В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" приказываю:
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения в министерстве образования Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- План мониторинга нормативных правовых актов министерства образования Ставропольского края на 2011 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Ф. Золотухина |
Порядок
проведения в министерстве образования Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
(утв. приказом министерства образования Ставропольского края
от 14 января 2011 г. N 07-пр)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения в министерстве образования Ставропольского края (далее - министерство) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 169, и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, и нормативных правовых актов министерства (далее - нормативные правовые акты);
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.
4. Сектором правового обеспечения министерства ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в сектор правового обеспечения министерства.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сектором правового обеспечения министерства при проведении его юридической экспертизы в течение десяти дней со дня его поступления в сектор правового обеспечения министерства.
8. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение представляется для обязательного рассмотрения министру образования Ставропольского края (далее - министр), а также разработчику.
9. Разработчик в течение пяти дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения министру.
10. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения министерства на проекте нормативного правового акта делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
См. Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края"
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения (далее - мониторинг).
12. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства по курируемым направлениям совместно с сектором правового обеспечения министерства в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края - на основании ежегодного плана мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов Губернатора Ставропольского края, актов Правительства Ставропольского края);
нормативных правовых актов министерства - на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов министерства, утверждаемого приказом министерства до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов министерства).
13. Структурные подразделения министерства по курируемым направлениям в срок до 01 октября текущего года представляют в сектор правового обеспечения министерства предложения в план мониторинга актов Губернатора Ставропольского края, актов Правительства Ставропольского края и план мониторинга актов министерства.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений сектор правового обеспечения министерства в срок до 01 ноября текущего года:
направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения министерства в план мониторинга актов Губернатора Ставропольского края, актов Правительства Ставропольского края;
подготавливает проект приказа министерства об утверждении плана мониторинга актов министерства.
14. При выявлении структурным подразделением министерства в нормативных правовых актах, в том числе не включенных в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края, план мониторинга актов министерства, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, информация о выявлении таких коррупциогенных факторов направляется в течение трех дней в сектор правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
15. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится сектором правового обеспечения министерства в течение десяти дней со дня поступления нормативного правового акта с сопроводительным письмом в сектор правового обеспечения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения министру и в структурное подразделение министерства, указанное в пункте 14 настоящего Порядка.
16. На основании заключения, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, в течение десяти дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их министру.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края
17. Антикоррупционная экспертиза действующего закона Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства (далее - закон), проводится на основании:
полученной информации о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе проведения структурными подразделениями министерства мониторинга применения законов;
отдельных поручений Губернатора Ставропольского края, первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края или заместителя председателя Правительства Ставропольского края (курирующего деятельность министерства), министра.
18. Структурные подразделения министерства по курируемым направлениям в срок до 01 октября текущего года представляют в сектор правового обеспечения министерства предложения в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений сектор правового обеспечения министерства в срок до 01 ноября текущего года направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения министерства в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
19. Мониторинг применения законов проводится структурными подразделениями министерства по курируемым направлениям совместно с сектором правового обеспечения министерства.
20. При выявлении структурным подразделением министерства в законе, в том числе не включенном в план мониторинга применения законов Ставропольского края, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, информация о выявлении таких факторов направляется в течение трех дней в сектор правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
21. Проведение антикоррупционной экспертизы закона осуществляется сектором правового обеспечения министерства в срок, установленный Регламентом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п, для проведения правовой экспертизы проектов законов Ставропольского края.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в случае подтверждения наличия в законе коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения министерства готовится соответствующее заключение.
Указанное заключение в установленном порядке направляется в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края для сбора и обобщения соответствующей информации, а также Губернатору Ставропольского края для принятия соответствующего решения.
V. Размещение проектов нормативных правовых актов в сети Интернет для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов они размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, - на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов министерства - на интернет-портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в сектор правового обеспечения министерства, а в случае если указанные проекты подготовлены сектором правового обеспечения министерства - дню направления данных проектов на лингвистическую экспертизу в отдел организационного и кадрового обеспечения министерства.
23. Разработчики направляют старшему инженеру-программисту министерства проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, для обеспечения их размещения в сети Интернет в электронном виде, указывая следующие сведения (далее - сведения к проекту нормативного правового акта):
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (Ф.И.О., должность разработчика, номера контактных телефонов и адрес электронной почты разработчика в сети Интернет).
Старший инженер-программист министерства в день поступления проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, в электронном виде:
направляет его в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи для размещения на интернет-портале, с указанием сведений к проекту нормативного правового акта;
размещает проект нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства, с указанием сведений к проекту нормативного правового акта.
24. В день размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства старший инженер-программист министерства информирует разработчика и сектор правового обеспечения министерства о размещении такого проекта на официальном сайте министерства служебной запиской.
25. Старший инженер-программист министерства контролирует наличие на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства и сведений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
26. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства не может превышать десяти дней с даты размещения его на официальном сайте министерства.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта министерства может быть удален с официального сайта министерства.
VI. Действия разработчика при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе
27. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта министерства, а также подведомственные министерству организации.
28. Разработчик при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем поступления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе, обеспечивает его регистрацию в отделе организационного и кадрового обеспечения министерства и направляет его для сведения в сектор правового обеспечения министерства, после чего в тридцатидневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
29. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения министром.
30. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
План
мониторинга нормативных правовых актов министерства образования Ставропольского края на 2011 год
(утв. приказом министерства образования Ставропольского края
от 14 января 2011 г. N 07-пр)
N п/п |
Дата, номер, наименование закона |
Основание мониторинга |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
11.08.1998 г. N 21-кз "Об образовании" |
С целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения |
Молчанов В.Н. - заведующий сектором правового обеспечения |
Апрель 2011 г. |
2. |
16.03.2006 г. N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
С целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения |
Молчанов В.Н. - заведующий сектором правового обеспечения |
Июнь 2011 г. |
3. |
28.12.2007 г. N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" |
С целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения |
Молчанов В.Н. - заведующий сектором правового обеспечения |
Август 2011 г. |
4. |
30.06.2004 г. N 54-кз "О нормативах расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края" |
С целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения |
Молчанов В.Н. - заведующий сектором правового обеспечения |
Октябрь 2011 г. |
5. |
06.02.2006 г. N 3-кз "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)" |
С целью выявления коррупциогенных факторов и их устранения |
Молчанов В.Н. - заведующий сектором правового обеспечения |
Ноябрь 2011 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения в министерстве образования края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Цель проведения такой экспертизы - выявить положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, и устранить их.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта или проекта проводится сектором правового обеспечения министерства в течение десяти дней со дня его поступления в сектор правового обеспечения министерства.
На ее основании выдается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения. Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения министру и в структурное подразделение министерства.
Антикоррупционная экспертиза действующего краевого закона по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, проводится при получении информации о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе проведения мониторинга применения законов.
В случае подтверждения наличия в законе коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения министерства готовится соответствующее заключение, которое направляется в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности края аппарата Правительства, а также Губернатору края для принятия соответствующего решения.
Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов они размещаются в сети Интернет.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 14 января 2011 г. N 07-пр "Об утверждении Порядка проведения в министерстве образования Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Ставропольского края www.stavminobr.ru