Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Программа проведения проверок деятельности МО
6.1. Программа представлена перечнем документов и вопросов, по которым в ходе проверки проводится комплекс контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, а также документальное изучение отчетных и иных документов МО за проверяемый период, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
6.2. Программа включает следующие вопросы и изучаемые документы по разделам:
I. Общие положения, статус МО:
уставные и учредительные документы;
свидетельства о регистрации юридического лица в ЕГРЮРЛ и постановке его на учет в налоговом органе;
лицензии МО на право осуществления определенных видов медицинской деятельности по программам ОМС, сертификат аккредитации, срок их действия;
документы, удостоверяющие полномочия представителей МО;
договоры со СМО;
договоры о финансировании предупредительных мероприятий между МО и СМО;
договоры МО с СКФОМС;
договоры МО с другими медицинскими организациями на оказание услуг.
II. Структура МО:
приказ и другие распорядительные акты об утверждении структуры МО;
положения о структурных, обособленных подразделениях МО;
приказы и другие распорядительные акты о движении коечного фонда МО;
соответствие фактически развернутых коек, утвержденному и принятому в Задании коечному фонду;
приказ о работе профильных отделений по медико-экономическим стандартам (далее - МЭС).
III. Анализ штатной численности:
1) соответствие фактической штатной численности МО плановым расчетам и Заданию (выборочная проверка):
- соответствие фактической штатной численности расчетному нормативу;
- соответствие фактической штатной численности должностям, предусмотренным Территориальной программой ОМС;
- наличие штатных единиц по нелицензированным видам медицинской помощи;
- соответствие фактической штатной численности развернутому коечному фонду;
- наличие штатного расписания и его соответствие нормативам по персоналу, работающему по МЭС;
2) укомплектованность штатных должностей, коэффициент совместительства и совмещения, наличие вакантных должностей.
IV. Формирование, финансирование и кассовое исполнение Задания:
формирование финансовых нормативов Задания;
наличие в медицинской организации открытого в установленном порядке текущего счета по учету средств ОМС;
организация раздельного учета финансовых средств, поступающих из различных источников на счет по учету средств ОМС;
наличие денежных средств на расчетном счете ОМС на начало и конец проверяемого периода, финансовая дисциплина;
финансирование и кассовое исполнение Задания методом сплошной проверки счета по учету средств ОМС за проверяемый период;
достоверность данных, отраженных в отчетной форме N 14-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими организациями" в части финансирования и кассовых расходов;
эффективность и рациональность использования средств ОМС, а также их использование не по целевому назначению, в соответствии со структурой тарифа на медицинские услуги, утвержденного Тарифным соглашением по ОМС на территории Ставропольского края на соответствующий период;
целевое использование денежных средств резерва финансирования предупредительных мероприятий.
V. Исполнение объемных показателей Задания:
1) стационарная и стационарозамещающая помощь:
- использование коечного фонда МО;
- эффективность работы коечного фонда:
выполнение Задания по койко-дням, сроки пребывания больного в сравнении с установленными нормами, качество оказанной медицинской помощи, в том числе по профильным отделениям, работающими по МЭС;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь:
- эффективность работы медицинского персонала:
количество штатных единиц, выполняющих объем медицинских услуг, расчет баланса рабочего времени;
- эффективность выполнения Задания по посещениям, фактическая нагрузка медицинского персонала с учетом видов посещений, качество оказанной медицинской помощи;
3) объемы медицинских услуг, не принятых к оплате СМО по результатам экспертизы качества, медико-экономической экспертизы и медико-экономического контроля оказанной медицинской помощи. Причины неполной оплаты стоимости лечения застрахованных граждан;
4) объемы медицинской помощи, оказанной гражданам, находящимся за пределами территории страхования и оплаченной медицинским организациям согласно приказу Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 08.05.2009 N 97 "Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования".
VI. Анализ фактических затрат МО по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
1) структура фактических затрат средств ОМС по кодам КОСГУ;
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
2) код КОСГУ 211 "Заработная плата", код 213 "Начисления на оплату труда":
- положение об оплате труда работников МО на проверяемый период, иные локальные нормативные акты по вопросам нормирования и оплаты труда, договоры, соглашения;
- обоснованность расчетов планового фонда оплаты труда (далее - ФОТ) по утвержденным тарификационным спискам МО и дополнительного фонда оплаты труда (ночные, праздничные, замена уходящих в отпуск, оплата труда внештатных консультантов и другие выплаты, предусмотренные Тарифным соглашением по ОМС на территории Ставропольского края) в проверяемом периоде;
- объем финансовых средств, полученных МО от СКФОМС и СМО в соответствии со структурой тарифов;
- сравнительный анализ фактического ФОТ в проверяемом периоде с плановым ФОТ, ФОТ, принятым в Задании и ФОТ, полученным от СМО и СКФОМС в соответствии со структурой тарифа на медицинские услуги, в том числе по профильным отделениям, работающим по МЭС;
- расшифровка фактически выплаченной заработной платы по видам выплат;
- анализ обоснованности фактически произведенных выплат стимулирующего характера, соответствие нормативу, принятому в Тарифном соглашении по ОМС;
- соблюдение сроков выплаты заработной платы;
3) эффективность использования средств ОМС при организации и проведении закупок материальных запасов:
- основание исполнения функций государственного (муниципального) заказчика;
- распорядительный акт о создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, работа комиссии;
- наличие в составе комиссии по размещению заказов лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд;
- исполнение МО требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов; соответствие цен поставленных материальных запасов ценам, определенным государственным (муниципальным) контрактом, договором поставки;
- эффективность использования средств ОМС при размещении заказов на поставку материальных запасов;
- претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) государственным (муниципальным) контрактам, договорам;
4) код КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы":
- формирование заявок на лекарственные средства, расходные материалы и изделия медицинского назначения (далее - ЛС и ИМН);
- распорядительные акты о формулярной комиссии, положения о формулярной комиссии, работа формулярной комиссии;
- лекарственный формуляр (формулярный перечень), полнота включения в него ЛС и ИМН, используемых в МО при организации лечебного процесса, с учетом утвержденного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- анализ структуры остатков лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения;
- анализ потребности и соответствия фактически сложившегося финансового обеспечения лечебного процесса по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" в разрезе единицы медицинской помощи нормам, предусмотренным Заданием, а также медико-экономическим стандартом;
- анализ соответствия фактически сложившегося финансового обеспечения лечебного процесса по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" в разрезе единицы медицинской помощи нормам, рассчитанным в тарифах по структурным обособленным подразделениям МО (или МЭС);
- использование ЛС и ИМН, приобретенных за счет средств ОМС, при лечении пациентов, не застрахованных в системе ОМС, и порядок их фактического списания при оказании медицинской помощи данной категории граждан в отделениях МО, работающих в системе ОМС;
- использование ЛС и ИМН, приобретенных за счет средств ОМС при оказании медицинских услуг, оплачиваемых из иных источников: на проведение диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации детей-сирот; при оказании медицинских услуг на платной основе;
- организация учета, хранения и списания ЛС и ИМН в аптеке, отделениях (кабинетах) и на постах отделений стационара МО;
- наличие договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ЛС и ИМН в аптеке и отделениях МО;
- анализ лекарственного обеспечения пациентов в отделениях стационара МО на дату проверки по данным первичной медицинской документации и личного опроса пациентов;
- проверка остаточного срока годности лекарственных средств в аптеке, отделениях (кабинетах) и на постах отделений стационара МО на дату проверки;
- снятие остатков медикаментов в аптеке и отделениях стационара МО на дату проверки;
- отпуск ЛС и ИМН структурным подразделениям, не входящим в систему ОМС;
5) код КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Продукты питания":
- организация учета, хранения и списания продуктов питания;
- договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары;
См. также постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности"
- учет фактических расходов продуктов питания согласно режиму питания в отделениях по установленным нормам (меню);
- соответствие фактических расходов по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Продукты питания" нормам, продуктов предусмотренным Заданием, остаток продуктов питания на начало и конец проверяемого периода;
- анализ соответствия фактического расходования продуктов питания среднесуточному набору продуктов питания на одного больного;
- использование продуктов питания, приобретенных за счет средств ОМС, на питание больных, не застрахованных в системе ОМС, и порядок их фактического списания при оказании медицинской помощи данной категории граждан в отделениях МО, работающих в системе ОМС;
- фактический расход продуктов питания, приобретенных за счет средств ОМС, при оказании медицинских услуг, оплачиваемых из иных источников: при оказании медицинских услуг на платной основе;
6) код КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Мягкий инвентарь и обмундирование":
- соответствие произведенных расходов по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Мягкий инвентарь и обмундирование" тарифному соглашению по ОМС на территории Ставропольского края в проверяемом периоде;
- обеспеченность МО предметами мягкого инвентаря;
- организация учета, хранения и списания мягкого инвентаря;
- анализ использования мягкого инвентаря;
- наличие договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за прием, хранение и отпуск мягкого инвентаря;
7) анализ дебиторской и кредиторской задолженности по статьям кода КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на начало и конец проверяемого периода";
8) код КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" подстатья 226 "Прочие услуги":
- обоснованность заключенных договоров на выполнение лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования);
- обоснованность заключенных договоров с предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока) для обеспечения питанием пациентов, находящегося в стационарах круглосуточного пребывания;
- выполнение условий, принятых в договорах, соблюдение сроков поставки (в случае нарушений условий договора - ведение претензионной работы), соответствие цен поставленных товаров и услуг ценам, определенным в договоре поставки; эффективность использования средств ОМС.
VII. Доступность бесплатной медицинской помощи по ОМС:
1) нормативные акты, регулирующие оказание в МО платных медицинских услуг;
2) соблюдение условий оказания платных медицинских услуг МО:
- открытие лицевого счета по учету средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- штатное расписание, тарификационные списки медицинского персонала, оказывающего платные услуги, режим работы специалистов, организация отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
- наличие утвержденных прейскурантов стоимости медицинских услуг;
- источник финансирования расходов на приобретение ЛС, ИМН, других расходных материалов, необходимых при оказании медицинских услуг на платной основе, организация отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг;
- порядок оказания медицинских услуг на платной основе, сохранение доступности и качества бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством;
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2008 г. N 01-05/225 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Ставропольского края"
3) выборочная проверка обоснованности случаев включения в реестр оказанной медицинской помощи по ОМС медицинских услуг, оказанных на платной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.