Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 17 октября 2011 г. N 2923
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя (далее - Порядок) разработан в целях снижения, реструктуризации, предотвращения и ликвидации кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности и снижения риска потери муниципального имущества в связи с утратой платежеспособности муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя (далее - предприятия).
1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:
обеспечение текущего контроля за состоянием и объемом текущей и просроченной кредиторской задолженности;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности предприятий;
создание условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий в случае ее возникновения.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
кредиторская задолженность предприятий - задолженность, возникающая в рамках осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности;
текущая кредиторская задолженность - задолженность, возникающая в соответствии с исполнением предприятиями обязательств в рамках:
трудового законодательства (заработная плата, льготный проезд, командировочные и т.п.);
заключенных договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
кредитных договоров;
реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению предприятиями в сроки, установленные действующим законодательством, договорами, соглашениями и другими актами, срок погашения которой не наступил;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой истек.
1.4. Органом, осуществляющим мониторинг кредиторской задолженности предприятий, является комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
1.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, в ведении которых находятся предприятия, представляют в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя по каждому предприятию, находящемуся в их ведении, сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с копиями документов бухгалтерской отчетности и расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности через 15 дней после предоставления квартальной бухгалтерской отчетности предприятия в налоговые органы.
См.:
Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
2. Инвентаризация кредиторской задолженности предприятий
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится предприятиями ежеквартально.
Сумма кредиторской задолженности предприятий, отраженная по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности предприятий за соответствующий период.
2.2. Предприятия предоставляют в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, в ведении которых они находятся, результаты инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. К результатам инвентаризации по каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности предприятиями приобщаются следующие документы:
копия заключенного договора (соглашения, контракта), по которому образовалась просроченная кредиторская задолженность;
копия акта сверки просроченной кредиторской задолженности с контрагентом;
копия акта приемки товаров, работ, услуг, подписанных сторонами договора (соглашения, контракта);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
копия решения суда (при его наличии):
письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, составленный в разрезе кредиторов и утвержденный руководителем предприятия.
2.4. Руководители предприятий несут дисциплинарную ответственность за своевременность и достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством.
3. Мониторинг кредиторской задолженности предприятий
3.1. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежеквартально, в течение 45 дней по истечении отчетного квартала, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности предприятий по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
3.2. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежегодно в срок до 31 мая года, следующего за отчетным, готовит аналитическую записку о состоянии кредиторской задолженности предприятий на заседание комиссии по контролю за осуществлением органами администрации города Ставрополя полномочий собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий.
3.3. Результаты мониторинга кредиторской задолженности предприятий используются в целях:
исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
выработки оперативных решений и принятия мер по погашению либо реструктуризации кредиторской задолженности для управления показателями, характеризующими финансово-экономическую эффективность деятельности предприятий;
на заседаниях ведомственных балансовых комиссий по оптимизации деятельности предприятий при проведении анализа финансово-экономической деятельности предприятий и принятии решений о целесообразности их сохранения или необходимости ликвидации.
4. Мероприятия по урегулированию и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности предприятий
4.1. Мероприятия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности осуществляются предприятиями и предусматривают:
ежеквартальный анализ итогов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
заключение соглашений по реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной кредиторской задолженности;
проработку вопросов о возможности списания просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности.
4.2. Предприятия вправе в установленном порядке проводить работу по урегулированию имеющейся просроченной кредиторской задолженности путем ее списания, оформления в установленном порядке отсрочки (рассрочки) ее погашения.
4.3. Погашение просроченной кредиторской задолженности и издержки по ее погашению предприятия производят за счет собственных средств.
4.4. Руководители предприятий несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, уклонение от погашения просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее снижению и погашению в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Н.И. Щендригин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Сведения о кредиторской задолженности |
|
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 17 октября 2011 г. N 2923 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.