Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказами Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 мая 2016 г. N 01-05/339, от 12 августа 2016 г. N 01-05/723 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 27 декабря 2011 г. N 01-05/841
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными профессиональными образовательными учреждениями Ставропольского края государственных услуг в сфере образования
16 мая, 12 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными профессиональными образовательными учреждениями Ставропольского края государственных услуг в сфере образования разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования Ставропольского края (далее соответственно - министерство, образовательные организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга) следующих госуслуг в области образования:
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "34.00.00 "Сестринское дело" по очной форме обучения" (далее - госуслуга 1);
1.2. "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "31.00.00 "Клиническая медицина" разделу "Лабораторная диагностика" по очной форме обучения" (далее - госуслуга 2);
1.3. "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "31.00.00 "Клиническая медицина" разделу "Лечебное дело" по очной форме обучения" (далее - госуслуга 3).
1.4. "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "31.00.00 "Клиническая медицина" разделу "Акушерское дело" по очной форме обучения" (далее - госуслуга 4);
1.5. "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "34.00.00 "Сестринское дело" по очной форме обучения" (далее - госуслуга 5);
1.6. "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по очной форме обучения" (далее - госуслуга 6);
1.7. "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по очно-заочной форме обучения" (далее - госуслуга 7).
2. Вышеуказанные госуслуги оказывают следующие образовательные организации:
госуслугу 1 - "Ставропольский базовый медицинский колледж", "Буденновский медицинский колледж" и "Кисловодский медицинский колледж";
госуслугу 2 - "Ставропольский базовый медицинский колледж";
госуслугу 3 - "Ставропольский базовый медицинский колледж", "Буденновский медицинский колледж", "Кисловодский медицинский колледж" и "Пятигорский медицинский колледж";
госуслугу 4 - "Кисловодский медицинский колледж";
госуслугу 5 - "Ставропольский базовый медицинский колледж", "Кисловодский медицинский колледж" и "Пятигорский медицинский колледж";
госуслуги 6 и 7 - "Ставропольский базовый медицинский колледж" и "Кисловодский медицинский колледж".
Обучение в образовательных организациях проводится по очной форме обучения, за исключением обучения по госуслуге 7, которое проводится по очно-заочной форме обучения. Вечерняя и заочная формы обучения не применяются".
3. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций утвержден приказом министерства от 9 декабря 2011 г. N 01-05/788 "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных образовательных организаций Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края".
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуг
4. Объем расчетно-нормативных затрат на оказание госуслуг в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуг в соответствующем финансовом году;
- удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы i - ой госуслуги;
- объем оказания i - ой госуслуги в соответствующем финансовом году по количеству обучающихся по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки (далее - УГСН) по очной форме обучения.
Количество обучающихся является одним из основных показателей, определяющих объем РНЗ на оказание госуслуг.
Сначала определяется переходящий контингент студентов на начало планируемого года.
В соответствии со статьей 12 Закона Ставропольского края "Об образовании" число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по специальностям и направлениям подготовки (далее - контрольные цифры приема).
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 6 ноября 2015 г. N 481-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края" контрольные цифры приема распределяются путем ежегодного проведения министерством конкурса и утверждаются приказом министерства образовательным организациям по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на очередной учебный год.
Выпуск студентов определяется по списочному составу (с 01 июля). Отсев студентов определяется на основании фактических данных об отсеве за год, предшествующий планируемому году (физический отсев).
Переходящий контингент студентов на конец планируемого года определяется путем прибавления к переходящему контингенту студентов на начало планируемого года планового приема лиц на обучение и исключения выпуска и отсева студентов.
В вышеуказанной формуле при расчете нормативных затрат используется показатель среднегодового (приведенного) контингента студентов, обучающихся за счет средств бюджета Ставропольского края по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования при оказании каждой госуслуги, который определяется по следующей формуле:
; где
Кн - переходящий контингент студентов на начало года;
Кв - планируемый выпуск студентов с 1 июля (6 месяцев);
Кп - планируемый прием студентов с 1 сентября (4 месяца обучения);
Ко - физический отсев студентов; среднегодовой отсев принимается в размере 60 процентов от физического отсева.
Единицей измерения объема оказания госуслуги является один студент по очной форме обучения исходя из среднегодового контингента.
Аналогично определяется среднегодовое количество групп обучающихся студентов.
Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания образовательными организациями.
5. Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы i-ой госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
- удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы i-ой госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу i -ой госуслуги на соответствующий финансовый год.
6. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты, определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами (далее - прямые нормативные затраты);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
7. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала образовательной организации, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
Абзац третий утратил силу с 1 января 2016 г.
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2016 г.
иные нормативные затраты.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников образовательной организации используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников образовательной организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных образовательных организаций Ставропольского края", приказом министерства от 30 декабря 2014 г. N 01-05/918 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в образовательной организации Положением об оплате труда работников.
Абзацы девятый - одиннадцатый утратили силу с 1 января 2016 г.
Нормативные затраты на оказание госуслуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Затраты на оплату труда педагогических работников определяются по тарификации за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу на начало учебного года (1 сентября), предшествующего очередному финансовому году, и планируемых затрат на оплату труда с начислениями на новый учебный год, наступающий в очередном финансовом году.
К иным нормативным затратам относятся:
Абзац тринадцатый утратил силу с 1 января 2016 г.
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги, определяемые с учетом величины расходов образовательной организации по формированию материально-технической базы учебного процесса, включающих следующие расходы:
расходы на приобретение материалов на техническое обслуживание и ремонт учебной техники, используемых при проведении учебных практик и лабораторных работ;
расходы на приобретение и обслуживание электронной библиотеки, приобретение в учебных целях, канцелярских принадлежностей, студенческих билетов, зачетных книжек, читательских билетов, медицинских средств и другие.
В общем случае нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются по каждой номенклатуре предметов (материалов), планируемых к приобретению исходя из расчета обеспечения одного студента соответствующим материальным ресурсом с учетом динамики изменения цены за единицу материального ресурса.
8. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
9. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
9.1. Оплата труда c начислениями работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному по согласованию с министерством руководителем образовательной организации, с учетом действующей системы оплаты труда.
9.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на соответствующий финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
9.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за образовательной организацией на праве оперативного управления или приобретенного образовательными организациями за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у образовательной организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
9.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного образовательными организациями за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
9.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
9.6. Приобретение транспортных услуг.
9.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
10. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 9.3-9.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
11. При оказании образовательной организацией нескольких госуслуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом пропорционально следующим показателям:
фонду оплаты труда с начислениями педагогического персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема (количество обучающихся студентов);
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги (при возможности распределения общего объема площадей образовательных организаций между оказываемыми госуслугами);
стоимости особо ценного имущества, используемого для оказания госуслуги, в балансовой стоимости указанного имущества;
иному выбранному показателю.
12. При определении объема РНЗ на оказание госуслуг в соответствующем финансовом году не учитываются:
затраты образовательных организаций на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
затраты, связанные с выплатой государственной академической и государственной социальной стипендии;
средства, передаваемые образовательным организациям на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме;
затраты на предоставление мер социальной поддержки работников, проживающих и работающих в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
иные разовые затраты образовательной организацией, не связанные с процессом оказания государственной услуги непосредственно.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 12 августа 2016 г. N 01-05/723 в пункт 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 19 мая 2016 г.
13. Показателем объема госуслуги 6 является численность обучающихся (человек).
Показателем объема госуслуги 7 является количество человеко-часов повышения квалификации специалистов, объединяемых в группы, на текущий финансовый год.
Приказом министерства ежегодно на учебный год утверждается план проведения бюджетных циклов повышения квалификации средних медицинских работников с указанием тематики циклов, наименования должностей, количества слушателей, сроков обучения, количества педагогических часов. Формы обучения очная и очно-заочная, длительность обучения один месяц, за исключением цикла "Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных образовательных организациях", который проводится полтора месяца по очно-заочной форме обучения слушателей.
РНЗ на единицу госуслуги 6 включают затраты на оплату труда с начислениями педагогического персонала, непосредственно принимающего участие в оказании госулуги, и определяются по следующей формуле:
, где
- средняя стоимость одного часа рабочего времени педагогического персонала, непосредственно принимающего участие в оказании госулуги, в части расходов на оплату труда с начислениями согласно тарификации на начало переходящего учебного года (руб.);
Н - общее количество педагогических часов по проведению бюджетных циклов повышения квалификации средних медицинских работников в отчетном (очередном) финансовом году, в соответствии с планом повышения квалификации, утверждаемым министерством;
- коэффициент индексации расходов на оплату труда с начислениями на очередной финансовый год;
- коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в отчетном (очередном) финансовом году,
- затраты на выплату отпускных с начислениями педагогическому персоналу, оказывающему госуслуги 6;
- оплата труда с начислениями педагогических работников из состава административно-управленческого персонала согласно штатному расписанию образовательной организации, непосредственно принимающих участие в оказании госуслуги 6;
- количество средних медицинских работников, прошедших повышение квалификации в отчетном финансовом году (планируемых на очередной финансовый год).
РНЗ на оказание госуслуги 7 включают затраты на оплату труда с начислениями (в годовом исчислении) преподавателей, непосредственно оказывающих госуслугу, и педагогических работников из состава административно-управленческого персонала согласно штатному расписанию образовательной организации, оказывающих содействие в оказании госуслуги.
14. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание подведомственными министерству образовательными организациями госуслуг, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
III. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуг
15. Значения нормативных затрат на оказание госуслуг на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства.
16. Значения нормативных затрат на оказание госуслуг 1-7 устанавливаются отдельно по каждому учреждению.
IV. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года
17. Значения нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
18. Изменение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной образовательной организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного образовательной организации на оказание государственных услуг.
19. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания на оказание государственных услуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.