Приказ Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству
от 28 сентября 2011 г. N 266-о/д
С соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30.03.2011 N 122-рп "О мерах по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп" и протоколом заседания межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов от 20 сентября 2011 г. N 16 приказываю:
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
1. Утвердить ведомственный план комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - ведомственный план) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ответственным исполнителям ведомственного плана:
1) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных ведомственным планом;
2) ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, представлять в отдел финансового планирования и экономического анализа отчет о реализации ведомственного плана по форме согласно приложению к настоящему приказу.
3. Отделу финансового планирования и экономического анализа (Романенко Е.С.) обеспечить своевременное представление отчета в межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов о реализации ведомственного плана за отчетный год.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета О.А. Силюкову.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
А.И. Скорняков |
Ведомственный план
комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
(утв. приказом комитета Ставропольского края по
жилищно-коммунальному хозяйству от 28 сентября 2011 г. N 266-о/д)
Ведомственный план комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года разработан в соответствии с пунктом 19 Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2012 гг., утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30.03.2011 N 122-рп "О мерах по реализации в 2011 - 2012 годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп" и в соответствии с приказом министерства финансов Ставропольского края от 31.03.2011 N 39 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов" (далее - ведомственный план).
I. Общие положения
Ведомственный план направлен на организацию деятельности комитета по повышению эффективности осуществления расходов бюджета Ставропольского края и создание стимулов для повышения качества управления финансами.
План повышения эффективности бюджетных расходов комитета направлен на создание условий для повышения эффективности деятельности комитета по выполнению государственных функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ставропольского края.
II. Анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана
Комитет является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственную политику и управление в области жилищно-коммунального хозяйства на территории Ставропольского края.
В соответствии с Положением о комитете, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 г. N 554 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству":
1). Основными задачами комитета являются:
- проведение на территории Ставропольского края государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление управления в области жилищно-коммунального хозяйства на территории Ставропольского края;
- развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение устойчивой работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края;
- стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае путем постепенного перевода его на самоокупаемость, использования научно-технических достижений и осуществления мер по демонополизации и созданию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг;
- участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов для развития жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
Кроме того, на комитет могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2). К функциям комитета относятся:
- разработка, утверждение и реализация краевых целевых и адресных программ, а также ведомственных программ в области жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края к работе в осенне-зимний период;
- управление жилищным фондом Ставропольского края;
- реализация Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- осуществление мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
- организация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Ставропольского края.
В соответствии с положением о разработке среднесрочного финансового плана Ставропольского края и проекта Закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июня 2006 г. N 90-п "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана Ставропольского края и проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год" при формировании среднесрочного финансового плана и проекта краевого бюджета комитет готовит и в пределах своей компетенции реализует предложения по оптимизации состава закрепленных за ним средств краевого бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета комитета).
Расходные обязательства комитета определяются постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края, регулирующими деятельность комитета, постановлениями Правительства Ставропольского края о краевых адресных и краевых целевых программах, что находит свое отражение в реестре расходных обязательств, который ведется в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края".
Распределение и предоставление субсидий проводится в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 года N 133-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края", предусматривающем включение порядка оценки эффективности использования субсидий в порядок предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются комитетом бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Планирование бюджетных ассигнований на содержание комитета проводится с учетом Методики планирования расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2009 г. N 243-п "О планировании расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края" в соответствии с установленными нормативами".
См. Методику определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края (включая подведомственные государственные казенные учреждения Ставропольского края), органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утверждённую постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. N 603-п
Ежеквартально в министерство финансов Ставропольского края представляется отчет об исполнении бюджета главного распорядителя.
В соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана Ставропольского края и проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год", комитет ежегодно готовит доклад о результатах и основных направлениях деятельности.
По-видимому, в дате постановления Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 года допущена опечатка. Номер следует читать "N 118-п"
При формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год комитет руководствуется перечнем приоритетных расходных обязательств, утверждаемых постановлением Правительства Ставропольского края.
При формировании проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и очередные плановые годы комитет готовит обоснование бюджетных расходов.
В 2011 году в структуре расходов комитета расходы на обеспечение руководства управление в сфере установленных функций занимают 1,4%, на обеспечение деятельности подведомственного государственного казенного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - 16,2%, на реализацию краевых адресных программ - 58%, на реализацию краевых целевых программ - 11,6%, на предоставление иных межбюджетных трансфертов - 2,2%, на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 1,4%.
В 2011 году в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственное учреждение "Противопожарная аварийно-спасательная служба Ставропольского края" преобразовано в государственное казенное учреждение "Противопожарная аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - ГКУ "ПАСС"), что предполагает дополнительное ограничение в виде зачисления всех средств, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджет Ставропольского края;
В соответствии с Положением комитет осуществляет отдельные полномочия прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края.
В ведении комитета находится 7 государственных унитарных предприятий:
- государственное унитарное предприятие "Крайтеплоэнерго" (далее - ГУП СК "Крайтеплоэнерго");
- государственное унитарное предприятие "Ставрополькрайводоканал" (далее - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал");
- государственное унитарное предприятие "Ставрополькоммунэлектро" (далее - ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро";
- государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Крайтехинвентаризация" (далее - ГУП СК "Крайтехинвентаризация");
- государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района" (далее - ГУП СК "ЖКХ Советского района");
- государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района" (далее - ГУП "ЖКХ Кировского района");
- государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Управление специализированных монтажных работ" (далее - ГУП СК "УСМР").
Из них 5 осуществляют регулируемые виды деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26 мая 2003 г. N 90-п "О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края" комитет ежегодно утверждает программы деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий.
В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ставропольского края, находящихся в ведомственной принадлежности комитета, осуществлением контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего им имущества, приказом комитета от 07 августа 2009 г. N 206/1-о/д создана Балансовая комиссия комитета.
В целях обеспечения эффективности управления имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края и усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных комитету государственных унитарных предприятий и в соответствии с приказом комитета от 03 марта 2009 года N 44-о/д "Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий" комитетом проводятся комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Несмотря на достигнутые результаты, работа по повышению эффективности бюджетных расходов требует постоянного внедрения новых принципов и методов, создания эффективной системы государственного управления, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Решение этой задачи планируется осуществить в рамках ведомственного плана, который представляет собой комплекс мероприятий по его реализации.
III. Мероприятия по реализации ведомственного плана по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству
Комитет является органом исполнительной власти Ставропольского края, в пределах своей компетенции осуществляющим на территории Ставропольского края государственную политику и управление в области жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с тем, комитет имеет подведомственное учреждение , оптимизация расходных обязательств может проводится как в пределах ассигнований, предусмотренных как на содержание непосредственно комитета, так и ГКУ "ПАСС СК", а также путем внесения изменений в отдельные нормативно-правовые акты, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ставропольского края, главным администратором которых является комитет.
Учитывая вышеизложенное, ведомственный план комитета разработан по следующим направлениям.
1. Оптимизация расходных обязательств
Все расходные обязательства осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на соответствующий финансовый год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в соответствии с нормативными правовым актами Ставропольского края.
Большинство расходных обязательств Ставропольского края, относящихся к полномочиям комитета, исполняются на основании нормативных правовых актов Ставропольского края прямого действия.
Комитет исполняет следующие расходные обязательства Ставропольского края:
- реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
- материально-техническое и финансовое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, в том числе оплата труда работников ГКУ "ПАСС";
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образования Ставропольского края;
- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности комитета, в том числе вопросов оплаты труда работников комитета;
- выполнение функций по формированию аварийного запаса и предоставлению материально-технических ресурсов из него;
- возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела.
Применительно к комитету отсутствуют нормативные правовые акты (положения нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме.
В 2011 году расходы на содержание автомобилей, младшего обслуживающего персонала переданы в подведомственное государственное учреждение.
Поскольку в рамках осуществления административной реформы не предусматривается какое-либо сокращение государственных функций комитета, плановая экономия за счет упразднения отдельных полномочий комитета не предполагается.
В связи с вводом системы электронного документооборота с применением ЭЦП снижены расходы на бумагу, экономия средств по КОСГУ 340 в 2011 году составит - 0,74 тыс. рублей, в 2012 - 1,0 тыс. руб.
В связи с подключением автоматизированных рабочих мест комитета к правовой системе "Гарант" расходы на информационное обслуживание СПС Консультант-Плюс сокращены в 3 квартале 2011 года на 44% (с 223812,96 руб. до 99980,22 руб.), в связи с тем, что потребности в средствах по КОСГУ 226 и 340 явно превышают доступные ресурсы, средства на оплату прочих работ и услуг и увеличение стоимости материальных запасов будут израсходованы полностью, однако строго по плановому назначению.
Мероприятия по оптимизации расходных обязательств предусматривают анализ соответствия правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств целям деятельности, функциям и полномочиям комитета, подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету и отражаемых в реестре расходных обязательств.
Предполагается также продолжить внедрение системы электронного документооборота, провести мониторинг расходов на содержание комитета и ГКУ "ПАСС СК", осуществить анализ штатного расписания ГКУ "ПАСС СК".
В связи с тем, что в ходе предварительного анализа расходных обязательств комитета выявлено, что ежегодно комитетом проводится выплата налога на имущества за памятник В.И. Ленину балансовой стоимостью 14 595 900,00 рублей в размере 321, 12 тыс. рублей, а комитет не наделен полномочиями в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия запланировано проработать вопрос о возможности передачи памятника В.И. Ленину с баланса комитета на баланс ведомства, обладающего соответствующими полномочиями.
2. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)
Часть государственных услуг (работ) комитета оказывается подведомственным учреждением. ГКУ "ПАСС СК" создано в 2009 году в целях обеспечения выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения пострадавших на водных объектах.
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и в соответствии с Планом мероприятий по его реализации в Ставропольском крае, утвержденном распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 285-рп государственное учреждение "Противопожарная аварийно-спасательная служба" преобразовано в ГКУ "ПАСС СК".
Устав ГКУ "ПАСС СК" согласован распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края приказом от 18 февраля 2011 г. N 160 и утвержден приказом комитета от 23 мая 2011 г. N 161-о/д .
Одной из главных задач учреждения является реализация требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, принятым Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с требованиями технического регламента время реагирования на пожары не должно превышать в городской местности - 10 минут, в сельской местности - 20 минут. В целях выполнения требований федерального закона и в соответствии с Поэтапным планом по созданию на территории Ставропольского края пожарных частей, финансируемых из бюджета Ставропольского края, утвержденным начальником ГУ МСЧ России по Ставропольскому краю генерал-майором И.В. Одером, в 2011 году количество пожарных частей доведено до 77 (за 2009 год сформировано 33 пожарные части, в течение 2010 года введено в действие 18 пожарных частей). Всего в Ставропольском крае 762 населенных пункта, с населением 2711 тыс. человек, из них по состоянию на 01 июля 2011 года пожарными частями обеспечивается прикрытие 223 населенных пунктов (29,3%) с населением 369,5 тыс. человек (13,6%). До конца года планируется полностью сформировать 27 пожарных частей, доукомплектовать их штатную численность до 15 единиц личного состава, в соответствии с требованиями Нормативов по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовки для личного состава федеральной противопожарной службы, утвержденных главным военным экспертом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковником П.В. Платом. Реализация указанных мероприятий позволит повысить количество прикрытых пожарными частями населенных пунктов Ставропольского края до 363 (55,8%) с населением 546,826 тыс. человек (24,5%).
В соответствии с Поэтапным планом по созданию на территории Ставропольского края пожарных частей, финансируемых из бюджета Ставропольского края, для выполнения требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с целью обеспечения нормативного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны и для 100% прикрытия населенных пунктов Ставропольского края, к созданным в 2009 - 2011 годах 77-ми пожарным подразделениям филиала ГКУ "ПАСС СК", по расчетам необходимо дополнительно создать 38 пожарных частей, что потребует дополнительных расходов из бюджета Ставропольского края.
За период с 01.01.2011 г. по 01.07.2011 г. действующими пожарными частями осуществлено 3114 выезда, из них на тушение пожаров - 352; ложные выезды - 37; аварийно-спасательные работы - 57; на ДТП - 21; учебные - 2641; прочие - 6.
К ликвидации пожаров привлечено 372 ед. техники, 927 человека личного состава. За истекший период зарегистрировано 18 пострадавших, из них 15 погибшие, спасено 20 человек, стоимость спасенного имущества составляет 9120,00 тыс. руб.
Анализ оперативного реагирования на пожары за данный период 2011 г. свидетельствует об устойчивой тенденции снижения временных показателей технического регламента. Это достигается путем повышения боевой готовности пожарных частей. Расширение районов выезда позволило повысить защищенность населенных пунктов края, снизить негативные последствия от пожаров, обеспечить безопасность жителей сельских населенных пунктов в соответствии с Техническим регламентом. Среднее прибытие первого пожарного подразделения - 12,1 мин. Среднее время тушения пожара - 24,6 мин. Среднее время локализации пожара - 6,0 мин. Среднее время ликвидации пожара - 23,2 мин.
Кроме того, в функции ГКУ "ПАСС СК" входит обеспечение безопасности населения Ставропольского края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данные функции выполняет филиал - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края". С этой целью с начала функционирования учреждения созданы спасательные подразделения в 8 населенных пунктах с соответствующими зонами прикрытия. За первое полугодие 2011 года проведено 729 поисково-спасательных работ, в результате которых спасено 491 человек, в том числе 89 детей.
С начала купального сезона в 2011 году дополнительно для обеспечения безопасности на водных объектах создано 7 сезонных спасательных постов.
В целях повышения качества и эффективности предоставления услуг ГКУ "ПАСС СК" разработан стандарт предоставления услуги "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации".
В разработке находятся административные регламенты и стандарты на следующие государственные услуги:
- транспортное обслуживание органов государственной власти Ставропольского края;
- организация мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории Ставропольского края;
- тушение пожаров;
- профилактика пожаров, чрезвычайных ситуаций; информационное сопровождение населения края;
- аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- организация и проведение аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- поддержание готовности в целях гражданской обороны запасов средств радиационной, химической и биологической защиты.
С целью повышения качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) комитет планирует:
- сформировать ведомственный перечень показателей качества государственных услуг (работ);
- разработать и внедрить механизмы управленческого учета при оказании государственных услуг комитетом и ГКУ "ПАСС СК";
- разработать систему мониторинга результатов деятельности и качества оказания государственных услуг (выполнении работ) ГКУ "ПАСС СК";
- разработать и заключить трудовой договор с руководителем ГКУ "ПАСС СК", включающий систему оценки его деятельности;
В связи с увеличение количества пожарных частей и предполагаемым расширением штатной численности ГКУ "ПАСС СК" планируется увеличить количество проверок деятельности филиалов ГКУ "ПАСС СК" - "Противопожарная служба Ставропольского края" и "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края".
Разработать и внедрить систему оценки получателями государственных услуг качества их оказания по подведомственному учреждению ГКУ ПАСС СК.
3. Повышение эффективности управления государственным имуществом
В настоящее время в комитете в полной мере обеспечен учет имущества, находящегося в оперативном управлении, в соответствии с приказом от 21 августа 2008 г. N 1 "Об учетной политике комитета" ежегодно проводится инвентаризация имеющегося имущества. В 2010 году в результате плановой инвентаризации неэффективного использования имущества, находящегося на балансе комитета, не выявлено. В дальнейшем работа по выявлению излишнего, неэффективного используемого имущества Ставропольского края, своевременному списанию непригодного имущества будет продолжена.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" и Приказом министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества" приказом комитета от 03 июня 2011 г. N 177-о/д утвержден порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного казенного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", подведомственного комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося с государственной собственности Ставропольского края".
В ведомственной принадлежности комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству находится семь государственных унитарных предприятий, которыми за 2010 год предоставлено услуг и выполнено работ на 7 млрд. 904 млн. рублей при задании, принятом в бизнес-планах 6 млрд. 835 млн. рублей. Перевыполнение составило 3,1%
Итоговый результат по показателю балансового отчета - "чистая прибыль" за 2010 год после внесения государственными унитарными предприятиями обязательных платежей сложился отрицательный - убыток составил 46,3 млн. рублей.
Положительный результат по показателю балансового отчета - "чистая прибыль" получили два из пяти государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - 1995 тыс. рублей;
ГУП СК "Крайтеплоэнерго" - 4767 тыс. рублей;
Отрицательный результат по показателю "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" получен следующими предприятиями ЖКХ:
- ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" - убыток составил 63956 тыс. рублей;
- ГУП СК "ЖКХ Кировского района" - убыток составил 665 тыс. рублей;
- ГУП СК "ЖКХ Советского района" - убыток составил 869 тыс. рублей.
Рассматривая финансово-экономические показатели государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса краевого значения по итогам работы за 2010 год необходимо отметить, что ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" предоставлено услуг на сумму 2,35 млрд. рублей. По деятельности предприятия сложился убыток на сумму 50,3 млн. рублей. Убыточность предприятия вызвана особенностями действующего порядка тарифообразования, в основном, в связи с ростом затрат предприятия на приобретение электрической энергии для компенсации технологических потерь по свободным (нерегулируемым) ценам. За 2010 год неучтенные при тарифообразовании фактические затраты ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" на приобретение электрической энергии для компенсации технологических потерь по свободным ценам составили 88,8 млн. рублей.
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края признала, что при формировании тарифов на электроэнергию для потребителей ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" на 2010 год не были учтены экономически обоснованные расходы на покупку потерь по свободным (нерегулируемым) ценам (письма N р-01-04/1785 от 10.08.2010 г., N р-01-04/2675 от 10.11.2010 г.).
По результатам рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (заявление зарегистрировано в ФСТ России за N ФСТ-1475-31 от 25.01.2011 г.) получен приказ Федеральной службы по тарифам от 15 марта 2011 года N 48-э/5, где органу исполнительной власти Ставропольского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике определено учесть в установленном порядке неучтенные в тарифах 2010 года экономически обоснованные расходы ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро".
Таким образом, объективный характер причин, вызвавших получение убытка ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" за 2010 год, подтвержден со стороны регулирующих органов как на региональном уровне (региональной тарифной комиссией Ставропольского края), так и на Федеральном уровне (Федеральной службой по тарифам).
Реализация электроэнергии по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 6,8% и составила 825,0 млн. кВт.ч, из них населению отпущено 444 млн. кВт.ч. или 53,8% общего полезного отпуска.
Объем предоставленных ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" услуг за 2010 год составил 3 млрд. 502 млн. рублей, что на 14,1% больше, чем за 2009 год. От деятельности предприятия получена прибыль на сумму 139650 тыс. рублей, в то время как за 2009 год предприятие получило убыток, который составлял 1644 тыс. рублей.
На положительную динамику основных показателей работы за 2010 год по сравнению с предыдущими годами оказало влияние снижение потерь воды и ее расходов на технологические нужды (по сравнению с 2008 годом на 2,5 процентные единицы), сократилось потребление электроэнергии на реализацию 1 тыс. куб. м воды (по сравнению с 2008 годом - на 5,9%). В результате с 2005 года от реализации воды получена прибыль 52069 тыс. руб.( в 2009 году убыток составлял 100203 тыс. рублей).
В 2010 году отмечается также и снижение потребности электроэнергии на пропуск сточных вод (на 3,6%).
ГУП СК "Крайтеплоэнерго" по итогам отчетного периода от деятельности предприятия при объеме предоставленных услуг на сумму более 1 млрд. 400 млн. рублей получено прибыли 39,4 млн. рублей (рентабельность составила всего 2,9%), что по сравнению с итогом за 2009 год (прибыль составляла 57,0 млрд. руб.) получено прибыли на 40,8% меньше.
После уплаты налогов и других выплат ГУП СК "Крайтеплоэнерго" получено чистой прибыли на сумму 4767 тыс. рублей, тогда как за 2009 год данный показатель составлял 6707 тыс. рублей.
В 2010 году отмечается дальнейшее снижение объемов реализации тепловой энергии. Так, объем реализации тепловой энергии за 2007 год составлял 1199,35 тыс. Гкал, за 2008 год - 1200,20 тыс. Гкал, за 2009 год 935,79 тыс. Гкал, а за 2010 год составил всего 919,47 тыс. Гкал, что составляет всего 76,6% к реализации 2008 года. Причинами снижения реализации тепла являются переход населения на автономное отопление и подогрев воды газом, а также установка приборов учета тепловой энергии.
ГУП СК "ЖКХ Кировского района" в 2010 году предоставлено услуг на сумму 94561 тыс. рублей. От деятельности предприятия за 2010 год получен положительный финансовый результат- прибыль составила 2507 тыс. рублей, в то время как за 2009 год она составила всего 681 тыс. рублей. Однако в связи со значительной суммой прочих расходов в размере 6009 тыс. рублей, в результате чего по показателю "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" убыток составлял 665 тыс. рублей.
Предприятие по финансовому состоянию на 01.01.2011 года характеризуется как имеющее ярко выраженные признаки банкротства.
ГУП СК "ЖКХ Советского района" в 2010 году предоставлено услуг на сумму 37362 тыс. рублей. От деятельности предприятия получен убыток в сумме 920 тыс. рублей. Показатель балансового отчета "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" отрицательный - убыток составил 869 тыс. рублей. Убыточно работали все участки кроме участка по благоустройству. Только от деятельности участка по содержанию и ремонту жилищного фонда получен убыток на сумму 1871 тыс. рублей. На финансовые результаты предприятия повлияло сдерживание тарифов в связи с появлением предприятий-конкурентов и работающих по упрощенной системе налогообложения по более низким тарифам. В связи с появлением конкурентов снизились физические объемы услуг, предоставляемых ГУП СК "ЖКХ Советского района".
Показатель баланса "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) положительный: на начало года прибыль составляла 4144 тыс. рублей, а на конец года прибыль уменьшилась и составила 3279 тыс. рублей.
Государственные унитарные предприятия Ставропольского края "Крайтехинвентаризация" и "Управление специализированных монтажных работ", предоставляющие иные виды услуг, работают рентабельно.
За анализируемый период ГУП СК "Краевая техническая инвентаризация" удалось добиться роста доходов при неизменных тарифах. Так, за 2010 год предоставлено услуг на сумму 354135 тыс. рублей, что на 5,9% больше, чем за 2009 год. По итогам 2010 года предприятием "Крайтехинвентаризация" получена чистая прибыль в размере 12136 тыс. рублей.
Показатель баланса "Чистая прибыль (нераспределенный убыток) отчетного периода" на 1 января 2011 года составляет 85916 тыс. рублей.
ГУП СК "Управлением специализированных монтажных работ".
В 2010 году произошло дальнейшее снижение объема на стройках краевого значения, выполнение работ на которых осуществляет ГУП СК "УСМР". Так, за 2008 год объем выполненных работ составлял 471835 тыс. рублей, за 2009 год - 199668 тыс. рублей, а за 2010 год - 165047 тыс. рублей.
В 2010 году от деятельности предприятия получен убыток на сумму 14359 тыс. рублей (в 2009 была получена прибыль на сумму 7493 тыс. рублей). За счет прочих доходов на сумму 26051 тыс. рублей (в т.ч. прибыль прошлых лет, выявленная в 2010 году в сумме 26049 тыс. рублей) прибыль до налогообложения составила 1977 тыс. рублей. После уплаты налогов и других обязательных платежей чистая прибыль составила 274 тыс. рублей, тогда как в за 2009 год чистая прибыль предприятия составляла 5274 тыс.рублей.
Государственными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства совместно с комитетом разработан комплекс экономических, финансовых, производственно - хозяйственных мероприятий по оздоровлению финансового состояния и ликвидации убыточности нерентабельных предприятий, что способствует успешной работе отрасли.
По данным анализа деятельности подведомственных унитарных предприятий за 2010 год выявлено ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности ГУП СК "УСМР" по сравнению с 2009 годом. Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то, что основным видом деятельности ГУП СК "УСМР" является строительство, реконструкция, ремонт систем водопроводно-канализационного хозяйства, а аналогичные работы выполняет ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", в настоящее время рассматривается вопрос о реорганизации "Ставрополькрайводоканал" путем присоединения к нему ГУП СК "УСМР".
На балансе ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" находится 7 337 объектов недвижимого имущества, на праве хозяйственного ведения. В настоящее время право собственности Ставропольского края оформлено на 415 объектов. До конца 2011 года планируется зарегистрировать в государственную собственность Ставропольского края 570 объектов недвижимости.
В целях реализации государственной политики Ставропольского края в сфере регистрации имущественных прав, ускорения темпов государственной регистрации права собственности Ставропольского края на объекты недвижимости, защиты имущественных интересов, повышения эффективности управления недвижимым имуществом: созданы рабочие группы по регистрации имущественных прав как в управлении предприятия, так и в филиалах ГУП СК "Ставрополькрайводоканал". Разработан регламент, регулирующий взаимодействия структурных подразделений (в том числе филиалов) при государственной регистрации имущественных прав на объекты недвижимости.
На балансе ГУП СК "Крайтеплоэнерго" на праве хозяйственного ведения числится 827 объектов недвижимого имущества, в том числе:
- котельных - 368,
- тепловых сетей - 386,
- прочих объектов - 73.
По состоянию на 01 июля 2011 г. право государственной собственности Ставропольского края зарегистрировано в отношении 324 объектов недвижимого имущества, в том числе:
- котельных - 296,
- прочих объектов - 28.
Право хозяйственного ведения зарегистрировано в отношении 30 объектов недвижимого имущества, в том числе:
- котельных - 21,
- прочих объектов - 9.
По состоянию на 01 января 2011 г. на балансе предприятия ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" числится 1 714 объектов недвижимого имущества.
Осуществлена регистрация права:
- государственной собственности Ставропольского края - на 1 247 объектов недвижимого имущества;
- хозяйственного ведения - на 348 объектов недвижимого имущества.
Поданы документы в территориальные отделы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
- на регистрацию права государственной собственности Ставропольского края 70 объектов недвижимого имущества.
Планируется осуществить регистрацию права государственной собственности Ставропольского края в 2011 - 2012 гг. на 467 объектов недвижимого имущества.
В целях оптимизации и повышения эффективности использования объектов недвижимости, переданных ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в хозяйственное ведение, находящихся на балансе филиалов ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", проведена годовая инвентаризация недвижимого имущества за 2010 год.
Проведены мероприятия по выявлению объектов, не используемых в производственном процессе из-за ветхости, не пригодных к дальнейшей эксплуатации, либо не участвующих в производственном процессе по иным причинам (невозможность использования объектов из-за их непрофильного характера, единовременный учет объектов на балансе других юридических лиц и т.д.), подлежащих списанию, либо перерегистрации (передаче с баланса предприятия).
Осуществлялись выезды комиссией, созданной в ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", на места расположения объектов для проверки факта нецелесообразности восстановления, либо определения непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению.
В результате определены для списания 292 объекта недвижимости, не участвующих в производственном процессе, из них 62 зданий и 230 сооружений. На 259 объектов присвоены индивидуальные номера объектов недвижимости. Выявлено 10 объектов недвижимости, находящихся в собственности других юридических и физических лиц. На балансе двух филиалов числится один и тот же объект недвижимости (водопроводная сеть).
Так же в составе основных средств числятся 27 объектов социально-культурной сферы. Данные объекты также планируется частично списать с баланса предприятия, как не участвующие в производственном процессе, частично передать заинтересованным лицам (приватизация жилых помещений, передача помещения детского сада в муниципальную собственность).
В настоящее время проводится подготовка необходимой документации для списания данных объектов в соответствии с требованиями распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края от 17 июня 2006 г. N 483 "Об утверждении Порядка согласования списания основных средств государственной собственности Ставропольского края министерством имущественных отношений Ставропольского края".
По-видимому, в дате распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края N 483 допущена опечатка. Дату следует читать "17 июля 2006 года"
На балансе ГКУ "ПАСС" числится 24 объекта недвижимости, переданных в оперативное управление министерством имущественных отношений Ставропольского края, на каждый из которых имеется в наличии кадастровый паспорт. При этом только на три объекта получено свидетельство о регистрации права собственности. В настоящее время учреждением ведется работа по правоустановлению на 21 объект недвижимости.
В полной мере обеспечен учет имущества, находящегося в оперативном управлении, ежегодно проводится инвентаризация имеющегося имущества.
В соответствии с приказом комитета N 130-о/д от 14 апреля 2011 г. ГКУ "ПАСС СК" ежеквартально отчитывается о регистрации имущества учреждения, а также ежегодно проводит инвентаризации имущества и предоставляет документацию для согласования списания имущества, находящегося на балансе учреждения.
С целью повышения эффективности управления государственным имуществом комитет планирует:
- провести анализ соответствия имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям подведомственным комитету и имущества, переданного в оперативное управление подведомственному государственному казенному учреждению целям и результатам их деятельности, подготовить предложения по повышению эффективности использования имущества;
- подготовить предложение по передаче неэффективно используемого имущества Ставропольского края муниципальным образованиям Ставропольского края либо отчуждению из государственной собственности Ставропольского края, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению;
- осуществить государственную регистрацию права государственной собственности Ставропольского края;
- разработать предложения по оптимизации количества государственных унитарных предприятий Ставропольского края;
- для выявления излишней или морально и физически устаревшей компьютерной техники, числящейся на балансе комитета, ежегодного проводить анализ оснащенности компьютерной техникой сотрудников комитета для своевременного принятия управленческих решений о ее эффективном использовании или списании.
4. Повышение качества и эффективности государственных функций
Комитет исполняет функции, предусмотренные Положением о комитете, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 г. N 554 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству".
В целях повышения качества и эффективности государственных функций планируется проведение мониторинга функционирования комитета в целях выявления и устранения дублирующих функций.
Предварительная оценка полномочий комитета показала отсутствие избыточных и дублирующих функций. В этой связи плановая экономия за счет упразднения отдельных полномочий комитета не предполагается.
Государственные услуги предоставляются комитетом по обращениям физических и юридических лиц и удовлетворяют их потребности и интересы.
В целях повышения качества и эффективности предоставления услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитетом в 2011 году разработаны административные регламенты предоставления следующих государственных услуг:
- по рассмотрению обращений граждан;
- по осуществлению мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
- по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированным службам похоронного дела за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";
- о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- государственная услуга по расчету нормативов технологических потерь или передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым системам на территории Ставропольского края;
- государственная услуга по расчету нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии на территории Ставропольского края, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- государственная услуга по расчету нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, расположенных на территории Ставропольского края, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- государственная услуга по согласованию (утверждению) инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Ставропольского края, по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края;
- государственная услуга по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Осуществляются мероприятия по переходу на оказание государственных услуг в электронном виде.
В разработке находится система оценки показателей результатов профессиональной служебной деятельности председателя комитета и его заместителей с установлением зависимости оплаты их труда от показателей результатов их профессиональной служебной деятельности.
5. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
Переход на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджетов является одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса.
В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств комитетом используются такие инструменты программно-целевого управления, как доклад о результатах и основных направлениях деятельности, формирование и реализация краевых целевых и адресных программ.
В настоящее время комитет реализует следующие программы:
1. Краевая адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2011 год" утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2011 г. N 187-п.
2. Краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2011 - 2012 годах".
3. Краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах".
4. Краевая целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы".
5. Краевая адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям Ставропольского края в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов".
6. Краевая целевая программа "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года", разработанная на основании Федерального закона "О пожарной безопасности", федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации".
Программа направлена на реализацию мероприятий по повышению эффективности функционирования Государственной противопожарной службы на территории Ставропольского края.
В структуре расходов комитета расходы на реализацию краевых адресных программ и краевых целевых программ занимают - 69,8%.
Оценкой социально-экономической эффективности реализации программ по годам является достижение значений целевых индикаторов и показателей программ.
Мониторинг достижения запланированных программами результатов ведется по окончанию финансового года путем сравнения запланированных и фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей краевых целевых программ.
Эффективность реализации программ обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
В целях совершенствования контроля за реализацией краевых адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, постановлением Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2008 г. N 67-п утверждена межведомственная рабочая группа по координации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Комитетом для обеспечения контроля и общего руководства за исполнением краевых адресных программ систематически проводятся заседания рабочей группы с участием представителей администраций муниципальных образований, управляющих организаций.
Представление докладов о результатах и основных направлениях их деятельности обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию краевого бюджета в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.
В целях увязки данных инструментов в единую систему, исходя из Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы, утвержденной Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 года N 134-п будет сформирована программа комитета в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время находятся в разработке:
1. краевая программа "Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012 - 2014 годы". Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать и улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Ставропольского края за счет снижения уровня негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, создание условий для привлечения инвестиций с целью реализации инвестиционных проектов по строительству природоохранных объектов в области обращения с отходами;
2. краевая адресная программа "Комплексная замена лифтов на 2011 - 2015 годы".
В 2012 планируются к разработке:
1. краевая целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2013 - 2015 годы";
2. краевая адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям Ставропольского края в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2012 году";
3. краевая адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2012 год";
4. краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае на 2012 год";
5. краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 год".
Помимо разработки программы комитета в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях внедрения программно-целевых методов государственного управления планируется установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ставропольского края в соответствии с целями программ комитета и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий комитета; разработка и внедрение системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации программ комитета.
6. Оптимизация государственных закупок
Инструментом повышения эффективности бюджетных расходов являются закупки для государственных нужд. Одним из основных показателей эффективности проведения государственных закупок является доля размещения заказа на торгах, а также снижение бюджетных расходов.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется комитетом Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
За первое полугодие 2011 года комитетом было проведено 6 аукционов в электронной форме. Общая экономия бюджетных средств за первое полугодие 2011 года составила около 1 850 000,00 рублей.
В целях совершенствования системы планирования государственных закупок в рамках реализации данного направления ежегодно составляется план-график размещения государственных заказов.
Закупки товаров, работ и услуг стоимостью свыше 100 тыс. рублей осуществляются путем проведения торгов.
Обеспечиваете повышение квалификации специалистов, составляющих проекты аукционов (котировок) и технические характеристики.
Планируется к разработке и внедрению порядок формирования начальных цен на закупаемые для государственных нужд товары, работы и услуги и порядок проведения мониторинга за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения государственных заказов и своевременным исполнением контрактных (договорных) обязательств в комитете и ГКУ "ПАСС СК".
7. Повышение качества финансового менеджмента
Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого комитетом, ежегодно проводится министерством финансов Ставропольского края в рамках реализации норм Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края; утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 118-п.
Ежеквартально готовится информация по мониторингу численности и фактических затрат на денежное содержание государственных гражданских служащих Ставропольского края и работников государственных учреждений ставропольского края, а также расходов на содержание указанных учреждений.
В результате принятых управленческих решений комитет и ГКУ "ПАСС СК" не имеет просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательства в течение года.
Мероприятия по повышению качества финансового менеджмента включают в себя общепризнанные меры по совершенствованию процедур, обеспечивающих все стадии бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит) на уровне комитета, в том числе по направлениям, обозначенным Приложении 1 к Положению о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденного приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 октября 2008 г. N 186 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Ставропольского края".
8. Повышение энергетической эффективности
Закупка товаров для государственных нужд осуществляется комитетом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
С целью повышения энергетической эффективности комитет планирует провести следующие мероприятия:
- проведение энергетических обследований зданий комитета и подведомственного ГКУ "ПАСС СК";
- составление энергетических паспортов;
- обеспечение закупок энергоэффективных товаров для нужд комитета и ГКУ "ПАСС СК";
- установка автоматических выключателей;
- оптимизация освещения рабочих мест, холлов и наружного освещения;
- замена осветительных приборов для освещения зданий на энергоэкономичные;
- обеспечение рационального использования компьютерной техники, кондиционеров, водонагревательных приборов.
9. Совершенствование финансового контроля
В целях совершенствования внутреннего финансового контроля комитет планирует:
- разработать и утвердить порядок осуществления внутреннего контроля в комитете и ГКУ "ПАСС СК";
- разработать порядок и процедуры внутреннего аудита эффективности и результативности деятельности комитета и ГКУ "ПАСС СК";
- внедрить внутренний контроль за соблюдением законодательства по размещению заказов.
Приложение
к ведомственному плану комитета
Ставропольского края по жилищно-коммунальному
хозяйству по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2013 года
График
реализации ведомственного плана комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Оценка планируемой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия |
|||
Тыс. рублей |
||||||||
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Оптимизация расходных обязательств | ||||||||
1.1. |
Анализ соответствия правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств целям деятельности, функциям и полномочиям комитета |
Романенко Е.С. Горбачева И.П. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
Ежегодно до 01 апреля текущего финансового года |
Уточнение расходных обязательств комитета |
|
|
|
|
1.2. |
Подготовка предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема расходных обязательств комитета, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств |
Романенко Е.С. Горбачева И.П. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
В течение финансового года |
Оптимизация объема или структуры расходных обязательств |
|
|
|
|
1.3. |
Мониторинг расходов на содержание комитета и ГКУ "ПАСС СК" |
Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
В течение текущего финансового года |
Выявление и минимизация неэффективных расходов комитета и ГКУ "ПАСС" |
|
|
|
|
1.4. |
Анализ штатного расписания ГКУ "ПАСС" |
Пронская Н.А. |
4 квартал 2011 г. |
Выявление и минимизация неэффективных расходов ГКУ "ПАСС" |
|
|
|
|
1.5. |
Расчет платы за коммунальные услуги по данным установленных приборов учета коммунальных ресурсов |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
ежемесячно |
Экономия бюджетных средств по КОСГУ 223 "Оплата коммунальных услуг" |
|
|
|
|
1.6. |
Внедрение системы электронного документооборота |
Полюбина В.В. |
3 квартал 2011 г. |
Экономия бюджетных средств по КОСГУ 340 |
|
|
|
|
1.7. |
Проработка вопроса возможности передачи памятника В.И. Ленину с баланса комитета |
Горбачева И.П,. |
4 квартал 2011 г. |
Экономия бюджетных средств |
01 13 0929510 |
321,12 тыс. рублей |
321,12 тыс. рублей |
|
1.8. |
Определение оптимальных форм поддержки предприятий коммунального хозяйства |
Горбачева И.П. Прохоренков С.Л. |
ежеквартально |
Повышение эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства |
|
|
|
|
1.9. |
Пересмотр нормативных правовых актов края, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств края, которые регулярно приостанавливаются |
Горбачева И.П. Киселев Г.В. |
Декабрь 2012 г |
Оптимизация структуры расходных обязательств комитета |
|
|
|
|
1.10. |
Оценка эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям |
Романенко Е.С. Горбачева И.П. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
4 квартал 2011, 2012 гг. |
Повышение результативности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) | ||||||||
2.1. |
Формирование ведомственного перечня показателей качества государственных услуг (работ) |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
4 квартал текущего финансового года |
Ведомственный перечень показателей качества государственных услуг (работ) |
|
|
|
|
2.2. |
Разработка и внедрение механизмов управленческого учета при оказании государственных услуг комитетом и ГКУ "ПАСС СК" |
Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
3 квартал 2012 г. |
Методика внедрения управленческого учета |
|
|
|
|
2.3. |
Разработка системы мониторинга результатов деятельности и качества предоставления государственных услуг (выполнении работ) комитета и ГКУ "ПАСС СК", |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
4 квартал текущего финансового года |
Возможность использования оценки результативности предоставления услуг при определении объемов финансирования |
|
|
|
|
2.4. |
Разработка и утверждение системы оценки показателей результатов профессиональной служебной деятельности руководителя ГКУ "ПАСС СК". Установление зависимости оплаты труда руководителя ГКУ "ПАСС СК" от результатов его профессиональной служебной деятельности |
Горбачева И.П. |
1 квартал 2012 года |
Повышение мотивации руководителя ГКУ "ПАСС" в результатах деятельности учреждения |
|
|
|
|
2.5. |
Разработка административных регламентов и стандартов на оказание государственных услуги (работ), оказываемых (выполняемых) ГКУ "ПАСС СК" |
Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
3-4 квартал 2011 года |
Административные регламенты и стандарты на оказание государственных услуг (работ) |
|
|
|
|
2.6. |
Разработка и внедрение системы оценки получателями государственных услуг качества их оказания подведомственным учреждением( ГКУ ПАСС СК) |
Киселев Г.В. |
1-2 квартал 2012 г. |
Повышение качества и доступности государственных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Повышение эффективности управления государственным имуществом | ||||||||
3.1. |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у ГКУ "ПАСС СК" и подведомственных унитарных предприятий, с целью выявления имущества, не являющегося необходимым для осуществления их полномочий, осуществление мероприятий по приватизации выявленного имущества |
Голоскоков Ю.В. Пронская Н.А. Горбачева И.П. Прохоренков С.Л. Киселев Г.В. руководители подведомственных государственных унитарных предприятий |
4 квартал 2011 г. |
правовой акт комитета, правовой акт Правительства Ставропольского края |
|
|
|
|
3.2. |
Подготовка предложений по передаче неэффективно используемого имущества Ставропольского края муниципальным образованиям Ставропольского края. Либо отчуждению из государственной собственности Ставропольского края в установленном порядке, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению |
Голоскоков Ю.В. Горбачева И.П. Пронская Н.А. Прохоренков С.Л. руководители подведомственных государственных унитарных предприятий |
4 квартал 2012 г. |
Повышение эффективности управления государственным имуществом |
|
|
|
|
3.3. |
Оформление прав на объекты государственной собственности Ставропольского края: |
Голоскоков Ю.В. Прохоренков С.Л. Горбачева И.П. |
Ежеквартально 2012 г. |
|
|
|
|
|
|
- ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - 2011 год - 2012 год |
Сергиенко В.С. |
Ежеквартально 2012 г |
Оформление прав собственности на: 570 объектов; 728 объектов |
|
|
|
|
|
- ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" - 2011 год - 2012 год |
Пашков В.Н. |
Ежеквартально 2012 г. |
Оформление прав собственности на: 355 объектов; 112 объектов; |
|
|
|
|
|
- ГУП СК "Крайтеплоэнерго" - 2011 год - 2012 год |
Смагин А.В. |
Ежеквартально 2012 г г. |
Оформление прав собственности на: 405 объектов; 216 объектов; |
|
|
|
|
3.4. |
Разработка предложений по оптимизации количества государственных унитарных предприятий Ставропольского края |
Горбачева И.П. Романенко Е.С. Пронская Н.А. |
4 квартал 2012 г. |
Повышение эффективности управления государственным имуществом |
|
|
|
|
3.5. |
Проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ставропольского края и ГКУ "ПАСС СК" в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов |
Голоскоков Ю.В. Пронская Н.А. Горбачева И.П, Киселев Г.В, руководители государственных унитарных предприятий |
3 квартал 2012 г. |
Повышение эффективности управления государственным имуществом |
|
|
|
|
3.6. |
Анализ оснащенности компьютерной техникой сотрудников комитета и ГКУ "ПАСС СК" |
Полюбина В.В. Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
Ежегодно, 4 квартал |
Обеспечение эффективности использования имущества |
|
|
|
|
| ||||||||
4. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций | ||||||||
4.1. |
Проведение мониторинга функционирования комитета в целях выявления и устранения дублирующих функций |
Горбачева И.П. Полюбина В.В. |
4 квартал 2011 г. |
Выявление дублирующих функций органов государственной власти |
|
|
|
|
4.2. |
Регламентация предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) в рамках полномочий комитета |
Полюбина В.В. Горбачева И.П. |
По полугодиям |
Повышение качества предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) |
|
|
|
|
4.3. |
Разработка и утверждение системы оценки показателей результатов профессиональной служебной деятельности руководителя комитета и его заместителей. Установление зависимости оплаты их руда от показателей результатов их профессиональной служебной деятельности |
И.П. Горбачева |
4 квартал 2011 г. |
Повышение мотивации руководителя комитета |
|
|
|
|
4.4. |
Переход на оказание услуг у электронной форме |
Полюбина В.В. |
4 квартал 2012 год |
Повышение качества и доступности государственных услуг |
|
|
|
|
4.5. |
Регламентация предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) комитетом в рамках полномочий, закрепленных за ним |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
3-4 квартал 2011 г. |
Повышение качества и доступности государственных услуг |
|
|
|
|
| ||||||||
5. Внедрение программно-целевых методов государственного управления | ||||||||
5.1. |
Принятие правового акта комитета по организации разработки программ комитета и ведомственных целевых программ, включающих порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за программами комитета и входящих в их состав ведомственных целевых программ в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 г. N 134-п |
Силюкова О.А. Романенко Е.С. Киселев Г.В. Горбачева И.П. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
4 квартал 2011 г. |
Повышение результативности бюджетных расходов |
|
|
|
|
5.2. |
Разработка программы комитета в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 г. N 134-п |
Силюкова О.А. Романенко Е.С. Киселев Г.В. Горбачева И.П. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
Декабрь 2012 г. |
Повышение результативности бюджетных расходов |
|
|
|
|
5.3. |
Мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов программ комитета и оценка эффективности реализации программ комитета |
Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
По итогам работы за очередной финансовый год |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
5.4. |
Установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ставропольского края в соответствии с целями программ органов исполнительной власти края и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий органа исполнительной власти края; |
Романенко Е.С. Прохоренков С.Л. Горбачева И.П. Пашков В.Н. Сергиенко В.С. Смагин А.В. |
Декабрь 2012 г. |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
5.5. |
Создание и внедрение системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации программ органов исполнительной власти края, краевых целевых программ, ведомственных целевых программ |
Пронская Н.А. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
4 квартал 2011 г. |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Мероприятия по оптимизации государственных закупок | ||||||||
6.1. |
Составление плана-графика размещения государственных заказов на следующий календарный год с разбивкой по кварталам |
Прохоренков С.Л. Киселев Г.В. |
До 15 октября текущего финансового года |
Оптимизация государственных закупок |
|
|
|
|
6.2. |
Контроль за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения государственных заказов |
Прохоренков С.Л. Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
Ежеквартально течение года |
Обеспечение эффективности использования бюджетных средств |
|
|
|
|
6.3. |
Контроль за своевременностью исполнения контрактных и договорных обязательств |
Пронская Н.А. Прохоренков С.Л. Вдовыдченко А.И. Тулум Н.А. Киселев Г.В. |
По исполнению договора |
Обеспечение эффективности использования бюджетных средств |
|
|
|
|
7. Повышение качества финансового менеджмента | ||||||||
7.1. |
Подготовка обоснований бюджетных ассигнований для формирования проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период |
Романенко Е.С. начальники отраслевых отделов |
2-3 кварталы текущего финансового года |
Оптимизация расходных обязательств комитета |
|
|
|
|
7.2. |
Участие в проведении публичных обсуждений проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и планируемый период |
Силюкова О.А. Романенко Е.С. Киселев Г.В. |
По графику министерства финансов Ставропольского края |
Обеспечение прозрачности бюджетного процесса на стадии формирования проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год |
|
|
|
|
7.3. |
Подготовка и уточнение реестра расходных обязательств |
Пронская Н.А. |
По графику министерства финансов Ставропольского края |
Обеспечение открытости и доступности информации |
|
|
|
|
7.4. |
Составление бюджетной отчетности и подготовка информации о ежеквартальном исполнении бюджета |
Пронская Н.А. |
В сроки, установленные соответствующими нормативными документами |
Возможность принятия оперативных мер по эффективному использованию бюджетных средств |
|
|
|
|
7.5. |
Принятие мер к недопущению просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам |
Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
Ежеквартально |
Эффективное использование бюджетных средств |
|
|
|
|
7.6. |
Подготовка информации по мониторингу численности и фактических затрат на денежное содержание государственных гражданских служащих Ставропольского края и работников государственных учреждений Ставропольского края, а так же расходов на содержание указанных учреждений |
Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
В сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края |
Эффективное использование бюджетных средств |
|
|
|
|
7.7. |
Подготовка отчета об оценке достижений результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края |
Силюкова О.А. Романенко Е.С. Киселев Г.В. Вдовыдченко А.И. Прохоренков С.Л. Тулум Н.А. |
Ежегодно по графику министерства финансов Ставропольского края |
Оценка деятельности комитета и эффективности использования бюджетных средств |
|
|
|
|
| ||||||||
8. Мероприятия по повышению энергетической эффективности | ||||||||
8.1. |
Обеспечение закупки энергоэффективных товаров для государственных нужд |
Полюбина В.В. Прохоренков С.Л. Пронская Н.А. Киселев Г.В. |
4 квартал 2012 г. |
Экономия бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
8.2. |
Обеспечение сокращения потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года, начиная с 1 января 2010 года |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
Декабрь 2011,2012 гг. |
Экономия бюджетных средств по КОСГУ 223 "Оплата коммунальных услуг" |
05 05 0020410 |
19,2 тыс. рублей |
19,2 тыс. рублей |
|
8.3. |
Заключение контрактов на проведение энергосервисных услуг |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
1 квартал 2012 года |
|
|
|
|
|
8.4. |
Проведение энергетических обследований зданий комитета и ГКУ "ПАСС СК" |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
3 квартал 2012 г. |
Получение энергетических паспортов |
|
|
|
|
8.5. |
Осуществление типовых мероприятий по результатам энергетических обследований |
Полюбина В.В. Киселев Г.В. |
4 квартал 2011, 2012 гг. |
Обеспечение экономии бюджетных средств 223 "Оплата коммунальных услуг" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Совершенствование финансового контроля | ||||||||
9.1. |
Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в комитете |
Пронская Н.А. Горбачева И.П. |
2-3 кварталы |
|
|
|
|
|
9.2. |
Разработка и совершенствование порядка и процедур внутреннего аудита эффективности и результативности деятельности комитета и ГКУ "ПАСС СК" |
Пронская Н.А. |
4 квартал 2011 г. |
Улучшение процесса управления государственными ресурсами за счет предоставления полной, достоверной и объективной информации об эффективности функционирования комитета и ГКУ "ПАСС" |
|
|
|
|
9.3. |
Внедрение внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов |
Голоскоков Ю.В. Прохоренков С.Л. |
4 квартал 2011 г. |
Повышение эффективности использования государственных ресурсов |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 28 сентября 2011 г. N 266-о/д
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству www.stavgkh.ru