Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в комитет:
по "Телефону доверия" комитета: 56-62-01;
в письменном виде (почтой) по адресу комитета: Ленина ул., д. 415-д, г. Ставрополь, 355029;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт комитета в сети Интернет: http://www.stavkomtl.ru либо на интернет-портал органов исполнительной власти края: http://www.stavregion.ru, а также на адрес электронной почты комитета: komitst@rambler.ru;
единый день личного приема граждан руководителем комитета: каждый второй четверг месяца с 14.00 до 18.00.
Информация о структурных подразделениях комитета приведена в закладке сайта "О комитете".
2.1.2. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование граждан организуется следующим образом:
публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, газет (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальном сайте комитета, на интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - интернет-портал);
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).
2.1.4. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.1.5. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого гражданина не должна превышать 20 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник комитета может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем (заместителем председателя) комитета. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного обращения.
2.1.8. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета и интернет-портале, на информационных стендах и должна включать следующие сведения: местонахождение комитета, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, а также графики личного приема граждан.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок регистрации письменных обращений в комитете со дня поступления не более 3 дней. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.2.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.
2.2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.
Депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в комитете.
2.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель (заместитель председателя) комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.2.6. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, подписывается председателем (заместителем председателя) комитета в срок до 2 дней со дня получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
2.3.1. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ заявителю в указанном случае не предоставляется;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деяний, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение. Заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности прочтения обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле;
6) обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
7) если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Личный прием граждан должен проводиться с соблюдением следующих требований: обеспечение комфортного и безопасного расположения гражданина и должностного лица; наличие возможности и удобства оформления гражданином письменного обращения; наличие телефонной связи; наличие возможности копирования документов и материалов; доступность основных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и сферу компетенции комитета и нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.4.2. С целью соблюдения указанных требований в местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.4. Для ожидания личного приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
2.4.5. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
2.5. Требования к обращению гражданина. Способы передачи, направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям.
Граждане имеют право направить в адрес комитета следующие виды письменных обращений:
заявлений;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных комитету организаций, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только комитетом.
2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица комитета;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (предложения, заявления, жалобы);
личную подпись гражданина;
дату.
2.5.2. Гражданин в случае необходимости в подтверждение своих доводов может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края для письменных обращений.
2.6. Требования к устному обращению.
2.6.1. Гражданин в своем устном обращении:
сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета;
сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в случае необходимости;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
при личном приеме предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение 1 к Регламенту).
2.6.2. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема (приложение 2 к Регламенту).
2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений.
2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения комитетом его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3. Регламента;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие Регламенту.
2.7.2. Должностные лица комитета обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам комитета, при рассмотрении обращений граждан не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
2.7.4. Государственная функция исполняется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.