Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 26 октября 2011 г. N 3022
Административный регламент
администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Ставрополя предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Ставрополя (далее - Администрация) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе" (далее - Центр)
Администрация расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 94.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: город Ставрополь, ул. Мира, 282-а.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
приемные дни: вторник, четверг с 9.00 до 17.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: город Ставрополь, ул. Мира, 282-а; ул. Голенева, 21.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00;
суббота с 9.00 до 17.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра, в том числе номер телефона-автоинформатора
Телефоны: в Комитете (8-8652) 24-35-82;
в Центре (8-8652) 24-77-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации города Ставрополя: www.stavadm.ru; www.portal.stavadm.ru
Электронная почта: uslugi@stavadm.ru; mfc.stv@gradokno.ru.
Подача заявления и электронных образцов документов (сканированный документ), указанных в п. 2.6. Регламента, в электронном виде осуществляется через официальный портал администрации города Ставрополя в сети Интернет, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Комитете и Центре осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
через официальный сайт администрации города Ставрополя и электронную почту, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ
На информационных стендах Комитета и Центра размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Комитета и Центра, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Комитетом и Центром в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Полное наименование услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства" (далее по тексту - услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Предоставление земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляет Администрация.
При предоставлении услуги Администрация осуществляют взаимодействие с:
Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя;
Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно" в городе Ставрополе" (далее - Центр);
Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
выдача постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства;
выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 дней.
Максимальный срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
Приостановка предоставления услуги не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, Ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32,Ст. 3301);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, Ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), Ст. 3451);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, Ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, Ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, Ст. 2036);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, N 222);
решением Ставропольской городской Думы от 25.04.2008 N 81 "Об Уставе города Ставрополя" (в ред. от 03.11.2010) ("Вечерний Ставрополь", N 84, 29.04.2008);
решением Ставропольской городской Думы от 28.10.2009 N 120 "О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь", N 217, 27.11.2009 г.);
решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. N 97 "Об утверждении правил землепользования и застройки города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь", N 231, 18.12.2010);
решением Ставропольской городской Думы от 29 июня 2011 N 80 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Вечерний Ставрополь", N 121. 01.07.2011).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту)
N п.п. |
Наименование документа |
Способ получения документов |
Порядок предоставления документов |
1. |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
лично |
лично |
2. |
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
лично |
лично |
3. |
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок |
лично |
лично |
4. |
При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или: - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и - подлинник и копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП |
|
|
5. |
Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или: - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП |
лично |
лично |
6. |
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него |
лично |
лично |
7. |
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров |
лично |
лично |
Не требуется предоставления копий документов при обращении заявителя в Центр с заявлением о предоставлении той же муниципальной услуги и с теми же документами
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту)
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие |
Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или) на бумажном носителе) |
1 |
Выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю |
Приказ ФНС от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@ |
В электронном виде |
2 |
Заключение о целевом использовании земельного участка |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Постановление администрации города Ставрополя от 04.05.2011 N 1194 |
На бумажном носителе |
3 |
Заключение об исполнении обязательств перед бюджетом города |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Постановление администрации города Ставрополя от 04.05.2011 N 1194 |
На бумажном носителе |
Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента заявитель вправе представить лично.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов специалистами Комитета и Центра для получения услуги являются:
отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6. Административного регламента;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановки в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
заключение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о нецелевом использовании земельного участка (не использовании земельного участка);
заключение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об исполнении обязательств перед бюджетом города с отметкой о наличии ограничений в оформлении документов.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
1. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственной пошлины не установлена.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
N п.п. |
Наименование услуг |
Размер платы (руб) |
Основания взимания платы за предоставление услуг |
Порядок взимания платы за предоставление услуги |
1. |
Кадастровый паспорт земельного участка: в виде бумажного документа для физических лиц; в виде бумажного документа для юридических лиц; |
200
600
|
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 |
Перечисление платежа производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении в Комитете или Центре не может быть более 45 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Комитете и Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги:
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Комитете и в Центре регистрируется посредством внесения данных в информационную систему.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте администрации города Ставрополя размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Комитета;
информация о размещении работников Комитета;
перечень услуг, оказываемых Комитетом;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации города Ставрополя.
2.15.3. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Помещение Центра оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Вход в помещение Центра оборудуется информационной табличкой, которая располагается на панели рядом с входом, и содержит следующую информацию о Центре:
наименование;
режим работы;
место нахождения;
юридический адрес;
номер телефона единой справочной службы Центра;
адрес электронной почты.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Помещение Центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования расположены:
окна консультантов для осуществления информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;
информационные стенды;
информационный киоск.
В секторе ожидания расположены:
электронная система управления очередью;
платежный терминал;
места ожидания для посетителей;
информационные киоски;
бланки (формы) документов, необходимые для получения услуги.
В секторе приема заявителей расположены:
окна приема посетителей.
Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации в Центре.
1. Информационное табло.
2. Информационные стенды, содержащие следующую информацию:
стандарт предоставления муниципальной услуги;
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуги, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Центра;
информация о размещении работников Центра;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуг;
перечень услуг, предоставляемых Центром.
3. Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
полная версия текста настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуг.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении к административному регламенту
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (принятие решения об отказе в приеме документов).
3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.4. Подготовка и визирование проекта постановления администрации города Ставрополя (уведомление об отказе в предоставлении услуги).
3.1.5. Визирование и подписание проекта постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства (уведомления об отказе в предоставлении услуги).
3.1.6. Выдача заявителю подготовленных документов.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Комитет, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом соответствующего отдела Комитета, Центра.
Специалист соответствующего отдела Комитета, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги явившейся причиной обращения, специалист соответствующего отдела Комитета, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
При обращении заявителя в Центр экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, передается ему на руки.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Комитета, Центра.
3.2.2. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (принятие решения об отказе в приеме документов).
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом соответствующего отдела Комитета, Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с п. 2.6. Административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет специалист соответствующего отдела Комитета, Центра, который:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "Верно", свою должность, личную подпись, расшифровку;
при приеме документов в Центре производит копирование документов, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством).
Специалист соответствующего отдела Комитета, Центра вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя. отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указание варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи).
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист соответствующего отдела Комитета, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист соответствующего отдела Комитета, Центра готовит уведомление об отказе в принятии пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и передает его заявителю.
При поступлении заявления и документов из Центра в Комитет, специалист соответствующего отдела Комитета проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, определяет право заявителя на предоставление услуги.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель соответствующего отдела Комитета, Центра.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в отдел технической подготовки документов градостроительных планов управления технической подготовки документации не позднее дня следующего за днем их принятия или комплектованием полного пакета документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие заявления от заявителя и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела Комитета, Центра, который не позднее дня, следующего за днем поступления документов организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.7. Административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 календарных дней.
3.2.4. Подготовка проекта постановления администрации города Ставрополя (уведомление об отказе в предоставлении услуги).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом соответствующего отдела Центра, Комитета не позднее следующего дня со дня поступления заявления о предоставлении услуги с приложением документов, установленных п. 2.6 Административного регламента в отдел технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации Комитета.
Специалист отдела технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации Комитета проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, соответствия их требованиям действующего законодательства и не позднее следующего дня со дня поступления документов направляет заявление с приложением документов в отдел дежурного и адресного плана управления технической подготовки документации Комитета.
Специалист отдела дежурного и адресного плана управления технической подготовки документации Комитета в течение 3 дней согласовывает адрес места размещения земельного участка.
Специалист отдела технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации Комитета не позднее следующего дня со дня поступления документов направляет запрос с приложением копий предоставленных документов в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя для осуществления проверки использования земельного участка в соответствии с условиями договора аренды земельного участка (договора безвозмездного срочного пользования земельным участком) и выполнения обязательств перед бюджетом города либо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в течение 5 дней со дня поступления запроса:
осуществляет выезд на место расположения земельного участка;
проверяет наличие задолженности по арендным платежам за пользование земельными участками;
осуществляет подготовку соответствующих заключений и направляет их в Комитет.
3.2.5. Визирование и подписание проекта постановления администрации города Ставрополя предоставлении земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства (уведомления об отказе в предоставлении услуги).
Специалист отдела технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации в течение 3 дней со дня поступлений заключений:
в случае положительного заключения - осуществляет проверку представленного пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства, подготовку проекта постановления администрации города Ставрополя и передает его на визирование в отдел подготовки и экспертизы муниципальных правовых актов в области градостроительства и землепользования правового управления;
в случае отрицательного заключения - осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги и передает на визирование в отдел подготовки и экспертизы муниципальных правовых актов в области градостроительства и землепользования правового управления.
Подготовка проекта постановления администрации города Ставрополя осуществляется в 1 экземпляре, уведомления - в 3 экземплярах, один из которых подшивается в формируемое дело.
Отдел подготовки и экспертизы муниципальных правовых актов в области градостроительства и землепользования правового управления Комитета в течение 3 дней с момента получения пакета документов осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления администрации города Ставрополя или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Руководитель правового управления комитета в течении одного дня с момента поступления пакета документов визирует проект постановления или уведомление об отказе и передает на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета либо возвращает документы в отдел технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации Комитета на доработку или подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета в течение 3 дней с момента получения пакета документов вносит на рассмотрение в администрацию города Ставрополя проект постановления администрации города Ставрополя или подписывает уведомление об отказе в предоставлении услуги либо возвращает документы в отдел технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации на доработку или подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги
Специалист управления технической подготовки документации Комитета не позднее следующего дня со дня поступления документов направляет подготовленный проект постановления администрации города Ставрополя на визирование в администрацию города Ставрополя либо возвращает документы в отдел технической подготовки документов в области землепользования управления технической подготовки документации Комитета на доработку или подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги.
В день получения проекта постановления с пакетом документов специалист общего отдела администрации города Ставрополя регистрирует его и передает в комитет правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя:
руководитель комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя в течение одного дня осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления администрации города Ставрополя либо возвращает документы в Комитет на доработку или подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги;
управляющий делами администрации города Ставрополя в течение одного дня визирует проект постановления администрации города Ставрополя;
первый заместитель главы администрации города Ставрополя в течение одного дня визирует проект постановления администрации города Ставрополя;
глава администрации города Ставрополя в течение одного дня подписывает постановление администрации города Ставрополя;
в течение одного дня специалист общего отдела регистрирует подписанное постановление администрации города Ставрополя, изготавливает копии в количестве 8 экземпляров и вместе с пакетом приложенных документов направляет в Комитет.
Специалист управления технической подготовки документации Комитета не позднее следующего дня со дня поступления постановления администрации города Ставрополя, в случае обращения заявителя в Комитет, информирует заявителя (способом указанным в заявлении) об оказании услуг или передает в Центр три экземпляра постановления для выдачи заявителю.
Специалист управления технической подготовки документации Комитета направляет пакет документов в отдел дежурного и адресного плана управления технической подготовки документации Комитета.
Специалист отдела дежурного и адресного плана управления технической подготовки документации Комитета в течение 3 дней со дня поступления документов вносит данные о принятом решении в дежурный план города Ставрополя.
Специалист отдела дежурного и адресного плана управления технической подготовки документации Комитета в течение 3 дней со дня поступления документов вносит данные о принятом решении в дежурный план города и передает документы в архив Комитета.
Окончанием процедуры является передача документов специалисту управления технической подготовки документации Комитета для выдачи заявителю или передачи в Центр.
3.2.6. Выдача заявителю подготовленных документов.
Основанием для начала процедуры является принятие постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для продолжения строительства объекта или принятие решения об отказе в предоставлении услуги.
Заявителю выдается один из следующих документов:
постановление администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства - 3 экземпляра;
уведомление об отказе в предоставлении услуги - 1 экземпляр.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Комитет выдача документов осуществляется специалистом управления технической подготовки документации Комитета. При этом указанный специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о необходимости их получения.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, специалист управления технической подготовки документации Комитета не позднее следующего дня после поступления к нему документов передает их в Центр для выдачи заявителю.
Специалист соответствующего отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист управления технической подготовки документации Комитета или соответствующего отдела Центра повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
Сроком выдачи постановления администрации города Ставрополя или уведомления об отказе в предоставлении услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из Комитета в Центр сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю копии постановления администрации города Ставрополя о предоставлении земельного участка на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства или уведомлением об отказе в предоставлении услуги.
Если по истечение двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не будут получены, то они возвращаются в Комитет для передачи в архив Комитета.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Администрации, Комитета и Центра осуществляется комитетом информационных технологий администрации города Ставрополя, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Комитета и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Администрации, Комитета и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги уполномоченным органом администрации города Ставрополя формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города Ставрополя, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Комитет и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица Администрации, Комитета и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Администрации, Комитета и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставление услуги осуществляется:
органами местного самоуправления города Ставрополя;
органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Администрации, Комитета и Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Администрации, Комитета и Центра, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Письменное обращение, жалоба (претензия) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (юридический адрес);
наименование Администрации, Комитета и Центра, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личную подпись.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, Комитета и Центра, а также членов семьи должностного лица, Администрации, Комитет и Центр вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Администрации, Комитета и Центра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Администрации, Комитета и Центра, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
органы местного самоуправления города Ставрополя;
органы государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Комитета и Центра - руководителю Комитета и Центра;
специалистов Администрации - главе администрации города Ставрополя;
руководителя Комитета и Центра - главе администрации города Ставрополя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Комитета и Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Администрации, Комитета и Центра принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Н.И. Щендригин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт услуги |
|
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 26 октября 2011 г. N 3022 "Об утверждении административного регламента администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.