В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Изобильненского района Ставропольского края разработать и принять Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств бюджетов муниципальных образований Изобильненского района Ставропольского края.
3. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
4. Отделу социального развития администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края обеспечить подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края финансовому управлению администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 сентября 2007 г. N 663 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Педашенко С.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Изобильненского |
А.И. Поляков |
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Изобильненского муниципального
района Ставропольского края от 22 июля 2010 г. N 265)
1. Настоящее Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", направленным на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации и устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - доклады).
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края"
См. также Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованные Минфином Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 2, 3 июня 2004 года
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
бюджет субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края для формирования бюджетных проектировок в финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям, получателям средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
отчетный период - период, составляющий два года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, и последующие два года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов власти Изобильненского района в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края расходы на исполнение нормативных правовых актов и заключенных субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Изобильненского муниципального района Ставропольского края, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;
вес стратегической цели или тактической задачи - выражаемое в числовых отношениях значение показателя;
субъект бюджетного планирования Изобильненского муниципального района - главные распорядители бюджетных средств Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
показатель непосредственного результата - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию тактических задач и мероприятий, в том числе непосредственный результат оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
показатель конечного результата - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий общественно значимый результат деятельности субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района и полученный социальный эффект.
3. Подготовка докладов осуществляется в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации по принципу эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Изобильненского муниципального района Ставропольского края, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, повышение эффективности использования бюджетных средств.
См. Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 26 июля 2010 г. N 271 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края с участием подведомственных им распорядителей, получателей средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по которым субъект бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края в соответствии с порядком разработки проектов среднесрочного финансового плана и бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
5. Доклады включают в себя следующие разделы:
1) цели, задачи и результаты деятельности;
2) формирование доходов;
6. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, подведомственных ему бюджетных учреждений. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края. Кроме того, в данном разделе по каждой стратегической цели, тактической задаче приводятся фактические, ожидаемые и планируемые значения основных показателей непосредственных и конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Стратегические цели, тактические задачи и мероприятия формулируются в соответствии с функциями и полномочиями, утвержденными положениями и иными актами, регламентирующими деятельность соответствующих органов власти и главных распорядителей бюджетных средств Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
7. Во втором разделе доклада дается оценка администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Субъекты бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, осуществляющие контроль за поступлением платежей, не подлежащих учету по плательщикам со стороны налоговых органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг дополнительно представляют информацию о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края и по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению, даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между субъектами бюджетного планирования с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и так далее).
9. Координацию работы субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края по подготовке и своевременному представлению докладов осуществляет отдел социального развития администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
10. Финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края проводится анализ представленных докладов на соответствие поставленным целям и задачам муниципальной политики в соответствующих областях, исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а так же анализ обоснованности планируемого расходования средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края для достижения указанных результатов деятельности.
11. По итогам проведенного анализа докладов, представленных субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края готовит и представляет в межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов заключение на доклады, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края в срок устанавливаемый финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
12. Межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов на основе заключения финансового управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края рассматривает и утверждает результаты оценки данных докладов.
13. Субъекты бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края представляют доклады в финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края в срок до 15 июля текущего года. В 2010 году доклады представляют в срок установленный финансовым управлением.
14. С целью контроля за достижением планируемых результатов деятельности, субъекты бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края проводят мониторинг достижения результатов деятельности по подведомственным им получателям средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края в соответствии с порядками, устанавливаемыми субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
15. Оценку и мониторинг достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края проводит финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Для проведения оценки и мониторинга достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края в форме согласно приложению 1 к настоящему Положению субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края заполняется графа 9.
Вес стратегической цели и тактической задачи определяется субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Вес стратегической цели определяется исходя из значимости данной цели. Сумма весов стратегических целей равна единице.
Вес тактической задачи определяется исходя из удельного веса денежных средств, планируемых на реализацию тактической задачи на очередной год, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Сумма весов тактических задач в рамках одной стратегической цели равна единице.
Значения указанных весов варьируют от 0 до 1 с одним знаком после запятой.
16. Итоги оценки и мониторинга достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края рассматриваются и утверждаются межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной распоряжением главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2007 г. N 326-р "О комиссии по рассмотрению и утверждению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
Итоги оценки достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края учитываются межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов при рассмотрении обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, представленных субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, и принятии решений об объемах бюджетных ассигнований, включаемых в проект бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год.
Итоги мониторинга достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края учитываются при принятии решений, направленных на предупреждение и устранение проблем и отклонений в выполнении стратегических целей и тактических задач.
17. До 1 декабря текущего года финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края проводит оценку внедрения методов бюджетирования, ориентированных на результат, которая осуществляется по трем направлениям:
1) оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
2) оценка достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
3) оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному
постановлением администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
от 22 июля 2010 г. N 265
Основные показатели
деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края
п/п |
Наименование задачи, показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
Вес стратегической цели |
|||
первый год |
второй год (текущий) |
первый год (плановый) |
второй год |
третий год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель (формулировка) |
|||||||
1.1. |
Задача (формулировка) |
|||||||
|
Показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача (формулировка) |
|||||||
|
Показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель (формулировка) |
|||||||
2.1. |
Задача (формулировка |
|||||||
|
Показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
... |
|
|
|
|
|
|
<*> Не заполняется.
<**> Заполняется субъектом бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному
постановлением администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
от 22 июля 2010 г. N 265
Оценка администрируемых субъектом бюджетного планирования
Изобильненского муниципального района платежей в бюджет
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Вид платежа |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||
первый год |
текущий год |
первый год |
второй год |
третий год |
|||
план |
факт |
план |
факт (первого полугодия) |
план |
прогноз |
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края, утвержденному
постановлением администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
от 22 июля 2010 г. N 265
Оценка результативности бюджетных расходов
субъектов бюджетного планирования Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
первый год |
второй год (текущий) |
первый год (плановый) |
второй год |
третий год |
||||
1. |
Цель (формулировка) |
|||||||
1.1. |
Задача (формулировка) |
|||||||
Результаты | ||||||||
|
Показатель непосредственного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель конечного результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы | ||||||||
|
Всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача (формулировка) |
|||||||
|
... |
|||||||
2. |
Цель (формулировка) |
|||||||
2.1. |
Задача (формулировка) |
|||||||
2.2. |
... |
Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Изобильненского муниципального
района Ставропольского края от 22 июля 2010 г. N 265)
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - доклады) при формировании проекта бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, а также среднесрочного финансового плана.
Доклады субъектов бюджетного планирования представляются в сроки, установленные финансовым управлением в одном экземпляре на бумажном и при необходимости на электронном носителе (в форматах Word и Exсel).
Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - подведомственные учреждения). Сроки представления докладов подведомственными учреждениями устанавливаются соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Общий рекомендуемый объем основной части (текста) доклада определяется из расчета до 15 страниц для каждого субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района, до 5 страниц на подведомственные учреждения, по которым соответствующий субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки на очередной финансовый год.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
1. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:
2. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи и результаты деятельности"
В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач (далее - программно - целевая структура), дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности субъекта бюджетного планирования и его подведомственных учреждений, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями программно - целевой структуры являются цели субъектов бюджетного планирования и тактические задачи.
Цели субъектов бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной региональной политики.
Для каждой цели развития Изобильненского муниципального района Ставропольского края, достижение которой лежит в сфере компетенции или связанно с деятельностью и (или) выполнением функций субъектов бюджетного планирования, должна быть сформулирована соответствующая цель (возможно - группа целей) субъектов бюджетного планирования.
В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъектов бюджетного планирования, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования. Совокупность приоритетных целей, как правило, не должна превышать 5 (пяти), и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели должны соответствовать сфере деятельности субъектов бюджетного планирования);
измеримость (достижение цели можно проверить, прежде всего, с помощью количественных показателей);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъектов бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъектов бюджетного планирования - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Деятельность субъектов бюджетного планирования по решению тактических задач является необходимой только в силу ее ориентации на получение результатов, непосредственно связанных с достижением сформулированных целей (подцелей). Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самих субъектов бюджетного планирования.
Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срок достижения цели.
Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъектов бюджетного планирования по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры субъектов бюджетного планирования и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям субъектов бюджетного планирования.
Для осуществления мониторинга и координации информации, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования в данном разделе доклада по форме, согласно приложению 1 представляется система количественно измеримых показателей.
По каждому показателю приводятся:
фактические значения за один отчетный год;
плановые значения за текущий год;
планируемые значения на три года вперед.
При обосновании планируемых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
Каждая цель, тактическая задача или программа может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы) как правило, не должно превышать 3-5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
Основные показатели, используемые для проведения мониторинга:
непосредственные результаты деятельности, характеризующие объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему учреждениями внешним потребителями услуг (под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы);
конечные результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующие эффект для внешних потребителей от муниципальных (государственных) услуг, оказанных субъектом, бюджетного планирования и подведомственными ему учреждениями.
Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество муниципальных (государственных) услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования допустимо только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
При разработке системы показателей следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления.
В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов, или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для предоставления отчетности о мониторинге, и при приведении соответствующих обоснований, для характеристики процесса реализации программ допускается использование:
показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ.
Включаемые в систему мониторинга и оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования;
объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального состояния организации;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
К тексту доклада субъекта бюджетного планирования могут быть приложены методики по расчету показателей целей, задач и программ в случаях, когда такая методика важна для понимания смысла показателя.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей оценивается на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы.
Планируемые целевые значения могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
значений показателя за прошлые периоды;
сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
показателей аналогичных программ.
3. Подготовка раздела 2 "Оценка администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края "
Субъекты бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края, осуществляющие контроль за поступлением платежей, не подлежащих учету по плательщикам со стороны налоговых органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют информацию о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов по форме согласно приложению 2.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений.
4. Подготовка раздела 3 "Результативность бюджетных расходов"
В третьем разделе доклада, на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края и по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между субъектами бюджетного планирования с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и так далее).
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач (возможно мероприятий) производится оценка результативности деятельности субъектов бюджетного планирования.
При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
а) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги).
б) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности.
в) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим главным распорядителям бюджетных средств (подведомственным учреждениям).
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъекты бюджетного планирования могли влиять);
внешние факторы (на которые субъекты бюджетного планирования не могли влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими субъектами бюджетного планирования.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе доклада также приводятся предложения (планы) субъектов бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 22 июля 2010 г. N 265 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района www.nov.izobadmin.ru