Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 20 июня 2011 г. N 199
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края"
13 октября 2011 г., 9 июня 2014 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 9 июня 2014 г. N 251 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. N 247-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края", приказываю:
См. Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 165 "О реализации постановления Правительства Ставропольского края от 20 февраля 2016 г. N 68-п "Об утверждении программы противодействия коррупции в Ставропольском крае на 2016 год"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее - Порядок).
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 386 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края, руководителям структурных подразделений министерства:
2.1. Обеспечить реализацию Порядка.
2.2. Обеспечить ежегодное представление в юридический отдел в срок:
до 15 февраля - информации о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
до 15 марта - предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
до 15 июня - предложений в проект плана мониторинга законодательства Ставропольского края в соответствии с Положением о мониторинге законодательства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае".
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 9 июня 2014 г. N 251 в пункт 2.1 настоящего приказа внесены изменения
2.1. Поручить юридическому отделу обеспечивать своевременное представление в государственно-правовое управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края информации (предложений) министерства, определенных постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства |
И.В. Журавлев |
Порядок
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 20 июня 2011 г. N 199)
13 октября 2011 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - министерство, мониторинг).
О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов см. статью 5.1. Закона Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае"
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства (далее - нормативные правовые акты).
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и юридическим отделом.
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
5. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере деятельности министерства;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение министерства осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю об отмене или изменении принятых нормативных правовых актах, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю;
информации о письмах, ответах, иной информации по вопросам реализации нормативных правовых актов органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
данных опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в сфере деятельности министерства;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
8. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса органов государственных власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе предусмотренный законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год объем финансирования.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 386 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов проводящее мониторинг структурное подразделение министерства:
представляет в юридический отдел информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в предыдущем году;
в месячный срок после истечения срока, установленного планом мониторинга законодательства Ставропольского края, ежегодно утверждаемого Правительством Ставропольского края, представляет в юридический отдел соответствующее заключение о результатах мониторинга (в случае соответствия нормативного правового акта Ставропольского края законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края) или проект нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений;
в случае выявления коррупциогенных факторов представляет в юридический отдел информацию в сроки и порядке, установленные Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. N 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы";
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результаты проведенного мониторинга.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п "Об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края"
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 386 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. На основании поступившей информации юридический отдел:
готовит обобщенную информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в предыдущем году;
Абзац третий утратил силу
проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. N 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы".
12. Поступившие в министерство результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного институтами гражданского общества и средствами массовой информации, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы правила организации и проведения мониторинга правоприменения НПА в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края.
Мониторинг проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и юридическим отделом с целью совершенствования содержания НПА, выявления в них коррупциогенных факторов, изучения общественного мнения по вопросам актуальности, реализации и применения НПА, анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства и пр.
Проведение мониторинга осуществляется в различных формах (отраслевой, точечный, оперативный) и стадиях (наблюдение за реализацией НПА, анализ данных наблюдения за реализацией НПА, оценка эффективности реализации НПА).
Приводятся критерии оценки эффективности реализации НПА. Таковыми являются: соответствие НПА законодательству федеральному и краевому; актуальность, финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации НПА; результативность принятия, т.е. социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей.
Поступившие в министерство результаты мониторинга НПА министерства, проведенного институтами гражданского общества и средствами массовой информации, носят рекомендательный характер.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20 июня 2011 г. N 199 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 9 июня 2014 г. N 251
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 386
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа