Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Указания
по заполнению форм мониторинга местных бюджетов в 2010 году
При заполнении форм мониторинга местных бюджетов данные отражаются соответственно по столбцам и строкам, указанным в порядке проведения мониторинга местных бюджетов. В столбцах "Муниципальные районы" указываются показатели местных бюджетов муниципальных районов без учета показателей бюджетов входящих в их состав поселений.
Сформированные отчетные данные представляются в Министерство финансов Ставропольского края в электронном виде с использованием программного продукта "СКИФ", в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года и по итогам исполнения местных бюджетов за 2010 год.
Таблица 1 "Количество местных бюджетов"
В строке 1 "Количество муниципальных образований, всего" отражается количество муниципальных образований по типам муниципальных образований по соответствующим столбцам.
В строках 2-2.4, 3-3.4 отражается количество муниципальных образований, прошедших процедуру преобразования в 2009, 2010 годах соответственно, в порядке, предусмотренном статьями 13 и 13.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Вопросы преобразования требуется отразить в пояснительной записке (реквизиты закона субъекта Российской Федерации, количество упраздненных муниципальных образований). Отдельно необходимо указать информацию о готовящихся субъектом Российской Федерации решениях о преобразовании муниципальных образований в 2010 - 2012 гг.
В строке 4 отражается количество муниципальных образований, утвердивших муниципальным нормативным актом представительного органа местные бюджеты, в том числе по строке 4.1. - на текущий финансовый год, по строке 4.2. - на текущий финансовый год и плановый период (три года).
В строке 5 отражается численность постоянно проживающего населения в поселениях и городских округах, при этом в столбце 4 "Муниципальные районы" отражается численность населения, проживающего на межселенных территориях данного муниципального района (заполняется только при наличии у муниципального района межселенных территорий).
Таблица 2 "Установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты"
В столбцах "План" отражаются показатели местных бюджетов, утвержденные решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Данные за 2010 год представляются с учетом изменений, внесенных в бюджеты муниципальных образований, по состоянию на отчетную дату.
В столбцах "Факт" отражается исполнение местных бюджетов по состоянию на отчетную дату.
В строках "Единый норматив" указываются единые по типам муниципальных образований (поселения, муниципальные районы, городские округа) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и переданные в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местные бюджеты.
В строках "Сумма" отражаются суммы запланированных и фактически поступивших отчислений от федеральных и региональных налогов по строкам и столбцам данной таблицы.
В строке 1.1.1 отражаются отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 10%, передаваемые субъектами Российской Федерации в местные бюджеты по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений в соответствии с требованием пункта 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 2.16 данные отражаются без учета норматива по налогу на доходы физических лиц в размере 10%, передаваемого субъектами Российской Федерации в местные бюджеты по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений в соответствии с требованием пункта 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В строках 1.1.1 и 2.16 "Дополнительный норматив" отражается среднее значение*(1) по типам муниципальных образований дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и переданного в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местные бюджеты.
В строке 3.1 отражается количество муниципальных образований, которым дотация заменена на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц.
Кроме того, в строках 3.2-3.3 отражаются суммы налоговых доходов, полученных за счет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетной дотации, а также потери местных бюджетов в связи с получением средств по указанным нормативам отчислений ниже объема расчетной дотации, и количество муниципальных образований, которым дотация заменена на указанные нормативы отчислений.
В строке 3.4 отражаются суммы дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки поселений и Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), замененные дополнительными нормативами отчислений в порядке, установленном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 2.1 "Установление органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений"
В столбцах "План" отражаются показатели местных бюджетов, утвержденные решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Данные за 2010 год представляются с учетом изменений, внесенных в бюджеты муниципальных образований по состоянию на отчетную дату.
В столбцах "Факт" отражается исполнение местных бюджетов по состоянию на отчетную дату.
В строках "Единый норматив" указываются установленные в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет данного муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В строках "Сумма" отражаются суммы запланированных и фактически поступивших отчислений от налогов и сборов по строкам и столбцам данной таблицы.
Таблица 3 "Установление местных налогов и применение самообложения граждан"
В строках 1.1.-1.1.2.2. отражаются данные о количестве муниципальных образований, установивших на своей территории земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от ставок указанного налога, по состоянию на отчетную дату.
В строках 1.2.-1.2.3.2. отражаются данные о количестве муниципальных образований, установивших на своей территории налог на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в зависимости от ставок указанного налога, по состоянию на отчетную дату.
В строках 1.3.-1.3.2. отражаются данные о количестве муниципальных образований, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами которых установлены льготы по местным налогам, действующие в 2010 году.
Данные по строкам 1.1.-1.3.2. представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года.
В строке 2.1. отражаются объемы средств, поступивших в местные бюджеты в связи с установлением самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 2.2. отражается количество муниципальных образований, в которых проведены референдумы и введено самообложение граждан, действующее в 2010 году.
Данные по строкам 2.1.-2.2. представляются по состоянию на 1 января очередного финансового года (по итогам исполнения местного бюджета за 2010 год).
Таблица 4 "Расходы местных бюджетов"
В столбцах "План" отражаются показатели местных бюджетов, утвержденные решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. По состоянию на отчетную дату данные представляются с учетом изменений, внесенных в бюджеты муниципальных образований.
В столбцах "Факт" отражается исполнение местных бюджетов в разрезе показателей по состоянию на отчетную дату.
В строке 1 отражается общий объем расходов местных бюджетов (с учетом сумм, подлежащих взаимоисключению, при составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).*(2)
В строке 1.1. отражается объем расходов на решение вопросов местного значения, установленных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, по типам муниципальных образований.
В строке 1.2. отражается общий объем средств (собственных доходов местных бюджетов и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), направляемых на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 1.2.1. отражается объем расходов местных бюджетов по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (за счет собственных доходов местных бюджетов и субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета).
В строке 1.2.2. отражается объем расходов, направленных муниципальными образованиями на финансовое обеспечение отдельных полномочий, переданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за счет собственных доходов местных бюджетов и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации).
В строке 1.3. отражается общий объем расходов местных бюджетов по осуществлению государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (пункт 4 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Если муниципальное образование заполняет показатели, отраженные в строках 1.3, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, в пояснительной записке необходимо указать:
- какие государственные полномочия, не переданные органам местного самоуправления в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, осуществляются муниципальным образованием;
- Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 1.3.1. отражается объем указанных расходов местных бюджетов за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований (в соответствии с условиями, установленными пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в случае, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами или указанные расходы принимаются в качестве дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан)
В строке 1.3.1.1. отражается количество муниципальных образований, воспользовавшихся в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ правом осуществления указанных расходов за счет средств местных бюджетов.
В строке 1.3.2. указывается объем расходов местных бюджетов по осуществлению государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (например, в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
В строке 1.3.3. указывается объем расходов местных бюджетов по осуществлению государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления, за счет субвенций из федерального бюджета.
В строке 1.4. отражаются расходы местных бюджетов на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Таблица 5 "Осуществление муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации"
В данной таблице отражаются расходы местных бюджетов в связи с передачей органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и собственных доходов местных бюджетов в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
При этом перечень вопросов данной таблицы, решение которых может передаваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, не содержит полномочия, запрет на передачу которых установлен пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (включая подпункт 13 указанного пункта в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляемого за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации), а также иные полномочия, не предусмотренные пунктом 2 статьи 26.3. указанного Федерального закона.
В графах "План" отражаются показатели местных бюджетов, утвержденные решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. По состоянию на отчетную дату данные представляются с учетом изменений, внесенных в бюджеты муниципальных образований.
В столбцах "Факт" отражаются показатели исполнения местных бюджетов по состоянию на отчетную дату.
Стр. 2 = стр. 2.1.1 + стр. 2.1.2 = стр. 2.2 + стр. 2.3 + ........... + стр. 2.56 + Субвенция на реализацию Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области молодежной политики".
При этом данные таблицы 5 и таблицы 4 по соответствующим показателям должны быть равны (см. комментарии к таблице 4)!
Распределение расходов местных бюджетов в связи с передачей органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, утвержденных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации по строкам таблицы 5 осуществляется в соответствии с таблицей 5.1.
Таблица 5.1.
N |
Наименование показателя |
Наименование расходов |
1 |
Расходы на выполнение переданных муниципальным образованиям полномочий Российской Федерации, всего |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных: - на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"; - на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" - Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" - Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства" (за счет средств Федерального бюджета) - Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (за счет средств Федерального бюджета) - Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" (за счет средств Федерального бюджета) - бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на выплату вознаграждения за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах Ставропольского края; - на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) за счет средств федерального бюджета; - на содержание детей в приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей за счет средств федерального бюджета; - на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств федерального бюджета. |
2.2 |
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ): формирования и содержания архивных фондов субъекта РФ |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края" |
2.7 |
поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства" (за счет средств краевого бюджета) |
2.15 |
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных: - Законом Ставропольского края "О нормативах расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края"; - на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств краевого бюджета |
2.16 |
организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных: - Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по предоставлению дополнительного профессионального образования педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края". |
2.25 |
организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения" |
2.27 |
социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края: |
2.28 |
создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий, а также создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий" |
2.29 |
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края - "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (за счет средств краевого бюджета) |
2.35 |
осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на финансирование расходов, предусмотренных Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области физической культуры и спорта" |
Таблица 6 "Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам"
В строке 1 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
В строке 1.1. отражается общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и распределенных исходя из уровня бюджетной обеспеченности (строка 1.1.1.) и (или) численности населения муниципальных образований в расчете на одного жителя (строка 1.1.2.).
В строке 1.2 отражается общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городских округов), предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и распределенных исходя из уровня бюджетной обеспеченности (строка 1.2.1) и (или) численности населения муниципальных образований в расчете на одного жителя (строки 1.2.2 и 1.2.3).
Дотация из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается исходя из уровня бюджетной обеспеченности, дотация из краевого Фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается на одного жителя.
В строке 1.3 отражается объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По строке 1.3.1 - объем субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в связи с софинансированием расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения из федерального бюджета; по строке 1.3.2. - объем субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в связи с софинансированием расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения из регионального бюджета, в том числе по строке 1.3.2.1. - субсидии в бюджеты муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, 1.3.2.2 - субсидии за счет средств ГК - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В строке 2 отражается объем субвенций местным бюджетам из регионального фонда компенсаций в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 2.1. - субвенции в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, по строке 2.2. - субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ).
В строках 3-3.2. отражается объем бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 3.1.1. - выданных на три года.
В строке 3.3 отражается количество муниципальных образований, получивших бюджетные кредиты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе по типам муниципальных образований.
В строках 4 отражается объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 4.1 - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. В строке 4.2 отражается количество муниципальных образований, получивших дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
В строке 5 отражается объем созданных в субъекте Российской Федерации фондов стимулирования муниципальных образований, в том числе по строке 5.1. - распределяемых с применением показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Таблица 7 "Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из местных бюджетов"
В строке 1 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых в региональный бюджет из бюджетов муниципальных образований (отрицательные трансферты и средства, передаваемые в краевой бюджет).
В строке 1.1 отражается объем субсидий, перечисляемых в региональный бюджет из бюджетов муниципальных образований в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 1.2 отражаются иные межбюджетные трансферты, перечисляемые в региональный бюджет из бюджетов муниципальных образований.
Строки 1-1.2 заполняет только город Ставрополь!
В строке 2 указывается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, в том числе по строке 2.1. - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемые за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов; по строке 2.2. - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемые за счет средств субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации; по строке 2.3. - иные межбюджетные трансферты в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в связи с передачей полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов органам местного самоуправления входящих в его состав поселений в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
В строке 2.4. отражается объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов в бюджеты входящих в его состав поселений в связи с заключенными соглашениями в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строках 2.4.1. и 3.1.1. указывается количество муниципальных образований (муниципальных районов и поселений), передавших отдельные полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям.
В строке 2.5. отражается объем субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 3 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов, в том числе по строке 3.1. - межбюджетных трансфертов в связи с передачей части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; по строке 3.2. - субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
В строках 4 - 4.2. отражается объем бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 4.1.1. - выданных на три года.
В строке 4.3. отражается количество поселений, получивших бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов.
Таблица 8 "Группировка местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов и налоговых доходов, переданных по дополнительным нормативам отчислений, в объеме собственных доходов"
В строках 1-1.4. отражается количество местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в собственных доходах муниципальных образований.
В строке 2 отражается количество муниципальных образований, не получающих межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В строке 3. отражается количество муниципальных образований, не получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального бюджета и доходов по дополнительным нормативам отчислений (не учитывая бюджеты поселений, полномочие по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности которых субъектом Российской Федерации передано муниципальным районам).
В строке 4. отражается количество муниципальных образований, не получающих субсидии (не учитывая поселения, получающие субсидии субъекта Российской Федерации через бюджет муниципального района).
Данные указанной таблицы представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года (по данным законов (решений) о бюджете на текущий финансовый год).
Внимание! Строка 1 не является суммирующей!
Таблица 9 "Соблюдение органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Таблица 9 муниципальными образованиями не заполняется!
Таблица 10 "Показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
В столбцах "До выравнивания" и "После выравнивания" отражаются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований, связанные с применением статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднедушевой доход определяется отношением собственных доходов*(3) (до и после выравнивания) к численности населения соответствующих муниципальных образований.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по типам муниципальных образований субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
Строки 1.2., 1.4., 3.1., 3.3. заполняются по 5 муниципальным образованиям каждого типа. Если по сумме строк 1.2. и 1.4.; 3.1. и 3.3. количество муниципальных образований в разрезе типов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Сельским поселением заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 5 и 9.
Городским поселением заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 4 и 8.
Городским округом заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 2 и 6.
Муниципальным районом заполняются только строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 3 и 7.
В своде муниципальным районом заполняются:
- строка 1.1 "Минимальный среднедушевой бюджетный доход по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наименьшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 1.3 "Максимальный среднедушевой бюджетный доход по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наибольшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 1.5 "Величина разрыва среднедушевого бюджетного дохода (в разах)" равна отношению строки 1.3 к строке 1.1 (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 2 "Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" значениями среднедушевого бюджетного дохода в среднем по району (столбцы 4, 5, 8, 9)
- строка 3 "Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наименьшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями;
- строка 3.2 "Максимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наибольшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 4 "Величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности (в разах)" равна отношению строки 3.2 к строке 3 (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- если по сумме строк 1.2. и 1.4.; 3.1. и 3.3. количество муниципальных образований в разрезе типов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Таблица 10 заполняется в тысячах рублей (т.е. значение показателей не более 10).
Данные указанной таблицы представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года (по данным законов (решений) о бюджете на текущий финансовый год) и по итогам исполнения местных бюджетов за 2010 год (по данным отчетности об исполнении местных бюджетов).
Таблица 11 "Показатели сбалансированности местных бюджетов"
В строке 1 отражается общее количество муниципальных образований. При этом данные должны совпадать с показателем, указанным в строке 1 таблицы 1.
В строке 1.1 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых составлены с профицитом.
В строке 1.2 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых составлены с дефицитом.
В строке 1.3 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых сбалансированы по доходам и расходам.
В строке 2 отражается общий объем профицита местных бюджетов.
В строке 3 отражается общий объем дефицита местных бюджетов (без минуса).
Таблица 11 должна быть заполнена в соответствии с 428 формой.
*(1) Среднее значение рассчитывается как отношение сумм налога на доходы физических лиц, предусмотренного или поступившего в местные бюджеты соответствующего типа по дополнительным нормативам к его предусмотренному или поступившему общему объему в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации.
*(2) Суммы, подлежащие взаимоисключению, включают расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств (в части процентов, пеней и штрафных санкций по полученным бюджетным кредитам) и перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
*(3) К собственным доходам бюджетов относятся (в соотв. с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ):
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в том числе доходы от предпринимательской деятельности);
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
<< Приложение N 1. Таблицы предоставления данных |
||
Содержание Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 6 июля 2010 г. N 02-25-30/2560 "О мониторинге местных бюджетов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.