В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге законодательства Ставропольского края (далее - Положение).
О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов см. статью 5.1. Закона Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае"
2. Заместителям председателя комитета организовать работу по проведению мониторинга нормативных правовых актов в комитете, согласно Порядку.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия.
Председатель комитета |
А.Г. Хлопянов |
Положение
о мониторинге законодательства Ставропольского края
(утв. приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 17 октября 2011 г. N 149/01-07 о/д)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга законодательства Ставропольского края в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - мониторинг законодательства края, комитет соответственно).
2. Мониторинг законодательства края предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую комитетом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
3. Основными задачами проведения мониторинга законодательства края являются:
1) выявление нормативных правовых актов Ставропольского края, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Ставропольского края как субъекта Российской Федерации в сфере деятельности комитета, требующих урегулирования законодательством Ставропольского края.
4. Мониторинг законодательства края проводится в соответствии с планом мониторинга законодательства края, ежегодно утверждаемым председателем комитета (далее - план мониторинга законодательства края).
При наличии соответствующего поручения Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края мониторинг законодательства края осуществляется без внесения изменений в план мониторинга законодательства края.
5. Проект плана мониторинга законодательства края ежегодно разрабатывается отделом правового и кадрового обеспечения комитета на основании предложений следующих субъектов инициативы:
структурных подразделений комитета;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края);
институты гражданского общества.
6. Предложения в проект плана мониторинга законодательства края должны содержать перечень законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга законодательства края, обоснование необходимости их включения в план мониторинга законодательства края, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - структурного подразделения комитета, и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
7. Предложения в проект плана мониторинга законодательства края представляются в отдел правового и кадрового обеспечения ежегодно, в срок до 01 июня.
8. Отдел правового и кадрового обеспечения комитета анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 5 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга законодательства края и в срок до 01 июля текущего года вносит его на утверждение председателю комитета.
9. Проведение мониторинга нормативного акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга законодательства края.
О Плане мониторинга законодательства Ставропольского края см.:
на 2012 год Распоряжение Правительства Ставропольского края от 28 октября 2011 г. N 484-рп
10. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга законодательства края, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке председателю комитета предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений.
11. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга председателю комитета.
Информацию о результатах мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель направляет председателю комитета в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного правового акта.
12. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга законодательства края председатель комитета при необходимости дает поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Ставропольского края.
13. Результаты мониторинга законодательства края за предыдущий год учитываются отделом правового и кадрового обеспечения при формировании примерного плана законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края на очередной год.
О законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края см. постановление Губернатора Ставропольского края от 3 декабря 2010 г. N 698
14. Информация о результатах мониторинга законодательства края после рассмотрения ее председателем комитета подлежит размещению на официальном сайте Губернатора Ставропольского края в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок осуществления мониторинга законодательства края в Комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Мониторинг предусматривает деятельность, осуществляемую Комитетом по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу краевых законов, НПА Губернатора и Правительства края.
Таким образом, к задачам мониторинга отнесено выявление НПА, требующих приведения в соответствие с законодательством, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий.
Мониторинг проводится в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комитета, либо по поручению Губернатора или Правительства края.
Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается отделом правового и кадрового обеспечения Комитета на основании предложений структурных подразделений комитета, органов МСУ края, институтов гражданского общества. Предложения представляются в срок до 1 июня.
Отдел правового и кадрового обеспечения Комитета анализирует поступившие предложения, формирует проект плана мониторинга и в срок до 1 июля вносит его на утверждение председателю Комитета.
По итогам проведенного мониторинга ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга, осуществляет подготовку и внесение председателю Комитета предложения о внесении изменений в НПА либо о признании утратившим силу НПА или его отдельных положений.
Информация о результатах мониторинга после рассмотрения ее председателем Комитета подлежит размещению на официальном сайте Губернатора Ставропольского края.
Приказ вступает в силу со дня его принятия.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 17 октября 2011 г. N 149/01-07 о/д "Об утверждении Положения о мониторинге законодательства Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию www.stavcomtl