Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8. Особенности организации учебного процесса по программам общего образования
8.1. Учебный процесс дистанционного обучения по программам общего образования основан на интеграции форм обучения с использованием ДОТ и ведется на основании индивидуальных учебных планов, которые разработаны на базе федеральных стандартов общего образования при условии их адаптации к уровню подготовки учащихся с учетом специфики дистанционной формы обучения.
8.2. Учебный процесс по программам общего образования с использованием ДОТ осуществляется в следующих формах:
дистанционные учебные занятия (не более 25% от общего количества часов);
очные занятия (не более 20% от общего количества часов);
очно-дистанционные занятия - занятия, проводимые в on-line синхронном режиме;
выполнение проектных заданий;
контрольные мероприятия.
8.3. Основными видами учебных занятий при дистанционном обучении по программам общего образования являются: самостоятельное изучение учебного материала дистанционного курса, лекция, консультация, дискуссия, практическое занятие, лабораторное занятие.
8.4. Самостоятельное изучение предусматривает использование учебных материалов дистанционных курсов, которые учащиеся получают через Интернет или на электронном носителе.
Требования к самостоятельному изучению учебного материала конкретной дисциплины определяются учебной программой дисциплины, методическими указаниями, инструкциями и заданиями, содержащимися в дистанционном курсе.
8.5. Лекция - один из видов учебного занятия в дистанционном обучении, на котором учащиеся получают аудиовизуальную информацию лекционного материала через средства телекоммуникационной связи как в синхронном режиме, когда учащиеся могут получать информацию от лектора и задавать ему вопросы в реальном масштабе времени, так и в асинхронном, когда учащиеся получают аудиовизуальную запись лекционного материала.
8.6. Консультация - это элемент учебного процесса, когда учащиеся дистанционно получают ответы от учителя на конкретные вопросы или объяснение определенных теоретических положений и аспектов их практического применения.
8.7. Дискуссия - это учебное занятие, проведение которого определяется учителем в связи с необходимостью решения текущей проблемы, возникшей у учащегося в ходе обучения, путем обсуждения ее учащимися с учителем и между собой. Дискуссия проводится дистанционно в синхронном режиме (в реальном времени) с использованием телекоммуникационной сети или в асинхронном режиме (посредством форума).
8.8. Практическое занятие - это учебное занятие, во время которого происходит детальное рассмотрение учащимися отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формируются умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения ими заданий, сформулированных в дистанционном курсе. Практические занятия выполняются дистанционно, результаты присылаются учителю по электронной почте или автоматически направляются на образовательно-информационный ресурс.
8.9. Лабораторное занятие - форма учебного занятия, на котором учащиеся лично проводят натурные и имитационные эксперименты или опыты с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений конкретной учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторными приборами, оборудованием, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области. Лабораторные занятия, в зависимости от направления подготовки, возможностей создания и использования виртуальных лабораторий, могут вестись очно либо дистанционно с использованием соответствующих моделирующих программ (эмуляторов), виртуальных лабораторий; в смешанной форме (часть - по первому, часть - по второму варианту).
8.10. Выполнение проектных задач в дистанционном обучении предусматривает разработку проектов (работ), которые выполняются учащимися самостоятельно с предоставлением возможности консультирования с руководителями проектов и консультантами посредством электронной почты или очно.
Защита проектов (работ) происходит очно (а в случае создания правовых и организационных условий и информационно-технологических средств, обеспечивающих гарантированный уровень аутентификации учащихся, - дистанционно) перед соответствующими комиссиями при участии руководителя проекта.
8.11. Контрольные мероприятия у учащихся предусматривают самоконтроль, входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Самоконтроль является первичной формой контроля знаний учащихся, который обязательно обеспечивается структурой и организацией любого дистанционного курса.
Основной формой входного, текущего и рубежного контроля является тестирование. Кроме того, текущий контроль осуществляется во время проведения практических, лабораторных, семинарских занятий и дискуссий.
Оценка результатов тестирования, практических и лабораторных работ происходит дистанционно в двух режимах: автоматизированном и непосредственно учителем.
8.12. Учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
8.13. Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.
8.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме, установленной Законом "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими проведение государственной (итоговой) аттестации.
8.15. Порядок выдачи документов государственного образца об уровне образования регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.