Органам государственной власти
Ставропольского края
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п государственное задание формируется главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края (далее - главный распорядитель) на очередной финансовый год для каждого учреждения по всем оказываемым учреждением государственным услугам (выполняемым работам), включаемым в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, муниципальными учреждениями в рамках исполнения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края (далее - Перечень), утверждаемый Правительством Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края"
В связи с подготовкой министерством финансов Ставропольского края проекта постановления Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня, на основании которого будут формироваться государственные задания на 2012 год необходимо направить предложения по включению государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями Ставропольского края, иными некоммерческими организациями в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края.
При подготовке предложений следует руководствоваться методическими указаниями по формированию Перечня согласно приложению.
Предложения следует предоставить в срок до 10.06.2011 г., в том числе в электронном виде в отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, на адрес электронной почты Палиева Владимира Владимировича (paliev@minfin.stavkray.ru).
Первый заместитель министра финансов |
Л.А. Калинченко |
Методические указания
по формированию перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, иными некоммерческими организациями в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края
Настоящие методические указания разработаны в целях методологического обеспечения подготовки органами государственной власти Ставропольского края предложений по включению государственных услуг (работ), в перечень государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, иными некоммерческими организациями в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - перечень государственных услуг (работ).
I. Общие положения
В целях настоящих методических указаний предлагается следующее определение государственных услуг и государственных работ:
государственная услуга - виды и результаты деятельности государственных учреждений Ставропольского края, иных организаций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ставропольского края не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие личные потребности физических и юридических лиц, финансовое обеспечение оказания которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края;
государственная работа - виды и результаты деятельности государственных учреждений Ставропольского края, иных организаций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ставропольского края, удовлетворяющие потребности общества в целом, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края;
Иными словами, услуга - это результат деятельности в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги (например, для услуги "реализация образовательных программ среднего профессионального образования" потребителем является студент учебного заведения); работа - это результат деятельности в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
II. Форма перечня государственных услуг (работ)
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п в Ставропольском крае формируется единый Перечень государственных услуг (работ), утверждаемый Правительством Ставропольского края.
При подготовке органами государственной власти Ставропольского края предложений по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ) необходимо руководствоваться приведенной ниже формой перечня государственных услуг (работ), которая будет использоваться при подготовке проекта постановления Правительства Ставропольского края об утверждении перечня государственных услуг (работ), на основании которого будут формироваться государственные задания на 2012 год.
Форма перечня государственных услуг (работ)
III. Группировка государственных услуг (работ) по сферам ведения и степень детализации государственных услуг (работ)
Перечень государственных услуг (работ) состоит из трех разделов:
1. Раздел I. Государственные услуги
2. Раздел II. Государственные работы
3. Раздел III. Государственные услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями муниципальных образований Ставропольского края, иными некоммерческими организациями в целях обеспечения реализации переданных органам местного самоуправления Ставропольского края полномочий органов государственной власти Ставропольского края
При подготовке предложений по включению государственных услуг и государственных работ соответственно в разделы I и II перечня государственных услуг (работ) необходимо учитывать, что государственные услуги (работы) в указанных разделах сгруппированы по сферам ведения органов государственной власти Ставропольского края, каждой из которой соответствует подраздел разделов I и II.
Уровень детализации услуг (работ) в соответствующей сфере ведения определяется органом исполнительной власти Ставропольского края, обеспечивающим проведение на территории Ставропольского края государственной политики в данной сфере. В случае если подведомственные учреждения органа государственной власти Ставропольского края оказывают государственные услуги (выполняют государственные работы) относящиеся к сфере ведения другого органа исполнительной власти, их необходимо включать в соответствующий подраздел, разделов I и II перечня государственных услуг (работ) в котором сгруппированы услуги данной сферы. При этом необходимо провести согласование с органом исполнительной власти Ставропольского края, обеспечивающим проведение на территории Ставропольского края государственной политики в данной сфере по предмету наименования государственной услуги (работы) с целью обеспечения единого уровня детализации государственных услуг (работ).
Пример:
министерству культуры Ставропольского края необходимо включить в перечень государственных услуг (работ) услугу(и) описывающую(ие) деятельность подведомственного учреждения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации. Данный вид деятельности может быть представлен в перечне государственных услуг несколькими способами, в зависимости от выбранного уровня детализации услуг в сфере образования:
Способ 1
Наименование услуги |
Учреждения оказывающие услугу |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр Учр_1_Минкульт |
Способ 2
Наименование услуги |
Учреждения оказывающие услугу |
Профессиональная подготовка |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр Учр_1_Минкульт |
Профессиональная переподготовка |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр Учр_1_Минкульт |
Повышение квалификации |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр Учр_1_Минкульт |
Способ 3
Наименование услуги |
Учреждения оказывающие услугу |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в области образования |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в области культуры |
Учр_1_Минкульт |
Способ 4
Наименование услуги |
Учреждения оказывающие услугу |
Профессиональная подготовка в области образования |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр |
Профессиональная переподготовка в области образования |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр |
Повышение квалификации в области образования |
Учр_1_Минобр Учр_2_Минобр |
Профессиональная подготовка в области культуры |
Учр_1_Минкульт |
Профессиональная переподготовка в области культуры |
Учр_1_Минкульт |
Повышение квалификации в области культуры |
Учр_1_Минкульт |
В этом случае министерству культуры Ставропольского края необходимо согласовать единый подход к наименованию указанной государственной услуги (услуг) с министерством образования Ставропольского края.
Окончание примера.
При определении степени детализации услуг в соответствующей сфере органу исполнительной власти Ставропольского края, обеспечивающему проведение на территории Ставропольского края государственной политики в данной сфере необходимо исходить из того, что уровень детализации не должен быть чрезмерным, однако в то же время достаточным для того, чтобы обеспечивать выполнение следующих принципов наименования государственных услуг:
- возможность корректного установления показателей качества отдельных с точки зрения потребителя услуг;
- возможность построения системы мониторинга и контроля предоставления одних и тех же услуг различными учреждениями;
- разделение услуг с принципиально отличными структурами затрат на оказание единицы услуги;
- исключение дублирования государственных услуг (наличия в перечне государственных услуг, имеющих различное наименование, но при этом не имеющих существенных различий в структурах затрат, перечне показателей качества).
Рациональным уровнем детализации государственных услуг (работ) в перечне государственных услуг (работ) можно считать такой уровень детализации, при котором одно учреждение оказывает от двух до пяти государственных услуг (работ).
При подготовке предложений по включению государственных услуг и государственных работ в раздел III перечня государственных услуг (работ) разделение услуг и работ не производится, также не производится разделение услуг (работ) по сферам ведения органов государственной власти Ставропольского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Заполнение граф перечня государственных услуг (работ)
В соответствии с формой перечня государственных услуг (работ) заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
Наименование государственной услуги наряду с выполнением требований к приемлемому уровню детализации услуг в соответствующей сфере ведения должно по возможности:
- отражать результат оказания государственной услуги;
- отражать направленность государственной услуги на решение конкретной проблемы или удовлетворение конкретной потребности (т.е. быть как можно более конкретным);
- быть простым, понятным потребителю и содержать качественные признаки, позволяющие потребителю легко отличить одну услугу от другой;
Подходы к выделению государственной услуги могут быть основаны на анализе:
- действующего законодательства, определяющего:
- обязательства органа государственной власти в сфере его компетенции (например, в сфере социального обслуживания населения);
- права граждан на получение государственных услуг;
- национальных государственных стандартов по видам услуг;
- типовых положений об органах исполнительной власти субъекта РФ и уставов государственных учреждений;
- опыта формирования перечней государственных услуг федеральными органами государственной власти (при этом целесообразно руководствоваться ведомственными перечнями услуг федеральных органов власти, а не отраслевыми (базовыми), так как ведомственные перечни услуг детализируют и дополняют отраслевые).
Типичным ошибками при составлении перечня государственных услуг и формулировании названия государственных услуг являются:
- название услуги формулируется как процесс или вид деятельности - "участие в международной деятельности", "поддержка творческих коллективов";
- название услуги формулируется слишком широко - "реализация образовательных программ в высшем образовании", что в дальнейшем не позволяет учитывать разницу в составе затрат на оказание типов (видов) государственных (муниципальных) услуг, а также уникальных процедур их оказания.
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если деятельность государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества".
- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
- в графе 5 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, учреждения начального профессионального образования, противотуберкулезные диспансеры, краеведческие музеи.
При подготовке предложений по включению государственных услуг и государственных работ в раздел III перечня государственных услуг (работ) графа 5 не заполняется.
IV. Виды государственных услуг (работ), включаемых в перечень государственных услуг (работ)
В связи с использованием в федеральном законодательстве близких терминов и понятий, целесообразно "разделить" понятия государственных услуг, оказываемых органами государственной власти при осуществлении отдельных полномочий по заявлению граждан (регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти в контексте Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ)
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая органом власти, - деятельность по реализации функций соответствующих органов власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Государственные услуги в контексте Федерального закона N 210-ФЗ (далее - государственные услуги органов власти) предоставляются по запросам заявителей в пределах установленных полномочий органов власти, предоставляющих услуги.
Понятие государственной услуги в контексте Федерального закона N 83-ФЗ применяется к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им государственные учреждения (далее - государственные услуги учреждений) в рамках определенных для этих учреждений государственных заданий. Ключевыми субъектами правоотношений в данном случае являются государственные учреждения, оказывающие услуги, а также органы власти, выполняющие функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих учреждений.
Важно обратить внимание на потребителей услуг (заявителей) в контексте указанных выше Федеральных законов, так в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители. Потребителями услуг, оказываемых учреждениями согласно Федеральному закону N 83-ФЗ, могут быть различные физические или юридические лица, в том числе государственные органы.
Государственные услуги органов власти имеют административные регламенты их исполнения, в то время как государственные услуги учреждений оказываются в соответствии со стандартами их оказания.
В случаях, когда оказание государственной услуги органа власти поручено осуществлять подведомственному государственному учреждению необходимо иметь ввиду, что единственным типом учреждений, которые могут осуществлять функции органов государственной власти (соответственно и государственные услуги органов власти) являются казенные учреждения, если иное не установлено Федеральным законодательством. При включении таких государственных услуг в перечень государственных услуг (работ) необходимо оформлять сноску, как показано в примере:
Пример:
N |
Наименование государственной услуги (работы) |
Категории потребителей государственной услуги (работы) |
Перечень и единицы изменения показателей объема (содержания) государственной услуги (работы) |
Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Наименование* |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Государственная услуга органа власти Ставропольского края, оказываемая подведомственным государственным учреждением
Окончание примера
При подготовке органами государственной власти Ставропольского края предложений по включению государственных услуг (работ) в перечень государственных услуг (работ) необходимо учитывать, что в перечень государственных услуг (работ) включаются следующие государственные услуги (работы):
- государственные услуги учреждений в контексте Федерального закона N 83-ФЗ (при этом не имеет значения планируется ли учредителем в очередном финансовом году устанавливать по конкретной государственной услуге (работе) государственное задание, т.е. государственные услуги (работы) казенных учреждений так же включаются в перечень государственных услуг (работ));
- государственные услуги органа власти Ставропольского края, оказываемые подведомственными государственными учреждениями (с соответствующим образом оформленной сноской);
- государственные услуги, оказываемые иными некоммерческими организациями в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (абзац 4, статья 69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);
- государственные услуги и государственные работы, оказываемые муниципальными учреждениями муниципальных образований Ставропольского края, иными некоммерческими организациями в целях обеспечения реализации переданных органам местного самоуправления Ставропольского края полномочий органов государственной власти Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 5 мая 2011 г. N 02-20-29/2170 "О формировании перечня государственных услуг (работ)"
Текст письма опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края www.mfsk.ru