Приказ Министерства строительства и архитектуры
Ставропольского края
от 13 июля 2011 г. N 186
"О внесении изменений в приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 14 декабря 2009 г. N 280 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края"
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 5 июля 2012 г. N 214 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести изменения в приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 14 декабря 2009 г. N 280 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края", утвердив вышеназванный административный регламент в новой редакции.
2. Начальнику отдела по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (Куценко А.В.) обеспечить внедрение изменений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника инспекции государственного строительного надзора министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Лотову Е.П.
4. Настоящий приказ действует со дня его подписания.
Министр |
И.А. Стоян |
Административный регламент
исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края
(утв. приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 13 июля 2011 г. N 186)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административной процедуры) по осуществлению министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края.
Используемые в настоящем Административном регламенте термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование государственной функции.
Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края (далее - государственная функция).
1.3. Орган исполнительной власти Ставропольского края, непосредственно исполняющий государственную функцию.
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 25.12.1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, ст. 3304);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, ст. 410);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 40) (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 45, ст. 4616);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 18, ст. 2001);
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12);
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 27, ст. 7517);
постановлением Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 87, 12 апреля 2011 года).
1.5. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, исключительно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - отдел) имеют право:
1) проводить проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) требовать от застройщика предоставления документации по целевому использованию денежных средств участников долевого строительства и другие документы, связанные с долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений министерства, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органов, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности материалы и информацию, связанные с осуществлением функций, возложенных на отдел;
6) представлять в установленном законодательством порядке интересы министерства в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, выступать в качестве стороны по делам в судебных органах.
1.6.2. Должностные лица министерства вправе участвовать в подготовке материалов для обращения:
1) в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2) в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если при проведении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости будет установлено, что:
более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
если застройщиком не исполнялись положения Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия;
3) в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
1.6.3. Должностные лица министерства обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав, законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
6) проводить проверку на основании распоряжения министра строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр), заместителя строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - заместитель министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра, заместителя;
8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.4. Должностные лица министерства обязаны участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и ведомственных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
В соответствии со своей компетенцией должностные лица министерства обязаны принимать участие в подготовке проектов:
1) законов Ставропольского края, относящимся к компетенции отдела;
2) постановлений и распоряжений Правительства Ставропольского края, относящихся к компетенции отдела;
3) постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, относящихся к компетенции отдела;
4) приказов министерства.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.7.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результат исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются следующие документы:
составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 5 к Административному регламенту);
выдача предписания об устранении нарушений по форме в соответствии с приложением 10 к Административному регламенту;
возбуждение дел(а) об административном правонарушении(ях);
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Вышеназванная информация предоставляется:
посредством опубликования в установленном порядке нормативных документов и Административного регламента, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6;
посредством размещения Административного регламента и образцов заполнения форм документов в здании министерства на стенде отдела;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении.
Письменное разъяснение осуществляется при поступлении письменного обращения в министерство путем личного вручения в приемную министерства или по почте. После регистрации обращения министр или уполномоченный заместитель министра определяют исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя, подписывается министром или заместителем министра, либо лицами, исполняющим их обязанности.
Ответ на обращение направляется письмом либо вручается лично под роспись в зависимости от способа получения ответа, указанного в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве за подписью заместителя министра, министра.
Обязанности должностных лиц при ответе на устные обращения:
а) при ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием обращения, должен представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения министерства;
б) во время разговора произносить слова четко;
в) при устном обращении должностные лица отдела дают ответ самостоятельно в соответствии со своей компетенцией. В случае, если сотрудник отдела не может ответить на вопрос самостоятельно, он должен предложить заявителю обратиться за разъяснениями к вышестоящему должностному лицу или письменно в министерство.
Сотрудники, осуществляющие разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. В конце проведения разъяснений кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (с указанием должностных лиц и конкретных мероприятий).
Прием граждан по вопросам долевого строительства осуществляется:
заместителем министра - начальником инспекции государственного строительного надзора - во вторую и четвертую среду каждого месяца с 16-00 до 18-00 по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6, каб. 34, предварительная запись на прием осуществляется по телефону 26-67-03;
должностными лицами отдела - каждый вторник с 10-00 до 12-00 и четверг с 15-00 до 17-00 по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6, каб. 21, 40.
Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 20 минут.
Телефоны для справок по исполнению государственной функции 26-68-89, 27-10-91.
Официальный сайт министерства в сети Интернет www.minstroysk.ru
Адрес электронной почты E-mail: minstroy-sk@mail/ru.
Заинтересованные лица обеспечиваются информацией по вопросам исполнения государственной функции путем предоставления ответов на их письменные и устные обращения. Также указанная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте министерства и портале государственных услуг Ставропольского края.
Потребителями информации о государственной функции являются участники долевого строительства, застройщики, а также иные лица, заинтересованные в получении информации.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края министерством осуществляется посредством проведения отдельных административных процедур, а именно:
а) анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве проводится в течение 45 дней со дня ее регистрации в министерстве;
б) плановые и внеплановые проверки за соблюдением положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости проводятся в течение 20 рабочих дней;
в) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
г) выдача предписаний об устранении нарушений законодательства осуществляется немедленно и вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня составления;
д) привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения осуществляется в сроки определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.2.2. Документы об исполнении государственной функции (акт проверки, протокол, предписание, постановление, определение, решение уполномоченного должностного лица) вручаются руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляются в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения (составления).
2.2.3. Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями не требуется, документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, вручаются лично либо посредством почтовой связи.
2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в ее исполнении.
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
наличие разрешения на строительство, выданного до 01 апреля 2005 года;
анонимность заявления, обращения, жалобы;
рассмотрение вопроса в судебных инстанциях (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно в министерстве или, в случае осуществления выездной проверки, по месту нахождения застройщика.
Места получения информации оборудуются столами и стульями, оборудованием для хранения верхней одежды посетителей, письменными принадлежностями.
2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Для исполнения государственной функции застройщики предоставляют в министерство ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам.
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1-4 к настоящему Административному регламенту, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Отчетность представляется застройщиком в министерство в письменной форме, в форме электронного документа или электронного сообщения.
Страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются. Документы, входящие в состав отчетности застройщика - юридического лица, подписываются руководителем этой организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скрепляются печатью застройщика. Документы, входящие в состав отчетности застройщика - индивидуального предпринимателя, подписываются индивидуальным предпринимателем.
Отчетность, представляемая в форме электронного документа или электронного сообщения, подготавливается в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.
Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
При наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора.
При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
При наличии прочих расходов представляется справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на утвержденную проектную документацию в установленном порядке, предусматривающую это направление расходования денежных средств.
Для исполнения государственной функции заявитель представляет в министерство информацию о нарушении права участника долевого строительства с приложением документов, подтверждающих участие в долевом строительстве, оплату по договору.
III. Административные процедуры
3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
б) проведение плановых и внеплановых проверок за соблюдением положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) применение мер воздействия к юридическим и (или) должностным лицам, нарушившим законодательство об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
При осуществлении административных процедур выполняются следующие административные действия:
осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления государственной функции;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления государственной функции;
получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственной функции;
получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления государственной функции;
получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и установление сроков устранения таких нарушений;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ.
3.2. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
3.2.1. Основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность), является представление застройщиком отчетности в министерство.
3.2.2. Ответственным за проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве, является государственный инспектор отдела согласно его должностным обязанностям, установленным должностным регламентом гражданского служащего (далее - ответственное должностное лицо министерства).
3.2.3. Анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется ответственным должностным лицом министерства.
3.2.4. В день представления отчетность регистрируется в министерстве.
3.2.5. Срок анализа отчетности - в течение 45 дней со дня ее регистрации.
3.2.6. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности ответственное должностное лицо министерства.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.2.7. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2.8. По результатам проведенного анализа отчетности составляется соответствующее заключение, подписываемое ответственным должностным лицом министерства. Заключение хранится в деле застройщика.
3.2.9. В случае выявления по результатам проведенного анализа отчетности нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, ответственное должностное лицо министерства составляет протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленном главой 28 КоАП РФ.
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок за соблюдением положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Административным регламентом исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края, утвержденным приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 6.
3.3.2. Ответственным за проведение проверок являются государственные инспекторы отдела, согласно их должностным обязанностям, установленным должностными регламентами гражданского служащего, и уполномоченные на проведении проверки соответствующим распоряжением.
3.3.3. Максимальный срок проведения мероприятий по контролю в ходе осуществления плановых и внеплановых проверок составляет двадцать рабочих дней. В срок проведения проверки включаются периоды осуществления должностными лицами мероприятий по контролю. При этом в срок проверки не включаются периоды, в течение которых мероприятия по контролю не проводились (время представления юридическим лицом документов, необходимых для проведения проверки).
3.3.4. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах согласно приложению 5 к настоящему Административному Регламенту, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех суток направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.4. Применение мер воздействия к юридическим лицам и (или) должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.4.1. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений Федерального закона N 214-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика", а также невыполнения в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в области долевого строительства (часть 4 статьи 19.5 КоАП РФ), должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вышеназванные нарушения отражаются в акте, указанном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, а также составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, согласно приложениям 6-9 к настоящему Административному Регламенту и выдается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению 10 к настоящему Административному Регламенту.
Срок исполнения предписания устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений законодательства, но не может превышать 60 дней. Предписание выдается одновременно с подписанием акта проверки и прилагается к нему.
Копия предписания вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех суток.
Продление срока исполнения предписания возможно только на основании мотивированного ходатайства обязанного выполнить предписание юридического лица, обосновывающего невозможность исполнения в установленный срок предписания по объективным причинам, но не более чем на 60 дней. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в министерство до истечения, указанного в предписании срока.
О продлении срока исполнения предписания министром или заместителем министра принимается соответствующее решение согласно приложению 11 к настоящему Административному Регламенту. Сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства направляется заявителю за подписью министра или заместителя министра.
Решение (сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства) хранится в деле застройщика.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно при обнаружении состава административного правонарушения в порядке предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
3.4.2. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени министерства строительства и архитектуры Ставропольского края:
министром,
заместителем министра,
в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в случае вынесения постановления в отношении юридического лица, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Протоколы и постановления хранятся в материалах административного производства, сформированного в отношении застройщика постоянно.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, согласно приложениям 12, 13 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3. На основании поручения министра или заместителя министра по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, проведенного мероприятия по контролю и (или) на основании анализа проведенных мероприятий по контролю за определенный период в отношении одного юридического лица министерство вправе:
обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Отдел в случаях необходимости подачи искового заявления в суд, предоставляет в отдел правового обеспечения министерства все материалы необходимые для подачи искового заявления.
Подготовку исковых заявлений в суд, арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица отдела правового обеспечения министерства после представления отделом необходимых материалов для подачи искового заявления.
3.4.4. На основании поручения министра, по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц министерство обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами отдела осуществляет начальник отдела или в его отсутствие главный государственный инспектор отдела путем визирования документов.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
Плановый контроль осуществляется ежеквартально путем проведения начальником отдела, главным государственным инспектором отдела проверок отчетов об исполнении должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, проводится по распоряжению заместителя министра.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и несвоевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на должностных лиц отдела.
Должностные лица отдела несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах за:
соблюдением сроков исполнения административных процедур;
соответствием результатов административных процедур требованиям законодательства и технических регламентов;
достоверность информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку контроля.
Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за исполнением государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, объединений и организаций.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящей государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
5.2.1. Застройщики и участники долевого строительства вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
начальника отдела, главного государственного инспектора и государственных инспекторов - заместителю министра - начальнику инспекции государственного надзора министерства (далее - заместитель министра);
заместителя министра - министру строительства и архитектуры Ставропольского края.
5.2.2. Действия должностных лиц отдела обжалуются проверяемым застройщиком заместителю министра в письменной форме. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в министерство заявления (обращения, жалобы), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях заместитель министра, министр вправе продлить срок рассмотрения заявления (обращения, жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
5.2.3. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);
б) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявитель вправе обратиться к министру, заместителю министра за получением информации, документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (обращения, жалобы). Указанные информация и документы предоставляются в течение трех рабочих дней.
5.2.4. Заявление (обращение, жалоба) проверяемого застройщика рассматривается заместителем министра в срок, не превышающий 30 дней, с момента регистрации обращения в министерстве. Письменный мотивированный ответ за подписью заместителя министра направляется на имя проверяемого застройщика.
5.2.5. В случае выявления заместителем министра в действиях должностных лиц нарушений требований законодательства Российской Федерации заместитель министра в течение 5 рабочих дней после получения заявления (жалобы, обращения) передает материалы и предложения проведения служебной проверки министру.
5.2.6. При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации министр, заместитель министра в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу отдела мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера. При принятии решения о признании заявления (обращения, жалобы) подлежащей удовлетворению министр, заместитель министра обязаны в течение 3 дней рассмотреть вопрос о восстановлении нарушенных прав
5.2.7. Основания для отказа в рассмотрении заявления (обращения, жалобы):
1) в заявлении (обращении, жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в заявлении (обращении, жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст заявления (обращения, жалобы) не поддается прочтению;
4) в случае если в заявлении (обращении, жалобе) содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными заявлениями (обращениями, жалобами) и при этом в заявлении (обращении, жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) отсутствие предмета заявления (обращения, жалобы).
5.2.8. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Заявитель информируется обо всех принятых по его заявлению (жалобе, обращению) решениях.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
решение об удовлетворении заявления (обращения, жалобы);
отказ в удовлетворении заявления (обращения, жалобы).
5.2.9. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, производится в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
5.3. Судебный порядок.
5.3.1. Судебное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, а также иных ненормативных актов, принятых должностными лицами в ходе осуществления производства об административных правонарушениях, производится в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
5.3.2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) государственных органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5.3.3. Судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящей государственной функции физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
Заместитель министра |
Е.П. Лотова |
Блок-схема
последовательности административных процедур исполнения министерством государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края
"Блок-схема последовательности административных процедур исполнения министерством государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции утвержден Административный регламент исполнения Минстроительства и архитектуры края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории края.
Установлены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственной функции не изменились.
Как и прежде, исполнение госфункции включает в себя проведение анализа отчетности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, плановые и внеплановые проверки, применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве, выдача предписаний об устранении нарушений законодательства, привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения.
Пересмотрен перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции. Отныне основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются: наличие разрешения на строительство, выданного до 1 апреля 2005 года; анонимность заявления, обращения, жалобы; рассмотрение вопроса в судебных инстанциях (в случаях, предусмотренных действующим законодательством). Приведена блок-схема последовательности административных процедур исполнения указанной госфункции.
Приказ действует со дня его подписания.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 13 июля 2011 г. N 186 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 14 декабря 2009 г. N 280 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края" (утратил силу)
Настоящий приказ действует со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края www.minstroysk.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 декабря 2011 г. N 35 (375)
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 5 июля 2012 г. N 214 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после официального опубликования названного приказа