В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" приказываю:
Утвердить прилагаемые:
1. Порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края, подведомственными министерству культуры Ставропольского края;
2. Форму отчета о выполнении государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края, подведомственными министерству культуры Ставропольского края.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства культуры Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Первый заместитель министра |
В.Г. Крихун |
Порядок
осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края, подведомственными министерству культуры Ставропольского края
(утв. приказом министерства культуры Ставропольского края
от 23 декабря 2011 г. N 810)
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными бюджетным и казенным учреждениями, подведомственными министерству культуры Ставропольского края (далее соответственно - контроль, учреждение, министерство).
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края"
2. Контроль осуществляется отделами министерства, обеспечивающими координацию деятельности учреждений (далее - курирующие отделы), а также другими отделами (далее - проверяющий отдел) по поручению министра или заместителя министра путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания учреждениями по форме, утверждаемой министерством, а также в форме выездной проверки.
3. Основными задачами контроля являются:
выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, при его выполнении учреждением;
выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
выявление в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением.
4. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств краевого бюджета на выполнение государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
5. Отчетным периодом является квартал, год. Отчет утверждается руководителем учреждения и представляется в министерство до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и до 20 января - по итогам четвертого квартала и года на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.
Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества см. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 114н
6. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в виде текущего и последующего контроля.
7. Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания на основе данных отчета об исполнении государственного задания с целью определения степени его выполнения.
Курирующий отдел министерства в течение 10 дней со дня получения отчета об исполнении государственного задания рассматривает его, осуществляет оценку выполнения учреждением государственного задания, готовит заключение в произвольной форме по фактическому исполнению учреждением государственного задания, содержащее предложения по дальнейшей реализации (корректировке) государственных заданий, включая мотивированную оценку необходимости внесения изменений в общий объем финансового обеспечения их выполнения в текущем финансовом году и на плановый период.
8. Последующий контроль осуществляется по итогам выполнения учреждением государственного задания в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с планом проверок.
См. Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 25 ноября 2011 г. N 715 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края"
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения министерства на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением, и проводится не позднее 10 дней со дня представления учреждением отчета о выполнении государственного задания.
9. Если в результате осуществления камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), указанная информация доводится отделом, осуществившим проверку, в форме письменного уведомления до учреждений с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
В уведомлении должны быть последовательно изложены выявленные нарушения.
Уведомление составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и направляется за подписью министра руководителю учреждения для устранения выявленных нарушений требований и условий, установленных в государственном задании.
10. Руководитель учреждения, получивший уведомление, обязан разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах отделу, осуществившему проверку в срок, указанный в уведомлении.
Учреждение, представляющее пояснения, вправе дополнительно представить в курирующий отдел документы, подтверждающие достоверность данных, включенных в отчет.
11. Отдел, осуществляющий камеральную проверку, обязан рассмотреть представленные учреждением пояснения и документы в срок до 5 рабочих дней.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений учреждения факт наличия нарушения (нарушений) будет установлен повторно, составляется акт по результатам осуществленной камеральной проверки.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
12. Если в результате осуществления камеральной проверки нарушения не выявлены, составляется соответствующее заключение в произвольной форме.
13. Выездная проверка проводится курирующим и (или) проверяющим отделом по месту нахождения учреждения в соответствии с приказом министра.
Проверке подлежат документы за отчетный период.
14. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
1) получать документы, необходимые для проведения проверки;
2) вносить предложения об изменении объема и сроков проверки.
Лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства или копии поручения министра;
2) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
5) информировать министра о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы учреждения по устранению выявленных нарушений.
15. Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо вправе присутствовать при проведении проверки; давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем согласии или несогласии с результатами, представлять акт разногласий по результатам проверки.
16. Лицам, осуществляющим контроль, обеспечивается свободный доступ в помещения и на территорию учреждения в заранее обусловленное время; предоставление отдельного помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми техническими средствами; предоставление запрашиваемой информации, документов, при необходимости их копий (в том числе на магнитных носителях), а также пояснений, относящихся к предмету проверки.
17. Внеплановая выездная проверка проводится министерством в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг параметрам государственного задания, осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки за деятельностью учреждения.
18. В последний день проведения выездной проверки лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны составить акт по результатам проведения выездной проверки, в котором указываются предмет проверки, сроки ее проведения, выявленные нарушения, либо указать на отсутствие нарушений. Подписанный акт по результатам проведения выездной проверки вручается руководителю или лицу, уполномоченному им, в день его составления.
В случае несогласия с отдельными положениями акта учреждением в течение 3-х дней представляется в министерство акт разногласия за подписью руководителя или лица, уполномоченного им. В течение 5 дней министерство обязано дать обоснованный ответ по каждому положению, отраженному в акте.
19. По окончании проверки материалы по результатам проведенной проверки передаются министру для принятия решения.
20. После принятия министром решения по итогам проверки курирующий или проверяющий отдел готовит приказ об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте по результатам проверки, нарушений и о привлечении к ответственности руководителей.
21. На основании анализа отчетов о выполнении государственного задания, представленного учреждением, министерство в установленном порядке принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
22. Министерство ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчет о выполнении государственного задания учреждением с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за выполнением государственного задания
бюджетным учреждением Ставропольского края
или казенным учреждением Ставропольского края,
подведомственными министерству культуры
Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
министр культуры
Ставропольского края
Ф.И.О. министра __________________
(подпись)
от "___"_________2011 г.
Уведомление
На основании акта проверки выполнения государственного задания от ____"________ _____г.
_______________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
установлено: ____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В целях устранения и предупреждения выявленных нарушений
Предложено: ___________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________ ___________
(наименование должности (Ф.И.О.) подпись
руководителя отдела министерства)
Утверждена
приказом министерства
культуры Ставропольского края
от 23 декабря 2011 г. N 810
Форма отчета
о выполнении государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края, подведомственными министерству культуры Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО __________________________ (подпись, ф.и.о., заместителя министра культуры Ставропольского края) "____"__________ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ _______________________ (подпись, ф.и.о. руководителя бюджетного или казенного учреждения) "____"__________ г. |
Отчет
о выполнении государственного задания
_________________________________________________
наименование государственного бюджетного или
казенного учреждения за ____ квартал _______ г.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение за отчетный финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проверка выполнения госзадания бюджетным или казенным учреждением, подведомственным Минкультуры края, подразумевает под собой контроль за соблюдением показателей, характеризующих качество и объем госуслуги, соблюдением порядка оказания госуслуги, выполнения работы, а также полноты и эффективности использования средств краевого бюджета на выполнение госзадания, степени удовлетворенности потребителей качеством госуслуг.
Осуществляется он путем сбора и анализа отчетов о выполнении госзадания указанными учреждениями, а также в форме выездной проверки.
Контроль может быть как текущий, так и последующий. Так, текущий контроль проводится на стадии выполнения учреждением госзадания на основе данных отчета об исполнении госзадания с целью определения степени его выполнения.
Последующий контроль ведется по итогам выполнения учреждением госзадания в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с планом проверок.
Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо вправе присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки, знакомиться с ее результатами и указывать в акте о своем согласии или несогласии с результатами, представлять акт разногласий по результатам проверки.
В свою очередь лицам, осуществляющим контроль, обеспечивается свободный доступ в помещения и на территорию учреждения в заранее обусловленное время, предоставление запрашиваемой информации, документов, а также пояснений, относящихся к предмету проверки.
На основании анализа отчета о выполнении госзадания, представленного учреждением, Министерство принимает меры по обеспечению выполнения госзадания путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 23 декабря 2011 г. N 810 "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края и формы отчета о выполнении государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края, подведомственными министерству культуры Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Ставропольского края www.mincultsk.ru