Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Ставрополя
от 22 декабря 2011 г. N 3619
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Ставрополя
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). Система - 112 развертывается на базе ЕДДС.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Ставрополя независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
О сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций см.:
Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Ставрополя, ее территориальных, отраслевых (функциональных) органов и ДДС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения администрацией города Ставрополя своих полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Ставрополя, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Оперативное руководство ЕДДС осуществляет руководитель управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - Управление ГО и ЧС), непосредственное руководство - начальник ЕДДС. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя (далее - КЧС и ОПБ).
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ставропольского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в установленном порядке, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, нормативными правовыми актами города Ставрополя и настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС России по СК), подразделениями органов государственной власти Ставропольского края и территориальными, отраслевым (функциональными) органами администрации города Ставрополя.
1.2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием от населения и организаций вызовов (сообщений) об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, пожарах и других ЧС (происшествиях);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
оповещение и информирование руководства ГО, городского звена РСЧС, сил и средств на территории города Ставрополя, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города Ставрополя, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, территориальными, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ставрополя, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Ставрополя;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Ставрополя, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение КЧС и ОПБ;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Ставрополя вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения;
доведение информации о ЧС (происшествиях) до Управления ГО и ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав РСЧС сил и средств наблюдения и контроля (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Ставрополя полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в Управление ГО и ЧС;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
Постановление главы города Ставрополя от 12 октября 2017 г. N 20-п "Об эвакуационной комиссии города Ставрополя"
См. также постановление Губернатора Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 579 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края"
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и его заместители (по управлению и средствам связи, по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций). В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену включаются старший оперативный дежурный смены, оперативные дежурные и психолог, при необходимости в состав дежурной смены включается программист ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.
1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России, исходя из количества населения города Ставрополя, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется в соответствии с первой категорией электроснабжения.
1.4.6. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры, копировально-множительные аппараты);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС, с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), потенциально опасными объектами (далее - ПОО) и объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.7. Узел связи ЕДДС (далее - УС ЕДДС) решает следующие задачи:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов оповещения;
образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
поддержание устойчивой связи с подвижными объектами.
При этом УС ЕДДС обеспечивает:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующей связи в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированной и вновь организуемой связи;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
безопасность связи и информации;
прямые телефонные каналы связи ЕДДС с ЦУКС, с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), ПОО и объектами с массовым пребыванием людей;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру "112" городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (запись) ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
Средства связи ЕДДС обеспечивают:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через систему - 112;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС совмещается с краевой автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.9. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. КСА ЕДДС включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.10. Система оповещения города Ставрополя входит в территориальную подсистему оповещения Ставропольского края и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. Система оповещения обеспечивает передачу:
сигналов оповещения;
речевых сообщений;
условных сигналов.
Задействование системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
1.4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города Ставрополя;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории города Ставрополя;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествий);
паспорта безопасности города Ставрополя и ПОО, рабочие карты города Ставрополя и Ставропольского края, в том числе и в электронном виде;
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с ЦУКС при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
2. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города Ставрополя, председатель КЧС и ОПБ.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112 - регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА ЕДДС в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия).
2.1.4. ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенные на территории города Ставрополя, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС экстренной оперативной службы и организации (объекта), незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению, о чем информируется ЕДДС. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации города Ставрополя и (или) председателя КЧС и ОПБ при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествий);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации города Ставрополя, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки на территории города Ставрополя, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествий) или смягчению их последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации города Ставрополя и (или) председателя КЧС и ОПБ при возникновении ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижений оперативных групп по территории города Ставрополя;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС (происшествий), в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль установления и перемещения границ зоны соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия);
непрерывный контроль состояния окружающей среды в зоне ЧС (происшествия), обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Управлению ГО и ЧС, ЦУКС.
2.1.10. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Ставрополя и инструкциями ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Ставрополя предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС города Ставрополя
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему - 112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Ставрополя, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 -диспетчерами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше локального уровня, старший оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации города Ставрополя, председателю КЧС и ОПБ и в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи их в ЦУКС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения через средства массовой информации доводятся способы защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады в ЦУКС, обеспечивается информационная поддержка деятельности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и при необходимости рассматривается на заседании КЧС и ОПБ.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях) и соглашениями о взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), которые утверждаются руководителями Управления ГО и ЧС и экстренных оперативных служб.
В соглашении отражаются:
согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
оперативное подчинение диспетчеров ДДС экстренных оперативных служб оперативному дежурному ЕДДС;
порядок оперативного оповещения о ЧС (происшествиях) и их последствиях с оценкой их масштаба и предложениями по плану реагирования;
представление в ЕДДС донесений с обобщенной информацией о результатах, обстановке на ПОО и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление по запросу оперативного дежурного ЕДДС дополнительных данных.
Для обеспечения информационного взаимодействия в соглашении определяется состав информационных показателей, формы донесений, условия, сроки и порядок их представления
См. также Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
3. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется руководителем муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя по согласованию с руководителем Управления ГО и ЧС.
3.1.2. Личный состав обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации города Ставрополя с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по СК. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ставропольского края, курсах ГО города Ставрополя, учебных центрах и учебных пунктах государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Ставрополя. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Анализ состояния дел по подготовке персонала ежемесячно, представляется руководителю Управления ГО и ЧС.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
административную структуру города Ставрополя и структуру системы - 112;
должности и фамилии руководящего состава администрации города Ставрополя и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, расположенных на территории города Ставрополя;
административные границы города Ставрополя, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе Ставрополе;
организацию ДДС города Ставрополя;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Ставрополя;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда при необходимости могут привлекаться пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Ставрополя;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС:
стаж оперативной работы не менее трех лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
состав и структуру городского звена РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности органов управления, входящих в Ставропольскую краевую территориальную подсистему РСЧС;
состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий);
схему организации связи городского звена РСЧС;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Ставрополя;
основные показатели паспорта города Ставрополя;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Ставрополя и Ставропольского края;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями Microsoft Office (Word, Excel, Power Point) или их эквивалентами, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС/GPS;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения руководства Управления ГО и ЧС;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание приложений Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) или их эквивалентов, умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью - Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой АРМ.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
3.4.1. Минимальный состав оборудования ЕДДС:
АРМ специалистов дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
3.4.2. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
4. Деятельность ЕДДС
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя.
4.2. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется:
из средств бюджета города Ставрополя;
из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Н.И. Щендригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.