Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу СКФОМС
от 5 августа 2008 г N 201
Правила
согласования и реализации проектов, осуществляемых за счет
средств резерва финансирования предупредительных мероприятий
I. Общие положения
1.1. Правила согласования и реализации проектов, осуществляемых за счет резерва финансирования предупредительных мероприятий (далее - Правила), устанавливают порядок согласования и реализации Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд), страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края (далее - СМО), и медицинскими организациями мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими организациями (далее - предупредительных мероприятий).
1.2. Реализуемые в соответствии с настоящими Правилами предупредительные мероприятия должны соответствовать направлениям использования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий (далее - РФПМ), определенным утвержденным Фондом Положением о формировании резервов, составе и нормативе расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование в Ставропольском крае.
II. Порядок согласования и утверждения предложений
о финансировании предупредительных мероприятий
2.1. При возникновении необходимости медицинская организация направляет в СМО мотивированное Предложение об использовании средств РФПМ (далее - Предложение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов.
В Предложении указывается стоимость проекта на основании предложений поставщиков (исполнителей). В Предложениях о приобретении современной медицинской техники и медицинского оборудования может указываться планируемая стоимость проекта на основании анализа рыночных цен и коммерческих предложений поставщиков.
2.2. Для согласования Предложения представляются документы или их копии, подтверждающие стоимость проекта и обоснование необходимости проведения предупредительного мероприятия, а также копия договора о финансировании предупредительных мероприятий.
Для согласования Предложения по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники представляются:
- договор о финансировании предупредительных мероприятий;
- сведения о специалисте, которого предлагается обучить, и о его профессиональной деятельности (фамилия, имя отчество врача, специальность, должность, стаж, дата последнего усовершенствования и другие) с приложением копии сертификата специалиста;
- предложение образовательного учреждения - исполнителя (копия лицензии, программа обучения с указанием длительности и стоимости);
- обоснование необходимости данного обучения;
- другие документы, обосновывающие необходимость реализации Предложения.
Для согласования Предложения по внедрению новых современных медицинских технологий в медицинских организациях, в том числе приобретению и вводу в действие современной медицинской техники и медицинского оборудования:
- договор о финансировании предупредительных мероприятий;
- сертификат соответствия медицинской техники (медицинского оборудования);
- регистрационное удостоверение на медицинскую технику (медицинское оборудование);
- документы, подтверждающие сведения о стоимости медицинской техники и медицинского оборудования;
- характеристика технических и функциональных возможностей медицинской техники (медицинского оборудования), сведения о комплектации;
- обоснование необходимости приобретения медицинской техники (медицинского оборудования);
- другие документы, обосновывающие необходимость реализации Предложения.
Документы или их копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица медицинской организации с приложением оттиска печати.
2.3. По мере формирования средств РФПМ СМО рассматривает поступившие Предложения, оценивает необходимость и целесообразность проведения предупредительных мероприятий и при согласии направляет материалы в Фонд.
К Предложению и материалам, представленным медицинской организацией, прилагается заключение СМО о необходимости реализации предупредительного мероприятия. Если источником формирования средств РФПМ, планируемых для финансирования предупредительного мероприятия, является экономия средств страховых выплат по результатам экспертизы качества медицинской помощи, заключение СМО должно включать анализ результатов экспертной оценки качества медицинской помощи.
2.4. Секретарь комиссии Фонда по рассмотрению предложений об использовании средств РФПМ (далее - Комиссия) в десятидневный срок с момента получения оценивает поступившие документы на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, информирует заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений и (или) представления недостающих документов либо передает документы Председателю соответствующей комиссии для рассмотрения.
2.5. Комиссия рассматривает поступившие Предложения в течение десяти дней со дня их получения. При рассмотрении Предложения Комиссией оценивается целесообразность проведения каждого предупредительного мероприятия. Решение Комиссии принимается на основе всестороннего и полного анализа информации о реализации ранее согласованных Предложений медицинской организации, о состоянии и эффективности использования медицинской техники и оборудования, приобретенного медицинской организацией за счет средств РФПМ, результатов анкетирования граждан, оснащенности медицинской организации, согласно сведениям, содержащимся в подсистеме "Паспорт ЛПУ" официального сайта Фонда и др.
Комиссия вправе отказать в согласовании Предложения в следующих случаях:
- установления фактов нецелевого использования медицинской организацией и (или) СМО средств обязательного медицинского страхования, невосстановления использованных не по целевому назначению средств или непринятия мер по их восстановлению;
- систематического использования медицинской организацией приобретенного медицинского оборудования для оказания платных медицинских услуг, кроме случаев, установленных актами органов государственной власти или Фонда;
- невозврата в установленном порядке медицинской организацией средств резерва финансирования предупредительных мероприятий, использованных не по целевому назначению;
- по другим причинам.
По результатам рассмотрения Предложения Комиссия передает его на утверждение исполнительному директору Фонда с рекомендациями о реализации предупредительного мероприятия либо направляет заинтересованным лицам мотивированный отказ.
2.6. При возникновении необходимости в получении дополнительной информации срок рассмотрения Предложений может быть продлен на время, необходимое для получения соответствующей информации, но не более чем на десять дней. О продлении сроков рассмотрения Предложения Секретарь комиссии в трехдневный срок информирует заинтересованных лиц.
2.7. При необходимости реализации предупредительных мероприятий, имеющих особое значение для отрасли здравоохранения Ставропольского края, решение о финансировании предупредительного мероприятия может быть принято правлением Фонда. Постановление правления Фонда об осуществлении предупредительного мероприятия определяет порядок реализации инвестиционного проекта и круг исполнителей.
2.8. Утвержденные исполнительным директором Фонда Предложения направляются Секретарем комиссии СМО в трехдневный срок с момента утверждения.
III. Регламент работы Комиссии по рассмотрению предложений
об использовании средств РФПМ
3.1. Состав Комиссии утверждается приказом исполнительного директора Фонда.
3.2. Задачей работы Комиссии является рассмотрение, анализ и подготовка рекомендаций исполнительному директору Фонда по поступившим на утверждение Предложениям о финансировании предупредительных мероприятий, инициированным медицинскими организациями и согласованным СМО.
3.3. Функции Комиссии:
- рассмотрение предложений о необходимости реализации предупредительных мероприятий и подготовка рекомендаций исполнительному директору Фонда;
- осуществление целевых проверок деятельности медицинских организаций для решения вопроса о целесообразности реализации предупредительных мероприятий;
- контроль реализации утвержденных Фондом предупредительных мероприятий и использования медицинскими организациями медицинского оборудования и медицинской техники, приобретенной за счет средств РФПМ;
- мониторинг информации о реализованных в крае предупредительных мероприятиях.
3.4. Комиссию возглавляет Председатель комиссии. Председатель комиссии организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, по итогам работы Комиссии вносит на рассмотрение исполнительному директору Фонда Предложения о проведении предупредительных мероприятий, подписывает документы от имени Комиссии.
В отсутствие Председателя комиссии его обязанности исполняет Заместитель председателя комиссии.
3.5. Секретарь комиссии организует документооборот и текущее хранение документов Комиссии, рассматривает документы, поступившие в Комиссию, на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, информирует членов комиссии о графике работы Комиссии, осуществляет мониторинг информации о реализованных предупредительных мероприятиях, выполняет иные поручения Председателя комиссии, связанные с работой Комиссии.
В отсутствие Секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии по поручению Председателя комиссии.
3.6. Решения Комиссии принимаются в форме заседаний простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются всеми членами комиссии. Комиссия правомочна рассматривать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос.
3.7. Для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, Председатель комиссии вправе инициировать проведение целевой проверки (при необходимости выездной) соответствующей медицинской организации, в том числе с привлечением по согласованию специалистов СМО.
3.8. При возникновении в работе Комиссии вопросов, требующих специальных знаний, решением Председателя комиссии для участия в работе Комиссии могут привлекаться лица, обладающие знаниями в различных областях науки и техники, иными специальными знаниями, либо необходимые материалы могут быть направлены для рассмотрения специалисту с целью получения заключения по интересующим Комиссию вопросам.
IV. Порядок реализации согласованных предупредительных
мероприятий, отчетность
4.1. Согласованные СМО и утвержденные Фондом предупредительные мероприятия проводятся медицинскими организациями за счет средств, перечисленных СМО на расчетные счета медицинских организаций.
Средства перечисляются СМО единовременно в десятидневный срок со дня получения, утвержденного Предложения.
4.2. Взаимоотношения СМО и медицинской организации при реализации предупредительных мероприятий регулируются заключенным договором.
Договором о финансировании предупредительных мероприятий предусматриваются обязательства сторон, целевое назначение предоставляемых по договору финансовых средств, срок реализации медицинской организацией предупредительного мероприятия, отчетность медицинской организации и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств.
Настоящие Правила включаются в договор о финансировании предупредительных мероприятий в качестве составляющей части.
4.3. Медицинские организации размещают заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями действующего законодательства, заключают соответствующие договоры (контракты), оплачивают товары (работы, услуги) в соответствии с условиями и положениями заключенных договоров (контрактов), осуществляют приемку товаров (работ, услуг) по качеству и количеству. Взаимоотношения медицинской организации с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются заключаемым ими договором (контрактом), при этом:
- цена договора (контракта) поставки (выполнения работ, оказания услуг) не может превышать утвержденную стоимость предупредительного мероприятия;
- авансирование по договору (контракту) поставки (выполнения работ, оказания услуг) не может превышать 30% цены договора (контракта);
- поставка медицинской техники (медицинского оборудования) отечественного производства должна осуществляться в срок, не превышающий 60 дней, импортного производства - в срок, не превышающий 90 дней;
- гарантийное обслуживание медицинской техники и медицинского оборудования должно осуществляться производителем и (или) сертифицированным производителем центром (специалистом), имеющим соответствующую лицензию.
4.4. Сэкономленные (в том числе по результатам проведенных торгов) средства подлежат возвращению медицинской организацией на расчетный счет СМО в пятидневный срок с момента заключения договора (контракта) поставки (выполнения работ, оказания услуг).
4.5. Медицинская организация реализует предупредительные мероприятия и направляет в СМО согласованную отчетность в срок, не превышающий 6 месяцев со дня поступления на расчетный счет медицинской организации финансовых средств для реализации предупредительного мероприятия.
4.6. Отчет о реализации предупредительного мероприятия по согласованной СМО и медицинской организацией форме направляется медицинской организацией в СМО в десятидневный срок с момента завершения расчетов с приложением документов, подтверждающих обязательства (договор), оплату, приемку и ввод в эксплуатацию (для медицинской техники и медицинского оборудования).
4.7. СМО одновременно с представлением отчета по Форме N ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" представляет в Фонд отчет о реализованных предупредительных мероприятиях (Форма N РПМ) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.8. В случае приобретения за счет средств РФПМ медицинской техники и медицинского оборудования медицинская организация не вправе с использованием данной медицинской техники и медицинского оборудования оказывать платные услуги или на платной основе медицинские услуги, включенные в Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
4.9. СМО и (или) Фонд вправе провести проверку реализации медицинской организацией предупредительного мероприятия, использования медицинской техники и медицинского оборудования, приобретенных за счет средств РФПМ.
СМО и (или) Фонд вправе направлять специалистов для участия в приемке медицинской организацией медицинской техники и оборудования, приобретенных за счет средств РФПМ.
Медицинская организация обязана оказывать содействие СМО и (или) Фонду в реализации контрольных функций, в том числе путем извещения их не менее чем за 3 дня о планируемых сроках приемки медицинской техники и оборудования.
4.10. При выявлении фактов нецелевого использования средств, использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату медицинской организацией на расчетный счет СМО в десятидневный срок.
При выявлении фактов неиспользования или использования приобретенного оборудования для оказания платных медицинских услуг, кроме случаев, установленных актами органов государственной власти или Фонда, медицинская организация несет ответственность в объеме и порядке, установленном договором о финансировании предупредительных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.