В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", приказываю:
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае"
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок).
2. Заместителям председателя комитета организовать работу по проведению мониторинга нормативных правовых актов в комитете, согласно Порядку.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
А.Г. Хлопянов |
Порядок
проведения мониторинга нормативных правовых актов
в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию
(утв. приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию от 27 июня 2011 г. N 102/01-07 о/д)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок, комитет) определяет цели, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности комитета, в том числе разработчиками которых является комитет.
3. Мониторинг нормативных правовых актов в комитете проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
4. Мониторинг осуществляется с учетом мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления эффективности их применения, невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.
6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) изучение общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений организаций, граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5) анализа судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
6) использования иных способов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. Ежеквартально подразделения комитета представляют начальнику отдела правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в подзаконные акты изменений либо признании их утратившими силу.
10. По результатам мониторинга начальник отдела правового и кадрового обеспечения подготавливает предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
Структурные подразделения комитета разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов.
11. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п "Об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края"
12. Поступившие в комитет результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного органами государственной власти (организациями), иными юридическими лицами, гражданами, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает методику, правила и показатели проведения мониторинга НПА в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Мониторинг осуществляется с учетом мнения органов госвласти, организаций, иных юридических лиц, граждан. Проводят мониторинг структурные подразделения комитета.
Определены цели его проведения. Таковыми являются: совершенствование НПА и процесса правотворчества, обеспечение реализации НПА, выявление невостребованных или не применимых на практике положений, изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
Мониторинг может проводиться путем экспертизы НПА, аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии НПА, изучения общественного мнения по поводу содержания НПА, аналитического обобщения обращений организаций, граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие НПА, анализа судебных актов по делам об оспаривании и пр.
Ежеквартально подразделения комитета представляют начальнику отдела правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении изменений либо признании утратившими силу отдельных НПА.
Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 27 июня 2011 г. N 102/01-07 о/д "Об утверждении Порядка проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 15 июля 2011 г. N 164-165 (25359-25360)