Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях проведения работы по формированию показателей бюджета Ставропольского края на 2012 год и среднесрочного финансового плана Ставропольского края на 2012 - 2014 годы приказываю:
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 17 июля 2013 г. N 242-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - Методические рекомендации, главные распорядители).
2. Отделу планирования и анализа бюджета сформировать предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 год по главным распорядителям.
3. Начальникам отдела управления расходами в отраслях экономики, отдела управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдела управления расходами в социальной и правоохранительной сферах, отдела межбюджетных отношений:
направить главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 год по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям;
организовать проверку расчетов и материалов, представленных главными распорядителями, по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам и направлениям расходов краевого бюджета;
сформировать и представить в отдел планирования и анализа бюджета перечень несогласованных вопросов для рассмотрения на межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
4. Главным распорядителям в соответствии с требованиями приказа министерства финансов Ставропольского края от 3 августа 2009 года N 66 "Об утверждении Порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год" представить в отраслевые отделы министерства финансов Ставропольского края до 10 августа 2011 года:
материалы, расчеты и обоснования по планированию бюджетных ассигнований на 2012 год;
предложения по планируемому объему и распределению средств краевого бюджета за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет (для государственных казенных учреждений), целевых поступлений из федерального бюджета;
пояснительную записку по планированию бюджетных ассигнований.
5. Начальнику отдела организационного обеспечения совместно с начальником отдела планирования и анализа бюджета довести настоящий приказ до главных распорядителей.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
Первый заместитель председателя |
В.Г. Шаповалов |
Методические рекомендации
по планированию бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края
(утв. приказом Министерства финансов Ставропольского края
от 28 июля 2011 г. N 127)
Настоящие рекомендации разработаны в целях установления единого подхода к планированию бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - главные распорядители, краевой бюджет).
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 15 сентября 2011 г. N 188 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
См. также:
Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 20 августа 2012 г. N 151 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июля 2010 г. N 84 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края"
1. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы
При формировании объема бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей, подходы.
1.1. Планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет (для государственных казенных учреждений), субвенций, субсидий и других целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы осуществляется отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. Объем планируемых расходов должен соответствовать прогнозу поступления доходов.
1.2. За базовые объемы бюджетных ассигнований для формирования объемов действующих обязательств принимаются показатели Закона Ставропольского края от 12 декабря 2010 г. N 103-кз "О бюджете Ставропольского края на 2011 год" (далее - базовые показатели) с учетом изменений структуры расходов краевого бюджета и отраслевых особенностей.
1.3. В сторону уменьшения должна быть осуществлена корректировка базовых показателей краевого бюджета на суммы:
расходов, дополнительно выделенных в 2011 году и носящих единовременный характер, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;
расходов за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, субвенций, субсидий и других целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы. Расчет по ним производится в соответствии с пунктом 1.1 настоящих Методических рекомендаций.
1.4. По решениям принятым в 2011 году, реализация которых осуществлялась не с начала финансового года, необходимо производить соответствующие досчеты бюджетных ассигнований до годовой потребности (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда).
1.5. Расходы на реализацию краевых целевых и ведомственных целевых программ в очередном финансовом году необходимо прогнозировать на основании данных министерства экономического развития Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"
1.6. Расчет расходов на оплату труда производится с учетом изменения структуры органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных учреждений и повышения заработной платы работников государственных учреждений и государственных гражданских служащих с 01 октября 2012 года - на 6 процентов;
Расходы на оплату труда на 2013 год планируются на уровне 2012 года, с учетом досчета бюджетных ассигнований до годовой потребности, на 2014 год - на уровне 2013 года.
1.7. Начисления на выплаты по оплате труда включают в себя расходы краевого бюджета по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
При определении размера фонда оплаты труда необходимо учесть снижение с 1 января 2012 года тарифов страховых взносов на заработную плату с 34,2 до 30,2 процента.
1.8. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых в форме межбюджетных трансфертов, установленных статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитываются нормативным методом исходя из численности потребителей и установленных нормативов затрат с учетом следующих индексов:
2012 год - 6,0 процентов;
2013 год - 5,5 процентов;
2014 год - 5,0 процентов.
1.9. Индексация отдельных видов расходов краевого бюджета производится с учетом следующих коэффициентов:
на текущую оплату коммунальных услуг в целом с учетом прогнозного роста тарифов этих услуг в 2012 - 2014 годах на 15 процентов к соответствующим годам;
на приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов, на оплату услуг связи, транспортных услуг и услуг по содержанию имущества:
2012 год - 6,0 процентов;
2013 год - 5,5 процентов;
2014 год - 5,0 процентов;
другие расходы: арендная плата за пользование имуществом, прочие работы, услуги, увеличение стоимости основных средств, прочие расходы, безвозмездные перечисления организациям (включая государственные) и перечисления другим бюджетам бюджетной системы (за исключением расходов, указанных в пунктах 1.6-1.8, в абзацах 2-3 пункта 1.9 настоящих Методических рекомендаций), планируются на 2012 - 2014 годы без индексации, на уровне базовых показателей 2011 года.
1.10. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края предусмотрен в размере прогнозных доходов бюджета Ставропольского края от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в краевой бюджет и транспортного налога (2012 год - 6 289 528 тыс. рублей, 2013 год - 7 678 551 тыс. рублей, 2014 год - 7 678 551 тыс. рублей).
1.11. Предельный объем бюджетных ассигнований на 2012 год планируется с учетом перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2012 - 2014 годах, утверждаемым Правительством Ставропольского края.
1.12. Средства, предусмотренные в предельных объемах бюджетных ассигнований для выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом, планируется на 2012 - 2014 годы главными распорядителями только на указанные цели.
2. Некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2012-2014 годы
2.1. Особенности формирования расходов на содержание государственных органов Ставропольского края.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных органов Ставропольского края (лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти), определяются исходя из сохранения в 2012 году условий оплаты труда (денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2011 году.
См.:
Закон Ставропольского края от 5 марта 2007 г. N 13-кз "О должностных окладах государственных гражданских служащих Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 138-п "Об утверждении Правил исчисления размера оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, и денежного содержания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края"
При этом, в связи с изменением структуры государственных органов Ставропольского края базовый объем расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Ставропольского края корректируется в сторону уменьшения по:
Счетной палате Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на сумму 1 909,55 тыс. рублей;
министерству дорожного хозяйства Ставропольского края в соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 31 мая 2011 г. N 399-р "О внесении изменений в штатное расписание министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, утвержденное распоряжением Губернатора Ставропольского края от 17 июня 2010 г. N 409-р" на сумму 823,23 тыс. рублей.
Кроме того, из базовых показателей исключаются расходы, дополнительно выделенные в 2011 году и носящие разовый характер:
Правительству Ставропольского края в сумме 107 800,0 тыс. рублей, в том числе на:
обновление служебного автотранспорта ГУ "Автобаза ПСК" - 9 500,00 тыс. рублей;
проведение капитального ремонта - 88 300,00 тыс. рублей;
приобретение мобильного приемо-передаточного комплекса спутниковой связи "Юпитер" - 10 000,00 тыс. рублей;
Избирательной комиссии Ставропольского края - на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва в сумме 70586,74 тыс. рублей;
управлению государственной службы занятости населения Ставропольского края - на внедрение аппаратно-программного комплекса информационной безопасности защиты персональных данных в сумме 1 515,60 тыс. рублей;
комитету Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию - на приобретение мебели и оргтехники по вновь созданному сектору мобилизационной работы в сумме 79,00 тыс. рублей;
комитету Ставропольского края по делам архивов - на ведение электронного архива в сумме 5 000,00 тыс. рублей;
министерству труда и социальной защиты Ставропольского края - на обеспечение безопасности и конфиденциальности информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа или изменения, воздействия компьютерных атак и вирусов в сумме 3 173,08 тыс. рублей.
При расчете расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Ставропольского края учитываются расходы на индексацию окладов денежного содержания государственных служащих с учетом уровня инфляции в соответствии с Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" (с учетом досчета до годовой потребности на 6,5 процентов с 01 июня 2011 года) на 6,0 процентов с 01 октября 2012 года.
При расчете расходов на оплату труда работников государственных органов, переведенных на новые системы оплаты труда, учитываются расходы на индексацию заработной платы (с учетом досчета до годовой потребности на 6,5 процента с 01 июня 2011 года и с 01 октября 2011 года) на 6 процентов с 01 октября 2012 года.
Расходы на оплату труда по государственным органам Ставропольского края просчитываются на основании утвержденных штатных расписаний.
Расходы на выплату компенсации стоимости санаторной путевки просчитываются на уровне 2011 года.
Размер стоимости санаторной путевки, исходя из которого определяется сумма денежной компенсации, установлен:
на 2011 год - в размере 42550 рублей
на 2010 год - в размере 42550 рублей
Прочие текущие расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края определяются с учетом Методики планирования расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2009 г. N 243-п "О планировании расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края".
См. Методику определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края (включая подведомственные государственные казенные учреждения Ставропольского края), органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утверждённую постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. N 603-п
2.2. При формировании предложений по внесению изменений в доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 год главным распорядителям необходимо учесть нижеследующее.
По управлению по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на реализации требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", "Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 781, а также руководящих документов ФСБ России, ФСТЭК России, по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах - 26 170,94 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Российской Федерации N 781 следует читать "от 17 ноября 2007 г."
По комитету Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на приобретение легковых автомобилей в связи с необходимостью замены изношенного автотранспорта, - 690,00 тыс. рублей.
По министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края:
бюджетные ассигнования по целевой статье расходов "Расходы за счет средств краевого бюджета водоохранных и водохозяйственных учреждений" увеличены на сумму 11 119,7 тыс. рублей с целью выделения субсидии ГУ СК "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" на исполнение функций заказчика-застройщика.
Из общего предельного (прогнозного) объема средств краевого бюджета на финансирование краевых целевых и ведомственных целевых программ в 2012 году по министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края исключены расходы на:
реализацию краевой целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012 - 2015 годы" - 11 119 ,70 тыс. рублей;
погашение кредиторской задолженности по завершенному объекту капитального строительства "Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в районе моста через реку Егорлык на автодороге г. Изобильный - с. Птичье по устройству подпорной призмы из камня" - 15 196,00 тыс. рублей.
По министерству здравоохранения Ставропольского края:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на:
оплату стоимости путевок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения, - 58 200,00 тыс. рублей;
приобретение лекарственного препарата для больного ребенка редким заболеванием мукополисахоридозом Расько И.Р., - 12 000,00 тыс. рублей.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В связи с чем, в 2012 финансовом году средства, ранее предусматриваемые в объеме расходов местных бюджетов на оказание медицинской помощи, учтены в расходах краевого бюджета, что привело к увеличению его объема на 25 801 74,689 тыс. рублей, с учетом исключения единовременных расходов, предусмотренных в местных бюджетах муниципальных образований Ставропольского края на 2011 год в сумме 41 257,10 тыс. рублей (город Георгиевск - 9 000,00 тыс. рублей, город-курорт Ессентуки - 21 675,00 тыс. рублей, город Невинномысск - 3 608 тыс. рублей, город-курорт Пятигорск - 5 624,1 тыс. рублей, город Ставрополь - 1 350 тыс. рублей).
В целях выполнения условий Соглашения Правительства Ставропольского края с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной Программы модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы предлагается дополнительно выделить из краевого бюджета средства в объеме 201 595,00 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на укрепление материально-технической базы лечебных учреждений Ставропольского края, внедрение стандартов оказания медицинской помощи населению Ставропольского края, что позволит повысить качество предоставления медицинских услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", проектом федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" устанавливается тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемого субъектами Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Правительством Ставропольского края согласовано значение тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2012 год в размере 2 585,00 рублей. При этом размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2012 год составляет 4 924 410,00 тыс. рублей.
Кроме того, учтены расходы, переданные в 2011 году в бюджет Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, по шести государственным учреждениям здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование - в сумме 109 509,95 тыс. рублей. Также в 2012 году учтена сумма индексации расходов на текущую оплату коммунальных услуг, на оплату услуг связи, транспортных услуг и услуг по содержанию имущества по указанным шести государственным учреждениям - в сумме 13 014,32 тыс. рублей.
Предусмотрен досчет до годового фонда оплаты труда медицинских работников лечебных учреждений Ставропольского края, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, не участвующих в реализации мероприятий краевой Программы модернизации здравоохранения в Ставропольском крае на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п в сумме 413 405,40 тыс. рублей.
Таким образом, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2012 год - 5 460 339,67 тыс. рублей.
Досчет до годовой потребности базового фонда оплаты труда медицинских работников лечебных учреждений Ставропольского края, финансируемых за счет средств бюджета, не участвующих в реализации мероприятий краевой Программы модернизации здравоохранения в Ставропольском крае на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п учитывает повышение фонда оплаты труда указанных категорий работников в сумме 103 355,60 тыс. рублей.
По министерству культуры Ставропольского края:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на:
капитальный ремонт государственных учреждений культуры (ГУК "Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве"), - 20 600,00 тыс. рублей;
приобретение рояля для зала ГУК "Государственной Ставропольской краевой филармонии", - 5 000,00 тыс. рублей;
установку пандусов для посещения учреждений культуры инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 1 000,00 тыс. рублей;
установку систем видеонаблюдения в театрально-концертных организациях, - 1 500,00 тыс. рублей.
По министерству образования Ставропольского края:
при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2012 год в досчете базового фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ставропольского края учтено повышение фонда оплаты труда указанной категории работников с 01 июня 2011 года на 6,5 процента, с 01 сентября 2011 года - на 28,5 процента и с 01 октября 2011 года - на 6,5 процента.
В целях обеспечения дифференциации в оплате труда воспитателей детских дошкольных учреждений по сравнению с теми работниками указанных учреждений, чей размер заработной платы составляет законодательно установленный минимум, на повышение оплаты труда воспитателей государственных дошкольных образовательных учреждений дополнительно учтено 2 226,12 тыс. рублей.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края"
См. также справку о Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов
Исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на:
оснащение приборами учета энергетических ресурсов детских домов, - 1 830,9 тыс. рублей;
предоставление местным бюджетам субсидии на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время - 131 435,00 тыс. рублей. Данные средства будут учтены в местных бюджетах муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с распределением, представленным министерством образования Ставропольского края.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение ежемесячных выплат на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на вознаграждение, причитающееся приемным родителям за воспитание детей, на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, с учетом возрастных категорий учитывается исходя из размеров указанных выплат, установленных на 2011 год, с индексацией с 01 января 2012 года на 6 процентов и прироста числа детей, определенных под опеку или в приемную семью, в соответствии с актами сверки основных исходных показателей с муниципальными образованиями Ставропольского края, по результатам работы краевой межведомственной бюджетной комиссии.
См. Закон Ставропольского края от 6 февраля 2006 г. N 3-кз "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)"
Поскольку финансирование милиции общественной безопасности будет передано на федеральный уровень, в 2012 году будут сокращены количество и объем субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на исполнение ряда региональных полномочий, а также осуществлена передача ряда федеральных расходных обязательств на региональный уровень. В связи с этим, расходы на обеспечение ежемесячных выплат на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на вознаграждение, причитающееся приемным родителям за воспитание детей, на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, просчитаны только за счет средств краевого бюджета (без учета субсидий из федерального бюджета).
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью также будет передана с федерального уровня на краевой, в связи с чем, министерству образования Ставропольского края учтены расходы в сумме 13 221,00 тыс. рублей.
По министерству дорожного хозяйства Ставропольского края:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на реализацию непрограммной части долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы, формируемой на основании правовых актов Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности на текущий финансовый год - 14 000,00 тыс. рублей.
По министерству строительства и архитектуры Ставропольского края:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на реализацию инвестиционного проекта "Создание комплекса по переработке газа Северного Каспия в этилен, полиэтилен и полипропилен (очередь)", - 194 000,00 тыс. рублей, объекты инфраструктуры регионального индустриального парка на территории города Невинномысска Ставропольского края - 82 960,00 тыс. рублей, объекты инфраструктуры регионального индустриального парка на территории города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края - 1 500,00 тыс. рублей, объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта "Металлургический завод СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха" - 79 320,00 тыс. рублей, объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта "Завод по производству лекарственных форм антибиотиков" - 32 220,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляемое в соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", за счет средств краевого бюджета сформирован на уровне 2011 года и составляет 175 032,75 тыс. рублей.
По комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству:
увеличены бюджетные ассигнования на формирование, хранение и пополнение аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры Ставропольского края, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения в Ставропольском крае, и ликвидации их последствий на сумму 20 000,00 тыс. рублей. Указанное направление расходов исключено из краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы", поскольку не является программным мероприятием.
По министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края:
В связи с необходимостью обеспечения дифференциации в оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края по сравнению с теми работниками указанных учреждений, чей размер заработной платы составляет законодательно установленный минимум, учтены дополнительные средства на повышение заработной платы указанных работников в сумме 79 633,00 тыс. рублей.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 год на предоставление мер социальной поддержки гражданам, установленных законодательством Ставропольского края, предусматриваются исходя из численности получателей, имеющих право на данные меры, и размеров денежных выплат для соответствующих категорий получателей, увеличенных на 6 процентов с 01 января 2012 года.
Расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка определены в объеме исходя из размеров пособия (с 01 октября 2011 года размер базового пособия составит 350 рублей, детям одиноких матерей - 700,00 рублей, детям военнослужащих и уклоняющихся от алиментов - 525,00 рублей), с учетом количества детей, имеющих право на данное пособие, и расходов на его доставку.
Предельные объемы бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сформированы на 2012 год с ростом на 142 529,71 тыс. рублей. Расчет производится с учетом роста тарифов на коммунальные услуги на 15 процентов и в соответствии с Методикой расчета годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (приложение 5 к Закону Ставропольского края 11 декабря 2009 г. N 92-кз).
Средства на предоставление мер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, и на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, проиндексированы на уровень инфляции - 6 процентов и составят 63 600,00 тыс. рублей и 8 480,00 тыс. рублей соответственно.
По министерству экономического развития Ставропольского края:
исключены бюджетные ассигнования, предусмотренные в расходах краевого бюджета в 2011 году на реализацию непрограммной части долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы, формируемой на основании правовых актов Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности на текущий финансовый год - 5 000,00 тыс. рублей.
По комитету Ставропольского края по делам молодежи.
Предельный объем бюджетных ассигнований на выплату в 2012 году стипендий Губернатора Ставропольского края студентам и учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Ставропольского края определяется исходя из размеров, действующих в 2011 году.
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 10 ноября 2000 г. N 772 "Об учреждении стипендии Губернатора Ставропольского края студентам и учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования края"
По комитету Ставропольского края по физической культуре и спорту.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного денежного содержания спортсменов и их тренеров согласно Закону Ставропольского края "О мерах социальной поддержки спортсменов" рассчитываются учетом увеличения их размера с 01 января 2012 года на 6 процентов.
2.3. По министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству образования Ставропольского края, министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, комитету Ставропольского края по делам молодежи и комитету Ставропольского края по физической культуре и спорту предусмотрены следующие особенности.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социально-культурной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, определяется исходя из:
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
численности получателей указанных мер социальной поддержки по данным отчетов, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на 01 апреля 2011 года;
размеров ежемесячной денежной выплаты работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности (за исключением педагогических работников), в зависимости от ведомственной принадлежности, с учетом их увеличения с 01 января 2012 года на 6 процентов;
размеров денежной компенсации педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, с учетом их увеличения с 01 января 2012 года на 15 процентов.
См. Закон Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)"
необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с перечислением, зачислением и доставкой ежемесячной денежной выплаты получателям мер социальной поддержки (в пределах 1,5 процента размера ежемесячной денежной выплаты).
При этом, учтены расходы на предоставление указанных мер социальной поддержки по учреждениям, передаваемым в 2012 году с местного уровня на краевой:
по министерству здравоохранения Ставропольского края - 87 247 тыс. рублей;
по министерству образования Ставропольского края - 263 749 тыс. рублей.
Формирование стипендиального фонда на 2012 год для обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования края осуществляется исходя из прогнозируемой среднегодовой численности контингента учащихся соответствующих видов учреждений и размера стипендий, установленных Законом Ставропольского края "О стипендиальном обеспечении учащихся, студентов и аспирантов государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Ставропольского края" с учетом их индексации с 01 сентября 2011 года на 6,5 процента и с 01 января 2012 года на 2,5 процента.
Исходя из этого, учитываются дополнительные ассигнования:
министерству образования Ставропольского края - в сумме 18 925,30 тыс. рублей;
министерству здравоохранения Ставропольского края - в сумме 2 054,30 тыс. рублей;
министерству культуры Ставропольского края - в сумме 954,70 тыс. рублей;
комитету Ставропольского края по физической культуре и спорту - в сумме 1 416,70 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социально-культурной сферы (образование, культура, здравоохранение) за счет средств краевого Фонда софинансирования расходов в 2012 году определяется на уровне объемов 2011 года.
2.4. Министерству здравоохранения Ставропольского края совместно с министерством образования Ставропольского края необходимо представить расчеты и обоснования на повышение заработной платы среднего медицинского персонала учреждений дошкольного и учреждений общего образования в размере 50 процентов с 01 января 2012 года.
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение
по планированию бюджетных ассигнований
на 2012-2014 годы главных распорядителей
средств бюджета Ставропольского края
Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 г. (БА)
руб.
Наименование |
Вед. |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КЭСР |
Тип средств |
Мероприятие |
Утверждено Законом СК о краевом бюджете на 2011 г. (103-кз) без целевых |
Поправки |
Предельные объемы БА на 2012 год |
Предложения ГРБС |
|||||||||||
КОСГУ 251 и автономные учреждения (2012 г.) |
Расходы, носящие единовременный характер в КЦП и ВЦП (2012 г.) |
Расходы, носящие единовременный характер (2012 г.) |
Изменение состава или полномочий ГРБС (2012 г.) |
КЦП и ВЦП "-" (2012 г.) |
Расходы, носящие социальный характер (2012 г.) |
Разделение оплаты труда на гос. служащих и не отнесенных к гос. служащим (2012 г.) |
Увеличение БА в абсолютных значениях (2012 г.) |
Изменение БА по здравоохранению (2012 г.) |
БА на оплату труда гос. служащих (2012 г.) |
БА на софинансирование с федеральным бюджетом (2012 г.) |
Увеличение БА на индекс (2012 г.) |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
ступенчатый разрез |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
руб.
Наименование |
Вед. |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КЭСР |
Тип средств |
Мероприятие |
Утверждено Законом СК о краевом бюджете на 2011 г. (103-кз) без целевых |
|
Предельные объемы БА на 2012 год |
Предложения ГРБС |
|
КЦП и ВЦП "-" |
БА на софинансирование с федеральным бюджетом |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ступенчатый разрез |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях установления единого подхода к планированию бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы главных распорядителей средств бюджета края, разработаны рекомендации по их планированию.
Для всех главный распорядителей определены общие подходы по формированию объема бюджетных ассигнований. В частности, за базовые объемы бюджетных ассигнований для формирования объемов действующих обязательств принимаются показатели 2011 года, расчет расходов по оплате труда повышен с 01 октября 2012 года на 6 процентов с учетом досчета бюджетных ассигнований до годовой потребности, при уменьшении объема осуществляется корректировка на сумму дополнительно выделенных и расходов за счет доходов от сдачи в аренду имущества, а также субвенций, субсидий и др.
Индексация отдельных видов расходов краевого бюджета производится с учетом установленных коэффициентов, а именно на текущую оплату коммунальных услуг на 15 процентов к соответствующим годам, на приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и т.д. в 2012- 2014 г.г. от 6,0 до 5,0 процентов, другие расходы планируются без индексации, на уровне базовых показателей 2011 года.
Также приводятся некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2012-2014 годы.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 28 июля 2011 г. N 127 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края www.mfsk.ru