В соответствии с пунктами 8 и 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края (далее - Методические рекомендации).
2. Признать утратившим силу приказ министерства Финансов Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 55 "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат".
3. Отделу мониторинга и реформирования бюджетного процесса и отделу организационного обеспечения довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, и органов государственной власти Ставропольского края, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенных учреждений Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
Первый заместитель председателя Правительства |
В.Г. Шаповалов |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края
(утв. приказом министерства финансов Ставропольского края
от 28 сентября 2011 г. N 208)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, органам государственной власти Ставропольского края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенных учреждений Ставропольского края (далее - органы государственной власти края) по разработке порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Ставропольского края государственных услуг, порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Ставропольского края государственных работ и порядков определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края (далее соответственно - порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ, порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, вместе именуемые - порядки определения расчетно-нормативных затрат, учреждение).
См. Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 5 мая 2011 г. N 02-20-29/2170 "О формировании перечня государственных услуг (работ)"
См. также Приказ Минфина РФ от 22 октября 2009 г. N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений"
2. Порядки определения расчетно-нормативных затрат устанавливаются органами государственной власти края по согласованию с министерством финансов Ставропольского края.
3. Порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг устанавливаются для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг (работ), утверждаемый Правительством Ставропольского края.
Порядки определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ устанавливаются отдельно для государственных работ, включенных в перечень государственных услуг (работ), утверждаемый Правительством Ставропольского края.
Порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края устанавливается для всех подведомственных соответствующему органу государственной власти края учреждений или для групп учреждений, обладающих общими классификационными признаками.
4. Порядки определения расчетно-нормативных затрат должны содержать:
методику расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, на выполнение государственных работ, на содержание имущества учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период), основанную на определении нормативных затрат, классифицированных по группам нормативных затрат;
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
порядок установления значений нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период);
порядок изменения значений нормативных затрат в течение финансового года.
5. В целях согласования проектов порядков определения расчетно-нормативных затрат органы государственной власти края направляют в министерство финансов Ставропольского края:
проекты соответствующих порядков определения расчетно-нормативных затрат;
результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (в разрезе государственных услуг), объема расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ (в разрезе государственных работ), объема расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений (в разрезе учреждений), объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (в разрезе учреждений) по формам согласно приложениям 1-4 к настоящим Методическим рекомендациям;
исходные данные, подтверждающие результаты расчетов объема затрат на оказание государственных услуг, объема затрат на выполнение государственных работ, объема затрат на содержание имущества учреждений, объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
II. Определение объема расчетно-нормативных затрат
на оказание государственной услуги
7. Объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- количество единиц (объем) оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы государственной услуги.
8. Удельную расчетную стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы государственной услуги рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы государственной услуги:
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
9. Состав групп затрат определяется органами государственной власти края с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
10. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги раздельно учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Определение нормативных затрат для групп затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) в отношении данного учреждения, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, по категориям с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на горячее водоснабжение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
20. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
пропорционально иному выбранному показателю.
21. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году не учитываются затраты учреждения на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также иные разовые затраты учреждения не связанные с процессом оказания государственной услуги непосредственно.
III. Определение объема расчетно-нормативных затрат
на оказание государственной работы
22. Объем расчетно-нормативных затрат на выполнение государственной работы в соответствующем финансовом году рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- объем расчетно-нормативных затрат на выполнение государственной работы в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
23. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;
- удельная расчетная стоимость выполнения в соответствующем финансовом году единицы -го показателя объема государственной работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы);
- значение -го показателя объема государственной работы в соответствующем финансовом году (количество этапов работы i-го вида, определяющих состав работы в соответствующем финансовом году, количество мероприятий работы i-го вида, определяющих состав работы в соответствующем финансовом году).
24. Удельную расчетную стоимость выполнения в соответствующем финансовом году единицы -го показателя объема государственной работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы) рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- удельная расчетная стоимость выполнения в соответствующем финансовом году единицы i-го показателя объема государственной работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы);
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу i-го показателя объема государственной работы (один вид этапа работы, один вид мероприятия работы).
25. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на общехозяйственные нужды на соответствующий финансовый год.
26. Состав групп затрат определяется органами государственной власти края с учетом особенностей выполнения соответствующей государственной работы.
27. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Определение нормативных затрат для групп затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
28. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным работам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
29. В случае если учреждение оказывает несколько государственных работ, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным работам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной работы;
пропорционально времени, затрачиваемого основным персоналом, непосредственно участвующим в выполнении государственной работы.
30. Детализацию нормативных затрат на общехозяйственные нужды, а также способы определения нормативных затрат отдельных групп затрат рекомендуется осуществлять аналогично разделу II настоящих Методических рекомендаций.
31. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной работы в соответствующем финансовом году не учитываются затраты учреждения на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также иные разовые затраты учреждения не связанные с процессом выполнения государственной работы непосредственно.
32. В случае объективного отсутствия возможности применения описанного выше подхода к определению объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной работы рекомендуется применять один из следующих методов расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной работы, расположенных в порядке убывания предпочтительности их использования:
сметный;
проектный.
Выбор менее предпочтительного метода определения объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной работы возможен лишь в случае объективной невозможности использования более предпочтительного метода.
33. При применении сметного метода определение объема расчетно-нормативных затрат на выполнение государственной работы осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с органом государственной власти края в установленном им порядке.
34. При применении проектного метода определение объема расчетно-нормативных затрат на выполнение государственной работы осуществляется на основе общей суммы нормативных затрат на реализацию выполняемых работ с разбивкой по укрупненным группам затрат в порядке, установленном органом государственной власти края.
IV. Определение объема расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
35. Объем расчетно-нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
36. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, устанавливаемый на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году, определяемый с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
37. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, устанавливаемый на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
38. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
39. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, объем затрат на содержание соответствующего имущества рекомендуется определять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций, при этом объем затрат на содержание недвижимого имущества сданного в аренду рекомендуется определять пропорционально его площади, иных параметров.
V. Методы определения нормативных затрат
40. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы, расположенные в порядке убывания предпочтительности их использования:
нормативный;
структурный;
экспертный.
41. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги (выполнения работы), указанные нормативы затрат, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом государственной власти края, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
42. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
43. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
44. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы) в соответствии с предпочтительностью его использования согласно пункту 40 настоящего раздела. Выбор менее предпочтительного метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат возможен лишь в случае объективной невозможности использования более предпочтительного метода определения нормативных затрат.
VI. Установление значений нормативных затрат
45. Значения нормативных затраты по группам затрат в разрезе государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) рекомендуется устанавливать ведомственным правовым актом соответствующего органа государственной власти края.
46. По решению органа государственной власти края значения нормативных затрат устанавливаются:
отдельно по каждому учреждению;
в среднем по группе учреждений;
по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, отклонения значений показателей качества оказания услуги в конкретном учреждения по сравнению с другими и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Более предпочтительным является установление значений нормативных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Орган государственной власти края вправе установить порядок перехода от установления значений нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
47. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений значения нормативных затрат на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы значений нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнения в соответствующем финансовом году единицы i-го показателя объема государственной работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы) по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
48. При использовании корректирующих коэффициентов определение значений нормативных затрат для учреждений осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнения в соответствующем финансовом году единицы i-го показателя объема государственной работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы) по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в порядке установления значений нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их определения.
VII. Изменение значений нормативных затрат
49. Значения нормативных затрат в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
50. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
по определению расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Ставропольского края,
а также расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
___________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя органа
государственной власти края,
осуществляющего бюджетные полномочия
главного распорядителя средств бюджета
Ставропольского края в отношении казенного
учреждения, или руководителя органа
исполнительной власти края, осуществляющего
функции и полномочия учредителя государственного
бюджетного или автономного учреждения
Ставропольского края
Результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг подведомственными
государственными учреждениями Ставропольского края
на ______ год и на плановый период ______ и _____ годов*
Наименование государственной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, отнесенные на оказание единицы государственной услуги |
Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы государственной услуги (гр.2+гр.3) |
Количество единиц (объем) оказания государственной услуги |
Объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (гр.4Чгр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
Услуга N 1* |
|
|
|
|
|
Услуга N 2* |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода* |
|
|
|
|
|
Услуга N 1* |
|
|
|
|
|
Услуга N 2* |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода* |
|
|
|
|
|
______________________________ |
___________ |
_________________________ |
(Должность руководителя финансового подразделения органа государственной власти края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенного учреждения, или руководителя органа исполнительной власти края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения Ставропольского края) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
* Результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Ставропольского края на первый и второй годы планового периода представляются в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
по определению расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Ставропольского края,
а также расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
___________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя органа
государственной власти края,
осуществляющего бюджетные полномочия
главного распорядителя средств бюджета
Ставропольского края в отношении казенного
учреждения, или руководителя органа
исполнительной власти края, осуществляющего
функции и полномочия учредителя государственного
бюджетного или автономного учреждения
Ставропольского края
Результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных работ подведомственными государственными
учреждениями Ставропольского края на _________год и на плановый
период _______ и ________ годов*
Наименование государственной работы |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Объем расчетно-нормативных затрат на выполнение государственной работы (гр.2+гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Работа N 1 |
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Работа N 1 |
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
Работа N 1* |
|
|
|
Работа N 2* |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого первый год планового периода* |
|
|
|
Работа N 1* |
|
|
|
Работа N 2* |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого второй год планового периода* |
|
|
|
____________________________ |
_____________ |
________________________ |
(Должность руководителя финансового подразделения органа государственной власти края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенного учреждения, или руководителя органа исполнительной власти края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения Ставропольского края) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
* Результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных работ подведомственными государственными учреждениями Ставропольского края на первый и второй годы планового периода представляются в случае в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
по определению расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Ставропольского края,
а также расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
___________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя органа
государственной власти края,
осуществляющего бюджетные полномочия
главного распорядителя средств бюджета
Ставропольского края в отношении казенного
учреждения, или руководителя органа
исполнительной власти края, осуществляющего
функции и полномочия учредителя государственного
бюджетного или автономного учреждения
Ставропольского края
Результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества подведомственных государственных
учреждений Ставропольского края
на _______ год и на плановый период ______ и _______ годов*
Наименование государственного учреждения |
Нормативные затраты на потребление электрической энергии |
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии |
Нормативные затраты на уплату налогов |
Затраты на содержание имущества сданного в аренду |
Объем расчетно-нормативных затрат на содержание имущества (гр.2+гр.3+гр.4-гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Учреждение N 1 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Учреждение N 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
Учреждение N 1 |
|
|
|
|
|
Учреждение N 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
Учреждение N 1* |
|
|
|
|
|
Учреждение N 2* |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода* |
|
|
|
|
|
__________________________ |
______________ |
__________________________ |
(Должность руководителя финансового подразделения органа государственной власти края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенного учреждения, или руководителя органа исполнительной власти края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения Ставропольского края) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
* Результаты расчетов расчетно-нормативных затрат на содержание имущества подведомственных государственных учреждений Ставропольского края на первый и второй годы планового периода представляются в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
по определению расчетно-нормативных затрат
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Ставропольского края,
а также расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
___________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя органа
государственной власти края,
осуществляющего бюджетные полномочия
главного распорядителя средств бюджета
Ставропольского края в отношении казенного
учреждения, или руководителя органа
исполнительной власти края, осуществляющего
функции и полномочия учредителя государственного
бюджетного или автономного учреждения
Ставропольского края
Результаты расчетов объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания подведомственными
государственными учреждениями Ставропольского края
на ________год и на плановый период ________ и _______ годов*
Наименование государственного учреждения |
Объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг |
Объем расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ |
Объем расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения |
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (гр.2+гр.3+гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учреждение N 1 |
|
|
|
|
Учреждение N 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
Учреждение N 1 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учреждение N 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
Учреждение N 1* |
|
|
|
|
Учреждение N 2* |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого первый год планового периода* |
|
|
|
|
Учреждение N 1* |
|
|
|
|
Учреждение N 2* |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого второй год планового периода* |
|
|
|
|
_____________________ |
_____________ |
___________________________ |
(Должность руководителя финансового подразделения органа государственной власти края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенного учреждения, или руководителя органа исполнительной власти края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения Ставропольского края) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
* Результаты расчетов расчетно-нормативных затрат на содержание имущества подведомственных государственных учреждений Ставропольского края на первый и второй годы планового периода представляются в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью разработки методических рекомендаций является методическая помощь органам госвласти края при порядке определения расчетно-нормативных затрат.
Порядки определения расчетно-нормативных затрат устанавливаются органами власти края по согласованию с министерством финансов края, для всех подведомственных соответствующему органу власти края учреждений или для групп учреждений, обладающих общими классификационными признаками.
Приводится порядок определения объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуги, объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной работы, определение объема расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.
Приведены формулы расчета объема затрат. Учитываются, в частности, расходы на оплату труда, на приобретение материальных запасов, на коммунальные услуги, на уплату налогов на недвижимое и особо ценное движимое имущество.
Устанавливаются методы и значения нормативных затрат. Методами определения нормативных затрат являются нормативный, структурный, экспертный.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, значения нормативных затрат, в течении финансового года могут быть изменены. Однако, при изменении нормативных затрат не допускается уменьшение размера субсидии.
Приведены формы необходимых документов.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края www.mfsk.ru