Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Право подачи апелляции имеют все участники ЕГЭ.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения положений, регламентирующих процедуру проведения ЕГЭ, инструкций, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами.
5.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ. По факту апелляции последним проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.
5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ - в пункты проведения ЕГЭ (руководителю образовательного учреждения, на базе которого был организован пункт проведения ЕГЭ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.5. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в Комиссию по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, министерство образования Ставропольского края, факсу: 8 (8652) 37-16-55, 8 (8652) 37-28-76, е-mail: info@stavminobr.ru. В случае передачи апелляции по факсу или электронной почте руководитель в течение суток должен организовать доставку в Комиссию подлинника.
Время приема апелляций: 9.00 - 13.00 и 15.00 - 18.00 (в рабочие дни).
5.6. Апелляция рассматривается в течение трех рабочих дней после ее подачи.
5.7. Участник ЕГЭ имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С участником ЕГЭ в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы", подтверждающие сдачу им экзамена, по которому подана апелляция.
Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать участнику ЕГЭ и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции или удалить их из помещения, где рассматривается апелляция, в момент рассмотрения апелляции.
5.8. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.9. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
В последнем случае результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется (признается недействительным) по соответствующему общеобразовательному предмету и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ в резервный день.
5.10. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами, Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.
5.11. При рассмотрении апелляции участнику ЕГЭ предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.
В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в ФЦТ с целью внесения поправок в протоколы о результатах ЕГЭ.
В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
5.12. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
<< Раздел 4. Организация работы Комиссии |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 24 февраля 2011 г. N 106-пр "Об утверждении Положения о конфликтной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.