Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 29 марта 2012 г. N 127
Типовая программа
тематической проверки использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы
1. Общие положения, статус медицинской организации:
проверка правоустанавливающих и учредительных документов медицинской организации (далее - МО);
правомочность участия МО в реализации мероприятий в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 113-п (далее - Программа модернизации);
анализ договорных отношений со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), СКФОМС, наличие дополнительных соглашений к договорам;
правомочность исполнения функций государственного (муниципального) заказчика: создание и организация работы комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
2. Финансовое обеспечение Программы модернизации за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС):
См. Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
проверка исполнения МО требований по открытию счета для учета операций со средствами финансового обеспечения Программы модернизации, предоставляемых из бюджета ФФОМС (далее - счет по учету средств модернизации);
проверка деятельности МО по организации раздельного аналитического учета поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации;
наличие денежных средств на счете по учету средств модернизации на начало и конец проверяемого периода с учетом их целевого назначения;
анализ поступления и расходования МО средств финансового обеспечения краевой Программы модернизации с учетом их целевого назначения методом выборочной проверки счета по учету средств модернизации за проверяемый период;
достоверность данных отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов, утвержденных приказом ФФОМС от 16.12.2010 N 240.
3. Расходование МО средств финансового обеспечения Программы модернизации (средства ФФОМС) по направлениям реализуемых мероприятий:
1) внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
проверка действующего в проверяемый период положения о расходовании средств на выполнение стандартов, локальных нормативных актов по вопросам оплаты труда, договоров и соглашений, регулирующих трудовые отношения;
проверка использования средств на выполнение стандартов, в том числе методом сравнения фактически выплаченной заработной платы медицинским работникам с долей заработанных средств на эти цели в проверяемом периоде через структуру тарифа за выполненные объемы стандартов оказания медицинской помощи;
анализ выполнения количественных показателей внедрения стандартов оказания медицинской помощи (в разрезе видов стандартов) за проверяемый период;
исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров; соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам;
проверка приобретения и формирования заявок на лекарственные средства, расходные материалы и изделия медицинского назначения (далее - ЛС и ИМН), необходимые для выполнения стандартов медицинской помощи в проверяемом периоде;
проверка соответствия фактически приобретенных ЛС и ИМН их обоснованной потребности для выполнения стандартов медицинской помощи в проверяемом периоде;
проверка соответствия фактических расходов на организацию лечебного питания нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных стандартом медицинской помощи;
проверка соответствия фактических расходов на мягкий инвентарь нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных стандартом медицинской помощи;
анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по внедрению стандартов медицинской помощи в рамках Программы модернизации.
2) повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами:
проверка действующего в проверяемый период положения о расходовании средств, поступивших в МО на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, а также применяемой методики оценки критериев эффективности деятельности специалистов;
проверка ведения регистра специалистов, которым производятся денежные выплаты стимулирующего характера;
проверка соответствия специалистов, фактически получивших стимулирующие выплаты, перечню специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
анализ выполнения объемов амбулаторной медицинской помощи, оказанной за проверяемый период (помесячно) специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - специалисты) в соответствии с перечнем должностей специалистов, утвержденным приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 27.04.2011 N 01-05/236;
анализ использования средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе способом проверки размера денежных выплат стимулирующего характера произведенных специалистам, рассчитанным с учетом критериев эффективности деятельности специалистов;
анализ использования средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, соотношения фактических расходов направляемых на оплату труда и на обеспечение ЛС и ИМН в проверяемом периоде;
анализ размера денежных выплат стимулирующего характера произведенных специалистам, рассчитанным с учетом критериев эффективности деятельности специалистов;
исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров; соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам;
проверка соответствия фактически приобретенных ЛС и ИМН, их обоснованной потребности для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи;
анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации.
3) диспансеризация 14-летних подростков:
проверка правоустанавливающих документов по проведению диспансеризации 14-летних подростков;
анализ заключенных МО договоров с иными МО, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации 14-летних подростков;
анализ выполнения объемов диспансеризации 14-летних подростков, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации Программы модернизации, в соответствии со списком 14-летних подростков, прикрепленных к МО;
анализ действующего в МО механизма распределения средств (положения о распределении средств, перечень ЛС и ИМН), и его направленности на эффективное использование полученных средств;
анализ использования средств на диспансеризацию 14-летних подростков, проверка размера денежных выплат стимулирующего характера, произведенных специалистам, рассчитанным с учетом положения о распределении средств;
проверка соответствия фактически приобретенных ЛС и ИМН их обоснованной потребности для выполнения стандартов обследования подростков в проверяемом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.