Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 1 ноября 2011 г. N 3070
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2012-2014 годы"
8 июня 2012 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 8 июня 2012 г. N 1619 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; распоряжение администрации города Ставрополя от 15.08.2011 N 60-р "О разработке ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2012 - 2014 годы"; распоряжение администрации города Ставрополя от 12.09.2011 N 74-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города Ставрополя от 15.08.2011 N 60-р "О разработке ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
администрация города Ставрополя |
Разработчик Программы |
отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя; отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: формирование системы профилактики правонарушений; создание условий для снижения уровня правонарушений посредством укрепления общественного порядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя; повышение уровня безопасности граждан на территории города Ставрополя задачи Программы: обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в области организации работы по профилактике правонарушений; совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизация его последствий; вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
организационно-правовые меры по формированию системы профилактики правонарушений; профилактика правонарушений в области общественного порядка и безопасности населения; профилактика правонарушений несовершеннолетних; информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
Объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 13911,9 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе: 2012 год - 2549,3 тыс. рублей; 2013 год - 5655,3 тыс. рублей; 2014 год - 5707,3 тыс. рублей". |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
усиление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в области организации работы по профилактике правонарушений; увеличение количества раскрываемых правонарушений; снижение количества совершаемых тяжких преступлений; снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения; снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
увеличение на 4% количества раскрываемых правонарушений; снижение на 3% количества совершаемых тяжких преступлений; снижение на 2,5% количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения; снижение на 1% количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; снижение на 2% количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; увеличение на 1,5% числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией города Ставрополя |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость в разработке настоящей Программы вызвана тем, что криминогенная обстановка в городе Ставрополе остается сложной.
В 2010 году зарегистрировано 7453 преступления (2009 год - 9164). Несмотря на снижение преступности в 2010 году на 18,7%, количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 45,5%, с применением огнестрельного оружия - на 69,6%.
За период с 01 января по 31 августа 2011 года зарегистрировано 1748 преступлений, от преступных посягательств пострадало около 5000 граждан, в результате которых погибло 13 человек, причинен тяжкий вред здоровью 46 гражданам.
Особые опасения вызывает тот факт, что количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, не снижается.
Имеет место злоупотребление спиртными напитками в детской и подростковой среде, рост числа преступлений, правонарушений и антиобщественных действий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. По данным социологического исследования в 2010 году более 70% молодежи города Ставрополя ориентированы на эпизодическое употребление алкоголя.
Одной из острейших проблем современного общества является проблема распространения пивного алкоголизма и активное употребление молодежью энергетических напитков.
На криминогенную ситуацию влияют не только социально-экономические факторы, но и продолжающийся идейно-нравственный кризис, пропаганда насилия и безнравственного поведения в средствах массовой информации. В результате чего в молодежной среде культивируются негативные стереотипы поведения, укореняется иждивенчески эгоистическая позиция.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - СКФО) свидетельствует, что представители международных террористических структур имеют планы по вовлечению в зону своей террористической активности новых субъектов СКФО.
В данных условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения города Ставрополя.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя.
Проблема профилактики правонарушений носит межведомственный характер и эффективным механизмом ее решения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории города Ставрополя. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задач профилактики правонарушений.
См.:
Закон Ставропольского края от 12 апреля 2011 г. N 33-кз "О профилактике наркомании и токсикомании в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 12 мая 2012 г. N 48-кз "О некоторых вопросах розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края, внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2010 г. N 49-п "О краевой целевой программе "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на 2010-2012 годы"
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 августа 2008 г. N 125-п "О краевой межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и формированию системы профилактики правонарушений на территории Ставропольского края"
См также Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
2. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
формирование системы профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня правонарушений посредством укрепления общественного порядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышение уровня безопасности граждан на территории города Ставрополя.
Для достижения поставленных целей Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в области организации работы по профилактике правонарушений;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизация его последствий;
вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 8 июня 2012 г. N 1619 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 13911,9 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе:
в 2012 году - 2549,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 5655,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 5707,3 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации города Ставрополя от 8 июня 2012 г. N 1619 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией города Ставрополя.
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя информацию о выполнении мероприятий Программы.
Комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о ходе выполнения Программы, действие которой не завершено в отчетном году.
После завершения действия Программы комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о выполнении Программы.
Отчет о ходе выполнения и о выполнении Программы комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя представляет для утверждения главе администрации города Ставрополя.
Отчет о ходе выполнения и о выполнении Программы подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь".
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
усилить взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличить количество раскрываемых правонарушений;
снизить количество совершаемых тяжких преступлений;
снизить количество правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снизить количество правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
увеличить число граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в приложении 1 к Программе.
Управляющий делами администрации |
Н.И. Щендригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.