Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
о тарифах на оплату медицинской помощи
по обязательному медицинскому страхованию
на территории Ставропольского края
Структура
и особенности формирования дополнительных расходов в тарифах
1. Расходы по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг включают в себя расходы медицинской организации по следующим видам:
1) услуги почтовой связи;
2) абонентская и повременная плата за использование линий связи;
3) услуги интернет-провайдеров;
4) плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
5) плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи, при этом расходы по оплате договоров на предоставление услуг сотовой связи регламентируются утвержденным руководителем медицинской организации перечнем должностей работников, которым в силу исполняемых ими обязанностей необходимо использование сотовой связи в пределах лимита, утвержденного руководителем медицинской организации;
6) оплата договоров перевозки, транспортно-экспедиционных услуг (услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза и пассажиров);
7) оплата услуг по транспортировке радиоактивных источников;
8) оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (при отсутствии собственного), соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
9) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии, которые включают:
оплата по тарифам за коммунальные услуги;
оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения;
10) другие расходы по оплате коммунальных услуг, которые включают:
расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками, в числе которых;
оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;
расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации.
2. Расходы по оплате работ, услуг, связанных с содержанием имущества, за исключением капитального ремонта объектов капитального строительства и реставрации нефинансовых активов, включают в себя следующие виды возмещаемых затрат:
1) содержание нефинансовых активов в чистоте, которые включают:
уборка снега, мусора;
вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), прачечные услуги (при отсутствии своего прачечного хозяйства или на время ежегодного профилактического ремонта);
2) противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, которые включают:
огнезащитная обработка;
зарядка огнетушителей;
измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
проведение испытаний пожарных кранов;
3) расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, которые включают:
государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности (за исключением объектов недвижимости;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
заправка картриджей.
3. Прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных, изыскательских и иных видов работ, связанных с работами по проектированию, строительству или контролю за реконструкцией, строительством, ремонтом объектов капитального строительства (структура расходов) включают в себя экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы медицинской организации по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных к расходам, указанным в пунктах 1-2, включают в себя следующие виды возмещаемых затрат:
1) услуги по ремонту медицинской техники и медицинского оборудования, приборов и аппаратов медицинских *(1);
2) услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
3) услуги в области информационных технологий, которые включают:
приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, том числе в целях соответствия информационных систем персональных данных требованиям законодательства;
приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
обеспечение безопасности информации;
услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
4) типографские работы, услуги, которые включают:
изготовление бланочной продукции;
переплетные работы;
5) медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества), которые включают:
диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, состоящих в штате медицинской организации, проведение медицинских анализов, в т.ч. предрейсовые осмотры водителей;
услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
6) иные работы и услуги, которые включают:
услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
подписка на периодические и справочные издания;
услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
услуги по организации проведения торгов, в части опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлин;
7) услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов.
4. Расходы на арендную плату за пользование имуществом включают в себя расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов, в том числе расходы за проживание в жилых помещениях при служебных командировках.
5. Расходы по увеличению стоимости материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи, включают в себя следующие расходы по оплате договоров на приобретение:
горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;
всех видов котельно-печного топлива;
мягкого инвентаря, за исключением приобретаемого для оказания медицинской помощи;
стекла, за исключением приобретаемого для оказания медицинской помощи, возвратной и оборотной тары, иных материальных запасов для нужд производственной аптеки;
кухонного инвентаря;
хозяйственных материалов;
дезинфекционных средств на хозяйственные нужды, а также для проведения санитарно-эпидемиологических и дезинфекционно-стерилизационных мероприятий;
пакетов для уничтожения отходов класса А, Б, В, Г;
канцелярских принадлежностей, в том числе приобретение бланков строгой отчетности;
приобретение контрольных материалов для проведения внутрилабораторного контроля качества клинических исследований;
запасных частей к медицинской технике, медицинскому оборудованию, приборам и аппаратам медицинским;
запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п. (при выполнении работ по их установке собственными силами);
медицинской техники, медицинского оборудования, приборов и аппаратов медицинских стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, не относимых к группе основных средств.
6. Расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, используемого в процессе оказания медицинской помощи, в соответствии с табелем оснащения медицинской организации (ее структурного подразделения) медицинским оборудованием включают в себя расходы по оплате договоров на приобретение относимых к группе основных средств медицинской техники и запасных частей к ней, медицинского оборудования, приборов и аппаратов медицинских.
7. Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, различного рода платежей в бюджеты всех уровней, включают следующие обязательные платежи:
налог на имущество;
земельный налог, в том числе в период строительства объекта;
транспортный налог;
плата за загрязнение окружающей среды;
государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях.
8. При расчете тарифов в состав дополнительных расходов не включаются, но могут осуществляться в пределах средств, фактически поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа на дополнительные расходы, иные общехозяйственные расходы, относимые к вышеуказанным статьям (подстатьям) или группам расходов согласно классификации операций, осуществляемых в секторе государственного управления, устанавливаемой приказами Министерства финансов Российской Федерации.
9. Расходы по оплате программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, а также расходы на приобретение иного, не указанного в настоящем приложении, оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу при расчете тарифов не планируются, но могут осуществляться в пределах средств, фактически поступивших в медицинскую организацию через структуру тарифа на дополнительные расходы.
10. Сумма дополнительных расходов на финансовый год устанавливается Комиссией по итогам рассмотрения представленных медицинской организацией расчетов с учетом долей расходов по каждому источнику финансирования. Расчеты предоставляются по каждому виду и направлению дополнительных расходов с обоснованием предусматриваемых величин расходов по всем источникам финансирования.
11. Тариф, учитывающий дополнительные расходы профильного отделения (структурного подразделения) на единицу объема медицинской помощи (Wдр), рассчитывается по следующей формуле:
, где (1)
Sоп - плановый фонд заработной платы персонала профильного отделения (структурного подразделения), непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи по ОМС, на финансовый год, рассчитанный в соответствии с тарификационными списками;
Кдр - коэффициент дополнительных расходов.
Коэффициент дополнительных расходов (Кдр) определяется по формуле:
, где (2)
Rдр - дополнительные расходы медицинской организации,
Sоп (всего) - плановый фонд заработной платы персонала медицинской организации, непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи по ОМС, на финансовый год, рассчитанный в соответствии с тарификационными списками.
*(1) В тексте настоящего приложения:
медицинская техника и запасные части к ней - продукция медицинского назначения, относимая "ОК 005-93. продукции", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, (далее - Общероссийский классификатор продукции) по коду 940001 "Медицинская техника и запасные части к ней";
медицинское оборудование - продукция медицинского назначения, относимая продукции по коду 945000 "Оборудование медицинское", кроме кода 945300 "Тара и упаковка для изделий медицинской техники и биологического материала специальная";
приборы и аппараты медицинские - продукция медицинского назначения, относимая продукции по коду 944000 "Приборы и аппараты медицинские", кроме кодов 944201 "Очки солнцезащитные", 944260 "Очки", 944265 "Оправы для очков".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.