Постановление Правительства Ставропольского края
от 21 сентября 2011 г. N 366-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств
бюджета Ставропольского края субъектам инновационной деятельности
в Ставропольском крае, осуществляющим свою деятельность в сфере
информационных и телекоммуникационных технологий, в рамках
реализации краевой целевой программы "Развитие информационного
общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
15 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 302-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
О мерах по реализации настоящего постановления см. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 10 октября 2011 г. N 314/од
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации Закона Ставропольского края "Об инновационной деятельности в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае, осуществляющим свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2011 год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае, осуществляющим свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 сентября 2011 г. N 366-п)
15 февраля 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае, осуществляющим свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 232-п "О краевой целевой программе "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы" (далее соответственно - субсидии, субъекты инновационной деятельности).
2. Право на получение субсидий имеют субъекты инновационной деятельности:
1) являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края;
2) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
См. Форму справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@
3) не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или не признанные несостоятельными (банкротами), а также экономическая деятельность которых не приостановлена или на имущество которых не наложен арест;
4) не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
О перечнях общераспространенных полезных ископаемых см. справку
5) не являющиеся кредитными организациями (за исключением потребительских кооперативов), страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
6) не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
7) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8) имеющие уровень заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом инновационной деятельности, выше величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;
О величине прожиточного минимума в целом по РФ см. справку
9) в отношении которых ранее не было принято решение об оказании аналогичной поддержки либо было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее истекли;
10) являющиеся резидентами Российской Федерации;
11) реализующие инновационные проекты в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в рамках перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" (далее - инновационный проект).
3. Целью предоставления субсидий является компенсация затрат субъектов инновационной деятельности, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого софинансирования затрат субъектов инновационной деятельности в размере 80 процентов от фактически произведенных затрат в связи с реализацией проектов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, но не более 2 млн. рублей, при условии их документального подтверждения.
5. Субсидии предоставляются на компенсацию следующих затрат, связанных с реализацией инновационного проекта:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка персонала;
маркетинговые исследования;
аренда помещений;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
6. Документами, подтверждающими затраты субъектов инновационной деятельности на технологические инновации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, являются:
копии контрактов (договоров, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с приложением копий актов приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг и копий платежных поручений, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, заверенных в установленном порядке;
копии договоров аренды помещений с приложением копий счетов и платежных поручений на оплату обязательств по договорам аренды, заверенные в установленном порядке;
копии кредитных договоров с российскими кредитными организациями, заверенные в установленном порядке, с приложением справок российских кредитных организаций об исполнении субъектами инновационной деятельности условий кредитных договоров (целевое использование кредита, погашение основного долга и уплата процентов);
копии лицензионных договоров (договоров о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) с приложением копий актов приема-передачи результатов интеллектуальной деятельности и копий платежных поручений на оплату обязательств по лицензионным договорам (договорам о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), заверенные в установленном порядке;
копии платежных поручений на оплату патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием и сертификацией деятельности (продукции), заверенные в установленном порядке;
См. также постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"
копии документов о повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке персонала, заверенные в установленном порядке.
7. Субсидии предоставляются субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе.
8. Организатором проведения конкурсного отбора субъектов инновационной деятельности в целях предоставления им субсидий (далее - конкурсный отбор) является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по отбору субъектов инновационной деятельности в Ставропольском крае для оказания государственной поддержки в виде предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае, осуществляющим свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы" (далее - конкурсная комиссия), и утверждает порядок проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней.
9. Субъект инновационной деятельности, претендующий на получение субсидии (далее - заявитель), представляет в министерство следующие документы в сроки, устанавливаемые положением о порядке проведения конкурсного отбора:
1) заявление на получение субсидии по форме, утверждаемой министерством (далее - заявление);
2) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально (для юридического лица);
3) копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально (для индивидуального предпринимателя);
4) справка с указанием среднесписочной численности работников (по категориям работающих) и среднего уровня заработной платы всех работников заявителя;
См. постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
5) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инновационного проекта, заявленного на конкурсный отбор (далее - бизнес-план), по форме, утверждаемой министерством;
6) научно-техническое обоснование инновационного проекта по форме, утверждаемой министерством;
7) перечень основного имущества, находящегося на балансе заявителя;
8) документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, если такие имеются, а также квалифицированных кадров, необходимых для реализации инновационного проекта;
9) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
10) копии заключенных договоров, необходимых для реализации инновационного проекта.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
11. Для предоставления субсидии министерство в рамках информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение пяти рабочих со дня получения заявления запрашивает следующую информацию о заявителе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово. Имеется в виду "пяти рабочих дней"
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п в подпункт а) подпункта 1 пункта 11 настоящего Порядка внесены изменения
а) сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов и сборов на дату поступления заявления в министерство;
См. Форму справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@
б) для юридического лица:
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках заявителя на последнюю отчетную дату текущего года;
в) для индивидуального предпринимателя:
сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения из налоговой декларации заявителя за последний завершенный отчетный период;
2) в органе, осуществляющем лицензирование соответствующего вида деятельности, - сведения из реестра лицензий на право осуществления соответствующего вида деятельности (в случае если осуществляемый заявителем вид деятельности подлежит лицензированию);
3) в государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю - сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
Заявитель вправе представить в министерство документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" - "3" настоящего пункта, по собственной инициативе.
12. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им министерству документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Конкурсный отбор проводится в два этапа в соответствии со сроками, определяемыми порядком проведения конкурсного отбора.
Для проведения первого этапа конкурсного отбора министерство создает экспертную рабочую группу с привлечением организаций, осуществляющих инновационную деятельность, ученых и специалистов в научно-технической сфере (далее - экспертная группа), утверждает своим приказом состав экспертной группы и положение о ней.
На первом этапе конкурсного отбора экспертная группа осуществляет экспертизу бизнес-планов и научно-технических обоснований инновационных проектов на наличие в них мероприятий по осуществлению инноваций.
На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия на основании заключений экспертной группы о наличии в инновационных проектах мероприятий по осуществлению инноваций принимает решение о предоставлении субсидий по итогам оценки эффективности бизнес-планов субъектов инновационной деятельности в соответствии со следующими показателями:
экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана;
количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана;
наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана;
анализ рисков, связанных с реализацией бизнес-плана, механизмы их снижения;
доля собственных средств субъекта инновационной деятельности в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана.
Оценка эффективности бизнес-планов субъектов инновационной деятельности осуществляется в соответствии с балльной шкалой показателей оценки эффективности бизнес-плана субъекта инновационной деятельности в Ставропольском крае согласно приложению к настоящему Порядку.
14. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении субсидий министерство в течение 10 рабочих дней заключает с субъектами инновационной деятельности - победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий) договоры о предоставлении субсидий (далее - договоры).
Получатели субсидий в сроки, указанные в договорах, представляют в министерство документы, подтверждающие затраты субъектов инновационной деятельности, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, после чего министерство в течение 10 рабочих дней составляет платежные поручения на перечисление субсидий и направляет их в министерство финансов Ставропольского края.
15. Министерство финансов Ставропольского края на основании представленных министерством платежных поручений перечисляет средства бюджета Ставропольского края с лицевого счета министерства на расчетные (лицевые) счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях, в срок, не превышающий трех рабочих дней.
16. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности получателями субсидий.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Возврат полученной субсидии в доход бюджета Ставропольского края производится получателем субсидии в случаях:
неисполнения условий предоставления субсидии;
установления факта представления в министерство недостоверных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидии.
Возврат полученной субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий за счет средств бюджета
Ставропольского края субъектам
инновационной деятельности
в Ставропольском крае, осуществляющим
свою деятельность в сфере информационных
и телекоммуникационных технологий,
в рамках реализации краевой целевой
программы "Развитие информационного
общества в Ставропольском крае
на 2011-2014 годы"
Балльная шкала показателей оценки эффективности бизнес-плана
субъекта инновационной деятельности в Ставропольском крае
1. Показатели оценки эффективности бизнес-плана субъекта инновационной деятельности в Ставропольском крае, осуществляющего свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий (далее соответственно - бизнес-план, показатели оценки эффективности, субъект инновационной деятельности):
1.1. Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана:
1.1.1. Экономическая эффективность бизнес-плана - чистый доход по бизнес-плану по отношению к затратам (в течение 60 месяцев):
больше или равен 1 - 100 баллов;
свыше 0,5 до 1 - 75 баллов;
свыше 0,25 до 0,5 включительно - 50 баллов;
до 0,25 включительно - 0 баллов.
1.1.2. Бюджетная эффективность бизнес-плана - величина планируемых налоговых платежей в бюджет Ставропольского края и бюджет соответствующего муниципального образования Ставропольского края по отношению к размеру предоставляемой субсидии (в течение 60 месяцев):
больше или равна 1 - 100 баллов;
свыше 0,5 до 1 - 75 баллов;
свыше 0,25 до 0,5 включительно - 50 баллов;
до 0,25 включительно - 0 баллов.
1.2. Количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана;
свыше 10 рабочих мест - 100 баллов;
свыше 5 до 10 рабочих мест включительно - 80 баллов;
от 1 до 5 рабочих мест включительно - 60 баллов;
не предусмотрено создание дополнительных рабочих мест - 0 баллов.
1.3. Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана:
1.4. Анализ рисков, связанных с реализацией инновационного проекта, механизмы их снижения, указанные в бизнес-плане:
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
1.5. Доля собственных средств субъекта инновационной деятельности в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана:
более 50 процентов собственных средств - 100 баллов;
свыше 30 до 50 процентов собственных средств включительно - 75 баллов;
до 30 процентов собственных средств включительно - 50 баллов;
отсутствуют собственные средства - 0 баллов.
2. Оценка эффективности бизнес-плана субъекта инновационной деятельности производится по следующей формуле:
, где
Э - эффективность бизнес-плана;
- знак суммирования;
- балл оценки i-го показателя оценки эффективности;
- весовой коэффициент i-го показателя оценки эффективности;
к - общее число показателей оценки эффективности.
Сумма весовых коэффициентов по всем показателям оценки эффективности равна 1,0.
Значения весовых коэффициентов показателей оценки эффективности приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значения весовых коэффициентов показателей оценки эффективности
N п/п |
Наименование показателя оценки эффективности |
Значение весового коэффициента показателя оценки эффективности |
1. |
Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана |
0,70 |
в том числе |
|
|
экономическая эффективность бизнес-плана |
0,55 |
|
бюджетная эффективность бизнес-плана |
0,15 |
|
2. |
Количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана |
0,05 |
3. |
Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана |
0,02 |
в том числе |
|
|
наличие производственной базы |
0,01 |
|
наличие квалифицированных кадров |
0,01 |
|
4. |
Анализ рисков, связанных с реализацией бизнес-плана, механизмы их снижения |
0,20 |
5. |
Доля собственных средств субъекта инновационной деятельности в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана |
0,03 |
|
Итого |
1,00 |
Максимально возможная оценка эффективности бизнес-плана - 100 баллов.
Оценка соответствия бизнес-плана субъекта инновационной деятельности показателям оценки эффективности приведена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка соответствия бизнес-плана субъекта инновационной
деятельности показателям оценки эффективности
N п/п |
Наименование показателя оценки эффективности |
Значение показателя |
Балл оценки (бi) |
Значение весового коэффициента показателя оценки эффективности (pi) |
Средневзвешенный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана |
|
|
0,70 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
экономическая эффективность бизнес-плана |
|
|
0,55 |
|
|
бюджетная эффективность бизнес-плана |
|
|
0,15 |
|
|
2. |
Количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана |
|
|
0,05 |
|
3. |
Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана |
|
|
0,02 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
наличие производственной базы |
|
|
0,01 |
|
|
наличие квалифицированных кадров |
|
|
0,01 |
|
|
4. |
Анализ рисков, связанных с реализацией бизнес-плана, механизмы их снижения |
|
|
0,20 |
|
5. |
Доля собственных средств субъекта инновационной деятельности в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана |
|
|
0,03 |
|
3. Субсидии не могут предоставляться субъектам инновационной деятельности, набравшим по результатам оценки эффективности бизнес-плана менее 61,5 балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия и механизм предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам инновационной деятельности, осуществляющим свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Средства предоставляются на компенсацию следующих затрат: исследование и разработка новых продуктов; производственное проектирование, дизайн и другие разработки новых продуктов; приобретение машин и оборудования, новых технологий, программных средств; повышение квалификации, профподготовка и переподготовка персонала; маркетинговые исследования; аренда помещений; затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам; сертификация и патентование.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе на условиях долевого софинансирования затрат в размере 80% от фактически произведенных затрат, но не более 2 млн. рублей.
Для участия в конкурсе необходимо представить Минэкономразвития края документы по установленному перечню. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа. На первом этапе создается конкурсная комиссия, осуществляющая экспертизу бизнес-планов и научно-технических обоснований инновационных проектов на наличие в них мероприятий по осуществлению инноваций. На втором этапе конкурсная комиссия на основании заключений экспертной группы принимает решение о предоставлении субсидий и в течение 10 рабочих дней заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий.
Постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2011 год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2011 г. N 366-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам инновационной деятельности в Ставропольском крае, осуществляющим свою деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2011 год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 7 октября 2011 г. N 239-240 (25434-25435)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 302-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления