытое акционерное общество "Новый солнечный поток", г. Ставрополь |
минпром края |
5700,0 |
500 |
|
Итого по подразделу |
|
9350,0 |
1125 |
Аэрозольный кластер | ||||
8. |
Увеличение производства парфюмерно-косметической продукции по уходу за волосами, открытое акционерное общество "Арнест", г. Невинномысск |
минпром края |
290,0 |
42 |
9. |
Перевод наполнения аэрозольных брендов общества с ораниченной# ответственностью "Юнилевер Русь" на производственную площадку открытого акционерного общества "Арнест", г. Невинномысск |
минпром края |
300,0 |
42 |
|
Итого по подразделу |
|
590,0 |
84 |
Стекольная промышленность | ||||
10. |
Расширение производственных площадей машинно-ванного цеха N 2. Ванная печь N 8, закрытое акционерное общество "Сен-Гобен Кавминстекло", г. Минеральные Воды |
минпром края |
1300,0 |
50 |
|
Итого по подразделу |
|
1300,0 |
50 |
Добывающая промышленность | ||||
11. |
Комплексное промышленное освоение Бешпагирского титаноциркониевого месторождения, Бешпагирский горно-металлургический комбинат, общество с ограниченной ответственностью "Техноцентр", Грачевский район |
минпром края |
8500,0 |
1900 |
|
Итого по подразделу |
|
8500,0 |
1900 |
Электроэнергетика | ||||
12. |
Строительство электрической подстанции "Кисловодск - 330", открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа", город-курорт Кисловодск |
минпром края |
1802,3 |
12 |
13. |
Строительство Кисловодской солнечной электростанции, общество с ограниченной ответственностью "Сфинкс", г. Ставрополь |
минпром края |
3014,5 |
22 |
|
Итого по подразделу |
|
4816,8 |
34 |
Фармацевтическая промышленность | ||||
14. |
Организация промышленного производства полимодальных биологически активных препаратов и изделий медицинского назначения, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный университет", г. Ставрополь |
министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края) |
450,0 |
45 |
15. |
Организация производства лекарственных препаратов нового поколения на основе технологии конструирования липосомальных наноконтейнеров, открытое акционерное общество Научно-производственный концерн "ЭСКОМ", ГК "Роснано", г. Ставрополь |
минпром края, минэкономразвития края |
3714,0 |
385 |
16. |
Расширение и реконструкция действующей производственной базы открытого акционерного общества Научно-производственного концерна "Эском" для производства дезинфекционных средств, фасовки антибиотиков и обеспечения роста производства инфузионных растворов и препаратов парентерального питания, открытое акционерное общество Научно-производственный концерн "ЭСКОМ", г. Ставрополь |
минпром края, минэкономразвития края |
7815,0 |
425 |
17. |
Производство готовых лекарственных средств, аттестованное по международному стандарту качества GMP, общество с ограниченной ответственностью "Вита", ПС "Роснано", г. Ставрополь |
минпром края, минэкономразвития края |
4232,0 |
340 |
|
Итого по подразделу |
|
16211,0 |
1195 |
Легкая промышленность | ||||
18. |
Организация производства наноструктурированных синтетических материалов (синтетической кожи, замши и велюра), общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Кагов-Корпорейшн", государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный технический университет", г. Ставрополь |
минэкономразвития края |
1200,0 |
500 |
|
Итого по подразделу |
|
1200,0 |
500 |
Перерабатывающая промышленность | ||||
19. |
Комплексная модернизация производства открытого акционерного общества "Ставропольсахар", открытое акционерное общество "Ставропольсахар", г. Изобильный, Изобильненский район |
комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет края по торговле) |
2100,0 |
10 |
20. |
Строительство пивоваренного завода в с. Юца Предгорного района, общество с ограниченной ответственностью "Евро-Солод", с. Юца, Предгорный район |
комитет края по торговле |
391,2 |
89 |
21. |
Строительство сахарного завода в Новоалександровском районе, общество с ограниченной ответственностью "Аграрная инвестиционная компания "Агрико", г. Новоалександровск, Новоалександровский район |
комитет края по торговле |
9800,0 |
500 |
22. |
Строительство завода по глубокой переработке кукурузы в Новоалександровском районе, общество с ограниченной ответственностью "Аграрная инвестиционная компания "Агрико", г. Новоалександровск, Новоалександровский район |
комитет края по торговле |
2100,0 |
150 |
|
Итого по подразделу |
|
14391,2 |
749 |
Производство машин и оборудования | ||||
23. |
Строительство завода по производству коммерческих автомобилей, закрытое акционерное общество "Группа Химекс", г. Михайловск, Шпаковский район |
минэкономразвития края |
12300,0 |
7100 |
|
Итого по подразделу |
|
12300,0 |
7100 |
Производство строительных материалов | ||||
24. |
Производство гнутого оцинкованного металлического профиля методом холодного профилирования, общество с ограниченной ответственностью "Невинномысский профиль", г. Невинномысск |
минэкономразвития края |
100,0 |
50 |
25. |
Строительство завода по производству сэндвич-панелей и вентиляционного оборудования, закрытое акционерное общество "Лиссант Юг", г. Невинномысск |
минэкономразвития края |
300,0 |
150 |
|
Итого по подразделу |
|
400,0 |
200 |
|
Итого по разделу I |
|
193829,0 |
14627 |
II. Сельское хозяйство | ||||
26. |
Строительство пункта по приемке и первичной переработке птицы, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции на базе филиала "Мясоптицекомбинат "Благодарненский" закрытого акционерного общества "Ставропольский бройлер", закрытое акционерное общество "Ставропольский бройлер", г. Благодарный, Благодарненский район |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края), минэкономразвития края |
2028,0 |
270 |
27. |
Строительство кукурузокалибровочного и семенного завода, закрытое акционерное общество "Интерсидс", г. Новоалександровск, Новоалександровский район |
минсельхоз края |
1619,7 |
270 |
28. |
Строительство молочно-товарной фермы на 3700 голов фуражных коров, общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Чапаевское", с. Казинка, Шпаковский район |
минсельхоз края |
2064,7 |
72 |
29. |
Строительство элеватора, специализирующегося на хранении и обработке зерновых и масличных культур, общество с ограниченной ответственностью "Агромаркет", г. Изобильный, Изобильненский район |
минсельхоз края |
170,0 |
40 |
30. |
Строительство свиноводческого комплекса с законченным производственным циклом на 270 тыс. голов свиней, общество с ограниченной ответственностью "Гвардия", общество с ограниченной ответственностью "Аграрная инвестиционная компания "Агрико", пос. Штурм, Красногвардейский район |
минсельхоз края, минэкономразвития края |
4907,1 |
394 |
31. |
Реконструкция элеватора по увеличению производственной мощности хранения зерна, открытое акционерное общество "Благодарненский элеватор", г. Благодарный, Благодарненский район |
минсельхоз края |
75,0 |
8 |
32. |
Реконструкция и расширение производства общества с ограниченной ответственностью "Грачевская птицефабрика", общество с ограниченной ответственностью "Грачевская птицефабрика", с. Красное, Грачевский район |
минсельхоз края |
76,9 |
60 |
33. |
Реконструкция элеватора по увеличению производственной мощности хранения зерна, открытое акционерное общество "Новопавловский элеватор", г. Новопавловск, Кировский район |
минсельхоз края |
70,0 |
8 |
34. |
Строительство животноводческого комплекса на 1200 голов фуражных коров на территории с. Калиновское, общество с ограниченной ответственностью "Надежда", с. Калиновское, Александровский район |
минсельхоз края |
771,2 |
50 |
35. |
Реконструкция элеватора по увеличению производственной мощности хранения зерна, открытое акционерное общество "Зерно", г. Георгиевск |
минсельхоз края |
65,0 |
8 |
36. |
Строительство комбикормового завода, общество с ограниченной ответственностью "Райффайзен Агро", г. Новоалександровск, Новоалександровский район |
минэкономразвития края |
500,0 |
60 |
|
Итого по разделу II |
|
12347,6 |
1240 |
III. Санаторно-курортный комплекс | ||||
37. |
Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Ставропольского края "Гранд Спа Юца" (II очередь), минэкономразвития края, открытое акционерное общество "Особые экономические зоны", особо-охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды |
минэкономразвития края |
26680,0 |
4000 |
38. |
Строительство санаторно-курортного комплекса "Горное море", общество с ограниченной ответственностью "Петербургкурортстрой", город-курорт Железноводск |
минэкономразвития края |
32200,1 |
6330 |
39. |
Строительство санаторно-курортных и развлекательных комплексов "Долина Минеральных вод", общество с ограниченной ответственностью "2В Групп", пос. Иноземцево, город-курорт Железноводск |
минэкономразвития края |
42507,1 |
1638 |
40. |
Строительство санатория на 230 мест по ул. Шаляпина/пер. Бородинский, 25/1, в городе-курорте Кисловодске, министерство экономического развития Ставропольского края, город-курорт Кисловодск |
минэкономразвития края |
700,0 |
3200 |
41. |
Строительство лечебно-диагностического центра "Долина роз" на 260 койко-мест в городе-курорте Кисловодске, общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест-КМВ", город-курорт Кисловодск |
минэкономразвития края |
1350,0 |
260 |
42. |
Строительство туристско-оздоровительного комплекса "Сана", общество с ограниченной ответственностью "Энергия", город-курорт Пятигорск |
минэкономразвития края |
7920,0 |
3079 |
43. |
Реконструкция Курортной зоны, парка "Цветник" и горы Машук, администрация города Пятигорска, город-курорт Пятигорск |
минэкономразвития края |
60,0 |
- |
44. |
Реконструкция санатория "Русь", общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Русь", город-курорт Ессентуки |
минэкономразвития края |
800,0 |
- |
45. |
Реконструкция (с элементами реставрации) "Курортного лечебного парка города-курорта Ессентуки", администрация муниципального образования города-курорта Ессентуки, город-курорт Ессентуки |
минэкономразвития края |
237,0 |
- |
46. |
Строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Новопятигорское озеро", общество с ограниченной ответственностью "Курортинвест", город-курорт Пятигорск |
минэкономразвития края |
3600,0 |
1100 |
47. |
Строительство комплекса санаториев на юго-восточном склоне горы Машук, общество с ограниченной ответственностью "Проект-Инвест Сити", город-курорт Пятигорск |
минэкономразвития края |
4800,0 |
- |
48. |
Строительство санаторно-курортного комплекса "Версаль" на 65 номеров, общество с ограниченной ответственностью "АФИ РУС", город-курорт Кисловодск |
минэкономразвития края |
1547,2 |
- |
|
Итого по разделу III |
|
122401,4 |
19607 |
IV. Инновационные проекты | ||||
49. |
Создание регионального индустриального парка на территории города Невинномысска Ставропольского края**, администрация города Невинномысска Ставропольского края, г. Невинномысск |
минэкономразвития края |
15673,2 |
2000 |
50. |
Создание регионального индустриального парка на территории города Буденновска Ставропольского края, администрация города Буденновска Ставропольского края, г. Буденновск, Буденновский район |
минэкономразвития края |
3120,0 |
2000 |
51. |
Создание регионального индустриального парка на территории города Георгиевска Ставропольского края***, администрация города Георгиевска Ставропольского края, г. Георгиевск |
минэкономразвития края |
5928,0 |
2556 |
52. |
Создание регионального индустриального парка в Труновском районе Ставропольского края, администрация Труновского муниципального района Ставропольского края, с. Донское, Труновский район |
минэкономразвития края |
6520,0 |
1500 |
53. |
Создание регионального индустриального парка "Фармацевтика" в городе Ставрополе, администрация города Ставрополя, г. Ставрополь |
минэкономразвития края |
5390,0 |
500 |
54. |
Создание инновационно-технологического центра информационных технологий в городе-курорте Пятигорске, закрытое акционерное общество "Монитор Электрик", город-курорт Пятигорск |
минэкономразвития края |
2000,0 |
- |
55. |
Создание регионального индустриального парка на территории Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, г. Новоалександровск, Новоалександровский район |
минэкономразвития края |
9376,0 |
750 |
|
Итого по разделу IV |
|
48007,2 |
9306 |
|
Всего |
|
376585,2 |
44780 |
* Потребность в финансировании соответствующего инвестиционного проекта может быть скорректирована в период действия Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы.
** Создан в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 июня 2010 г. N 251-рп "О создании регионального индустриального парка на территории города Невинномысска Ставропольского края".
*** Создан в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2010 г. N 346-рп "О создании регионального индустриального парка на территории города Георгиевска Ставропольского края".
Приложение 3
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Перечень
природоохранных мероприятий и инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании
N п/п |
Наименование природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта |
Координатор природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта |
Потребность в финансировании природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта* (млн. рублей) |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Природоохранные мероприятия | ||||
1. |
Берегоукрепительные работы на р. Подкумок в районе ул. Шмидта в городе-курорте Ессентуки |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
100,7 |
- |
2. |
Увеличение лесистости территории Ставропольского края |
минприроды края |
225,7 |
- |
3. |
Организация и ведение государственного мониторинга водных объектов на территории Ставропольского края |
минприроды края |
104,2 |
- |
4. |
Радиационно-экологический мониторинг селитебных территорий городов Ставропольского края |
минприроды края |
10,4 |
- |
5. |
Участок берегоукрепления по левому берегу от автодорожного моста по ул. Линейная вдоль ул. Лазурная до плотины Головного сооружения Невинномысского канала |
минприроды края |
361,0 |
- |
6. |
Инженерно-технические мероприятия по реконструкции берегоукрепления правого берега р. Кубань в районе г. Невинномысска |
минприроды края, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет края по ЖКХ) |
306,6 |
- |
7. |
Рекультивация хвостохранилища, объектов гидрометаллургического завода и урановых рудников N 1 и N 2 бывшего государственного предприятия "Алмаз", г. Лермонтов |
минприроды края, комитет края по ЖКХ |
569,0 |
- |
8. |
Защита пос. Белый Уголь от паводковых вод р. Подкумок и Большой Ессентучок Предгорного района |
минприроды края |
139,8 |
- |
|
Итого по разделу I |
|
1817,4 |
- |
II. Инженерная инфраструктура | ||||
9. |
Строительство трех межмуниципальных зональных центров (отходоперерабатывающих комплексов) |
комитет края по ЖКХ |
1600,0 |
65 |
10. |
Расширение водоснабжения города-курорта Кисловодска. Проектирование и строительство резервуара на 3000 м3 по ул. Седлогорской, город-курорт Кисловодск |
комитет края по ЖКХ, минстрой края |
44,2 |
2 |
11. |
Увеличение производительности Светлоградского группового водопровода Петровского района |
комитет края по ЖКХ, минстрой края |
3529,6 |
124 |
12. |
Проектирование и строительство канализационного коллектора Д-800 мм по пр. Победы от дома связи до МГК, L = 3,5 км г. Кисловодск |
комитет края по ЖКХ, администрация города-курорта Кисловодска (по согласованию) |
481,0 |
2 |
13. |
Реконструкция инженерных сетей, благоустройство объектов (с элементами реставрации) "Курортного лечебного парка города-курорта Ессентуки. 1 этап - предварительные работы" |
комитет края по ЖКХ, администрация муниципального образования города-курорта Ессентуки (по согласованию) |
203,8 |
4 |
|
Итого по разделу II |
|
5858,6 |
197 |
III. Транспортная инфраструктура (автомобильные дороги) | ||||
14. |
Развитие транспортного коридора "Север-Юг", Благодарненский, Буденновский, Изобильненский, Красногвардейский, Петровский, Труновский и Шпаковский районы Ставропольского края |
министерство дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство дорожного хозяйства края) |
2107,0 |
38 |
15. |
Строительство автомобильной дорожной сети, обеспечивающей создание единого межрегионального курортного комплекса 2-часовой доступности, включающего в себя курорты региона Кавказских Минеральных Вод, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики, а также Черноморского побережья Краснодарского края: |
министерство дорожного хозяйства края |
2460,0 |
41 |
15.1. |
Строительство обхода г. Кисловодска, Предгорный район Ставропольского края |
|
2000,0 |
20 |
15.2. |
Реконструкция муниципальной автомобильной дороги "Кисловодск - пос. Индустрия", город-курорт Кисловодск и Предгорный район Ставропольского края |
|
100,0 |
6 |
15.3. |
Реконструкция участка автомобильной дороги "Кисловодск - Карачаевск", Предгорный район Ставропольского края |
|
100,0 |
7 |
15.4. |
Реконструкция маршрута "Минеральные Воды - Суворовская - Ессентуки", Предгорный и Минераловодский районы Ставропольского края |
|
260,0 |
8 |
16. |
Строительство автомобильной дороги, имеющей важное военно-стратегическое и межрегиональное значение, г. Кисловодск - г. Сухуми через пос. Домбай, Предгорный район, Республику Абхазия |
министерство дорожного хозяйства края |
78000,0 |
120 |
|
Итого по разделу III |
|
82567,0 |
199 |
|
Всего |
|
90243,0 |
396 |
* Потребность в финансировании соответствующего природоохранного мероприятия, инфраструктурного проекта может быть скорректирована в период действия Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы.
Приложение 4
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Перечень
социальных проектов, планируемых к реализации на территории Ставропольского края в 2010-2015 годах, и потребность в их финансировании
N п/п |
Наименование социального проекта |
Координатор социального проекта |
Потребность в финансировании социального проекта* (млн. рублей) |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство ледового катка в парковой зоне микрорайона N 101 города Невинномысска |
комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту |
217,7 |
20 |
2. |
Создание Северо-Кавказского центра профессиональной реабилитации инвалидов на базе государственного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения "Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации инвалидов" |
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края |
500,0 |
261 |
3. |
Строительство и реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Краевая Кумагорская больница восстановительного лечения", пос. Кумагорск, Минераловодский район |
министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края) |
450,0 |
60 |
4. |
Строительство нового корпуса государственного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница", г. Ставрополь |
минздрав края |
1700,0 |
200 |
5. |
Строительство нового корпуса государственного учреждения здравоохранения "Ставропольский краевой клинический кардиологический диспансер", г. Ставрополь |
минздрав края |
2600,0 |
300 |
6. |
Строительство нового корпуса на 350 коек государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая инфекционная больница", г. Ставрополь |
минздрав края |
500,0 |
100 |
7. |
Строительство многопрофильного корпуса на 400 коек государственного учреждения здравоохранения "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" (в том числе разработка проектно-сметной документации), г. Ставрополь |
минздрав края |
2600,0 |
125 |
8. |
Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Краевой эндокринологический диспансер" (в том числе разработка проектно-сметной документации), г. Ставрополь |
минздрав края |
225,0 |
30 |
9. |
Реконструкция детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра "Машук", город-курорт Пятигорск |
министерство образования Ставропольского края |
450,0 |
50 |
10. |
Создание Всекавказского круглогодичного молодежного лагеря на территории особо-охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод (в районе горы Верблюд), регион Кавказских Минеральных Вод |
комитет Ставропольского края по делам молодежи |
250,0 |
1000 (временных) |
11. |
Приспособление недвижимого памятника истории и культуры "Народный дом" конца XIX века под Ставропольский краевой театр кукол в г. Ставрополе", г. Ставрополь |
министерство культуры Ставропольского края |
599,8 |
50 |
|
Итого |
|
10092,5 |
2196 |
* Потребность в финансировании соответствующего социального проекта может быть скорректирована в период действия Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы.
Приложение 5
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы в сфере социального развития Ставропольского края
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
2009 год (базовый период) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни населения Ставропольского края |
лет |
69,9 |
69,9 |
70,0 |
70,0 |
71,6 |
71,8 |
72,0 |
2. |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
12,2 |
12,3 |
12,3 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
13,5 |
3. |
Охват детей (возраст от 1 года до 6 лет) различными формами дошкольного образования |
процентов |
66,0 |
67,0 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
4. |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
13,2 |
12,7 |
12,6 |
12,3 |
12,3 |
12,2 |
12,1 |
5. |
Реальные доходы населения по отношению к предыдущему году |
процентов |
102,3 |
103,1 |
103,9 |
104,6 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
6. |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
процентов |
19,4 |
18,7 |
18,4 |
17,8 |
16,9 |
16,5 |
15,5 |
7. |
Соотношение среднего размера назначенных месячных пенсий и прожиточного минимума пенсионера |
|
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
8. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год |
процентов |
8,7 |
8,3 |
7,8 |
7,5 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
9. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
процентов |
96,5 |
96,7 |
96,8 |
97,0 |
95,7 |
97,7 |
98,0 |
10. |
Уровень обеспеченности спортивными залами |
тыс. кв. метров на 10 тыс. населения |
1,12 |
1,14 |
1,16 |
1,2 |
1,24 |
1,28 |
1,30 |
11. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
процентов |
14,2 |
14,5 |
14,8 |
15,0 |
15,7 |
16,5 |
18,0 |
12. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. метров на 10 тыс. населения |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
13. |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв. метров зеркала воды на 10 тыс. населения |
45,0 |
45,5 |
46,0 |
50,0 |
50,5 |
51,0 |
52,0 |
14. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. метров |
21,4 |
21,7 |
22,2 |
22,8 |
23,5 |
24,2 |
25,0 |
15. |
Темпы роста: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
розничного товарооборота |
|
101,0 |
105,5 |
107,0 |
108,0 |
109,5 |
110,4 |
110,9 |
|
оборота общественного питания |
|
94,0 |
100,0 |
104,0 |
107,0 |
108,0 |
116,0 |
117,0 |
16. |
Обеспеченность бытовыми услугами: |
рабочих мест на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в сельской местности |
|
5,0 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
|
в городе |
|
9,0 |
9,2 |
9,5 |
10,0 |
10,1 |
10,3 |
10,6 |
17. |
Уровень газификации населенных пунктов |
процентов |
95,0 |
95,3 |
96,0 |
96,7 |
96,8 |
96,9 |
98,6 |
18. |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
процентов |
91,2 |
92,1 |
92,4 |
93,1 |
93,9 |
94,3 |
95,0 |
19. |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
процентов |
25,0 |
21,9 |
19,6 |
18,0 |
15,7 |
13,1 |
12,0 |
20. |
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
процентов |
11,0 |
10,9 |
10,4 |
9,7 |
8,9 |
8,1 |
7,5 |
21. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
69,9 |
60,0 |
53,4 |
50,1 |
49,2 |
47,4 |
45,0 |
Приложение 6
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы в сфере инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики Ставропольского края
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
2009 год (базовый период) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Валовой региональный продукт Ставропольского края (далее - ВРП) (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
99,6 |
104,2 |
104,9 |
105,3 |
106,1 |
107,0 |
107,6 |
2. |
ВРП на душу населения |
тыс. рублей |
107,9 |
123,0 |
160,4 |
190,2 |
201,8 |
215,9 |
230,0 |
3. |
Доля обрабатывающей промышленности в ВРП |
процентов |
14,6 |
15,1 |
15,4 |
15,8 |
16,1 |
16,4 |
16,7 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
процентов |
100,1 |
105,9 |
106,3 |
109,0 |
109,9 |
110,0 |
111,7 |
5. |
Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами, организациями промышленности и сферы услуг Ставропольского края |
процентов |
9,5 |
10,4 |
13,6 |
15,0 |
17,3 |
19,1 |
21,0 |
6. |
Удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью в общем числе обследованных организаций |
процентов |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
7. |
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
90,1 |
102,2 |
101,8 |
101,1 |
101,7 |
101,0 |
100,6 |
8. |
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) |
процентов |
109,0 |
109,0 |
108,0 |
106,6 |
106,0 |
105,5 |
105,0 |
9. |
Доля продукции малых предприятий в ВРП |
процентов |
15,2 |
17,8 |
20,2 |
22,9 |
28,6 |
34,3 |
40,0 |
Приложение 7
к Программе социально-
экономического развития
Ставропольского края
на 2010-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности реализации Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы (далее - Программа).
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей Программы в сферах социального развития и инновационного развития конкурентоспособной и эффективной экономики Ставропольского края (далее - социальные и экономические индикаторы Программы), что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
3. Для абсолютных значений социальных и экономических индикаторов Программы, предполагающих их рост в период реализации Программы (далее - абсолютный показатель+), процент отклонений фактически достигнутых значений i-го абсолютного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го абсолютного показателя+ рассчитывается по следующей формуле:
, где
- процент отклонений фактически достигнутых значений i-го абсолютного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го абсолютного показателя+, установленного на отчетный год;
- фактически достигнутое значение i-го абсолютного показателя+ за отчетный год;
- плановое значение i-го абсолютного показателя+, установленное на отчетный год;
- порядковый номер абсолютного показателя+.
4. Для относительных значений социальных и экономических индикаторов Программы, предполагающих их рост в период реализации Программы (далее - относительный показатель+), процент отклонений фактически достигнутых значений i-го относительного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го относительного показателя+, установленного на отчетный год, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- процент отклонений фактически достигнутых значений i-го относительного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го относительного показателя+, установленного на отчетный год;
- фактически достигнутое значение i-го относительного показателя+ за отчетный год;
- плановое значение i-го относительного показателя+, установленное на отчетный год;
- порядковый номер относительного показателя+.
5. Для абсолютных значений социальных и экономических индикаторов Программы, предполагающих их сокращение в период реализации Программы (далее - абсолютный показатель+), процент отклонений фактически достигнутых значений i-го абсолютного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го абсолютного показателя+, установленного на отчетный год, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- процент отклонений фактически достигнутых значений i-го абсолютного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го абсолютного показателя+, установленного на отчетный год;
- фактически достигнутое значение i-го абсолютного показателя+ за отчетный год;
- плановое значение i-го абсолютного показателя+, установленное на отчетный год;
- порядковый номер абсолютного показателя+.
6. Для относительных значений социальных и экономических индикаторов Программы, предполагающих их сокращение в период реализации Программы (далее - относительный показатель+), процент отклонений фактически достигнутых значений i-го относительного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го относительного показателя+, установленного на отчетный год, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- процент отклонений фактически достигнутых значений i-го относительного показателя+ за отчетный год от планового значения i-го относительного показателя+, установленного на отчетный год;
- фактически достигнутое значение i-го относительного показателя+ за отчетный год;
- плановое значение i-го относительного показателя+, установленное на отчетный год;
- порядковый номер относительного показателя+.
7. Расчет балльных оценок по каждому социальному и экономическому индикатору Программы осуществляется на основе пятибалльной оценочной шкалы. Уровень и критерии оценки социальных и экономических индикаторов Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень и критерии оценки социальных
и экономических индикаторов Программы
N |
Уровень оценки |
Критерий оценки социальных и экономических индикаторов Программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
5 |
фактически достигнутое значение социального или экономического индикатора Программы за отчетный год равно его плановому значению, установленному на отчетный год, или превысило его |
2. |
4 |
фактически достигнутое значение социального или экономического индикатора Программы за отчетный год равно его плановому значению, установленному на отчетный год, или превысило его не более, чем на 5 процентов |
3. |
3 |
фактически достигнутое значение социального или экономического индикатора Программы за отчетный год равно его плановому значению, установленному на отчетный год, или превысило его не более, чем на 10 процентов |
4. |
2 |
фактически достигнутое значение социального или экономического индикатора Программы за отчетный год равно его плановому значению, установленному на отчетный год, или превысило его не более, чем на 20 процентов |
5. |
1 |
фактически достигнутое значение социального или экономического индикатора Программы за отчетный год равно его плановому значению, установленному на отчетный год, или превысило его более, чем на 20 процентов |
8. Оценка эффективности реализации Программы на основе социальных индикаторов Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- оценка эффективности реализации Программы на основе социальных индикаторов Программы;
- сумма балльных оценок на основе социальных индикаторов Программы;
- количество социальных индикаторов Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы на основе экономических индикаторов Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- оценка эффективности реализации Программы на основе экономических индикаторов Программы;
- сумма балльных оценок на основе экономических индикаторов Программы;
- количество экономических индикаторов Программы.
10. Итоговая оценка эффективности реализации Программы по всей совокупности социальных и экономических индикаторов Программы (далее - итоговая оценка эффективности реализации Программы) рассчитывается как среднеарифметическое значение оценок эффективности реализации Программы на основе социальных и экономических индикаторов Программы по следующей формуле:
, где
- итоговая оценка эффективности реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы на основе социальных индикаторов Программы;
- оценка эффективности реализации Программы на основе экономических индикаторов Программы.
Уровень и критерии итоговой оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Уровень и критерии итоговой оценки
эффективности реализации Программы
N |
Уровень |
Критерий итоговой оценки эффективности |
1. |
От 4,5 до 5 |
уровень итоговой оценки - высокий |
2. |
От 4 до 4,5 |
уровень итоговой оценки - выше среднего |
3. |
От 3 до 4 |
уровень итоговой оценки - средний |
4. |
От 2 до 3 |
уровень итоговой оценки - ниже среднего |
5. |
От 1 до 2 |
уровень итоговой оценки - низкий |
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 г. N 359-рп "О проекте закона Ставропольского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.