Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Программы фестиваля
2.1. Презентация опыта работы "Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2.2. Презентация опыта работы "Орган опеки и попечительства в системе государственной защиты прав детей-сирот";
2.3. Презентация опыта работы "Педагог-мастер образовательной системы воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";
2.4. Педагогическая мастерская "Радуга идей";
2.5. Встреча с работниками министерства образования Ставропольского края;
2.6. Дискуссии, встречи по интересам, коллективные творческие дела;
2.7. Выступления ученых высших учебных заведений края и СКИПКРО.
Программа N 1
Презентация опыта работы "Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Цель презентации - популяризация передового опыта образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Образовательные учреждения для презентации определяет министерство образования Ставропольского края.
Квота - два учреждения.
Презентацию осуществляет руководитель образовательного учреждения.
Регламент презентации 20 минут.
Брифинг - до 5 минут в рамках регламента. Форму презентации выбирает учреждение самостоятельно.
Программа N 2
Презентация опыта работы "Орган опеки и попечительства в системе государственной защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Цель презентации - популяризация передового опыта органа местного самоуправления, реализующего полномочия по опеке и попечительству.
Министерство образования Ставропольского края, по согласованию с муниципальным органом местного самоуправления, определяет для презентации орган, осуществляющий полномочия по опеке и попечительству.
Квота - один орган опеки и попечительства.
Презентацию может осуществлять руководитель или специалист по опеке и попечительству администрации муниципального района или городского округа.
Регламент презентации 20 минут.
Брифинг - до 5 минут в рамках регламента.
Форму презентации выбирает участник.
Программа N 3
Презентация "Педагог-мастер образовательной системы в воспитании детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Участниками программы могут стать воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-организаторы, заместители руководителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ставропольского края, добровольно изъявившие желание продемонстрировать реализацию идеи, лежащей в основе их личного профессионального опыта.
Цель презентации - распространение передового опыта.
Форму презентации выбирает участник.
Квота - 1 человек от образовательного учреждения.
Регламент мастерской - до 15 мин.
Примерный план изложения опыта:
1. Изложение участником основной педагогической идеи своего опыта.
2. Время реализации идеи.
3. Технология реализации педагогической идеи. Представление опыта осуществляется в любой удобной для участника форме. Форму представления автор выбирает по своему желанию.
4. Демонстрация учебно-методических средств и пособий.
5. Критерии оценки деятельности.
6. Результаты реализации идеи: предполагаемые, промежуточные, итоговые.
7. Перспективы развития данной идеи.
8. Брифинг участника (ответы на вопросы).
9. Заполнение анкеты.
Программа N 4
"Педагогические мастерские "Радуга идей"
Участниками программы могут стать воспитатели образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ставропольского края, добровольно изъявившие желание продемонстрировать реализацию идеи, лежащей в основе их личного профессионального опыта. Руководители образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ставропольского края осуществляют методическую и организационную помощь педагогам для наиболее качественного их выступления.
Квота - 1 человек от образовательного учреждения.
Регламент мастерской - до 15 мин.
Примерный план изложения идеи:
1. Изложение участником основной педагогической идеи своего опыта.
2. Время реализации идеи.
3. Технология реализации педагогической идеи. Представление опыта осуществляется в любой удобной для участника форме. Форму представления опыта автор выбирает самостоятельно.
4. Демонстрация учебно-методических средств и пособий.
5. Критерии оценки своей деятельности.
6. Результаты реализации своей идеи: предполагаемые, промежуточные, итоговые.
7. Перспективы развития идеи.
8. Брифинг участника (ответы на вопросы).
9. Заполнение анкеты.
Подведение итогов фестиваля "Радуга-2011"
Итоги фестиваля подводятся методом личной и групповой рефлексии.
Участники, выступающие в программах 1, 2, 3, получают дипломы лауреатов. Участники, выступающие в программе 4, получают сертификаты участия.
Трансляция лучшего опыта работы педагогов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В целях пропаганды и распространения опыта среди педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края планируется издание сборника "Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации" по материалам выступлений участников фестиваля, в котором будут представлены педагогические идеи (инновации, находки) участников всех программ фестиваля.
В срок до 01 сентября 2011 года необходимо направить материалы выступления по адресу: panasenkovamm@mail.ru.
Требования к представлению материалов для публикации:
1. Ф.И.О. (полностью)
2. Место работы, должность, территория
3. Тема мастер-класса
4. Пример пошагового алгоритма технологии мастер-класса.
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера: краткое обоснование основных идей опыта.
2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра; занятие со слушателями, на котором педагог демонстрирует приемы эффективной работы с детьми с использованием конкретного содержания мероприятия.
4-й шаг. Моделирование.
4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели занятия (мероприятия) в режиме технологии урока, занятия, мероприятия мастера и управляет ею.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.