Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 4 июня 2012 г. N 1574
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Ставрополя (далее - Администрация) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения или их законные представители, а также лица, действующее по доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр):
Администрация расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 96.
График работы:
понедельник-пятница с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Жилищное управление администрации города Ставрополя (далее - Управление) расположено по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 96.
График работы:
понедельник - пятница с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: понедельник и среда с 15 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: город Ставрополь, улица Мира, 282-а; город Ставрополь, улица Голенева, 21.
График работы:
понедельник-пятница с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и Центра, в том числе номер телефона -автоинформатора:
Администрации: (8652) 26-66-21.
Управления: (8652) 26-77-97; 26-17-22.
Центра: (8652) 24-77-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты:
Официальный сайт Администрации: www.stavadm.ru; www.portal.stavadm.ru.
Электронная почта: uslugi@stavadm.ru; gil@stavadm.ru; mfc.stv@gradokno.ru; utszn@utszn.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированных документов), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт Администрации, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Администрации, Управлении и Центре осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3 Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ.
На информационных стендах Администрации, Управления и Центра размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Администрации, Управления и Центра, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Администрацией, Управлением и Центром в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
а также информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.4 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Полное наименование услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляет Администрация.
При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие с Центром.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги может являться:
выдача справки о текущем номере очереди гражданина, состоящего на учете в Администрации, в качестве нуждающегося в жилом помещении;
выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 10 рабочих дней.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов либо по истечении срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования):
Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, статья 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, статья 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, статья 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года N 81 (газета "Вечерний Ставрополь", N 84, 29.04.2008).
См. Постановление администрации города Ставрополя от 23 октября 2015 г. N 2357 "Об утверждении Требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории города Ставрополя"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении 3 к Административному регламенту):
N п/п |
Наименование документа |
Способ получения документов |
Порядок предоставления документов |
1. |
Паспорт гражданина Российской Федерации (подлинник и копия) |
лично или доверенное лицо |
лично или доверенное лицо |
2. |
Паспорт гражданина Российской Федерации (для представителя заявителя) (подлинник и копия) |
лично |
лично |
3. |
Доверенность на действия, связанные с представлением интересов гражданина в администрации города Ставрополя (для представителя заявителя) (подлинник и копия) |
лично |
лично |
4. |
Заверенная копия постановления об установлении опеки (попечительства) (для законного представителя лица, находящегося под опекой (попечительством) (подлинник и копия) |
лично |
лично |
Вышеуказанные документы не представляются при направлении письменного обращения или обращения на официальный сайт Администрации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к Административному регламенту)
Нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов для получения услуги специалистами Управления и Центра является отсутствие у заявителя документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента при личном обращении в Управление, Центр.
Оснований для отказа при письменном обращении нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Оснований для приостановления предоставления услуги специалистами Управления нет.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги специалистами Управления являются:
заявитель не состоит в Администрации на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
в письменном обращении, полученном по почте или через официальный сайт Администрации, не указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
текст обращения не поддается прочтению.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Нет.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 45 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги:
в Управлении - посредством внесения данных в систему автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело";
в Центре - посредством внесения данных в информационную систему.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
2.15.1. Требования к помещениям Администрации, Управления, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположена Администрация, Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание Администрации, Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации, Управлении:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Администрации, Управлении.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Администрации, Управления;
информация о размещении работников Администрации, Управления;
перечень услуг, оказываемых Администрацией, Управлением;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте Администрации.
2.15.3. Требования к местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Помещение Центра оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещение Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), которая располагается рядом с входом, и содержит следующую информацию:
наименование;
режим работы;
место нахождения;
юридический адрес;
номер телефона службы телефонного информирования;
адрес электронной почты.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Помещение Центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования расположены:
окна консультантов для информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;
информационные стенды;
информационные киоски.
В секторе ожидания расположены:
электронная система управления очередью;
платежный терминал;
места ожидания для посетителей;
информационные киоски;
бланки (формы) документов, необходимых для получения услуг.
В секторе приема заявителей расположены окна приема посетителей.
Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации в Центре:
информационное табло;
информационные стенды, содержащие следующую информацию: местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Центра; информацию о размещении работников Центра; перечень услуг, обязательных для предоставления на базе Центра;
информационный киоск, содержащий следующую информацию: полную версию текстов административных регламентов; перечень документов, необходимых для получения услуг; извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Центра.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.17. Иные требования
Нет.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги.
3.1.2. Передача заявления из Центра в Управление.
3.1.3. Определение права заявителя на предоставление услуги.
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления услуги.
3.2. Описание административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги.
Основанием для начала административной процедуры приема документов от заявителя является обращение гражданина в Управление или Центр с заявлением о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (приложение 3 к Административному регламенту).
Специалист Управления или Центра проверяет соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист соответствующего отдела Управления, Центра:
несет ответственность за прием и регистрацию заявлений;
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина);
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства должны быть написаны полностью;
отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "Копия верна", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи;
при приеме документов в Центре проводит копирование документов, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством).
Срок приема заявлений от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист соответствующего отдела Управления принимает заявление, которое регистрируется в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Специалист соответствующего отдела Центра вносит данные о принятии заявления в информационную систему.
Бланк заявления размещен на официальном сайте Администрации, указанном в пункте 1.3.3 Административного регламента.
Заявитель может предоставить заявление в письменной форме, а также через официальный сайт или по электронной почте.
Заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма должно содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя;
паспортные данные заявителя;
домашний адрес, в том числе адрес электронной почты;
контактный телефон;
подпись, дату.
В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных, а также указывает вариант его уведомления (посредством телефонной, почтовой, электронной связи или лично).
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист соответствующего отдела Управления, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист соответствующего отдела Центра формирует решение об отказе в принятии пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет заявление своей подписью и передает его заявителю.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений и документов осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления, Центра.
3.2.2. Передача заявления из Центра в Управление.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления в Центре.
Специалист соответствующего отдела Центра через курьерскую службу Центра направляет в Управление заявление не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов от заявителя.
Административная процедура завершается поступлением заявления из Центра в Управление.
Контроль за процедурой передачи заявления в Управление осуществляет руководитель соответствующего отдела Центра.
3.2.3. Определение права заявителя на предоставление услуги.
Основанием для начала административной процедуры определения права заявителя на предоставление услуги является поступление заявления и документов в Управление от заявителя или из Центра.
Специалист соответствующего отдела Управления при получении заявления проверяет, состоит ли заявитель на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, подготавливает справку о текущем номере очереди гражданина, состоящего на учете в Администрации в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4, форма 1).
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, специалист соответствующего отдела Управления готовит проект уведомления об отказе в получении услуги (приложение 4, форма 2).
Административная процедура определения права заявителя на предоставление услуги заканчивается подготовкой специалистом соответствующего отдела Управления справки о текущем номере очереди гражданина или мотивированного уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Справка или уведомление подписывается руководителем Управления и регистрируется в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Срок выполнения административной процедуры 7 дней с момента подачи заявления заявителем.
Контроль за исполнением административной процедуры несут специалист и руководитель соответствующего отдела Управления.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления услуги.
Сроком выдачи заявителю результата является последний день окончания срока предоставления услуги.
Справку о текущем номере очереди гражданина, состоящего на учете в Администрации, в качестве нуждающегося в жилом помещении, или уведомление об отказе в предоставлении услуги специалист Управления направляет заявителю электронным письмом на его электронный адрес, письмом по почте или вручает лично заявителю в Управлении.
По обращениям, поступившим из Центра, специалист Управления передает в Центр в электронной форме подписанную электронной цифровой подписью подготовленную справку или уведомление для выдачи заявителю.
Справка или уведомление должны быть переданы в Центр не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги.
Специалист соответствующего отдела Центра осуществляет прием поступившей из Управления справки или уведомления из информационной системы, заверяет ее своей подписью и штампом Центра.
Административная процедура заканчивается выдачей справки или уведомления заявителю.
В случае неполучения заявителем в указанный срок справки или уведомления, специалист соответствующего отдела Центра по истечении двух недель с момента поступления справки или уведомления в Центр оповещает заявителя о необходимости получения справки или уведомления.
Если по истечении двух недель с момента оповещения заявителя о необходимости получения уведомления данное уведомление также не получено заявителем, оно возвращается в Управление, где хранится в учетном деле.
Контроль за исполнением процедуры несет руководитель соответствующего отдела Управления, Центра.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Администрации и Центра осуществляется комитетом информационных технологий Администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Управления и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги комитетом информационных технологий Администрации формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица Администрации, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация и Центр совместно с представителями общественности могут проводить опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица Администрации и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Администрации и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления города Ставрополя;
органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий);
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, Управления, Центра, должностного лица Администрации, Управления, Центра, муниципального служащего
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Администрации, Управления, Центра, должностного лица Администрации, Управления, Центра, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации, Управления, Центра, муниципального служащего, нарушающие права и законные интересы заявителя, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
отказ Администрации, Управления, Центра должностного лица Администрации, Управления, Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление или Центр. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Управления, Центра подаются главе администрации города Ставрополя.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, Управления, Центра, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, Управления, Центра, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Управления, Центра, должностного лица Администрации, Управления, Центра, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Управления, Центра, должностного лица Администрации, Управления, Центра, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, Центр подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, Управления, Центра, должностного лица Администрации, Управления, Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением установленных законодательством случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, Управление, Центр принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать решения, действие (бездействие) должностного лица Администрации, Управления, Центра, данное лицо обязано сообщить заявителю свои фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заместитель руководителя управления - |
Ю.А. Самарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.