Приказ Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края
от 5 августа 2010 г. N 35 о/д
"Об организации проведения антикоррупционной экспертизы"
Настоящий приказ фактически не действует с принятием приказа Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края от 13 марта 2014 г. N 24 о/д "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего законодательства Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края" и во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" (далее - Порядок) приказываю:
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
1. Утвердить Порядок организации проведения в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края (далее - управление) антикоррупционной экспертизы.
2. Назначить ответственными лицами за выполнение требований Порядка в управлении:
Лагутину Л.В., начальника отдела правовой и организационной работы управления;
Маршалкину В.И., главного специалиста отдела правовой и организационной работы управления.
3. Начальнику отдела правовой и организационной работы управления Лагутиной Л.В. данный приказ довести до сведения всех работников управления под роспись и до территориальных органов управления.
4. Руководителям территориальных органов управления разработать и утвердить порядки организации и проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующих территориальных органах и о результатах сообщить в управление в срок до 01 сентября 2010 года.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Ю.И. Шалалыгин |
Порядок
организации проведения в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края антикоррупционной экспертизы
(утв. приказом управления записи актов гражданского состояния
Ставропольского края от 5 августа 2010 г. N 35 о/д)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает последовательность действий структурных подразделений управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края (далее - управление) при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов управления, разрабатываемых структурными подразделениями управления (далее - проекты нормативных правовых актов);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления и нормативных правовых актов управления (далее - нормативные правовые акты);
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере действия управления.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и действующих законах Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего законодательства Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края", постановления Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение управления, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правовой и организационной работы управления в установленном порядке.
7. Отдел правовой и организационной работы управления при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы) и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления в отдел правовой и организационной работы управления.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта работник отдела правовой и организационной работы управления (ответственный за ее проведение в соответствии с приказом управления), проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта управления коррупциогенных факторов отдел правовой и организационной работы управления на проекте нормативного правового акта управления делает отметку "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правовой и организационной работы управления подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе правовой и организационной работы управления.
В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении и вносит проект нормативного правового акта в установленном порядке на рассмотрение начальнику управления для принятия соответствующего решения.
Раздел 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
См. Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края"
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
12. Мониторинг проводится структурными подразделениями управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края - на основании ежегодного плана мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края);
нормативных правовых актов управления - на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов управления, утверждаемого приказом управления (далее - план мониторинга актов управления).
13. Структурные подразделения управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правовой и организационной работы управления предложения в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края и план мониторинга актов управления.
На основании поступивших от структурных подразделений управления предложений отдел правовой и организационной работы управления в срок до 01 ноября текущего года:
направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения управления в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края;
подготавливает проект приказа управления об утверждении плана мониторинга актов управления.
14. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
При мониторинге осуществляется:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
15. В случае если, по мнению структурного подразделения управления, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение управления в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт с информацией о выявлении таких факторов в отдел правовой и организационной работы управления для проведения антикоррупционной экспертизы.
16. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится отделом правовой и организационной работы управления в течение 10 дней со дня поступления нормативного правового акта с сопроводительным письмом в отдел, правовой и организационной работы управления.
По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения начальнику управления и в структурное подразделение управления, указанное в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению отдела правовой и организационной работы управления, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
17. На основании заключения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, структурное подразделение управления, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт и представляет их начальнику управления. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Раздел 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующего закона Ставропольского края
18. Антикоррупционная экспертиза действующего закона Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления (далее - закон), проводится отделом правовой и организационной работы управления на основании:
полученной информации о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе проведения структурными подразделениями управления мониторинга применения законов;
отдельных поручений Губернатора Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края, курирующего деятельность управления, начальника управления.
19. Структурные подразделения управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правовой и организационной работы управления предложения в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
На основании поступивших от структурных подразделений управления предложений отдел правовой и организационной работы управления в срок до 01 ноября текущего года направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения управления в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
20. Мониторинг применения законов, в том числе в соответствии с ежегодным планом мониторинга применения законов Ставропольского края, утверждаемым правовым актом Губернатора Ставропольского края, проводится структурными подразделениями управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
21. В случае если, по мнению структурного, подразделения управления, в законе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение управления в течение 3 рабочих дней направляет такой закон с информацией о выявлении таких факторов в отдел правовой и организационной работы управления для проведения антикоррупционной экспертизы.
22. Проведение антикоррупционной экспертизы закона осуществляется отделом правовой и организационной работы управления в срок, установленный Регламентом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п, для проведения правовой экспертизы проектов законов Ставропольского края.
23. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы в случае подтверждения наличия в законе коррупциогенных факторов отдел правовой и организационной работы управления готовит соответствующее заключение, которое подписывается начальником управления.
Заключение в установленном порядке направляется в управление по обеспечению деятельности совета экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края для сбора и обобщения соответствующей информации, а также Губернатору Ставропольского края для принятия соответствующего решения.
Раздел 5. Размещение проектов нормативных правовых актов
в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
24. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные проекты размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, - на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет - портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов управления - на Интернет-портале и на официальном сайте управления в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в отдел правовой и организационной работы управления.
25. Разработчик направляет проект нормативного правового акта в электронном виде с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отдел информатизации управления для обеспечения его размещения в сети Интернет.
Отдел информатизации управления в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта управления на официальном сайте управления.
Одновременно с этим отдел информатизации управления указывает дату размещения проекта нормативного правового акта, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, порядок направления заключения в управление и адрес электронной почты работника отдела информатизации управления, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
26. В день размещения на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта управления, отдел информатизации управления информирует разработчика и отдел правовой и организационной работы управления о размещении такого проекта на официальном сайте управления служебной запиской, копия которой прикладывается к проекту нормативного правового акта управления.
27. Отдел информатизации управления контролирует наличие на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта управления и информации, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка.
28. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 10 дней с даты размещения на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта управления.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта управления может быть удален с официального сайта управления.
29. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертизами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта управления, а также территориальные органы управления.
30. Экспертное заключение по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) направляется в управление по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 28 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта управления будет издан до поступления экспертного заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое экспертное заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении экспертного заключения в виде электронного документа независимым экспертом указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлялось экспертное заключение и даты его направления.
31. В случае поступления от независимого эксперта экспертного заключения в электронном виде отдел информатизации управления информирует об этом служебной запиской разработчика и отдел правовой и организационной работы управления с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также пересылает им такое заключение в электронном виде.
В случае непоступления от независимого эксперта экспертного заключения по истечении срока, установленного пунктом 28 настоящего Порядка, отдел информатизации управления информирует об этом служебной запиской разработчика и отдел правовой и организационной работы управления.
Сбор экспертных заключений, поступивших в виде электронного документа, осуществляет отдел информатизации управления и направляет их в отдел накопления, обработки, хранения и выдачи документов управления для регистрации в установленном порядке.
Направление разработчику экспертных заключений, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке отдел накопления, обработки, хранения и выдачи документов управления.
32. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правовой и организационной работы управления в течение 30 дней с даты его поступления в управление.
33. В случае согласия с выводами, либо частью выводов, содержащимися в экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта управления существенных изменений он подлежит повторному размещению на Интернет-портале и официальном сайте управления в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, разработчик направляет на имя начальника управления служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта управления, экспертное заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта управления.
Начальник управления рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
34. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому или физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с отделом правовой и организационной работы управления, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Раздел 6. Порядок рассмотрения требования прокурора
об изменении нормативного правового акта
35. При поступлении в установленном порядке требования прокурора об изменении нормативного правового акта управления с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов (далее - требование) не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления такое требование подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, отделом правовой и организационной работы управления и другими заинтересованными структурными подразделениями управления в соответствии с поручением начальника управления.
О результатах рассмотрения требования в установленном порядке незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
36. Если в результате рассмотрения требования не будут выявлены коррупциогенные факторы, указанные прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт управления, разработчик совместно с отделом правой и организационной работы управления до истечения десятидневного срока направляет служебную записку начальнику управления с указанием причин несогласия с требованием.
По поручению начальника управления требование может быть обжаловано в установленном порядке.
37. В случае согласия с требованием вносятся соответствующие изменения в сроки, указанные в требовании, а при отсутствии такого срока - в течение одного месяца со дня рассмотрения требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края от 5 августа 2010 г. N 35 о/д "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края www.stavzags.ru
Настоящий приказ фактически не действует с принятием приказа Управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края от 13 марта 2014 г. N 24 о/д "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в управлении записи актов гражданского состояния Ставропольского края"