Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
Ставропольского края
от 15 декабря 2011 г. N 1239-пр
Комплекс мер по повышению доступности качественного образования учащихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2012-2014 годы
Цели и задачи |
Цели: - повышение доступности общего образования; - повышение качества образовательных услуг. Задачи: - обеспечение качественных условий обучения школьников; - развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; - комплектование школьных библиотек; - совершенствование содержания и повышение качества общего образования; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений; - создание центров дистанционного обучения. |
Целевые показатели и индикаторы |
Показатели реализации задач: - доля школьников (по ступеням), обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - доля школьников, которым созданы современные условия обучения, от общей численности обучающихся по программам общего образования; - доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками; - соотношение количества школьных учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности школьных учителей; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение школьников |
Сроки реализации |
2012-2014 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации комплекса мер ожидается: - увеличение доли школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) до 30%; - рост доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами до 30%, в общей численности учителей; - увеличение доля учащихся школ, обучающихся в современных условиях до 70%. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер по повышению доступности качественного образования учащихся
Решение задач, поставленных в комплексе мер, должно привести к положительной динамике индикативных показателей, ориентированных на показатели по отрасли.
Показатели |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Задача 1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам. | |||||||
Показатель непосредственного результата. Удельный вес учащихся, обеспеченных учебниками за счет средств краевого бюджета |
% |
39,7 |
43,0 |
45,0 |
|||
Показатель непосредственного результата. Охват детей программами начального и основного общего образования (удельный вес учащихся 1-классов общеобразовательных учреждений в общей численности детей в возрасте 7-лет) |
% |
99,6 |
99,6 |
99,7 |
|||
Показатель непосредственного результата. Удельный вес школ - ресурсных центров по профильному обучению старшеклассников |
шт |
13 |
13 |
14 |
|||
Показатель непосредственного результата. Число комплектов учебно-наглядных пособий и оборудования, приобретенных за счет средств: |
|
|
|
|
|||
- федерального бюджета |
Ед. |
631 |
631 |
0 |
|||
- краевого бюджета |
Ед. |
15 |
15 |
15 |
|||
Показатель конечного результата. Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% |
64 |
65 |
65,5 |
|||
Задача 2. Повышение статуса педагогических кадров | |||||||
Показатель непосредственного результата. Процент соотношения среднемесячной заработной платы работников образовательных учреждений к уровню среднемесячной заработной платы работников отраслей экономики Ставропольского края за 1 квартал 2011 г. (14028 руб.): |
|
|
|
|
|||
- учителей общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
106,0 |
112,4 |
|||
Показатель непосредственного результата. Численность учителей общеобразовательных учреждений, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Талант года" |
% |
20 |
21 |
22 |
|||
Задача 3. Создание условий для введения общенациональной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений | |||||||
Показатель непосредственного результата. Удельный вес лиц, успешно сдавших единый государственный экзамен, в общей численности сдававших |
% |
98,8 |
98,81 |
98,82 |
|||
Показатель непосредственного результата. Доля учеников 9-х классов общеобразовательных учреждений края, сдавших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме, от их общего числа |
% |
99,2 |
99,2 |
99,3 |
|||
Показатель непосредственного результата. Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием от общего их числа |
% |
85 |
85 |
86 |
|||
Показатель конечного результата. Доля образовательных учреждений, включенных в региональную систему оценки качества образования |
% |
98 |
98 |
98,5 |
|||
Задача 4. Создание необходимых условий для осуществления | |||||||
Показатель конечного результата Удельный вес расходов на обеспечение учреждений образования современной компьютерной техникой, от общей суммы средств направляемых на приобретение учебного оборудования |
% |
40,31 |
40,31 |
40,31 |
|||
Показатель непосредственного результата. Обеспеченность образовательных учреждений автобусами для организации подвоза учащихся в % от потребности |
% |
82,4 |
82,6 |
82,8 |
|||
Показатель конечного результата. Доля учащихся школ, обучающихся в современных условиях |
% |
34 |
34 |
36 |
|||
Показатель непосредственного результата. Обеспеченность регионального компонента основной образовательной программы общего образования по истории, географии, литературе учебниками, учебно-методическими пособиями и дополнительной литературой |
% |
42,7 |
42,9 |
43,0 |
|||
Показатель непосредственного результата. Доля учащихся от общего числа учащихся 1-11 классов, обучающихся по государственным образовательным стандартам |
% |
21,67 |
32,19 |
43,06 |
|||
Показатель конечного результата. Удельный вес образовательных учреждений, реализующих государственные образовательные стандарты нового поколения и вариативные программы |
% |
90 |
95 |
96 |
|||
Задача 5. Разработка и реализация молодежной политики в крае, | |||||||
Показатель непосредственного результата. Удельный вес учащихся, принявших участие в школьных, муниципальных, краевых и всероссийских мероприятиях от общего количества детей 7-18 лет |
% |
73 |
73 |
73 |
|||
Задача 6. Повышение уровня защиты прав и интересов социально-незащищенных детей, противодействие | |||||||
Показатель непосредственного результата. Удельный вес детей и подростков в возрасте 7-лет, не обучающихся в образовательных учреждениях (за исключением детей, не обучающихся по болезни), в общей численности детей соответствующего возраста |
% |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
|||
Показатель непосредственного результата. Доля учащихся 7-18 летнего возраста, оставленных на повторный курс обучения в общеобразовательных учреждениях |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||
Показатель непосредственного результата. Доля учащихся 7-18 летнего возраста, отчисленных из общеобразовательных учреждений |
% |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|||
Показатель непосредственного результата. Обеспеченность учащихся из социально-незащищенных семей учебниками за счет краевого бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатель конечного результата. Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, реализующих конституционное право на получение обязательного общего образования |
% |
99 |
99 |
99 |
|||
Задача 7. Создание условий для сохранения и укрепления | |||||||
Показатель непосредственного результата. Доля спортивных залов образовательных учреждений, оборудование и инвентарь которых соответствует стандартам образования по предмету "Физическая культура" |
% |
98 |
98 |
98 |
|||
Показатель непосредственного результата. Охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, от общей их численности |
% |
74 |
74 |
75 |
|||
Задача 8. Создание условий для активизации инновационной | |||||||
Показатель непосредственного результата. Доля учреждений образования края, занимающихся опытно-экспериментальной работой в режиме краевых экспериментальных площадок, от общего числа образовательных учреждений |
% |
10 |
10 |
10 |
|||
Показатель непосредственного результата. Доля учащихся образовательных учреждений края, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий |
% |
10 |
11 |
12 |
|||
Показатель непосредственного результата. Доля педагогов образовательных учреждений края, владеющих информационно-коммуникационными технологиями |
% |
89 |
90 |
95 |
План
мероприятий министерства образования Ставропольского края по реализации комплекса мер по повышению доступности и качественного образования учащихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2012-2014 годы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования |
|||
1.1.1. |
Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Ставропольского края (1-4 классы): - обеспечение общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС; - обеспечение оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС; - организация курсовой подготовки педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; - обеспечение материально-технических условий реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. |
Министерство образования Ставропольского края (далее - МОСК), государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышении квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО), администрации муниципальных районов и городских округов |
2012- 2014 |
Обеспечение условий для введения ФГОС в 1-4 классах общеобразовательных учреждений |
1.1.2. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования по направлениям и программам: - "Федеральные государственные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования" учителей начальных классов, методистов, заместителей директоров школ по УВР (не менее 1 тысячи человек); - "Внеурочная деятельность обучающихся как условие развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное" (для педагогов дополнительного образования) |
МО СК, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО |
2012- 2014 |
Подготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений к реализации ФГОС общего образования |
1.1.3. |
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях (2 раза в год): - введения в общеобразовательных учреждениях ФГОС; - подготовки учителей, методистов, заместителей директоров школ по УВР; - входная и итоговая диагностика уровня подготовки учителей по ФГОС; - открытие порталов общеобразовательных учреждений; - сопровождение и содержание сайтов общеобразовательных учреждений. |
МО СК, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО |
2012- 2014 |
Своевременная корректировка методики работы по программам, совершенствование модели региональной системы оценки качества общего образования. |
1.2. |
Развитие региональной системы оценки качества образования |
|||
1.2.1. |
Совершенствование региональной системы оценки качества общего образования, охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения: |
МО СК, муниципальные органы управления образованием |
|
Совершенствование модели региональной системы оценки качества общего образования, методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах. |
- внедрение механизма независимой проверки знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы; |
2012 |
|||
- участие в международных исследованиях качества образования; |
2012- 2014 |
|||
- нормативное обеспечение функционирования модели региональной системы оценки качества образования; |
2012- 2014 |
|||
- обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
2013- 2014 |
|||
1.2.2. |
Совершенствование системы общественной оценки качества общего образования со стороны потребителей, общественных институтов, объединений педагогов: - ежегодные публичные доклады руководителей общеобразовательных учреждений; - публичные слушания по итогам учебного года по программам развития общеобразовательных учреждений; - совместные конференции с профсоюзными организациями и другими заинтересованными общественными институтами. |
МО СК, муниципальные органы управления образованием |
ежегодно 2012- 2014 |
Повышение открытости школ, участие общественности в управлении общеобразовательными учреждениями |
1.3 |
Реализация федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
МО СК, муниципальные органы управления образованием |
2012- 2014 |
Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся. |
1.4 |
Методическое обеспечение внедрения федеральных моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности. |
МО СК, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО |
2014- 2015 |
Обеспечение методического сопровождения внедрения федеральных моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1. |
Обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей: - развитие сети филиалов ГОУ ДОД "Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск"; передача в оперативное управление здания в г. Ставрополе (ул. Горького, 1); - организационно-методическая поддержка лицея-интерната для одаренных детей на базе Северо-Кавказского государственного технического университета; - укрепление системы дополнительного образования, в том числе Малая академия наук ГОУ ДОД "Ставропольский Дворец детского творчества", Малая техническая академия ГОУ ДОД "Краевой Центр развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина", краевая экологическая школа ГОУ ДОД "Краевой центр экологии, туризма и краеведения", ГОУ ДОД "Краевая детско-юношеская спортивная школа" и др.); |
МО СК, краевой Совет ректоров ВУЗов Ставропольского края (по согласованию) |
2012- 2014 |
Развитие сети учреждений по поддержке и сопровождению одаренных детей |
- развитие сети очно-заочных и дистанционных школ при ведущих вузах Ставропольского края (СГУ, СГАУ, СГМА, СИУ и др.); |
ежегодно |
|||
2.2. |
Развитие системы поиска одаренных детей. |
|||
2.2.1. |
Организация конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований всероссийского, краевого и муниципального уровней для выявления одаренных детей в системе общего образования. |
МО СК |
2012- 2014 |
Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей |
2.2.2. |
Развитие новых форм для выявления одаренных детей: - краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников "Интеллект"; - краевая научно-практическая конференция Малой Академии наук; - краевой этап Всероссийского фестиваля учеников-занковцев; - краевая олимпиада для первоклассников "Созвездие"; - краевая научно-практическая конференция "Твои возможности, человек" для учащихся ГОУ ДОД "Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск"; - соревнования молодых исследователей в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Российской Федерации в рамках реализации научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее", "У.М.Н.И.К."; - краевая научно-практическая конференция "В науку первые шаги"; - олимпиады среди школьников, проводимые ведущими вузами Ставропольского края. |
МО СК |
2012- 2014 ежегодно |
Создание разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей |
3. Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов | ||||
3.1. |
Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации, кредитно-модульной, (накопительной) и дистанционной системы повышения квалификации. |
МО СК, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО |
2012 |
Реализация новой модели системы повышения квалификации педагогических работников |
3.2. |
Поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности, развитие системы краевых конкурсов профессионального мастерства ( "Учитель года", "Лидер в образовании") проведение педагогических фестивалей, конференций ("Талант года", "Радуга", "Неверовские чтения", "Духовно-нравственное воспитание", фестиваль опытно-экспериментальных площадок и др.) |
МО СК, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, муниципальные органы управления образованием |
2012- 2014 |
Совершенствование и развитие педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров края. Трансляция передового педагогического опыта. |
4. Изменение школьной инфраструктуры: создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования | ||||
4.1. |
Организация работы по ликвидации аварийного состояния школьных зданий |
МО СК, администрации муниципальных районов и городских округов |
2012- 2014 |
Решение проблемы аварийности, ветхости зданий, обеспечение безопасных условий обучения. |
4.2. |
Обеспечение осуществления подвоза сельских учащихся |
администрации муниципальных районов и городских округов |
2012- 2014 |
Увеличение количества школьных автобусов для подвоза учащихся, соответствующих современным требованиям. |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры |
|||
5.1.1. |
Совершенствование технологий физического воспитания обучающихся: - внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, профилактических образовательных программ, в том числе методик В.Ф. Базарного, третьего урока физической культуры, утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, динамических перемен и др.; - создание физкультурно-оздоровительной среды в общеобразовательных учреждениях. |
МО СК, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО |
2012- 2014 |
Снижение заболеваемости среди учащихся общеобразовательных учреждений |
5.1.2. |
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация соревнований, конкурсов, акций, конференций: - Всероссийские спортивные соревнования; - краевой этап Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания"; - краевые соревнования ГТЗО ("Готов к труду и защите Отечества"); - развитие игровых видов спорта: мини-футбол, русская лапта и др; |
МО СК, |
2012- 2014 |
Вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей и молодежи, укрепление здоровья и повышение числа детей I и II групп здоровья. |
5.2. |
Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях всех типов: - обновление оборудования пищеблоков государственных учреждений (в рамках краевой целевой программы "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012"); - участие во Всероссийском конкурсе экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях; |
МО СК, органы управления образования муниципальных районов и городских округов |
2012- 2014 |
Увеличение числа детей, охваченных организованным питанием, обеспечение качества и сбалансированного питания школьников, снижение заболеваемости желудочно-кишечного тракта |
5.3. |
Оснащение медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями |
Министерство образования СК, администрации муниципальных районов и городских округов |
2012- 2014 |
Обеспечение квалифицированной медицинской помощи учащимся, снижение заболеваемости обеспечение профилактических мероприятий |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1. |
Расширение экономической и юридической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений |
|||
6.1.1. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования: - создание в каждом общеобразовательном учреждении управляющих советов; - развитие органов ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях; - оказание методической помощи при реализации принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений. |
МО СК, администрации муниципальных районов и городских округов, ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО |
2012- 2014 |
Реализация принципа государственно-общественного управления в каждой школе, участие учащихся и родителей в развитии общеобразовательных учреждений. |
6.1.2. |
Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования для общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, школ-победителей национального проекта "Образование" |
МО СК, администрации муниципальных районов и городских округов |
2011- 2015 |
Создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 15 декабря 2011 г. N 1239-пр "Об утверждении Комплекса мер по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.