В соответствии с пунктом 19 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп "О мерах по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп" и на основании выписки из протокола межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов от 20 сентября 2011 г. N 16 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый отраслевой (ведомственный) план министерства строительства и архитектуры Ставропольского края повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы (далее - отраслевой (ведомственный) план).
2. Утвердить прилагаемый график реализации отраслевого (ведомственного) плана министерства строительства и архитектуры Ставропольского края повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы (далее - график).
3. Руководителям структурных подразделений министерства строительства и архитектуры Ставропольского края предоставлять в отдел планирования и финансового анализа министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в установленные графиком сроки информацию о выполнении мероприятий.
4. Отделу планирования и финансового анализа министерства строительства и архитектуры Ставропольского края обеспечить размещение настоящего приказа на сайте министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по адресу www.minstroysk.ru в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
И.А. Стоян |
Отраслевой (ведомственный) план
министерства строительства и архитектуры Ставропольского края повышения эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы
(утв. приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 сентября 2011 г. N 258)
Отраслевой (ведомственный) план министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы (далее - ведомственный План) разработан в соответствии с пунктом 19 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 122-рп "О мерах по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп".
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
Раздел 1. Анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного Плана
Согласно Положению, утвержденному постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. N 530, министерство является органом исполнительной власти Ставропольского края, обеспечивающим проведение на территории Ставропольского края государственной политики и осуществляющим управление, нормативно-правовое регулирование в области градостроительства, строительства и архитектуры, государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края.
Основными задачами министерства являются:
- проведение на территории Ставропольского края государственной политики в области строительства, градостроительства и архитектуры;
- управление и нормативно-правовое регулирование в области градостроительства, строительства и архитектуры;
- обеспечение устойчивого развития территории Ставропольского края на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- развитие инженерной инфраструктуры Ставропольского края, обеспечение устойчивой работы организаций строительного комплекса;
- стимулирование использования научно-технических достижений в области градостроительства, строительства и архитектуры;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданных для осуществления органам государственной власти Ставропольского края.
Реализация мероприятий, осуществляемых министерством в рамках своих полномочий, основывается на основных направлениях приоритетной государственной политики Ставропольского края в области социально-экономического развития региона. В них определена главная стратегическая цель - улучшение социально-демографической ситуации в крае, которая будет достигнута путем обеспечения комфортных условий проживания, качества и доступности услуг для потребителей строительного комплекса.
В ведомственном подчинении министерства находятся:
1) государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Свой Дом" (далее - ГУП СК "Свой Дом");
2) государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края" (далее - ГУП "УКС СК");
3) автономное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" (далее - АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства");
4) государственное бюджетное учреждение архитектуры и градостроительства Ставропольского края (далее - ГБУ архитектуры и градостроительства СК).
1. Распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2003 г. N 350-рп было создано ГУП СК "Свой Дом". Деятельность предприятия ведется по следующим направлениям:
- организация системы ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае;
- выдача кредитов (займов) физическим лицам;
- обслуживание и сопровождение ипотечных кредитов в качестве агента;
- формирование инфраструктуры ипотечного жилищного кредитования.
2. Распоряжением Правительства Ставропольского края от 08 октября 2003 г. N 387-рп создано ГУП "УКС СК" для выполнения функций заказчика-застройщика по строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов социального и производственного назначения, в том числе: жилищное строительство, строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов коммунального назначения (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водо-канализационных сетей и сооружений), объектов иного назначения, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
3. Согласно распоряжению Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. N 329-рп создано АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" путем изменения типа существующего государственного учреждения Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства".
АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" создано для оказания услуг в целях осуществления переданных Российской Федерацией Ставропольскому краю полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
4. Постановлением Правительства Ставропольского края от 01 августа 2001 года N 167-п создано государственное учреждение архитектуры и градостроительства Ставропольского края (далее - государственное учреждение). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 мая 2008 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" создано ГБУ архитектуры и градостроительства СК в целях осуществления функций, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства на территории Ставропольского края.
Предметом деятельности ГБУ архитектуры и градостроительства СК является выполнении работ и услуг, связанных с деятельностью министерства, в области архитектуры, градостроительства и ценообразования в строительстве.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" в рамках административной реформы была утверждена "Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах". Ее целью являлось создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Модель бюджетных отношений, получившая широкое название "бюджетирование, ориентированное на результат", являлась ключевым элементом реформы бюджетного процесса. Наиболее четко просматриваются и реализуются министерством 4 направления внедрения бюджетирования, ориентированного на результат:
- подготовка Докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;
- выполнение государственного задания, осуществляемого за счет целевого финансирования;
- переход на программно-целевой метод финансирования;
- ведение реестра расходных обязательств.
В министерстве происходило поэтапное внедрение данной модели бюджетных отношений.
1. Подготовка Докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности
В целях реализации в Ставропольском крае Концепции реформирования бюджетного процесса постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 118-п утверждено Положение о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, в котором непосредственной задачей явилось обеспечение Правительства Ставропольского края информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Ставропольского края, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Министерством ежегодно, начиная с 2006 года, готовится Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на текущий и планируемые периоды, где представлен анализ динамики показателей результативности министерства и оценка степени достижения стратегических целей и тактических задач.
2. Выполнение государственного задания, осуществляемого за счет целевого финансирования
Государственные задания для подведомственных министерству государственных учреждений (государственное бюджетное учреждение архитектуры и градостроительства Ставропольского края и автономное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства") формируются и утверждаются приказами министерства начиная с 2009 года, на условиях, согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края" и постановлению Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3. Переход на программно-целевой метод финансирования
Разработка краевых целевых программ, где государственным заказчиком - координатором программы выступает министерство, осуществляется в рамках постановления Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ". В настоящее время министерством разработаны и реализуются следующие программы:
- краевая целевая программа "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п и содержит:
1) подпрограмму "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, коммунальной, транспортной инфраструктуры и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы";
2) подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы";
3) подпрограмму "Градостроительство в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы".
- краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы", утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 224-п.
Каждая из программ содержит непосредственные и социально значимые показатели результативности деятельности министерства.
Кроме того, министерство является государственным заказчиком и получателем объемов финансирования на объекты капитального строительства для государственных нужд Ставропольского края, включенных в следующие краевые целевые программы:
- "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы";
- "Культура Ставрополья на 2009 - 2011 годы";
- "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы";
- "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы";
- "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы";
- "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года".
4. Ведение реестра расходных обязательств
В целях осуществления мониторинга расходных обязательств министерства и определения объема средств бюджета Ставропольского края на финансирование функций и полномочий на основании постановления Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестра расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края" министерством ежегодно, начиная с 2006 года, осуществляется ведение реестра расходных обязательств, предусматривающего свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений) в результате которых возникают расходные обязательства Ставропольского края, подлежащие исполнению за счет средств министерства, включая расходы подведомственных получателей.
Несмотря на достигнутые результаты, работа по бюджетированию, ориентированному на результат, требует постоянного внедрения новых принципов и методов, создания эффективной системы государственного управления, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р, Правительством Ставропольского края утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, для реализации которой министерством разработан отраслевой (ведомственный) план повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы.
Раздел 2. Обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов
Финансирование мероприятий министерства, предусмотренных за счет средств краевого и федерального бюджетов законом Ставропольского края о бюджете на соответствующий финансовый год, производится согласно функциям и полномочиям, установленным постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края".
1. Оптимизация расходных обязательств Ставропольского края
Расходные обязательства министерства утверждаются законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год. На 2011 год Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год" предусмотрены следующие расходы министерства:
1) расходы на оплату услуг по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений;
2) расходы на регистрацию прав собственности на объекты незаконченного строительства, начатого в результате стихии, постигшей Ставропольский край в июне 2002 года;
3) расходы на уплату налогов, связанных с оформлением сданных в эксплуатацию объектов;
4) расходы на исполнение судебных актов и на уплату государственной пошлины;
5) расходы на приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;
6) расходы на разработку мероприятий по определению дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений, расположенных на территории Ставропольского края;
7) расходы на арендную плату за пользование земельными участками под объектами строительства;
8) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
9) расходы за счет средств краевого бюджета на руководство и управление в сфере установленных функций;
10) уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
11) обеспечение деятельности подведомственных учреждений за счет средств краевого бюджета;
12) обеспечение деятельности подведомственных учреждений за счет средств от оказания платных услуг;
13) субсидии автономным учреждениям, уполномоченным на проведение государственной экспертизы в сфере строительства;
14) расходы на мероприятия по землеустройству и землепользованию;
15) мероприятия краевой целевой программы "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы";
16) мероприятия по градостроительству в Ставропольском крае;
17) обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членах семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов;
18) предоставление мер социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края;
19) обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае;
20) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
1.1. В целях эффективного управления государственными финансами министерство ежегодно в установленные сроки предоставляет в министерство финансов Ставропольского края реестр расходных обязательств, содержащий анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств края, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям министерства. В последующие годы министерством будет продолжена работа по ведению реестра расходных обязательств.
Все расходные обязательства министерства осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом о бюджете Ставропольского края и на основании нормативных правовых актов Ставропольского края.
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
1.2. В целях эффективного освоения бюджетных ассигнований на исполнение установленных функций и полномочий возникает необходимость в использовании выделенных министерству ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в полном объеме согласно утвержденному кассовому плану.
Министерством в течение финансового года вносятся изменения в бюджетную роспись министерства на сумму экономии бюджетных ассигнований, получаемой в результате проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Кроме того, министерством постоянно осуществляются мероприятия по экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание.
1.3. Для освоения в полном объеме выделенных министерству бюджетных ассигнований по мере необходимости будут готовиться предложения по оптимизации объема и структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств.
Министерством в течение финансового года вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты Ставропольского края по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ставропольского края.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
1.4. Министерством оказываются меры социальной поддержки по следующим направлениям:
1) обеспечение жильем молодых семей (мероприятие финансируется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п). Основной стратегической целью указанной подпрограммы является создание системы государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленным порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Начиная с 2010 года запланировано ежегодное обеспечение жильем по 1100 молодых семей. В пределах доведенных на 2010 год бюджетных ассигнований обеспечено жильем 447 молодых семей. В 2011 году планируется обеспечить 325 семей. Снижение количества семей против запланированного ежегодного показателя (1100 семей) обусловлено изменением условий софинансирования из федерального бюджета и сокращением объемов финансирования, выделяемых на реализацию мероприятия за счет средств краевого бюджета;
2) поддержка граждан-участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края (мероприятие финансируется в рамках Закона Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" и постановления Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 120-п, которым утвержден Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам-участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края).
За счет средств бюджета Ставропольского края, начиная с мая 2010 года, гражданам-участникам долевого строительства жилья предоставляются социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, что позволит гражданам и членам их семей, улучшить свои жилищные условия путем приобретения, с использованием средств бюджета края, жилых помещений необходимых для постоянного проживания. В 2010 году за счет выделенных ассигнований из краевого бюджета социальная поддержка была оказана 52 гражданам, в 2011 году данную социальную помощь получат 35 граждан.
Результатом реализации постановленной задачи будет являться повышение уровня обеспеченности жильем граждан, снижение социальной напряженности в обществе, а также дополнительная поддержка застройщиков в условиях современной непростой экономической ситуации на рынке жилья;
3) обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (мероприятие финансируется за счет средств федерального бюджета в рамках Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В пределах выделенных на реализацию указанных мероприятий средств федерального бюджета в 2010 году было обеспечено жильем 1515 ветеранов и 42 инвалида. В 2011 году предусматривается обеспечить жильем 440 ветеранов и 111 инвалидов;
4) обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Мероприятие финансируется за счет средств краевого и федерального бюджетов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 года N 120-кз "О наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. N 60-п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В 2010 году данная социальная помощь оказана 316 детям-сиротам. На 2011 году за счет выделенных ассигнований запланировано улучшить жилищные условия 513 детям-сиротам;
5) предоставление жилых помещений и предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенных с военной службы, членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих. Мероприятие финансируется за счет средств федерального бюджета в рамках Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Закона Ставропольского края от 03 марта 2011 года N 16-кз "О Порядке предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенных с военной службы, членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих", постановления Правительства Ставропольского края от 07 июля 2011 г. N 259-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенных с военной службы, членам их семей, членам семей погибших, умерших военнослужащих".
В настоящее время сформирован сводный список из 50 граждан, определившихся с выбором варианта жилья.
В целях совершенствования системы мер социальной поддержки населения Ставропольского края с учетом адресности и эффективности возникает необходимость в проведении комплексного анализа эффективности действующей в Ставропольском крае указанной системы мер для последующего внесения изменений в законы Ставропольского края и нормативные правовые акты Правительства Ставропольского края, направленные на их реализацию.
1.5. Министерством в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края" предоставляются межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Ставропольского края в форме субсидий по следующим мероприятиям:
- софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Ставропольского края (финансирование данного мероприятия осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, коммунальной, транспортной инфраструктуры и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п);
- предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае (мероприятие финансируется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п);
- предоставление субсидий на разработку градостроительной документации (мероприятие финансируется в рамках подпрограммы "Градостроительство в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п).
Для повышения эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края в форме субсидий, министерством до момента формирования проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год будет проводиться работа по следующим направлениям:
- проведение комплексной оценки предоставляемых межбюджетных трансфертов;
- при необходимости внесение изменений и уточнений в нормативные правовые документы, затрагивающие вопросы распределения субсидий;
- повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг в целом на территории Ставропольского края до установленного показателя качества муниципальных услуг.
1.6. На основании проведенного анализа комплексной оценки предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края межбюджетных трансфертов в форме субсидий министерством, при необходимости, ежегодно готовятся предложения по уточнению перечня межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края.
2. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)
Реформирование системы государственного управления в целях повышения эффективности бюджетных расходов затронуло в последнее время практически все аспекты бюджетной системы. И если ранее реформирование в большей степени ориентировалось на создание системы государственных финансов с точки зрения организации управления, то в последнее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения государственных услуг. При этом особое внимание стало уделяться вопросам удовлетворенности потребителями получаемыми государственными услугами.
В настоящее время разработаны и действуют нормативные правовые документы, регламентирующие основные цели работы по данному направлению, а именно:
- обновленный Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором закреплены основные понятия в части управления государственными (муниципальными) услугами, механизмы планирования (государственное задание) и исполнения бюджета в части оказания услуг;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с подзаконными актами, создающий правовые основы для реформирования бюджетной сети;
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30 мая 2011 г. N 213-рп "Об организации работы по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае"
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламентирующий вопросы оказания государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами власти и органами местного самоуправления, включая подходы к предоставлению услуг в электронной форме;
- постановление Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края" (далее - постановление Правительства СК N 131-п), регламентирующее правила формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и казенными учреждениями Ставропольского края;
- постановление Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - постановление Правительства СК N 121-п), содержащее Положение об условиях и порядке формирования государственного задания для автономного учреждения Ставропольского края и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания.
В ведомственном подчинении министерства находятся 2 государственных учреждения, предоставляющих государственные услуги:
- государственное бюджетное учреждение архитектуры и градостроительства Ставропольского края;
- автономное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства".
На 2010 год государственное задание установлено автономному учреждению Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства", которое по итогам года было выполнено в полном объеме. На 2011 год государственные задания установлены автономному учреждению Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" и государственному бюджетному учреждению архитектуры и градостроительства Ставропольского края, которые за первое полугодие 2011 году выполнены в полном объеме.
2.1. Для определения объемов предоставляемых государственных услуг, востребованности государственных услуг, а также их качества и эффективности министерством будет проводиться комплексный анализ деятельности подведомственных министерству государственных учреждений с учетом их загруженности.
2.2. На основании комплексного анализа подведомственной сети государственных учреждений министерством будут готовиться для рассмотрения предложения по реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных министерству государственных учреждений, в том числе предложения по ликвидации государственных учреждений, и созданию нового подведомственного министерству государственного учреждения без увеличения источника для финансового обеспечения создаваемого учреждения и ресурса по численности.
2.3. В соответствии с постановлением Правительства СК N 121-п и постановлением Правительства СК N 131-п для подведомственных министерству государственных учреждений приказами министерства устанавливаются показатели качества оказываемых государственных услуг. В целях осуществления контроля по качеству оказываемых услуг министерством совместно с подведомственными государственными учреждениями ежеквартально будет проводиться оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг физическим и юридическим лицам, утвержденным показателям качества данных услуг.
2.4. В целях определения потребности в предоставляемых государственных услугах физическим и юридическим лицам подведомственными министерству государственными учреждениями будет проводиться мониторинг потребности в государственных услугах.
2.5. Для повышения эффективности использования средств краевого бюджета на содержание подведомственных министерству государственных учреждений, оказывающих государственные услуги потребителям Ставропольского края, а также в соответствии с постановлением Правительства СК N 121-п и постановлением Правительства СК N 131-п приказами министерства от 01 февраля 2011 г. N 18 и от 15 февраля 2011 г. N 27 утверждены государственные задания автономному учреждению Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" и государственному бюджетному учреждению архитектуры и градостроительства Ставропольского края на 2011 год. Данная работа по утверждению государственных заданий подведомственным государственным учреждениям будет продолжена в последующие периоды.
2.6. Для повышения эффективности использования средств краевого бюджета на содержание подведомственных министерству государственных учреждений, оказывающих государственные услуги потребителям Ставропольского края, приказами министерства утверждены на 2011 год нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным министерству государственным учреждениям:
- приказ министерства от 25 января 2011 г. N 9 "Об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг автономным учреждением Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" на 2011 год" подготовлен в соответствии с постановлением Правительства СК N 121-п и постановлением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2009 г. N 287-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям Ставропольского края на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания (задания учредителя)";
- приказ министерства от 25 января 2011 г. N 10 "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги - разработка, утверждение сметных норм, расценок и цен в строительстве, а также методических документов, регламентирующих порядок их разработки и применения, государственным учреждением архитектуры и градостроительства Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения архитектуры и градостроительства Ставропольского края" подготовлен в соответствии с постановлением Правительства СК N 131-п и Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений Ставропольского края и иных некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, расположенных на территории Ставропольского края, утвержденными приказами министерства финансов Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 55.
Данная работа по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями будет продолжена в последующие периоды.
2.7. В целях исполнения достижения целевых показателей, направленных на улучшение финансового состояния подведомственных государственных учреждений министерством при заключении трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, будут учитываться показатели, включающие систему оценки их деятельности.
2.8. В 2010 году министерством проведена работа по совершенствованию правового положения государственного учреждения Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" по изменению типа данного учреждения на автономное. В 2011 году министерством проведена работа по совершенствованию правового положения государственного бюджетного учреждения архитектуры и градостроительства Ставропольского края.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" при необходимости будут осуществляться мероприятия по совершенствованию правового положения подведомственных министерству государственных учреждений.
3. Повышение эффективности управления государственным имуществом
Недвижимое имущество, находящееся на праве оперативного управления министерства, а также в подведомственных министерству учреждениях является рентабельным и используется строго по целевому назначению. Имущество находится в нормальном для эксплуатации техническом состоянии. Уплата налога на имущество осуществляется в сроки и в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
3.1. В целях оптимизации расходов краевого бюджета на содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, министерством совместно с подведомственными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями будет ежегодно проводиться работа по инвентаризации имущества с подготовкой предложений по передаче либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению.
3.2. При необходимости, а также для снижения расходов по содержанию государственного имущества министерством будут готовиться предложения и заключения о передаче государственного имущества, находящегося на балансе министерства и подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в муниципальную собственность Ставропольского края.
3.3. В случае неоднократного получения убытков от деятельности подведомственных министерству государственных унитарных предприятий и, соответственно, невозможностью осуществлять перечисление в доход бюджета Ставропольского края часть прибыли согласно нормам постановления Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. N 91-п "Об установлении порядка, размера и срока перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края" министерством будут готовиться предложения по оптимизации количества подведомственных министерству государственных унитарных предприятий. Данная мера позволит оптимизировать расходы краевого бюджета на содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края.
3.4. Министерством проводится работа по оформлению земельных участков, проведению государственного кадастрового учета земельных участков, проведению технической инвентаризации объектов, подготовке документов для государственной регистрации для их передачи в собственность Ставропольского края. За счет средств краевого бюджета в 2010 году оформлены права на 4 объекта государственной собственности Ставропольского края. В 2011 году запланировано оформить права на 47 объектов государственной собственности Ставропольского края. На период 2012 - 2013 годы министерством будет продолжена работа по оформлению прав на объекты государственной собственности.
4. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций
В целях повышения качества и эффективности исполнения государственных функций постоянно проводится мониторинг исполнения министерством государственных функций для исключения избыточных и дублирующих функций.
Кроме того, проводится всесторонняя работа по оказанию информационно-аналитической, консультативной и методологической поддержки подведомственным государственным предприятиям и учреждениям. В сети Интернет на сайте министерства размещаются материалы, связанные с совершенствованием правового положения государственных учреждений, а также сведения об эффективности исполнения министерством установленных полномочий.
4.1. По результатам мониторинга постановления Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края" избыточных (дублирующих) функций в министерстве не выявлено. Министерством будут постоянно проводиться мероприятия по выявлению и ликвидации избыточных (дублирующих) функций и, соответственно, проводиться экспертиза штатного расписания министерства с внесением предложений по оптимизации численности работников министерства.
4.2. Распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2010 г. N 382-рп утвержден план-график перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края и подведомственными им государственными учреждениями Ставропольского края. Услуги, предоставляемые министерством, в данный план-график не включены.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" информация о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) министерством, должна быть размещена в региональном реестре государственных и муниципальных услуг. К настоящему времени в министерстве проведена следующая работа:
- создано автоматизированное рабочее место, соответствующее установленным требованиям для взаимодействия с региональным реестром;
- внедрены средства криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи для работы с региональным реестром;
- информация об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) министерством, внесена в реестр государственных и муниципальных услуг.
Министерством будет продолжена начатая в данном направлении работа по переходу на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий министерством и подведомственными государственными учреждениями в электронной форме, в том числе:
- формирование перечня государственных услуг, предоставляемых (исполняемых) министерством и подведомственными государственными учреждениями, а также перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
- обеспечение перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных услуг министерством и подведомственными государственными учреждениями;
- регламентация предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) министерством и подведомственными государственными учреждениями в рамках установленных полномочий.
4.3. Приказом министерства от 24 августа 2011 г. N 233 внесены изменения в приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 17 мая 2010 г. N 203 "Об утверждении Положений об оплате труда" в части установления зависимости размера премирования за выполнение особо важных и сложных заданий первого заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края и заместителей министра строительства и архитектуры Ставропольского края от показателей результатов их профессиональной служебной деятельности, ежегодно утверждаемых министром.
В настоящее время подготовлен проект приказа министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, содержащий Порядок определения оценки показателей профессиональной служебной деятельности руководителей министерства, показатели результатов профессиональной служебной деятельности руководителей министерства, отчет о выполнении показателей результатов профессиональной служебной деятельности руководителей министерства и Положение о комиссии по рассмотрению представлений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в министерстве. Проект приказа министерства будет принят в сентябре 2011 года.
5. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
Переход на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета является одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса.
Финансирование объектов капитального строительства осуществляется полностью в рамках краевых целевых программ. Финансирование мероприятий по обеспечению молодых семей жильем и мероприятий по градостроительной деятельности осуществляется в рамках краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", где министерство выступает государственным заказчиком.
Утверждение единой программы министерства "Обеспечение качественным жильем населения Ставропольского края" позволит учесть все реализуемые мероприятия в составе данной программы.
Использование программно-целевого подхода позволит осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, что и будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
5.1. В целях выполнения министерством установленных функций и полномочий в министерство экономического развития Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края при необходимости будут подготовлены и представлены предложения по формированию перечня проектов программ министерства и их включению в краевой бюджет на очередной финансовый год и плановый период для финансирования расходов.
5.2. В соответствии с показателями, отраженными в программах, реализуемых министерством, ежеквартально, в течение 2011 - 2013 годов, будет проводиться мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов программ и оценка их эффективности.
5.3. При необходимости министерством будут готовиться предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ставропольского края в рамках программ министерства, что позволит повысить эффективность бюджетных расходов за счет формирования понимания соотношения между затрачиваемыми ресурсами и планируемым результатом.
5.4. В целях выполнения Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 года N 481-рп министерством согласно распоряжению Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N 195-рп "О перечне программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" будет разработана и до февраля 2012 года утверждена программа "Обеспечение качественным жильем населения Ставропольского края".
6. Оптимизация государственных закупок
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Одним из основных показателей эффективности проведения государственных закупок является доля размещения заказа на торгах, а также снижение бюджетных расходов.
Министерством проводятся торги на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в результате которых достигаются определенные положительные финансовые результаты.
В 2010 году сэкономлено 9,5 млн. рублей бюджетных средств, которые министерством были направлены на дальнейшее выполнение работ (услуг) по строительству объектов в рамках действующих краевых целевых программ и выполнение мероприятий по оформлению в государственную собственность Ставропольского края введенных в эксплуатацию объектов. По итогам 8 месяцев 2011 года экономия бюджетных расходов на торгах сложилась в размере 29,4 млн. рублей, которые также будут направлены на выполнение работ по строительству объектов.
6.1. В целях совершенствования системы планирования государственных закупок в рамках реализации данного направления планируется ежеквартальное составление плана-графика закупок товаров, работ и услуг.
6.2. В целях увеличения доли закупок министерством будут использованы электронные аукционы при размещении государственных заказов на приобретение товаров, работ и услуг.
6.3. По результатам составленного плана-графика закупок товаров, работ и услуг планируется осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения государственных заказов и своевременным исполнением контрактных (договорных) обязательств.
6.4. В целях заключения контрактов по наиболее низкой цене необходимо уменьшать долю закупок из единственного источника и увеличивать долю закупок способом запроса котировок и открытого конкурса.
7. Повышение качества финансового менеджмента
В целях повышения качества финансового менеджмента министерством ежегодно проводится работа по подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год, организации исполнения бюджета в текущем финансовом году, учету и отчетности и внутреннему контролю на стадии финансирования бюджетных расходов. В этих целях министерство руководствуется приказом министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 435-бр "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края) и лимитов бюджетных обязательств", приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 июля 2011 г. N 127 "Об утверждении методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края".
7.1. В целях совершенствования процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса, министерством ежегодно осуществляется работа по подготовке и представлению по установленным формам в министерство финансов Ставропольского края материалов для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
7.2. В соответствии с приказом министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 435-бр "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края) и лимитов бюджетных обязательств" министерством проводится работа по ведению бюджетной росписи в текущем финансовом году.
7.3. В соответствии с приказом министерства финансов Ставропольского края от 10 августа 2009 г. N 68 "О порядке составления и ведения кассового плана", а также в целях отражения прогноза кассовых поступлений в бюджет Ставропольского края министерством проводится работа по составлению кассового плана исполнения мероприятий министерством в текущем финансовом году и составлению уточненного кассового плана путем внесения в него соответствующих изменений.
7.4. Министерством осуществляется постоянное исполнение мероприятий в текущем финансовом году в программном продукте АС "Бюджет" для автоматизации финансовой деятельности и организации электронного взаимодействия между министерством, получателями бюджетных средств и финансовыми органами.
7.5. В соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, а также в целях обеспечения подконтрольности министерством финансов Ставропольского края министерством в установленные сроки составляется бюджетная отчетность об исполнении мероприятий министерства.
7.6. В министерстве на постоянном контроле находится вопрос о недопущении образования просроченной кредиторской задолженности на протяжении всего отчетного периода.
7.7. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого министерством, ежегодно согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 118-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края" готовится Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства на текущий и плановый периоды.
8. Повышение энергетической эффективности
В настоящее время по повышению энергетической эффективности министерством проводятся следующие мероприятия:
1) уровень оснащенности приборами учета потребляемых ресурсов доведен до 100 процентов;
2) проводится замена осветительных приборов для освещения здания на энергоэкономичные с маркировкой энергетической эффективности не ниже класса "В".
С 01 января 2012 года в министерстве будут закупаться товары не ниже класса "А" энергетической эффективности.
Фактический объем потребления электроэнергии за 2010 год составил 125,2 тыс. Квт. Планируемый объем потребления электроэнергии в 2011 году составит 121,4 тыс. Квт, в 2012 году - 116,5 тыс. Квт.
В результате планируемых мероприятий экономия расхода электрической энергии за период 2011 - 2012 годы составит 8,7 тыс. Квт, что составит в суммарном выражении 32,1 тыс. рублей.
8.1. В рамках реализации данного направления в министерстве в 2011 году произведена закупка энергосберегающих ламп, что позволит обеспечить экономию электроэнергии, и соответственно бюджетных средств по статье расходов "Оплата коммунальных услуг". Данную работу планируется продолжить в последующие периоды.
8.2. В целях повышения энергетической эффективности министерством совместно с подведомственными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями будут разработаны и реализованы мероприятия по обеспечению ежегодного снижения объема потребляемой электроэнергии на 3 процента по отношению к уровню 2011 года в течение 5 лет, начиная с 01 января 2012 года.
8.3. По результатам разработанных мероприятий будет проводиться мониторинг реализации мер по повышению энергоэффективности в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях.
9. Совершенствование финансового контроля
9.1. В целях проведения мероприятий по созданию и совершенствованию процедур внутреннего финансового контроля в министерстве планируется разработка и утверждение порядка осуществления данного контроля в министерстве.
9.2. В соответствии с изменениями, внесенными в нормативные правовые документы по размещению государственного заказа с 01 января 2012 года, министерством будет осуществляться внутренний контроль за соблюдением законодательства по размещению заказов в части принятия мер:
- по определению одноименности товаров, работ, услуг в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" при заключении государственных контрактов (договоров) стоимостью до 100 тыс. рублей;
- по определению одноименности товаров, работ, услуг при заключении государственных контрактов (договоров) по результатам запроса котировок стоимостью до 500 тыс. рублей;
- по обоснованию и определению начальной максимальной цены государственных контрактов в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2011 г. N 95-п "О Порядке ведения реестра предельных (максимальных) цен на товары (работы, услуги), закупаемые для государственных нужд Ставропольского края";
- по выполнению при закупках товаров требований по энергетической эффективности в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09 марта 2011 г. N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности";
- по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
9.3. В целях повышения уровня бюджетной дисциплины, бюджетного планирования, управления бюджетными расходами с акцентом на их эффективность и результативность, усовершенствования механизмов государственного и финансового контроля министерством еженедельно проводится мониторинг использования бюджетных средств в разрезе мероприятий.
9.4. В целях повышения качества финансового менеджмента и внутреннего контроля министерством будет продолжена работа по подготовке предложений по устранению выявленных в ходе ревизий и проверок недостатков и нарушений. Министерство осуществляет проверки по подведомственным предприятиям и учреждениям, а также органов местного самоуправления Ставропольского края согласно нормативным правовым актам Правительства Ставропольского края.
Первый заместитель министра |
А.В. Бутенко |
График
реализации отраслевого (ведомственного) плана министерства строительства и архитектуры Ставропольского края повышения эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы
(утв. приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 сентября 2011 г. N 258)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Оценка планируемой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия |
||
код расходов по БК |
тыс. руб. |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оптимизация расходных обязательств Ставропольского края |
||||||
1.1. |
Анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств края, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям министерства |
структурные подразделения министерства |
ежегодно, до утверждения расходов на очередной финансовый год |
соответствие правовых оснований для исполнения расходных обязательств |
|
|
|
1.2. |
Использование ассигнований и лимитов бюджетных обязательств расходных обязательств министерства, как главного распорядителя бюджетных средств, за текущий год |
структурные подразделения министерства |
по мере необходимости |
наиболее полное и эффективное использование бюджетных ассигнований |
|
|
|
1.3. |
Подготовка предложений по оптимизации объема и структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств |
структурные подразделения министерства |
по мере необходимости |
наиболее полное и эффективное использование бюджетных ассигнований |
|
|
|
1.4. |
Проведение комплексного анализа эффективности действующей в Ставропольском крае системы мер социальной поддержки населения Ставропольского края и внесение изменений в законы Ставропольского края и правовые акты Правительства Ставропольского края в целях совершенствования системы мер социальной поддержки населения Ставропольского края с учетом адресности и эффективности указанных мер |
отдел по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; отдел реализации национального проекта и социальных гарантий |
не позднее 01 июля 2012, 2013 годов |
повышение эффективности бюджетных расходов, социальной защищенности населения |
|
|
|
1.5. |
Проведение мероприятий для повышения эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в форме субсидий, а именно: |
отдел реализации национального проекта и социальных гарантий; отдел архитектуры и градостроительства; отдел реализации бюджетных инвестиций |
не позднее 01 июля 2012, 2013 годов |
повышение эффективности бюджетных расходов, выделенных муниципальным образованиям Ставропольского края в форме субсидий |
|
|
|
проведение комплексной оценки предоставляемых межбюджетных трансфертов; | |||||||
при необходимости внесение изменений и уточнений в нормативные правовые документы, затрагивающие вопросы распределения субсидий; | |||||||
предусматривающих повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг в целом на территории Ставропольского края до установленного показателя качества муниципальных услуг. | |||||||
1.6. |
Подготовка предложений по уточнению перечня межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям края в форме субсидий на основании комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов |
отдел реализации национального проекта и социальных гарантий; отдел архитектуры и градостроительства |
не позднее 01 июля 2012, 2013 годов |
повышение эффективности бюджетных расходов, выделенных муниципальным образованиям Ставропольского края в форме субсидий |
|
|
|
2. |
Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) |
||||||
2.1. |
Комплексный анализ деятельности подведомственных министерству государственных учреждений с учетом их загруженности, объемов предоставляемых государственных услуг, востребованности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями |
государственное бюджетное учреждение архитектуры и градостроительства Ставропольского края (далее - бюджетное учреждение); автономное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" (далее - автономное учреждение) |
ежеквартально |
определение уровня полноты и качества предоставляемых услуг |
|
|
|
2.2. |
Принятие решений по реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных министерству государственных учреждений на основании комплексного анализа подведомственной сети государственных учреждений, в том числе выработка предложений по ликвидации государственных учреждений и создание нового подведомственного министерству государственного учреждения без увеличения источника для финансового обеспечения создаваемого учреждения и ресурса по численности |
отдел бухгалтерского учета и отчетности; отдел планирования и финансового анализа; отдел правового обеспечения |
по мере необходимости |
изменение типа подведомственных учреждений |
|
|
|
2.3. |
Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг физическим и юридическим лицам, утвержденным показателям качества данных услуг |
бюджетное учреждение; автономное учреждение; отдел планирования и финансового анализа |
ежеквартально |
определение уровня полноты и качества предоставляемых государственных услуг |
|
|
|
2.4. |
Анализ результатов мониторинга потребности в государственных услугах, предоставляемых физическим и юридическим лицам |
бюджетное учреждение; автономное учреждение |
по мере необходимости |
определение потребности в предоставляемых государственных услугах |
|
|
|
2.5. |
Утверждение государственного задания подведомственным государственным учреждениям |
отдел планирования и финансового анализа |
не позднее 01 января 2012, 2013 годов |
повышение эффективности использования бюджетных ассигнований |
|
|
|
2.6. |
Утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными министерству государственными учреждениями |
отдел планирования и финансового анализа |
не позднее 01 января 2012, 2013 годов |
повышение эффективности использования бюджетных ассигнований |
|
|
|
2.7. |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, включающих систему оценки их деятельности |
отдел кадров и спецработы; отдел бухгалтерского учета и отчетности |
по мере необходимости |
достижение исполнения целевых показателей |
|
|
|
2.8. |
Осуществление мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ставропольского края |
отдел правового обеспечения; государственное учреждение; автономное учреждение |
по мере необходимости |
оптимизация расходов |
|
|
|
3. |
Повышение эффективности управления государственным имуществом |
||||||
3.1. |
Проведение ежегодной инвентаризации имущества с подготовкой предложений по передаче либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению |
отдел бухгалтерского учета и отчетности; бюджетное учреждение, автономное учреждение; государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края"; государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Свой Дом" |
2011- 2012 годы |
оптимизация расходов по содержанию имущества |
|
|
|
3.2. |
Подготовка предложений и заключений о целесообразности передачи государственного имущества в муниципальную собственность |
отдел реализации бюджетных инвестиций; отдел бухгалтерского учета и отчетности |
2012- 2013 годы |
оптимизация расходов по содержанию имущества |
|
|
|
3.3. |
Подготовка предложений по оптимизации количества подведомственных министерству государственных унитарных предприятий |
отдел бухгалтерского учета и отчетности; отдел планирования и финансового анализа; отдел правового обеспечения |
второе полугодие 2011 года, 2012 год |
оптимизация расходов по содержанию имущества |
|
|
|
3.4. |
Оформление прав на объекты государственной собственности Ставропольского края |
отдел реализации бюджетных инвестиций; отдел правового обеспечения |
2011- 2013 годы |
оптимизация расходов по содержанию имущества |
|
|
|
4. |
Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций |
||||||
4.1. |
Проведение мероприятий по выявлению и ликвидации избыточных (дублирующих) функций министерства и проведение экспертизы штатного расписания министерства с внесением предложений по оптимизации численности работников министерства |
отдел правового обеспечения; отдел кадров и спецработы; отдел планирования и финансового анализа |
в течение 2011 - 2013 годов |
выявление и ликвидация избыточных функций министерства |
|
|
|
4.2. |
Переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий министерством и подведомственными государственными учреждениями в электронной форме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
формирование перечня государственных услуг, предоставляемых (исполняемых) министерством и подведомственными государственными учреждениями, а также перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; |
сводно-аналитический отдел; структурные подразделения министерства; автономное учреждение; бюджетное учреждение |
в течение 2011 - 2013 годов |
оптимизация расходов бюджета |
|
|
|
|
обеспечение перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных услуг министерством и подведомственными государственными учреждениями; |
отдел делопроизводства и информатизации; структурные подразделения министерства; автономное учреждение; бюджетное учреждение |
в течение 2011 - 2013 годов |
оперативность предоставления государственных услуг |
|
|
|
|
регламентация предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) министерством и подведомственными государственными учреждениями в рамках установленных полномочий. |
структурные подразделения министерства; автономное учреждение; государственное учреждение |
в течение 2011 - 2013 годов |
соблюдение норм и требований действующего законодательства |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 сентября 2011 г. N 258 "Об утверждении отраслевого (ведомственного) плана министерства строительства и архитектуры Ставропольского края повышения эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы и графика реализации отраслевого (ведомственного) плана министерства строительства и архитектуры Ставропольского края повышения эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края www.minstroysk.ru