В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края.
См. Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 13 августа 2010 г. N 74-о/д "О проведении антикоррупционной экспертизы"
1.2. Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края.
1.3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
И.А. Васильев |
Порядок
организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края
(утв. приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края
от 11 января 2011 г. N 02-о/д)
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий структурных подразделений министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края", постановления Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
6. Отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов на проекте нормативного правового акта министерства делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение министру дорожного хозяйства Ставропольского края для принятия соответствующего решения.
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт с информацией о выявлении таких факторов в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов для проведения антикоррупционной экспертизы.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в течение 10 дней со дня поступления нормативного правового акта с сопроводительным письмом в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения министру дорожного хозяйства Ставропольского края и в структурное подразделение министерства, направившее информацию о выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если, по мнению отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
13. На основании заключения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их министру дорожного хозяйства Ставропольского края.
Порядок
проведения мониторинга нормативных правовых актов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края
(утв. приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края
от 11 января 2011 г. N 02-о/д)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - Порядок, министерство) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга.
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией министерства, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых являлось министерство.
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае"
3. Мониторинг применения нормативных правовых актов осуществляется на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов, утверждаемого приказом министерства.
4. Структурные подразделения министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов предложения в план мониторинга актов министерства.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в срок до 01 ноября текущего года подготавливает проект приказа министерства об утверждении плана мониторинга актов министерства.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
6. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере дорожного хозяйства;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов министерства, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в министерство по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
9. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса министерства, планов и программ, административных регламентов;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции министерства при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование министерством права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
10. До первого числа последнего месяца каждого квартала структурные подразделения министерства представляют в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
11. По результатам мониторинга отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
12. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.
13. Поступившие в министерство результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Порядок
размещения проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края и их проектов в сети интернет в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы
(утв. приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края
от 11 января 2011 г. N 02-о/д)
1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер, указанные проекты размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, - на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов министерства - на Интернет-портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов.
2. Разработчик направляет в отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов проект нормативного правового акта в электронном виде для его размещения в сети Интернет с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, порядка направления заключения в министерство и электронную почту специалиста, на которую будут направляться заключения независимых экспертов.
Отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 10 дней с даты размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта министерства может быть удален с официального сайта министерства.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта министерства, а также подведомственные министерству организации.
5. Экспертное заключение по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) направляется в министерство по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
6. Сбор экспертных заключений, поступивших в виде электронного документа и направление разработчику экспертных заключений, осуществляет отдел правового, кадрового обеспечения и общих вопросов
7. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.
8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта министерства существенных изменений он подлежит повторному размещению на Интернет-портале и официальном сайте министерства в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, разработчик направляет на имя министра дорожного хозяйства Ставропольского края служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта министерства, экспертное заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта министерства.
Министр дорожного хозяйства Ставропольского края рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
9. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с отделом правового, кадрового обеспечения и общих вопросов, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 11 января 2011 г. N 02-о/д "Об антикоррупционных мерах по утверждению нормативных правовых актов министерства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края www.dorogisk.ru