Приказ Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края
от 19 декабря 2011 г. N 498
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
22 июня, 27 августа 2012 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 26 февраля 2013 г. N 54 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг. Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - Административный регламент, министерство, обращение граждан).
2. Первому заместителю министра, заместителям министра и начальникам структурных подразделений министерства при поступлении обращений граждан руководствоваться положениями Административного регламента.
3. Признать утратившими силу приказы министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края:
от 09.09.2010 N 317 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций";
от 21.12.2010 N 469 "Об утверждении изменений в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 09.09.2010 N 317";
от 11.01.2011 N 2 "Об утверждении изменений в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 09.09.2010 N 317".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
Ю.И. Гриднев |
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 498)
22 июня, 27 августа 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" разработан в целях оптимизации, повышения качества, предоставления и доступности получения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане, заявители), иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
Лично - в министерство по адресу:
ул. Голенева, 18, город Ставрополь, 355006.
Устно:
по следующим номерам телефонов в министерстве:
8(8652) 94-73-44; 94-73-05; 94-73-07;
по звонку на телефон доверия "Зеленая линия" 8(8652) 94-04-75.
В письменном виде путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу:
ул. Голенева, 18, город Ставрополь, 355006;
в структурные подразделения министерства, находящиеся за пределами г. Ставрополя:
Кавминводский комплексный отдел: ул. Анджиевского, 7, город Ессентуки, тел./факс (879-34) 6-41-92;
Восточный комплексный отдел: ул. Ленинская, 86, город Буденновск, тел./факс (865-59) 2-19-02;
Невинномысский комплексный отдел: ул. Фрунзе, 11а, город Невинномысск, тел./факс (865-54) 3-58-31.
Посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам телефона:
8(8652) 94-73-05; 8(8652) 94-73-07.
С использованием электронной почты в министерство по адресу: mprsk@estav.ru., через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальный сайт министерства http://mpr.stavkray.ru, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края", посредством использования универсальной электронной карты.
4. График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Информирование предоставляется бесплатно.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками министерства лично и по телефону.
Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет http://mpr.stavkray.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края".
6. Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы министерства, почтовый адрес министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
При информировании (лично или по телефону) должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося заявителя по интересующим его вопросам.
Должностное лицо министерства, осуществляющее информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заявителя. Время ожидания заявителем ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заявителя должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к обратившимся заявителям, не унижая их чести и достоинства.
7. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 пункт 9 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
9. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ставропольского края - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Ставропольского края.
Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 пункт 10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Срок предоставления государственной услуги
11. Обращение подлежит обязательной регистрации в общем отделе министерства (далее - общий отдел) в течение двух дней с момента поступления в министерство.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 в пункт 12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
12. Обращение, поступившее в министерство, рассматривается должностными лицами министерства в течение 29 дней со дня его регистрации, если не установлен другой, более короткий контрольный срок предоставления указанной государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 в пункт 13 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
13. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министр), первый заместитель министра, заместители министра вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения заявителя, но не более чем на 29 дней. Заявителю в письменной форме сообщается о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
14. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
15. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.
16. Министр, первый заместитель министра, заместители министра при рассмотрении письменных обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 в пункт 17 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
17. Срок подготовки ответа на устные обращения заявителей в ходе личного приема граждан составляет 29 дней со дня проведения такого приема.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 09.02 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974);
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ставропольском крае" (официально опубликован в газете "Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008);
постановление Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.12.2009 N 798 (ред. от 24.11.2011) "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.02.2010, N 2, ст. 8571);
приказы министерства, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Ставропольского края.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
19. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в министерство:
в письменной форме;
в форме электронного документа;
представленное на личном приеме;
по звонку на телефон доверия "Зеленая линия".
20. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти - министерство, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы), ставит личную подпись и дату.
21. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
22. Обращение и документы, прилагаемые к обращению, в электронной форме представляются заявителем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
23. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
24. При приеме обращения по звонку на телефон доверия "Зеленая линия" заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес, по которому ему можно направить ответ, и сообщает суть обращения.
25. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
26. Обращение, поступившее в министерство, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Ставропольского края
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
31. Заявитель имеет право направить в адрес министерства запрос на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в пункте 3 Административного регламента.
Запрос, поступивший в электронном виде, выводится на печать.
Прием и регистрация запроса осуществляются в общем отделе министерства и составляет 2 дня.
На лицевой стороне запроса проставляется регистрационный номер и указывается дата поступления.
Далее запрос направляется в отдел министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
Места для проведения приема заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общего пользования (туалеты).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей.
Сектор для информирования заявителей оборудован информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями пункта 32 Административного регламента.
32. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к Административному регламенту);
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
адреса электронной почты и официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края";
схема размещения специалистов министерства и режим приема ими граждан;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 5 Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение;
рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения;
направление ответа на обращение.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация обращения
35. Все поступившие в министерство письменные обращения и приложения к ним принимаются и регистрируются общим отделом министерства.
36. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством министерства.
При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
проверяется правильность адресованной корреспонденции;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы (фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на обращения:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описи документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками общего отдела министерства. Один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
37. Работа с обращениями в форме электронных сообщений ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
38. Письменный ответ министерства на электронное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
39. Регистрация письменных и электронных обращений граждан осуществляется работниками общего отдела путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в автоматизированной системе учета "Дело".
40. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
41. Работники общего отдела при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
42. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.
43. Повторным считается обращение, поступившее в министерство от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются также, как и первичные.
В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
44. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор. Такое обращение считается коллективным.
Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. В РКК делается отметка "Коллективное".
45. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
46. По результатам регистрации указанные обращения направляются работниками общего отдела министру для последующего направления ответственным работникам для сведения и использования в работе или списываются в дело.
Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
47. На обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп с указанием даты регистрации обращения в министерстве и регистрационного номера обращения.
48. Обращение, поступившее на личном приеме, оформляется путем заполнения карточки личного приема. Организацию приема посетителей министром осуществляет главный специалист при руководстве.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
49. Ответ на обращение, поступившее на личном приеме, с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Административным регламентом. На письменных обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "Принято на личном приеме".
50. В случае если вопросы, указанные в устном обращении, требуют дальнейшего рассмотрения или проведения проверки, в карточке личного приема министром или лицом, осуществляющим личный прием, делается соответствующая запись о направлении данного обращения исполнителю или исполнителям для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
51. Карточки личного приема передаются в общий отдел в день проведения личного приема для регистрации и передачи на рассмотрение или списывания в дело в соответствии с номенклатурой дел министерства.
52. Личный прием граждан заместителями министра осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым министром. Организацию приема посетителей заместителями министра осуществляют специалисты, на которых соответствующим приказом возложено выполнение данных функций.
Направление обращения на рассмотрение
53. Все обращения, поступившие в министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
54. Зарегистрированные обращения направляются руководству министерства.
Обращения, рассмотренные руководством министерства, передаются в общий отдел для направления обращения в соответствующие структурные подразделения министерства.
55. В случаях когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является исполнитель, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений министерства, не указанных в качестве соисполнителей. Остальным соисполнителям обращения работники общего отдела направляют копии обращения.
Рассмотрение ответственным исполнителем обращения
и принятие по нему решения
56. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
57. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
58. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
59. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
61. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
62. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство.
63. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
64. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись министру или его заместителям.
65. При подписании ответа гражданину руководством министерства в случае отсутствия письменной информации соисполнителя проект ответа визируется соответствующим участником рассмотрения обращения.
66. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
67. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
68. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
69. В случае ошибочного направления обращения в министерство работник, ответственный за рассмотрение обращения, в срок до семи дней с даты регистрации обращения в министерстве возвращает его в общий отдел. Обращение передается в общий отдел вместе с подготовленным и подписанным сопроводительным письмом в адрес органа исполнительной или муниципальной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса, указанного в обращении, и письмом в адрес заявителя, в котором он информируется о направлении его обращения для рассмотрения по принадлежности.
70. В случае если возврат ошибочно направленного обращения превышает семидневный срок, исполнитель готовит окончательный ответ гражданину, направившему обращение.
71. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения министерства в другое осуществляется только через общий отдел министерства на основании резолюции министра или его заместителей либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
72. В случае разногласий между структурными подразделениями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается министром или его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
73. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
74. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений министерства, о чем указывается в ответе на обращение.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников структурных подразделений министерства принимается руководством министерства.
75. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
76. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
77. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
78. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
79. Ответы на обращения подписывает министр или его заместители.
80. В ответе должны быть перечислены наименования приложений или указано общее количество листов приложения.
81. Ответы на обращения, подписанные министром или его заместителями, вместе с перепиской и самим обращением направляются в общий отдел для регистрации и отправки адресатам.
82. Перед передачей писем на отправку работник, ответственный за работу с обращениями граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.
Направление ответа на обращение
83. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения направляются адресатам.
84. Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа на обращение формируются в дела в общем отделе, в соответствии с номенклатурой дел министерства.
Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
85. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в форме электронного документа на электронную почту министерства mprsk@estav.ru, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальный сайт министерства http://mpr.stavkray.ru, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru.
86. Обращения в форме электронного документа принимаются работником общего отдела, ответственным за прием электронной почты. Работник общего отдела, ответственный за прием электронной почты распечатывает обращение на бумажный носитель и регистрирует его.
87. Обращения в форме электронного документа подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений.
88. В случае если в письменном обращении указан адрес электронной почты, ответ на обращение направляется заявителю в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником общего отдела постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Работники министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность работников, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
90. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
Проверки проводятся на основании приказов министерства.
Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
91. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
92. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 раздел IV настоящего Регламента дополнен пунктом 92.1
92.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц, государственных служащих
93. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
94. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 августа 2012 г. N 386 подпункт 4 пункта 94 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, находящихся в министерстве.
97. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть подана жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые первым заместителем министра, заместителем министра, рассматриваются непосредственно министром.
99. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 августа 2012 г. N 386 пункт 101 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
101. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
102. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 98 Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) входе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края
по предоставлению государственной услуги
"Организация приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения
обращений граждан, принятие по ним решений
и направление ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Блок-схема
предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
"Блок-схема предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды края при предоставлении госуслуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям.
Результатом предоставления госуслуги является принятие решений по рассматриваемым письменным обращениям граждан с направлением им ответов, а также обращениям граждан, принятых на личном приеме граждан.
Обращение подлежит обязательной регистрации и рассматривается должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок подготовки ответа на устные обращения заявителей в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.
Предоставление госуслуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация обращения; направление обращения на рассмотрение; рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения; направление ответа на обращение.
Приведены особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Ранее действующий регламент, регулирующий порядок обращений граждан в министерство, утратил силу.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 498 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 18 января 2012 г. N 9 (25527)
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 26 февраля 2013 г. N 54 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 августа 2012 г. N 386
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 236
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа