С целью реализации постановления Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае" и осуществления в министерстве образования Ставропольского края мониторинга законодательства Ставропольского края в отношении законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере образования приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения правоприменения в отношении законов Ставропольского края и нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере образования.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
И.В. Кувалдина |
Порядок
проведения мониторинга правоприменения в отношении законов Ставропольского края и нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере образования
(утв. приказом министра образования Ставропольского края
от 22 ноября 2011 г. N 1086-пр)
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления в министерстве образования Ставропольского края (далее - министерство) мониторинга законодательства Ставропольского края в отношении законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере образования.
О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов см. статью 5.1. Закона Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
2. Мониторинг законодательства края предусматривает деятельность министерства в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга законодательства края в сфере образования являются:
1) выявление нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере образования, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Ставропольского края как субъекта Российской Федерации, требующих урегулирования законодательством Ставропольского края.
4. Мониторинг законодательства края в сфере образования проводится в соответствии с планом мониторинга законодательства края, ежегодно утверждаемым Правительством Ставропольского края и принятым в соответствие с ним планом осуществления мониторинга в министерстве.
О Плане мониторинга законодательства Ставропольского края см.:
на 2013 год Распоряжение Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2012 г. N 369-рп
на 2012 год Распоряжение Правительства Ставропольского края от 28 октября 2011 г. N 484-рп
5. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности и отделом правового обеспечения.
6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов края и министерства, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Правовой мониторинг осуществляется путем:
проведения экспертизы нормативных правовых актов края;
аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов края;
аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в министерство по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов края;
анализа судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов края;
использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта края по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов края для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
использование положений нормативных правовых актов края в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта края;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте края коррупциогенных факторов;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта края;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта края;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта края, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта края.
8. Структурные подразделения министерства представляют в отдел правового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты края изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
9. По результатам мониторинга отделом правового обеспечения подготавливаются обоснованные предложения министру образования края о необходимости принятия новых нормативных правовых актов края, внесении изменений в нормативные правовые акты края или признании их утратившими силу.
10. После принятия решения министром соответствующим структурным подразделением министерства принимаются меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов края.
11. При разработке (планировании разработки) нормативных правовых актов края структурными подразделениями министерства учитываются результаты мониторинга.
12. Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 ноября 2011 г. N 1086-пр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения в отношении законов Ставропольского края и нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере образования"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Ставропольского края www.stavminobr.ru