Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Виды проверок и организация их проведения
5.1. Проверка - совокупность проводимых СКФОМС в отношении МО мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействий), выполняемых ими работ (предоставлением услуг) действующему законодательству и направленных на предупреждение и выявление нарушений обязательных требований.
"Ревизия" в отличие от "проверки" более широкая и системная форма контроля, предусматривающая комплексное, систематическое и полное изучение фактически первичных документов МО по всем финансово-хозяйственным операциям.
Контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств в системе ОМС, осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
комплексная - рассматриваются все вопросы, связанные с соблюдением МО законодательства об ОМС и использованием ими средств ОМС;
контрольная - рассматриваются вопросы, связанные с устранением (неустранением) недостатков и нарушений, ранее установленных при проведении комплексной проверки;
тематическая - рассматриваются отдельные вопросы, связанные с изучением и оценкой исполнения основных задач в системе ОМС, возложенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, по отдельным направлениям или отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Плановая проверка проводится в соответствии с планом контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС на очередной финансовый год. План контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС утверждается исполнительным директором СКФОМС до наступления очередного финансового года, с последующим размещением указанного плана на официальном сайте СКФОМС в сети Интернет. Комплексная проверка деятельности МО проводится не реже одного раза в три года.
СКФОМС по мере необходимости могут проводиться внеплановые проверки в связи с поступившей в СКФОМС информацией о нарушениях МО действующего законодательства, связанного с деятельностью МО в системе ОМС, договорных обязательств, в том числе о нарушениях в использовании средств ОМС, по имеющимся сведениям о нарушениях, полученных в результате анализа данных отчетности, по иным основаниям.
5.2. Основанием для проведения проверки соблюдения МО законодательства об ОМС и использования ими средств ОМС является издание приказа исполнительного директора о проведении проверки, в котором указываются вид и цели проводимой проверки, срок ее проведения и проверяемый период, персональный состав комиссии, ее председатель.
В случаях проведения проверок специалистами обособленных подразделений СКФОМС на основании приказа исполнительного директора о проведении проверки, персональный состав комиссии и ее председатель может быть утвержден приказом руководителя обособленного подразделения СКФОМС.
5.3. Комиссия формируется из числа специалистов контрольно-ревизионного отдела СКФОМС, специалистов обособленных и структурных подразделений СКФОМС.
При необходимости в состав комиссии могут включаться специалисты СМО, эксперты, иные лица, обладающие специальными знаниями. Решение о включении указанных специалистов в состав комиссии принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения, министерства, ведомства, организации, объединения.
Численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из вида проверки, объема предстоящих контрольных действий и особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой МО.
5.4. Ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки несет председатель комиссии.
В трехдневный срок после издания приказа о проведении проверки председатель комиссии составляет план ее проведения. В плане определяются объем и состав контрольных действий, ответственные исполнители из членов комиссии.
5.5. Срок проведения проверки определяется с учетом объема контрольного мероприятия и показателей деятельности МО в каждом конкретном случае.
Комплексная, контрольная проверки одной МО не могут продолжаться более 30-ти календарных дней, тематическая - более 10-ти календарных дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Необходимость продления первоначально установленного срока проверки определяется исполнительным директором СКФОМС по мотивированному представлению начальника контрольно-ревизионного отдела, заместителя исполнительного директора, курирующего вопросы контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС.
5.6. МО извещается о дате проведения плановой проверки не менее чем за 10 рабочих дней до ее начала, о дате проведения и программе тематической проверки - не менее чем за 3 рабочих дня до ее начала.
5.7. Комплексная и контрольная проверки проводятся Комиссией в соответствии с программой проведения проверок деятельности МО функционирующих на территории Ставропольского края (далее - Программа), представленной в разделе 6 настоящего Положения.
Тематическая проверка проводится комиссией в соответствии с программой, утвержденной приказом о ее назначении.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки объем контрольного мероприятия и запрашиваемой информации может корректироваться в ходе проверки в связи с необходимостью изучения дополнительных вопросов и анализа дополнительных документов.
5.8. К началу проведения комплексной и контрольной проверок МО готовит и предоставляет Комиссии требуемую для проведения проверок документацию по Перечню документов, подлежащих рассмотрению при проведении проверок деятельности МО, функционирующих в системе ОМС на территории Ставропольского края согласно приложению к настоящему Положению.
5.9. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.