Приказ Министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края
от 5 марта 2012 г. N 118
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 7 ноября 2012 г. N 441 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства" (далее - Административный регламент).
2. Отделу трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров организовать исполнение Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.В. Мамонтову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Л.Л. Шагинова |
Административный регламент
предоставления министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
(утв. приказом министерства социального развития и занятости населения
Ставропольского края от 5 марта 2012 г. N 118)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, соглашение) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются работодатели, краевые объединения работодателей и представители работодателей, уполномоченные в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Местонахождение министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края (далее - Минсоцразвития края): 355008, г. Ставрополь, ул. Ползунова, 6а.
График работы Минсоцразвития края: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Минсоцразвития края: (8652) 28-35-67, 28-13-48.
Адрес официального сайта Минсоцразвития края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minsoc26.ru.
Адрес электронной почты Минсоцразвития края: spor@mintrud.stavkray.ru.
Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефонам: (8652) 28-35-67, 28-13-48.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте Минсоцразвития края в сети Интернет www.minsoc26.ru. и государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в здании Минсоцразвития края.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы Минсоцразвития края, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Минсоцразвития края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
уведомительная регистрация соглашения с занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства (далее - журнал учета запросов заявителей), и направление заявителю уведомления о регистрации соглашения;
отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) в Минсоцразвития края.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Направление заявителю уведомления о регистрации соглашения осуществляется в срок не более трех дней со дня внесения в журнал учета запросов заявителей информации о регистрационном номере соглашения и дате регистрации или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (3);
Законом Ставропольского края от 01 марта 2007 г. N 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" (4);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минсоцразвития края следующие документы:
запрос, оформленный по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое, скрепленное печатями сторон соглашения, в количестве экземпляров на один больше числа сторон соглашения.
В случае подачи запроса региональным объединением работодателей дополнительно представляются копии устава и свидетельства о регистрации и состав членов объединения на момент подписания соглашения.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие правового статуса заявителя требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2. Административного регламента.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем не всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.
После представления необходимых документов исполнение государственной услуги возобновляется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.13. Сроки порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета запросов в течение 15 минут.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги информационная система отправляет статусы услуги с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Минсоцразвития края в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (5) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Д б/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах.
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Минсоцразвития края) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.16. Иные требования
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены им в электронном виде. Заявление и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляются в Минсоцразвития края с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. Заявление и документы, поступившие в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в журнале учета запросов заявлений по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления и документов, поступивших в Минсоцразвития края в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
регистрация соглашения в уведомительном порядке;
уведомление заявителя о регистрации соглашения;
подготовка сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
3.2. Ответственными за выполнение каждого административного действия являются работники отдела трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров Минсоцразвития края (далее - должностное лицо Минсоцразвития края), на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными регламентами.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в отдел трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров Минсоцразвития края.
Должностное лицо Минсоцразвития края:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункт 2.6 Административного регламента, должностное лицо Минсоцразвития края уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Должностное лицо Минсоцразвития края передает запрос заявителя специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 20 минут.
Процедура заканчивается для заявителя оставлением (возвратом) документов.
3.3.2. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов требованиям, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо Минсоцразвития края проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правильность оформления представленных документов.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
Процедура заканчивается принятием должностным лицом Минсоцразвития края решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие (несоответствие) представленных заявителем документов требованиям, указанных в пункте 2.8.1 Административного регламента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо Минсоцразвития края регистрирует соглашение в журнале учета запросов заявителей (приложение 2 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 часа.
Процедура заканчивается регистрацией соглашения в уведомительном порядке.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Минсоцразвития края готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
Должностное лицо Минсоцразвития края вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Регистрация соглашения в уведомительном порядке
Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом Минсоцразвития края решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Минсоцразвития края проводит экспертизу содержания соглашения для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и осуществляет регистрацию соглашения с присвоением ему регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 14 дней.
Должностное лицо Минсоцразвития края фиксирует в журнале учета запросов заявителей информацию о дате регистрации и регистрационном номере соглашения.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
На титульном листе всех экземпляров соглашения проставляется отметка Минсоцразвития края, в которой указываются:
регистрационный номер;
дата регистрации;
подпись лица, проведшего уведомительную регистрацию;
отметка о наличии или отсутствии замечаний.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
Процедура заканчивается проставлением отметки Минсоцразвития края на титульном листе всех экземпляров соглашения.
3.3.5. Уведомление заявителя о регистрации соглашения
Основанием для начала административной процедуры является завершение проставления отметки Минсоцразвития на титульном листе всех экземпляров соглашения.
Должностное лицо Минсоцразвития края осуществляет подготовку уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке и направляет его заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дней.
Уведомление заявителя о регистрации соглашения в уведомительном порядке оформляется в соответствии с:
приложением 4 к Административному регламенту, если условия соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены;
приложением 5 к Административному регламенту, если при регистрации соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Должностное лицо Минсоцразвития края один экземпляр соглашения оставляет на хранение в Минсоцразвития края в течение всего срока действия соглашения. Остальные экземпляры соглашения вместе с уведомлением о регистрации соглашения направляются заявителю.
Должностное лицо Минсоцразвития края вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о регистрации соглашения.
3.3.6. Подготовка сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае
Основанием для начала административной процедуры являются результаты экспертизы содержания соглашения.
В случае если при экспертизе содержания соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо Минсоцразвития края осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней.
Процедура заканчивается направлением сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц Минсоцразвития края, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минсоцразвития края положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с проведением уведомительной регистрации соглашений.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Минсоцразвития края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Минсоцразвития края), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за ходом предоставления государственной услуги могут осуществлять граждане, их объединения и организации на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Минсоцразвития края;
информации, полученной из Минсоцразвития края по запросу в письменной или электронной форме.
В любое время с момента регистрации обращения в Минсоцразвития края граждане, их объединения и организации имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Минсоцразвития края, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минсоцразвития края, а также членов семьи должностного лица, Минсоцразвития края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минсоцразвития края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минсоцразвития края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 7 к Административному регламенту.
(1) Принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована "Российская газета" N 237 от 25 декабря 1993 года.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 3, "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
(3) "Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета" N 168, 30.07.2010.
(4) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2007.
(5) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости
населения Ставропольского края
государственной услуги "Уведомительная
регистрация краевого трехстороннего
соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных
соглашений, заключаемых на региональном
(краевом) уровне социального партнерства"
На бланке письма заявителя |
Министру социального развития и занятости населения Ставропольского края |
Запрос
Прошу предоставить государственную услугу по регистрации в уведомительном порядке
__________________________________________________________________
(Полное наименование краевого трехстороннего соглашения,
краевого отраслевого (межотраслевого) соглашения и иного
соглашения, заключенного на региональном (краевом) уровне
социального партнерства (далее - Соглашение))
Дата подписания Соглашения сторонами коллективных переговоров ________
Наименование и правовой статус заявителя: _____________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
____________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя ___________________________________
Контактные номера телефонов заявителя _______________________________
Информация о второй стороне коллективных переговоров _________________
____________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес,
контактные номера телефонов, адрес электронной
почты (при наличии), фамилия, имя, отчество
и должность представителя)
_________________________________
дата составления запроса
Представитель заявителя:
__________ |
|
_______________ |
|
___________ |
|
___________________ |
(Должность) |
|
(Статус согласно полномочиям) |
|
(Подпись) |
|
(Фамилия, имя, отчество) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости населения
Ставропольского края государственной услуги
"Уведомительная регистрация краевого
трехстороннего соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных соглашений,
заключаемых на региональном (краевом)
уровне социального партнерства"
Журнал
учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства
1. |
Порядковый номер записи |
|
2. |
Дата и входящий номер запроса заявителя |
|
3. |
Наименование заявителя |
|
4. |
Почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии) |
|
5. |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям |
|
6. |
Сведения о второй стороне коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя) |
|
7. |
Отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным Административным регламентом, замечания (при наличии) |
|
8. |
Дата регистрации и регистрационный номер соглашения |
|
9. |
Дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, о регистрации в уведомительном порядке соглашения (без замечаний) |
|
10. |
Дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю о регистрации в уведомительном порядке соглашения (с замечаниями) |
|
11. |
Дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости населения
Ставропольского края государственной услуги
"Уведомительная регистрация краевого
трехстороннего соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных соглашений,
заключаемых на региональном (краевом)
уровне социального партнерства"
На бланке письма министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края |
_______________________________ (наименование заявителя) _______________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства", утвержденного приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от ________201__г. N __________________________, в предоставлении указанной государственной услуги по Вашему запросу от _________201__года отказано, так как правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента.
Министр |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
___________ |
|
____________________________ |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости
населения Ставропольского края
государственной услуги "Уведомительная
регистрация краевого трехстороннего
соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных
соглашений, заключаемых на региональном
(краевом) уровне социального партнерства"
На бланке письма министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края |
_____________________________ (наименование заявителя) _____________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
об уведомительной регистрации
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Полное наименование краевого трехстороннего соглашения,
краевого отраслевого (межотраслевого) соглашения и иного
соглашения, заключенного на региональном (краевом) уровне
социального партнерства (далее - Соглашение))
Министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края сообщает, что _________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
зарегистрировано _______________________201__г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер __________________________________________
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Министр |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
____________ |
|
________________________ |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости
населения Ставропольского края
государственной услуги "Уведомительная
регистрация краевого трехстороннего
соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных
соглашений, заключаемых на региональном
(краевом) уровне социального партнерства"
На бланке письма министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края |
_____________________________ (наименование заявителя) _____________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
об уведомительной регистрации
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Полное наименование краевого трехстороннего соглашения,
краевого отраслевого (межотраслевого) соглашения и иного
соглашения, заключенного на региональном (краевом) уровне
социального партнерства (далее - Соглашение))
Министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края сообщает, что ___________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
зарегистрировано ___________________________201__г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер __________________________________________
При регистрации Соглашения выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры Соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия Соглашения ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат применению.
Министр |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
__________ |
|
_________________________ |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости
населения Ставропольского края
государственной услуги "Уведомительная
регистрация краевого трехстороннего
соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных
соглашений, заключаемых на региональном
(краевом) уровне социального партнерства"
На бланке письма министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края |
_________________________________ (адрес Государственной инспекции труда в Ставропольском крае) |
Сообщение
о выявленных условиях краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства, ухудшающих положение работников
Министерство социального развития и занятости населения Ставропольского края сообщает, что __________________________________________________________
(Полное наименование краевого отраслевого
(межотраслевого) соглашения и иного соглашения,
заключенного на региональном (краевом) уровне
социального партнерства (далее - Соглашение))
зарегистрировано ___________________________ 201__г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _______________________________________________________________
При регистрации Соглашения выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры Соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия Соглашения ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Министр |
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
___________ |
|
______________________ |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления министерством
социального развития и занятости
населения Ставропольского края
государственной услуги "Уведомительная
регистрация краевого трехстороннего
соглашения, краевых отраслевых
(межотраслевых) соглашений и иных
соглашений, заключаемых на региональном
(краевом) уровне социального партнерства"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
"Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 5 марта 2012 г. N 118 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством социального развития и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 21 марта 2012 г. N 60-61 (25578-25579)
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 7 ноября 2012 г. N 441 настоящий приказ признан утратившим силу через десять дней с даты официального опубликования названного приказа