Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о конкурсе
педагогического мастерства
классных руководителей
"Самый классный классный"
Рекомендации
по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов
При подготовке и проведению Конкурса важно организовать участие в нем специалистов всех уровней, привлечь внимание педагогической, родительской общественности, средств массовой информации к правовому, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, что позволит расширить межведомственные связи, будет способствовать повышению статуса педагогических работников - организаторов воспитательного процесса, повышению уровня воспитательного потенциала образовательного учреждения.
Организаторам Конкурса при проведении школьных и районных (городских) этапов при отборе участников необходимо обратить на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представленного педагогического опыта.
Портфолио участника Конкурса должно содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.
Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся, отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности.
При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:
- обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся,;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся;
- поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
- актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся;
- использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
- профилактика асоциального поведения;
- использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 15 страниц текста (без приложений).
Участникам Конкурса, необходимо уделить особое внимание "Презентации опыта работы".
Она должна включать в себя следующие разделы:
- цели и задачи воспитательной работы;
- основополагающие идеи построения воспитательной деятельности классного руководителя;
- оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нем;
- рациональная организация взаимодействия с родителями учащихся и социальным окружением;
- определение места и роли классного коллектива в воспитательной системе школы;
- анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в классе.
При подготовке к выполнению задания "Открытое мероприятие" следует помнить о том, что, конкурсант проводит мероприятие с группой детей, не знакомой ему (продолжительность -30 мин);
Тема мероприятия "Каждый ребенок имеет право_.".
В ходе мероприятия учащиеся смогут получить знания о своих правах, высказать свое мнение о действительной реализации их прав. Конкурсант должен вооружить учащихся навыками применения основных принципов и духа Конвенции о правах ребенка на практике в современной России.
Классный руководитель может проявить творчество, как в выборе формы работы, так и содержания мероприятия.
Залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства и определить эффективную форму его проведения;
Результат должен соответствовать поставленной цели мероприятия.
Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое мероприятие членам жюри (до 5 минут).
Видеоматериалы "Родительское собрание"
по теме "Права ребенка - обязанности родителей"
Конкурсант вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодную для выполнения конкурсного задания форму взаимодействия с родителями: родительский лекторий, диспут, вечер вопросов и ответов и пр.
Важно продемонстрировать умение владеть аудиторией, заинтересовать поставленной проблемой, вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями, познакомить с инновационными формами и направлениями работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и семейного неблагополучия. Сделать акцент на пропаганде здорового образа жизни, формированию здоровой семьи, на значимости Конвенции о правах ребенка, ее основных принципах, связи с Всеобщей Декларацией прав человека и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией Российской Федерации.
По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефонам:
(865-2) 37-24-03 - Зима Татьяна Михайловна - главный специалист отдела дополнительного образования и воспитательной работы;
(865-2) 37-23-87 (903-44-68-889) - Хохлова Светлана Владимировна - методист отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.