Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу от 28 марта 2011 г. N 92
Типовая программа
проведения тематической проверки реализации предупредительных мероприятий, состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий
1. Типовая программа проведения тематической проверки реализации предупредительных мероприятий, состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий (далее соответственно - Программа, тематическая проверка) представляет собой перечень вопросов, по которым в ходе тематической проверки проводится комплекс контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, а также документальному изучению отчетных и иных документов медицинской организации (далее - МО), в том числе способом анализа и оценки полученной из них информации.
2. Основаниями для проведения тематической проверки являются:
статья 34 Федерального закона от 29.11.1010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - СКФОМС) от 28 марта 2011 г. N 92 "О проведении тематических проверок реализации предупредительных мероприятий, состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий".
3. Тематическая проверка проводится в целях:
обеспечения целевого и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования, анализа состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий, контроля их использования;
соблюдения порядка реализации предупредительных мероприятий, утвержденного приказом СКФОМС от 31.01.2011 N 23 "О порядке рассмотрения предложений о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий и их реализации".
4. Предметом тематической проверки являются документы и материалы (далее - документы) по вопросам, включенным в Программу, иные документы, которые необходимо подвергнуть изучению для полного и всестороннего обследования существа вопроса по заданной тематике, а также при выявлении в ходе проверки фактов и обстоятельств, требующих дополнительного изучения.
5. Программа включает следующие вопросы:
5.1. Наличие договора о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий (далее соответственно - договор, ФОПМ), заключенного между страховой медицинской организации (далее - СМО) и МО, соответствие содержания договора установленным требованиям, действующему законодательству.
См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 1185н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 год"
5.2. Соблюдение СМО сроков и условий перечисления на расчетный счет МО средств ФОМП.
5.3. Соблюдение МО порядка и сроков заключения государственного контракта или договора, соответствие его условий установленным требованиям, действующему законодательству.
5.4. Соответствие заявленных к приобретению техники, оборудования или услуг согласованным предупредительным мероприятиям.
5.5. Соблюдение МО сроков и порядка возврата сэкономленных (в том числе по результатам проведенных торгов) средств ФОПМ на расчетный счет СМО.
5.6. Соблюдение МО сроков реализации предупредительных мероприятий, эффективность использования средств ФОПМ.
5.7. Соблюдение поставщиком или исполнителем условий государственного контракта или договора, при ненадлежащем исполнении обязательств контрагентом - принятие МО мер, направленных на его понуждение к надлежащему исполнению обязательств, ведение МО претензионной работы.
5.8. Анализ использования МО средств ФОПМ в соответствии с условиями их получения, обследование документов, подтверждающих получение техники или оборудования (накладная, счет или счет-фактура, платежное поручение, акт приема-передачи, акт ввода в эксплуатацию и т.д.), и анализ их содержания на предмет:
соответствия фактически поставленных техники или оборудования и их комплектности, согласованным к реализации предупредительным мероприятиям;
соответствия фактически поставленных техники или оборудования и их комплектности спецификации к государственному контракту или договору и сопроводительным документам (товарным накладным и т.д.);
соответствия заводских номеров фактически поставленных техники или оборудования, паспортным данным и талонам на гарантийное (сервисное) обслуживание;
соответствия года выпуска поставленных техники или оборудования условиям заключенного контракта или договора.
5.9. Наличие в МО документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг (сертификаты, свидетельства о повышении квалификации и т.п.), анализ их содержания на предмет соответствия специальности фактически обученных медицинских работников, согласованным к реализации предупредительным мероприятиям.
5.10. Соблюдение МО порядка приемки поставленных техники или оборудования (открытие карточек учета основных средств, присвоение инвентарных номеров и т.д.).
5.11. Проведение работ по техническому обслуживанию техники или оборудования, приобретенных за счет средств ФОПМ.
5.12. Соблюдение МО порядка уведомления о приемке техники или оборудования и участие специалистов СМО и СКФОМС в приемке техники или оборудования.
5.13. Эффективность эксплуатации техники или оборудования, приобретенных за счет средств ФОПМ:
сроки ввода в эксплуатацию техники или оборудования, оформление ввода в эксплуатацию, при необходимости анализ причин несвоевременного ввода в эксплуатацию;
интенсивность эксплуатации техники или оборудования, приобретенных за счет средств ФОПМ, в случаях неэксплуатации или консервации техники или оборудования - анализ причин с указанием периода и мер, принимаемых администрацией МО к исправлению сложившейся ситуации;
в случаях списания техники или оборудования - анализ причин, приведших к списанию, с указанием даты списания.
5.14. Анализ порядка оказания медицинских услуг с использованием приобретенных за счет средств ФОПМ техники или оборудования (талонная система или другая форма, ведение журналов регистрации проводимых исследований или услуг и т.п.).
5.15. Анализ использования приобретенных за счет средств ФОПМ техники или оборудования в соответствии с условиями договора (в том числе оказание платных медицинских услуг с использованием техники или оборудования, приобретенных за счет средств ФОПМ).
5.16. Удовлетворенность населения доступностью и качеством медицинской помощи по итогам реализации предупредительных мероприятий (наличие жалоб пациентов на недоступность бесплатной медицинской помощи оказываемой обученными специалистами или с применением приобретенных техники или оборудования, их обоснованность и принятые администрацией МО меры по данному вопросу).
6. Комплекс контрольных мероприятий по вопросам, указанным в пунктах 5.1-5.12 Программы проводится по согласованному предупредительному мероприятию единожды после выполнения поставщиком или исполнителем обязательств согласно заключенному государственному контракту или договору.
Если реализация предупредительного мероприятия не завершена на дату завершения тематической проверки, то в рамках текущей тематической проверки отражаются сведения о завершенных этапах реализации предупредительного мероприятия с указанием причин не реализации предупредительного мероприятия в полном объеме (субъективного или объективного характера, если таковые имели место). При этом не подвергнутые анализу этапы реализации предупредительного мероприятия рассматриваются в ходе следующей тематической проверки.
7. К началу проведения тематической проверки МО готовит документы по перечню вопросов согласно Программе. В случае возникновения обстоятельств, требующих дополнительного изучения, объем запрашиваемых документов корректируется в ходе тематической проверки. Иные запрашиваемые документы МО предоставляет в разумный с учетом порядка хранения запрашиваемых документов срок, но не более 3-х рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 28 марта 2011 г. N 92 "О проведении тематических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.